Шпаргалка по" Бухгалтерский учёт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:27, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие хозяйственного учёта. Измерители, применяемые в учёте. Бухгалтерский учёт и его отличительные особенности.
Хозяйственный учет – это система наблюдения, измерении и обобщения хозяйственный субъектов.
БУ- это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хоз деятельности на основ и док-ов в различных измерит

Файлы: 1 файл

Шпаргалки по бухучёту.doc

— 756.50 Кб (Скачать файл)

Кроме себестоимости  изделия может исчисляться себестоимость  нормо-часа, нормо-комплекта и др.

 

9. Учёт процесса  снабжения (заготовления).

Сущность процесса заготовления (снабжения) заключается в том, что  организация за имеющиеся у нее  деньги приобретает для своей  деятельности все необходимые материальные ценности: сырье, материалы, топливо, товары и другое имущество. Между покупателем и поставщиком заключается договор поставки, где указываются все условия, связанные с куплей-продажей: наименование и характеристики материальных ценностей, их количество, цена, упаковка, способ доставки, порядок оплаты, штрафные санкции за нарушения договора и другие условия. Всю работу по снабжению организации выполняет отдел снабжения.

Кроме оплаты самих материальных ценностей, покупатель несет ряд  дополнительных расходов, связанных с покупкой и доставкой их на собственные склады. Эти дополнительные расходы называют транспортно-заготовителъными. К ним относят расходы по оплате перевозки (автомобильным, железнодорожным и другим транспортом), погрузочно-разгрузочные расходы, оплата командировочных расходов, различных сборов, таможенные пошлины, страхование грузов и другие. Эти два вида затрат — покупная стоимость и транспортно-заготовительные расходы — составляют фактическую себестоимость материальных ценностей, приобретенных и доставленных в места хранения.

Отгрузка материалов в адрес покупателя оформляется накладной, которая сопровождает груз в пути. Получив от поставщика груз к перевозке вместе с накладной, станция (пристань)  выдает ему квитанцию   о   приемке   груза.   Эту   квитанцию   поставщик   отправляет покупателю почтой.

После   отгрузки   поставщик   выписывает   счет   (при   предварительной оплате) или платежное требование, которое сдает в банк, чтобы этот документ был послан также в банк плательщика. Один экземпляр платежного требования посылает почтой непосредственно покупателю. Платежные требования, квитанции о приеме грузов к перевозке, а также счета транспортных организаций вначале поступают в бухгалтерию покупателя, где их регистрируют в специальном журнале регистрации счетов и платежных требований. После регистрации полученные документы передаются в отдел снабжения для проверки: заказывались ли материалы, тех ли наименований, в том ли количестве, в эти ли сроки и по той ли стоимости. Если поставка материалов происходит в полном соответствии с договорными условиями, то платежные требования акцептуются, т. е. организация-покупатель дает согласие на их оплату. В случае нарушения договорных условий покупатель заявляет о своем отказе от акцепта. Плательщик может полностью или частично отказаться от акцепта в следующих случаях: при предъявлении платежных требований за не заказанные товары или не  предусмотренные договором услуги; при отгрузке товаров по неправильному адресу и переадресования их поставщиком в пути следования; в том случае, если товары поставлены досрочно без согласия покупателя; когда поставлены недоброкачественные или некомплектные товары, а также товары, не соответствующие требованиям стандартов; в случае предъявления поставщиком бестоварного платежного требования (т. е. на не отгруженные фактически товары или на не оказанные услуги); когда оплата товаров или услуг уже была ранее произведена; если превышены установленные договором цены; отгружено излишнее количество товаров.

Отказываясь от акцепта, покупатель должен указать мотив  отказа и сослаться на те пункты договора или условий поставки, которые нарушены поставщиком. Следует отметить, что за нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность.

В случае полного отказа от акцепта покупатель принимает товары на ответственное хранение. При этом материалы приходуются на забалансовый счет № 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». На этом счете материалы, принятые на ответственное хранение, учитываются до тех пор, пока от поставщика не поступит распоряжение о возврате материалов, об их отгрузке в другой адрес или реализации на месте.

На основе квитанций, получаемых от поставщиков, и извещений о прибытии грузов, получаемых от станции (порта, пристани), отдел снабжения ведет журнал по учету поступающих в организацию грузов.

По квитанции и доверенности, выданной бухгалтерией, экспедитор получает груз в соответствии с данными, имеющимися в накладной, сопровождающей груз. Принимая груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и упаковке следов боя, порчи, а также соответствует ли количество мест поступивших грузов данным, указанным в транспортной накладной.

При обнаружении недостачи  материалов, боя, повреждений тары, товарная контора транспортной организации  по требованию экспедитора обязана составить коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. Одну копию акта станция должна выдать на руки экспедитору.

Получив материалы, экспедитор доставляет и сдает их на склад  в сопровождении накладной заведующему складом. На основе накладной и платежного требования, переданного ему бухгалтерией, заведующий складом принимает материалы и выписывает приходные документы. При приемке производится проверка состояния поступивших грузов, их соответствия данным сопроводительных документов. В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов составляется приемный акт. В дальнейшем на основе акта к поставщику будут предъявлены претензии за недостачу, бой и низкое качество материалов.

Если не обнаружено никаких  расхождений с данными документов, то выписывается приходный ордер. Нередко вместо выписки приходных ордеров заведующий складом ставит штамп, удостоверяющий получение, на сопроводительный документ.

 

 

10. Учёт затрат и процесса производства.

Процесс пр-ва - важнейшая стадия кругооборота ср-в  пр-ия, в ходе к-рого оно, расходуя мат., труд., фин. ресурсы, формирует себ-ть ТП. Осн. док-том, к-рым нужно руководствоваться при орг-ции учета произв. затрат, явл. Положение о составе затрат. Пр-ям различных видов деят-ти следует также руководствоваться межотраслевыми и отраслевыми положениями (инструкции, методические указания) по планированию, учету и калькулированию. В себ-ть ТП вкл.:

- затраты, непосредственно  связанные с пр-вом ТП, обусловленные технологией и орг-ией пр-ва, вкл. мат. затраты и расходы на оплату труда работников, занятых пр-вом ТП;  - затраты на подготовку и освоение пр-ва, вкл. пусковые расходы;

- затраты, связанные  с изобретательством и рационализаторством, выплатой авторских вознаграждении;  - затраты на обслуживание произв. процесса: по обеспечению пр-ва сырьем, материалами, топливом, энергией …;  - затраты на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности;  - затраты, связанные с управлением пр-вом, содержание работников аппарата управления орг-ции и его структурных подразделений, мат.-техн. и транспортное обслуживание их деят-ти, вкл. затраты на содержание служебного автотранспорта и компенсацию за использование для служебных поездок личных авто.

- затраты, связанные  с подготовкой и переподготовкой  кадров;   - затраты, связанные со сбытом ТП;   - плата за аренду отдельных объектов ОФ, а также лизинговые платежи по операциям фин. лизинга;  

На орг-цию учета  затрат на пр-ии оказывает влияние класс-ция затрат по опр. признакам. В зав-ти от V пр-ва различают переменные, постоянные и условно-постоянные затраты, а от способа включения в себ-ть ТП: прямые (20,23,29) и косвенные (25,26). Затраты для целей н/о прибыли класс-ют на нелимитнрованиые и лимитированные (командировочные …). В завис-ти от состава затрат различают сл. виды себ-ти ТП, цеховая, произв. и полная. Затраты группируют по эконом. элементам и статьям калькуляций.     Для учета затрат применяют ж-о №10 и аналит. ведомости к нему №12 (для учета обшепроизв. расходов) и №15 (для учета общехоз. расходов, РБП, ком. расходы). Также пр-ия ведут разработочные таблицы, ведомости распр-ия затрат и листки расшифровки. 

Учет затрат на пр-во необходимо вести по направлениям затрат, местам их возникновения, центрам ответственности объектам калькулирования. Для учета затрат на ир-во типовым ПС предусмотрены счета: 20,21,23,25,26,28,29 31(97),37(40),89(96). Организуя учет процесса пр-ва. пр-ие в завис-ти от специфики произв. деят-ти, принятой структуры управления (цеховая, бесцеховая) и др. факторов само опр-ет, какие счета вкл. в рабочий ПС. Так сч. 21 пользуются пр-ия, к-рые практикуют полуфабрикатный вариант учета затрат. Сч. 23 применяют пр-ия, имеющие вспом. пр-ва (транспортный, ремонтный цех, котельная и т.д.);

Сч. 25 ведут пр-ия с цеховой  структурой управления; сч. 29 необходим  пр-ям, на балансе к-рых числятся дошкольные учр-ия, столовые, дома отдыха…, сч. 37(97) ипользуются пр-ями, практикующими нормативный метод учета затрат.

Все мат. затраты на основании первичных док-тов группируют по направлениям расходов (цехам, службам), а в разрезе направлении - по центрам затрат на произв. цели (Дт 20,23,25,26,28,29…) и непроизводств. цели (Дт 08,29…).

Аналит. учет затрат организуют по видам выпускаемой ТП. Синт. учет ведут на сч. 20, по данным к-рого опр-ют. факт. произв. себ-ть ТП. На Дт - прямые мат., труд. и фин. затраты (К-т 02,05,10,60,69,70,71,76,89(96)), так и расходы по обслуживанию пр-ва и управл. (К-т 25,26). Потери от брака (Кт 28). РБП (К-т 31(97)), к-рый предварительно учитывают на соотв-их счетах. Пр-ие может предусмотреть в УП иной порядок списания обшехоз. расходов - минуя сч. 20. непосредственно на сч. 46(90)

На сч. 20 затраты учитывают  по видам ТП в разрезе кальк. статей. Факт. произв. себ-ть ТП = затраты за месяц (Д-т 20) + НЗПнач, - возвраты (К-т 20) - НЗПкон.

Т.о. только после инвентаризации НЗП и его оценки исходя из установленных  норм расхода можно определить факт. произв. затраты, приходящиеся на изготовленную ТП, и оприходовать её (Д40(43) К20). К НЗП относятся ТП, не прошедшие все стадии, предусмотренных технологией. НЗП может отражаться я балансе по нормативной (плановой) себ-ти или по прямым статьям расходов, а также по ст-ти сырья мат. и п/ф.

При полуфабрикатом варианте учет затрат изготовленные в цехах пр-ия п/ф приходуют (Д21 К20) на склад и по мере их отпуска для дальнейшей переработки (Д20 К21). В порядке отгрузки или реал-ции (Д45,46(90) К21) списывают в завис-ти от направления расхода.

Если на пр-ии есть всп. пр-ва к-рые обслуживают  подразделения осн. пр-ва. затраты  этих пр-в учит-ют на сч. 23 по Дт - прямые затраты, обусловленные непосредственным выполнением работ (К02,05,10,23,28,60,69,70,71,76,89(96)) и соотв-ую часть косв. расходов по обслуж-ю пр-ва и управлению (К 25). Расходы всп. пр-в списывают с Кт сч. 23 в Дт 20,23,25,26,29,43(44)…) в завис-ти от направления потребленных услуг.

Исчисление себ-ти единицы  отдельных видов ТП и всей ТП наз. калькуляцией. Различают плановую, сметную нормативную и отчетную калькуляцию. Методы учёта затрат: позаказный (затраты собираются в начале по цехам, затем суммируют по пр-ию в целом и производят расчет себ-ти единицы ТП по сумме затрат всех цехов); попередельный (бесп/ф, п/ф-тный с исп.сч. 21 и без исп. этого сч.); - нормативный.   Учет накладных расходов (общепроизв., общехоз.) порядок их распределения между видами ТП пропорц. выбранной базе (о/т осн. произв. рабочих, прямым затратам и т.д.)

Для учета процесса производства предназначен счет 20 “Основное производство” (активный), затратный (калькуляционный).

Счет 20

Д

К

Сн.НЗП на начало отчетного  периода

1) Списаны материалы  К10

2) Начислена з/п рабочим  К70

3) Начислено в ПФ, ФСС,  ФЗ, ФМС К69

4) Начислен износ ОС  К02

5) Аренда К76

6) Командировочные расходы К71

и т.д., все, что разрешено  положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции

 

7) Списана готовая  продукция по фактической производственной  себестоимости Д40


Счет 40.

Д

К

Сн. Наличие готовой  продукции на складе на начало отчетного периода

 

Од. Поступление готовой  продукции на склад из производства в отчетном периоде

Ок. Списана готовая  продукция на реализацию в отчетном периоде

Ск. Готовая продукция  на складе на конец отчетного периода

 

 

 

11. Учёт процесса  продажи (реализации).

Реализация представляет собой третью завершающую стадию кругооборота средств. В результате ее осуществления в полном объеме появляется возможность выполнить  организациями свои обязательства  перед бюджетом, кредиторами, банками, работниками и т. д.

Реализация представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции (работ, услуг). Ее основой является заключение договоров (заказов) с покупателями продукции. Нарушение ритмичности в процессе реализации приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, штрафным санкциям со стороны покупателей и заказчиков за невыполнение договорных обязательств и в целом ухудшается финансовое положение организаций.

В процессе реализации готовая  продукция, произведенная поставщиком, передается покупателю. Покупатель оплачивает поставщику продажную стоимость готовой продукции. Объем реализации (выручка) является одним из важнейших показателей процесса реализации. Выручка от реализации представляет собой денежные средства, полученные за реализованную продукцию (оказанные услуги, выполненные работы) от покупателей.

В процессе реализации товаропроизводителям возвращаются в денежной форме затраты, связанные с производством и  сбытом продукции, а также определенная сумма прибыли. Сумма прибыли определяется исходя из объема реализованной продукции по продажным ценам и полной ее фактической себестоимости. Полная себестоимость реализованной продукции складывается из производственной себестоимости и расходов, связанных с реализацией, которые называются коммерческими расходами.

Прибыль или убыток от реализации является основным финансовым показателем, характеризующим успешность деятельности организации.

Сосредоточение внимания на показателе реализации заставляет организации постоянно учитывать спрос на их продукцию, побуждает их пересматривать виды производимой продукции, снимать с производства изделия, устаревшие по своим техническим показателям, и переходить к выпуску новых видов продукции.

Информация о работе Шпаргалка по" Бухгалтерский учёт"