Шпаргалка по" Бухгалтерский учёт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:27, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие хозяйственного учёта. Измерители, применяемые в учёте. Бухгалтерский учёт и его отличительные особенности.
Хозяйственный учет – это система наблюдения, измерении и обобщения хозяйственный субъектов.
БУ- это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хоз деятельности на основ и док-ов в различных измерит

Файлы: 1 файл

Шпаргалки по бухучёту.doc

— 756.50 Кб (Скачать файл)

2. В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, позволяющие обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников и хозяйственных операций по всем разделам бух. учета. Это  исключает необходимость составления мемориальных ордеров.

Записи в накопительные  регистры производятся в разрезе показателей, необходимых для управления финансово - хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятия, а также для составления месячной, квартальной и годовой отчетности.

Аналитический и синтетический  учет осуществляется, как  правило, в единой системе записей, используя для этого два вида бухгалтерских регистров:  журналы-ордера и вспомогательные ведомости.

Основными регистрами этой формы учета являются журналы-ордера. Вспомогательные ведомости применяются  обычно в тех случаях, когда необходимые аналитические показатели сложно получить  непосредственно в журналах-ордерах. Поэтому данные первичных документов предварительно группируются в ведомостях, а их итоги затем переносятся в журналы-ордера.

Итоговые данные журналов-ордеров  в конце месяца переносятся в Главную книгу.

По данным Главной  книги составляется сальдовый бухгалтерский  баланс.

3. Упрощенная. Исп-ся в соответст. с действующим законодательством у юр. лиц, применяющих упрощенную систему учёта, а также ПБОЮЛ.

При этой форме применяется  только 2 вила учётных регистров:

  • Книга учёта хоз. операций как регистр синтетического учёта.
  • Ведомости по соответст. счётам бухучёта как регистры аналитического учёта.

4. Автоматизированная форма бухгалтерского учета. Применение различных видов и модификаций электронно вычислительных машин позволило в значительной степени  усовершенствовать таблично -перфокарточную форму бух. учета, базирующуюся  на использовании счетно – перфорационной техники. Была создана автоматизированная форма бух.учета, которая заимствовала некоторые принципы таблично – перфокарточной формы учета.

В условиях применения различных  видов электронно-вычислительной техники, периферийных   устройств, ориентации предприятий на совершенствование  управления и развитие рыночной экономики  все шире начинает внедряться автоматизированная форма бух. учета.

Каждая организация  имеет право самостоятельно выбрать  форму бухучёта, однако на основе действующих форм могут быть разработаны собст.

Различные сочетания  технических средств учета (система  взаимосвязанных между собой учетных регистров) определяют форму ведения бухгалтерского учета. Все совершенные операции хозяйственного плана отражаются в специальных формах, которые называются учетными регистрами.

 

17. Отличительные  признаки бухгалтерского (финансового, управленчекого) и налогового учёта.

Сущность финансового  учета – комплекс, сформированный на основе определенного плана счетов, который обобщает процесс производства, снабжения и реализации и решает определенные задачи на микро- и макроуровне, что обеспечивает управление предприятием на основе информации о его имуществе, источниках и хозяйственных операциях.

В мире сущ-т различные  уч-е системы, но для каждой из них  хар-но: 1-Нац-е бух стандарты; 2-Опр-я сис-ма орг-ции учета на предпр-тии; 3-Правила опр-я конечного фин-го рез-та; 4-Цель учетной системы.

(1)-Включ-т план счетов, прав-е указы, налог-е закон-во. Основным явл-ся план счетов, он  тесно связан с формами собств-ти, целями и задачами учета.

(2)-Может быть в виде: единой бух-рии или в виде 2-х  бух-рий фин-й и упр-кой.

(3)-Кол-во способов  опр-я прибыли в разных странах  от 1 до 4 и опр-ся они размерами  предпр-я, срочностью, целями.

(4)-Направлена на опр-ние  рез-в деят-ти предпр-я.

Осн-е принципы ФУ заложены в междунар-х бух-х стандартах и закреплены в законодат-х актах.

К ним относятся: 1)Методы оценки средств и обяз-в должны давать прав-е представл-е об имущ-м  и фин-в положении предпр-я. Для  этих целей предназначено более 15 методов оценки, основой большинства из них явл-ся метод истор-й оценки, т.е. оценки на опред-ю дату совершения операции. Историч-я оценка не совпад-т с реальной, поэтому сущ-т способы перехода к реальной оценке.

2) Принцип осторожности. Он опред-т поведение предпр-я  по отнош-ю к возможным рискам. Его основой явл-ся неодинаковый  учет прибылей и убытков, т.е. прибыль отраж-ся после соверш-я соотв-й операции, а убыток-с момента возникновения предпол-я о его возможности.

3) Принцип разд-я учет-х  периодов. Он предусм-т исп-е стаб-х,  эк-ки обоснов-х методов, методов  распр-я расходов и доходов будущих и прошлых периодов для прав-го опред-я фин-го рез-та за год.

4) Принцип пост-ва методов  учета. Для того, чтобы фин-е  рез-ты предпр-я были сопост-мы по периодам необх-мо применять один-вые методы оценки статей баланса, методы амортиз и др.

5) Принцип продолжит-ти деят-ти. Он предусм-т, что некот-е з-ты связ-ные с послед-й деят-тью предпр-я амортизир-ся в теч-и опред-го периода, а не спис-ся на з-ты в момент приобр-я.(з-ты на научные исслед-я)

6) Принцип доброкач-ти  информации. 

Управленческий  учёт.

Охватывает виды учётной  информации, которая собирается, измеряется и обрабатывается для внутреннего  использования руководством, способным  принимать обоснованные управленческие решения. Этот вид учёта наз-ют внутренним учётом, т. к. он предусматривает учёт расходов п/п и управление ими с целью минимизации.

Для этого на любом  п/п устанавливаются центры ответст. как структурные подразделения. Руководитель такого центра (менеджер в пределах своей компетенции  несёт ответственность за целесообразность производимых расходов).

Система управленческого  учёта напрямую связана с планированием, с анализом, информацией, необходимой для принятия управлю решений.

Сходства:

  • Большинство показателей фин. учёта находят своё отражение в управл. учёте.
  • Общепринятые принципы ведения фин. учёта распростр. на управл. учёт.
  • Оперативная инф-я управл. учёта исп-ся для составления бух. фин. документов.
  • Данные управл. и фин. учёта исп-ся для принятия решений, связанных со стратегией п/п на рынке.

Сравнение

Финансовый учет

Управленческий учет

Характеристика

Требуется по закону

По решению администрации

Обязательность ведения

Составление отчетности

Информация для управления

Цель учета

внешние

Администрация (внутренние)

пользователи

Установка государством

Регулируется предприятием

методология

Актив=Пассив

Устанавливается согласно цели

Основное правило

Исторический

Оперативный, плановый

Характер информации

Стоимостной

Произвольный

Измерители

Максимальная

 Допустимы приблизительные оценки

Степень точности

Месяц, квартал, год

Месяц и меньше

Частота отчетности

Спустя несколько недель (месяцев)

Сразу после события

Сроки отчетности

Предприятие в целом

Центры ответственности

Объекты учета

По закону

Отсутствуют

Степень ответственности


 

С принятие НКРФ с 2002 г. было введено новое понятие- Налоговый учёт.

Налоговый учёт – система  обобщения информации для определения  налогооблагаемых показателей по налогу на прибыль на основе данных первичных  документов.

Налоговый учёт призван  формировать полную и достоверную  информацию о совершаемых хоз. операциях для целей налогообложения.

Система НУ организуется п/п самостоят. исходя из принципов  послед-ти применения правил налогового учёта.

Порядок ведения НУ закрепляется в учётной политики п/п.

Инф-я НУ должна содержать  данные о формируемых доходов и расходов п/п, т. к. не все получаемые доходы облагаются налогом на прибыль и не все расходы уменьшают налогооблагаемую базу.

 

 

18. Учётная политика предприятия.

Под учетной политикой  организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Формирование  учетной политики:

Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утверждена приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998г. №60н) и утверждается руководителем организации.

При этом утверждается:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и  аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые  формы первичных учетных документов, а также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

методы оценки активов  и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной  информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной  политики предполагается, что:

активы и обязательства  организации существуют обособленно  от активов и обязательств собственников  этой организации и активов и  обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем  и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

принятая организацией учетная политика применяется последовательно  от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

факты хозяйственной  деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

Учетная политика организации должна обеспечивать:

полноту отражения в  бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);

своевременное отражение  фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности (требование своевременности);

большую готовность к  признанию в бухгалтерском учете  расходов и обязательств, чем возможных  доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

отражение в бухгалтерском  учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

рациональное ведение  бухгалтерского учета, исходя из условий  хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно - распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при  формировании учетной политики, применяются  с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

Информация о работе Шпаргалка по" Бухгалтерский учёт"