Шпаргалка по" Бухгалтерский учёт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:27, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие хозяйственного учёта. Измерители, применяемые в учёте. Бухгалтерский учёт и его отличительные особенности.
Хозяйственный учет – это система наблюдения, измерении и обобщения хозяйственный субъектов.
БУ- это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хоз деятельности на основ и док-ов в различных измерит

Файлы: 1 файл

Шпаргалки по бухучёту.doc

— 756.50 Кб (Скачать файл)

Типы изменений : 1)активный; 2) пассивный; 3) активно-пассивный в сторону увеличения; 4) активно-пассивный в сторону уменьшения.

 

 

6. Счета бухгалтерского учёта и метод двойной записи. Счета синтетического и аналитического учёта.

Составлять ББ после каждой операции практически  невозможно и нерационально, но необходимо в любой момент знать, какими хоз. ср-ми и источниками их образования  располагает на каждый день. Поэтому  все хоз. операции, связанные с движением имущества от источников группируют и обобщают по признаку экономической однородности.

(1) Отдельно группируется  хоз. операции, связанные с движением  ден. ср-в в кассе, на расчётный  счёт отд. групп. операции, связанные  с расчётами с поставщиками  за полученную от них продукцию.

Группировка и  обобщение всех хоз. операций за опр. период осущ. с помощью счетов БУ.

Если в балансе  отражаются средства предприятия и  их источники в денежном измерении  на определенную дату, то для текущего (ежедневного) учета служит система бухгалтерских счетов. Счета и баланс связаны друг с другом. Счета открываются на основании данных баланса на начало периода, в конце отчетного периода подсчитываются остатки на счетах, на основании которых составляется баланс на конец отчетного периода. Счета, открываемые на основании статей активной части баланса называются активными, на основании пассивных средств – пассивными.

Схематически счет можно  представить в виде двухсторонней  таблицы, левая часть дебет, правая – кредит. Каждый счет открывается начальным остатком – сальдо начальное. На активных счетах сальдо записывается по дебету, на пассивных по кредиту. На пассивных счетах уменьшение – по дебету, увеличение источников – по кредиту. На каждом счете считается сальдо конечное. На активных счетах сальдо конечное = сальдо начальное + оборот по дебету – оборот по кредиту. На пассивных счетах сальдо конечное = сальдо начальное + оборот по кредиту – оборот по дебету. Оборот – увеличение или уменьшение средств и источников за какой-то период. На активно-пассивных счетах сальдо может быть как кредитовым, так и дебетовым.

План счетов бухгалтерского учета утверждается Министерством  финансов.

Для малых предприятий рекомендован упрощенный рабочий план счетов.

Для отражения хозяйственных  операций на счетах необходимо документальное подтверждение, в качестве которого могут быть бумажные первичные документы, машинные носители, дискеты и т. п., причем любой из них должен иметь юридическую силу.

В соответствии с балансом все счета  бухгалтерского учета делятся на активные и пассивные и активно-пассивные.

Счет БУ – это способ эк-ой группировки текущего контроля и отражение хоз. операций, соверш-ых с имущ-ом, либо с ист-ами образования. (это способ группировки инф-ции об им-ве и обязат-ах п/п). Счект представляет собой двустороннюю таблицу, сост. из 2ух часей. (Дт и Кт). Говорить все о самолетике. дебит – увеличение, кредит- уменьшение. 

Бывают активно-пассивные счета, кот. учитывают как само им-во, так  и его ист-ки образования. Они  бываю 2ух видов: 1) счета с развернутыми (двусторонними) сальдо (остаток) – счета, на кот. учит0-ся расчеты п/п с др. орган-ями или лицами; 2) счета с одностор. сальдо (счет «прибыль и убытки»).

Чтобы установит смысл записи, сделанной  на счетах, ее нужно рассматривать  в непоср. связи с др. счетом. С этой целью и прим-ся метод 2ой записи.  Сущность метода закл. в том, что каждая хоз. опер-ия записывается на счетах дважды: по дебиту и кредиту другого счета в одинаковой сумме. М/у счетами возн-ет взаимосвязь – корреспонденция счетов, а сами счета – корреспондирующими. Указание Б. счетов – составление Б. проводки. Прежде чем сост-ять Б. проводку. по какой-н. хоз. опер. с использованием метода 2ой записи, необ-мо вып-ть след. 4 этапа: 1) определить объекты учета и какие счета они затрагивают4 2) установить взаимосвязь этих объектов с ББ, т.е. где они , в активе или пассиве; 3) определить, как данная хоз. опер. повлияла на стр-ру и валюту Б, т.е. опр-ть тип операции. 4) согл. схеме записи на акт. и пас. счете устан-ся, какой из 2ух счетов дебетируется, а какой кредетируется.  Привести примеры.

Т.о. метод 2ой записи имеет большое  контрольное значение, т.к. итог всех записей по Дт счетов соотв-ет общему итогу записей по Кт счетов. Если дебетовый и кредитовый обороты  не совпадают, то это свид-ет о допущении ошибки в записях на счетах Б. отчетности. Все хоз. операции отраж-ся на счетах в хронологической посл-ти и групп-ся по экон-ки однор-ым признакам на соотв. счетах.

Бывают синтетические счета ( объединение) и аналитические счета (деление). На синт. счетах отраж-ся данные об им-ве и ист-ах в общем виде, в денежном выражении. Эти счета важны для состаления ББ и открываются на опред, статьи. (01, 04, и т.д.) На анал. счетах отраж-ся инф-ция об им-ве и его ист-ах более детализирующая, кот. подробно расшифровывает синтетич. счета. Например, в сч. 01 «Осн. смр-ва» следует выделять такие анал. сч. как здания, оборудов-я, станки ит.д. Взаимосвязь: 1) записи на анал. и синт. сч. осущ-ся на основании одних и тех же док-ов; 2) сальдо по синт. сч. равно сумме сальдо всех анал. сч., открытых к этому счету; 3) итоговые обороты по Дт и Кт синт. сч. равны соотв. оборотам по анал. сч., открытым к этому счету.

В отдельную  группу выделяют субсчета, кот. явл-ся промеж-ми м/у синт. и анал. счетами.

Развернутое сальдо в активно-пассивных счетах в обычном порядке определить невозможно, для этого необходимы данные аналитического учета. Аналитический учет дает информацию о состоянии расчетов с каждым дебитором (например, с покупателем) и с каждым кредитором (например, поставщиком материалов, отгруженных в долг), т. е. выводится сальдо по каждому покупателю и поставщику отдельно, а затем подсчитывается общая сумма дебиторской и кредиторской задолженности.

Каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды (методом двойной записи): по дебету одного и кредиту другого счета. Исходя из содержания хозяйственных операций, необходимо открыть соответствующие счета бухгалтерского учета, записать в них начальные остатки, хозяйственные операции с использованием метода двойной записи, определить обороты по дебету и кредиту каждого счета и вывести остатки на конец хозяйственных операций. Следует иметь в виду, что в каждом бухгалтерском счете хозяйственные операции отражаются систематически в последовательности их совершения, т. е. в хронологическом порядке.

Взаимосвязь между счетами бухгалтерского учета называется корреспонденцией счетов. Она выражается записью данных хозяйственной операции по дебету одного и кредиту другого счета.

 

7. Классификация счетов БУ.

Каждый из счетов несет в себе какую-л. учетную инф-ию и для успешного  исп-ия этой инф-ции, все счета классиф-ся по опред. признакам:

1) по отношению к БУ:

- балансовые счета. Эти счета  имеют 2ух.значн. код и записи  на них осущ-ся с исп-ем метода 2ой записи.

- забалансовые счета. Предназн. для учета им-ва, не принадл.  его п/п на праве собственности. Они имеют 3х.значн. код и записи на них делаются либо по Дт либо по Кт;

2)  по экономическому содержанию:

- счета учета им-ва: внеобор.  активы (01,02,07,04,05…), оборотные активы (10,41,62,50…);

- счета учета источника образования  имущ-ва: собств. счета (80,82,83,84…), заемные  счета (60,70,76 …);

-  счета учета хоз.  процессов: счета учета пр. дел.  пр-ве (20,23,25,26…), пр-е реализации (44,90,91)

3) по структуре и  назначению:

а)  основные счета:

- материальные (10,01,41,43)

- нематериальные (04)

- денежные (50-57)

- фондовые (80-83)

- расчетные (60,62,68-71,70-76)

- ссудные (66. 67)

2)   регулирующие:

- контрарные (02-01, 05-04, 42-41)

- дополнительные (16-15,63-62,59-58,14-10)

3)   распределительные:

- собирательно-распределительные  (25,26,94)

- бюджетно-распределительные  (96-98)

4)   калькуляционные  (20,23,29,08)

5)   сопоставимые  счета:

-  операционно-результативные (90,91)

-  финансово-результативные (99,84)

Забалансовые счета. Счета  этой группы предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, не принадлежащих предприятию, но временно находящихся в его пользовании или распоряжении, условных прав и обязательств.

В эту группу включаются, например, счета "Арендованные основные средства", "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение", "Материалы, принятые в переработку", "Товары, принятые на комиссию", "Оборудование, принятое для монтажа" и    т. п.

Забалансовые счета  не корреспондируют с другими  счетами. В них делаются односторонние записи - только по дебету (увеличение) или по кредиту (уменьшение).

 

8. Принципы  оценки имущества и калькуляция.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества полученного безвозмездно — по рыночной стоимости на дату его оприходования; имущества изготовленного в самой организации — по стоимости его изготовления.

В состав фактически произведенных расходов на покупку имущества включаются стоимость самого объекта имущества, таможенные пошлины, иные платежи, а также затраты на заготовку и доставку имущества, в том числе осуществляемые другими организациями.

Формирование рыночной стоимости производится на основе цены на данный или аналогичный вид имущества, действующей на дату оприходования имущества или полученного безвозмездно. Данные о действующей на дату оприходования имущества цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем.

В стоимость изготовления имущества включаются фактически произведенные затраты, связанные с использованием в процессе изготовления имущества основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и иные затраты на его изготовление.

Обязательства оцениваются  в денежном выражении на основании  цены, указанной в договоре.

Оценка имущества и  обязательств, стоимость которых  выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной  валюты по официальному курсу, устанавливаемому Национальным банком Республики Беларусь, на дату совершения хозяйственной операции.

Принцип единства оценки заключается в единообразном денежном измерении однородных средств различных организаций. Это значит, что в балансах всех организаций одинаковые средства оцениваются в одном и том же порядке. Причем эта оценка сохраняется в течение всего времени нахождения хозяйственных средств в той или иной стадии кругооборота. Правильность соблюдения данного принципа требует также, чтобы хозяйственные средства показывались в одной и той же оценке, как в балансе, так и в текущем учете.

Применение способов оценки объектов бухгалтерского учета  к конкретным видам средств и  источников имеют ряд особенностей. Эти особенности отражены в действующем республиканском законодательстве по бухгалтерскому учету и отчетности. Рассмотрим действующий порядок оценки важнейших видов хозяйственных средств:

Сущность калькулирования, как способ метода бухгалтерского учета, состоит в исчислении в денежном выражении затрат организации на приобретение (заготовку) и изготовление определенного вида материальных ценностей (производства работ, оказание услуг) и расходов на их реализацию (сбыт).

С другой стороны калькулирование  является базой для другого элемента метода бухгалтерского учета – оценки. Калькуляционные расчеты оформляются в виде документа, содержащего перечень статей, из которых складывается себестоимость. Поэтому этот документ (в практике называемый калькуляцией) служит основанием для денежной оценки соответствующих объектов учета.

Более детально рассмотрим данный способ метода бухгалтерского учета применительно к калькулированию  себестоимости продукции. Этот процесс  включает ряд этапов: группировка затрат; распределение затрат между объектами калькулирования; определение себестоимости отдельных изделий, работ, услуг, приобретения материалов и др.; отражение себестоимости изделий в калькуляции; контроль выполнения плана по себестоимости и сопоставление отчетной себестоимости с нормативной, предыдущих периодов; определение результатов работы и резервов снижения себестоимости.

Таким образом, калькулирование – это группировка и распределение затрат между объектами калькуляции, исчисление их фактической себестоимости для контроля выполнения плана, определения результатов работы коллектива и выявление резервов повышения эффективности производства.

В данном определении  речь идет об определении фактической  себестоимости, то есть составлении  фактической калькуляции. Кроме  фактической калькуляции бухгалтерия  использует (но сама не составляет) другие виды калькуляций: плановую, нормативную. В бухгалтерии могут использоваться также плановые и нормативные хозрасчетные калькуляции подразделений организации – цеха, участка, бригады, которые составляются по ограниченному виду затрат (в зависимости от работы данного подразделения). В таком же разрезе в хозрасчетных целях составляется бухгалтерией и хозрасчетные калькуляции фактической себестоимости.

Информация о работе Шпаргалка по" Бухгалтерский учёт"