Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учёт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 17:51, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учёт".

Файлы: 1 файл

Вопрос 1.docx

— 116.81 Кб (Скачать файл)

1. Метод суммы  чисел лет (пряиой метод суммы чисел лет)

2. Обратный  метод суммы чисел лет

3. Метод уменьшаемого  остатка с коэффициентом ускарения от 1 до 2,5 раза

Прямой метод суммы чисел лет заключается в определении годовой суммы омортизационных отчислений исходя из омортизируемой стоимости ОС и отклонения, в в числителе которооо число остающихся лет до конца срока полезного использования обьекта, а в знаминателе сумма чисел лет срока полезного использования обьекта.

          Ч- число лет остоющихся до конца срока служ.ы обьекта

СЧЛ - сумма чисел лет выбранного организацией самостоятельно в пределах установленного диапазона срока полезного использовария обьекта.

Обратный метод суммы чисел лет заключается в определении годовоц суммв амортизационных отчислений исходч из амартизируемой стоимасти обьектов ОС и отношения числителя которого - разнасть срока полезного использовпния и числа лет остоющихся до конца срока полезного использования обьекта увеличения на 1, а в знаменателе сумма чисел лет срока полезного использования.

 Спи - срок полезного использования обьектов ОС

Сопи - число лет остающихся до конца срока полезного использования обьекта

Метод уменьшаемого остатка когда годовая сумма начисленной амортизации, расчитываетсч исходя из определяемой на начало отчётного года не доамартизированной стоимости и нормы амартизации исчисленной исходя из срока полезного использованич обьекта и коэффициента ускаренич от 1 до 2,5 раза принятого организацией.

3. Производительный - в начислении амортизации исходя из амартизируемой стоимости обьекта и отнашения натуральных показателей обьёма продукции выпущенной в течении периоде к предполагаемому обьёму выпуска

 Выбор варианта расчёта амортизации закрепляется в учётной политике организации и неменяется в течении года.

Начисление амортизации линейным или не линейным способам начисляется с 1 числа месяца следующего за месяцем ввода в эксплуатацию.

Начисление амортизации производительным способом начинаетс с момента ввода в эксплуатацию.

Начисление амортизации прекращается с 1 числа месяца следующего за месяцем выбытия ОС или за месяцем в котором первоначальная стоимость ОС полностью погашена.

 

Вопрос 42. Для учёта амартизационных отчислений и накопления суммы амортизации предназначен пассивный счёт 02 по Кт счёта отражается начисление амортизации, по Дт счёта показывается сумма амортизации по выбывшему обьекту ОС

Например:

Начислена амортизация ОС

Дт.                 Кт

20,23,25.      02

26,44

Списана сумма амортизации по выбывшему обьекту ОС

02.    01

Для расчёта амортизации предусмортены следующие бух регистры:

1. Карточка  расчета амартизационных отчислений то стоимости обьектов ОС

2. Разработанная  таблица - расчёт амортизации ОС

Аналитический учёт амортизации ОС ведут по источника возмещения амортизации и по направлениям выбытия ОС.

 

 

Вопрос 42. 

Для учёта амартизационных отчислений и накопления суммы амортизации предназначен пассивный счёт 02 по Кт счёта отражается начисление амортизации, по Дт счёта показывается сумма амортизации по выбывшему обьекту ОС

Например:

Начислена амортизация ОС

Дт.                 Кт

20,23,25.      02

26,44

Списана сумма амортизации по выбывшему обьекту ОС

02.    01

Для расчёта амортизации предусмортены следующие бух регистры:

1. Карточка  расчета амартизационных отчислений то стоимости обьектов ОС

2. Разработанная  таблица - расчёт амортизации ОС

Аналитический учёт амортизации ОС ведут по источника возмещения амортизации и по направлениям выбытия ОС.

 

Вопрос 43. В процессе эксплуатации ОС устаревают марально и физически, а также теряют свои технические качества. Для подержания ОС в рабочем состоянии производится их ремонт.

Ремонт - это комплекс работ направленных на вастоновление утраченных обьектом ОС. Функци и на поддержание ОЯс в рабочем состоянии.

Ремонт ОС проводиться в соответствии с планом для проведения ремонта составляется смета расходов в зависимости от сложности работ ремонт подразделяется:

• текущий

• копитальный

Ркмонт может произвадиться двумя способами:

1-й хозяйственный заключается в проведении работ силами самой оргагизации.

2-й подрядный  когда ремонт производится силами  подрядчиков ( строительных организаций) при этом способе заключаетсч договор подряда между организацией и подрядчиком.

Синтетический учёт затрат по ремонту ОС не зависимо от способа его проведения ведут на активном счёте 23/3 " ремонт ОС". По Дт счёта отражаются затраты связанные с ремонтом ОС, по Кт затраты списывают на с/ть продукции, работ, услуг, издержки обращения, а также за счёт создания резерва.

1. Отражение  в учёте затрат на ремонт  при хозяйсивенном способе:

А. Списаны страительные мат на ремонт ОС 300 000

Дт.     Кт

23/3.  07/3.     300 000

Б. Начислкнна з/п работникам за ремонт ОС, и промзведены отчисления. З/п 100 000 ФСЗН 34%; БелГосСтрах 0,6%

Дт.    Кт.     Сумма

23/3.  70.   100 000

23/3.   69.   34 000

23/3.   76/2. 600

В. Начислена амортизация установак используемых для ремонта

Дт.    Кт.    Сумма

23/3.  02.  20 000

Г. По окончанию ремонта списываются затраты.

Дт.                Кт.             Сумма

25,26,44,96.  23/3.       Оборот по Дт 23/3. 454 000

2. Отражение  затрат в учёте при подрядном  способе

А. Начислено подрядной оргснизации за ремонт ОС 100 000 НДС 20%

Дт.      Кт.     сумма

23/3.    60.    100 0000

18.        60.     200 00

Б. С р/с оплачено подрядчикам за ремонт ОС

Дт.       Кт.      Сумма

60.        51.     1 200 000

В. Списываются затраты на ремонт ОС за счёт созданного резерва

Дт.      Кт.     Сумма

96.      23/3.    1 000 000

Если ремонт ОС производится не равномерно в течении года то для затрат на ремонт вместо чёта 23/3 используют счёт 97" расчёты будущих периодов". После проведения ремонта ОС подрядным способам составляется " акт о приёмке сдаче отремантированных, реконструированных, модернизированных обьектов ОС" форма ОС-3

Аналитический учёт затрат на ремонт верут в разрезе затрат и корреспондирующих счетов.

 

 

Вопрос 44. Организации могут осуществлять реконструкции и модернизацию ОС.

Реконструкция - это переустройство обьектов ОС и повышение их технико-экономических показателей.

Модернизация - это изменение технического или служебного назначения обьекта ОС и повышения его производительности. После модернизации ОС преобретают другие качественные характеристики.

Синтетический учёт затрат на реконструкцию и модернизацию ОС ведут на активном счёте 08" вложерия в долгосрочные активы". Модернизация может осуществляться двумч способами хозяйстаенным и подрядным.

После проведения реконструкции и модернизации увеличивается первоначальная стоимость ОС.

Отражение в учёте операций по реконструкции и модернизации ОС хозяйственныи способам:

1. Списанв

мат на реконструкцию и модернизацию 300 000

Дт.    Кт.     Сумма

08.    07.3.   300 000

2. Начислена  з/п работникам за реконструкцию и модернизацию и произведены отчисления з/п 100 000

Дт.    Кт.    Сумма

08.    70.    100 000

08.     69.   34 000

08.     76/2.   600

3. Начислена  амортизация установок используемых  для реконструкции и модернизации

Дт.      Кт.     Сумма

08.       02.     20 000

4. Введены в эксплуатацию реконструированные и модернизированные ОС

Дт.        Кт.       Сумма

01.       08.       Оборот по  Дт 08. 454 600

Отраженик операций по реконструкции и модернизации ОС проводимых подрядным способам

1. Начислено  подрядчикам за реконструкцию  и модернизацию 4 000 000 НДС 20%

Дт.       Кт.        Сумма

08.       60.          4 000 000

18.       60.          800 000

П

2. Перечислена  с р/с подрядчикам

Дт.      Кт.       Сумма

60.      51.       4 800 000

3. Введено  в экспуатацию ОС после реконструкции и модернизации

Дт.      Кт.      Сумма

01.      08.       4 000 000

Ввод в эксплуатацию ОС после реконструкции и модернизации осуществляется после подписпния " акта приёмки сдачи модернизированнвх или реконструированных обьеатов ОС в эксплуатации.

 

 

 

Вопрос 45.  Для учёта выбытия ОС и определения финансового результата от выбытия предназначен счёт 91" прочие доходы и расходы " А/П , сопостовлотражаются Дт отражаются расходы связанные с выбытием ОС, по Кт даходы связанные с поступлением. Финансовый результат определяется как разница между даходами и расходами.

Отражение операций по ввбытию ОС:

1. Проданы ОС покупателям

Первоначальная стоимасть обьекта ОС 12 000 000

Сумма начисленной амортизации к моменту продажи 3 800 000

Остаточная стоимомть 8 200 000

Договорная стоимомть 9 500 000

За доставку ОС начислено транспортной организации 200 000 НДС 20%

Дт.    Кт.   Сумма

02.   01.    3  800 000

91.  01.     8 200 000

62.  91.     9 500 000

91.  68.    1 583 333

91.   60.   200 000

18.  60.   40 000

Финансовый результат - это разница между даходами и расходами.

Сумма даходов- выручка - оборот по Кт 91 - 9 500 000

Сумма расходов - остаточная стоимости, НДС от реализации ( из выручки) - транспорьные услуги и др. - оборот по Дт 91 -8 200 000+ 1 583 333 + 200 000= 9 983 333

9 500 000 - 9 983 333 = 483 333 ( убыток)

Дт.    Кт.    Сумма

99.   91.     483 333

2. Ликвидация  ОС

3. Переданы ОС в уставной капитал другой оргагизации

4. Безвозмездная  передача ОС

5. При внутреннем  перемещении ОС делается праводка.

Дт    Кт

  1. 01

 

 

Вопрос 46. Инвентаризация ОС - это способ проверки и документального подтверждения соответствия фактического наличия, технического состояния и использования ОС организации данных бухучёта.

Инвентаризация ОС должна проводиться не реже 1-го раза в год. В сроки установления руководителем организации.

Обычно инвентаризацию проводят во время их переоценки или в => случаях:

1. При передаче  имущества в аренду

2. При продаже

3. При смене  материально ответственных лиц

4. При устоновлении фактов хищения, злоупотреблений и порчи ценностей.

5. При ликвидации  организации

Порядок проведения определяется инструкцией по инвектаризаци  активов и обязательств. Её праводит рабочая камиссия назначенная руководителем оргпнизации. В состав её включают: инженер, механик, бухгалтер.

До начала инвентаризации необходимо проводить наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных описей и других регистров аналитического учёта, технических паспортов ОС,документы на обьекты принятые или сданные в аренду. Во время инвентаризаци комиссия производит осмотр обьектов и записывают в инвентаризационную опись ( наименование обьектов, назначение, инвентарный номер, технический и эксплуатационные показатели) выявленные при инвентаризации расхождения отражаются на счетах бухучёта. Излишки ОС оприходываются по рыночноц стоимости. Дт 01. Кт. 91 при недостаче и порче

Дт.      Кт.       Сумма

02.       01.      На сумму амортизации 

94.       01.      На остаточную  стоимость

При выявлении конкретных виновников

Дт.       Кт.       Сумма

73/2.   94.         Остаточная стоимость

73/2.   98.          На разницу между рыночной  стоимости и остаточной.

 

Вопрос 47. Переоценка ОС в Р. Б проводится по распоряжению правительства ежегодно перед состоалением годового баланса ( не ранее 1 декабря ). В результате переоценки ОС достигается единообразие в оценке одинаковых обьектов введённых в эксплуатацию в разное время. Обязательной переоценке все ОС находящиеся в собственнсти организации.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учёт"