Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учёт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 17:51, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учёт".

Файлы: 1 файл

Вопрос 1.docx

— 116.81 Кб (Скачать файл)

Переоценка ОС проводится => методом:

Интекстный

Метод прямого пересчёта

Меиод пересчёта валютной стоимости

При применении индекстного метода стоимости ОС до переоценки умнажается но соответствующий коэффициент и получается новая переоценачная стоимость. Аналогично наступают и с суммами амортизации. При применении метода прямого пересчета стоимость ОС до переоценки увеличивают до рыночной сложившейся на дату переоценки по данному ОС, а сумма амортизации увеличивает в тойже прапорции.

Результатом переоценки может быть дооценка или уценка.

Дооценка

Дт.      Кт.   

01.       83

             Добавочный капитал

83.     02

Уценка такаяже запись только крастным сторно

01.     83

83.     02

Составляется ведомасть переоценки ОС составляет бухгалтер.

 

 

 

 

 Вопрос 48. Аренда обьектов ОС- это временная передача на возмездной основе имущественных прав ведения и пользования ОС. Арендные отнашения оформляется договором оренды по которому собственник ОС ( арендодатель) предстовляет другой стороне ( арендатору) ОС на определённый срок заиопределённую плату. В даговоре указывается обьект аренды, его стоимомть, размер и поряток формирования арендной платы срок аренды, обязонности старон по полному востановлению и ремонту арендованного ОС, а также право арендатора на выкуп.

Арендная плата устанавливается договором как часть материальных затрат арендатора и включается в с/ть продукции ( работ, услуг) , а у арендодотеля как даход. В зависимости от срока предоставления ОС в аренду различают:

А. Краткосрочную аренду на срок до 1-го года без права выкупа.

Б. Долгосрочную аренду на срок свыше 1-года с правом или без права выкупа.

Передача ОС в аренду оформляется актом о приёме передаче ОС ( ОС-1)

Порядок отражения аренды операций в учёте:

1. У аренда дателя

ОС переданы в аренду

Дт.     Кт

01/5.   01/1

Начислена сумма арендной платы за месяц ( если сдача имущества в аренду является основным видом деятельностт организации ( текущей) то даходы от аренды отражаются на счёте 90, а если данная деятельность не указана в уставе организации то на счёте 91)

Дт.       Кт

76.       90

76.       91

Ежемесячно ОС переданным в аренду

Дт.            Кт

90,91.      02

На р/с поступила арендная плата

51.      76

Начислен НДС из выручки от аренды

90,91.       68

2. У арендатора

Получены в аренду ОС по первоначальной стоимости указанной в договоре аренды.

001

Арендованные ОС

Включена в расходы стоимость орендной платы за месяц

20 ,26,44,18.         76

18.                            76

Перечислена с р/с арендная прата

Дт.       Кт

76.        51

 

 

Вопрос 49 Под лизингом понимают операции связанные с преобретением за собственные или заёмные средства обьекта лизинга в собственность одним юрид лицом и передачи его другому на срок, за плату, во временное владение или пользование с правом или без права выкупа.

Финансовый лизинг - это договор предусматривающий в течении всего периода действия что лизтнго дателю возмещается стоимость обьекта лизинга в размере не менее 75% от его первоначальной стоимости не зависимо от того будет ли сделка завершена возвратом обьекта или продлением договора лизинга на других условиях.

Оперативный лизинг - это договор предусматривающий что лизинго дателю в течение указанного срока возмещается стоимость обьекта лизинга в размере менее 75% перврначальной стоимости по истечении договора обьект лизинга возвращается лизинго дателю и может вновь здаваться а лизинг.

Субьектами лизинговых отнашений выступают лизингодатель и лизинго получатель отнашения между которыми регелируются договором лизинга.

Обьект лизинга - это любое движимое или недвижемое имущество относящиеся к ОС.

Цена договора лизинга формируется при заключении договора лизинга. Вознограждение лизинго дателя - это плата по договору лизингп котороя определяется как разница между общей суммой лизинговых платежей и суммой платежей возмещающих инвестиционные затраты.

Лизинговые платежи - состоят из суммы полностью или частично возмещающие инвестицмонные расходы лизинго дателя и суммы вознаграждения лтзинга дателя.

Выкупная стоимость обьекта лизинга - это стоимость выкупа обьекта лизинга которая может быть равна или меньше остаточной стоимости.

Остаточная стоимость обьекта лизинга - это разница между стоимостью обьекта лизинга и величиной амортизациооных отчислений начисленной за срок действия лизинга.

 

 

 

  Вопрос 50. НМА - это обьекты долгосрочного использования не обладающие физической основой, но имеющие стоимастную оценку и используемые в производстве или для управления организации с целью получения дохода. При принятии к бухучёту активов в качестве нематериалов следует руководствоваться " полажением по бухучёту НМА. К НМА относят активы которые должны отвечать следующем условиям:

1. Отсутствие  мат вещественной формы

2. Возможность  выделения от другого имущества

3. Использование  в производстве или для производственных  нужд.

4. Использование  в течении длительного времени более 1-го года

5. Способность  приносить организации доходы.

6. Наличие  докумнтов подтверждающих существование актива и исключительного права организации на результаты интелектуальной деятельности.

К НМА могут быть отнесены:

1. Обьекты интелектуальной собственности

А. Исключительное право патента обладателя на изобретение.

Б. Исключительное авторское право на программы ЭВМ.

В. Исключительное право владельца на товарный знак

Г. Ноу-хау ( секреты производства).

2. Деловая  репутация организации - разница  между покупкой ценой организации  и стоимостью по бух балансу всех его активов и обязательств.

3. Организационные  расходы - это расходы связанные с образованием юридического лица и призванная в соответствии с учредительными документами частью вклада учредителей капитал организации.

Единицай бух учёта НМА является инвентарный номер обьекта НМА.

НМА применяются к бухучёту по первоначальной стоимости которая определяется как сумма всех фактических произведённых расходов на преобретение или создание НМА ( без НДМ).

НМА в организацию могут поступать => способами:

1. Поступление  НМА от других организаций  за плату

2. Получение  НМА по договору дарения без возмездно.

3. Внесение  НМА в счёт аклада в уставной капитал организации.

4. Создание  НМА самой оргагизации

Остаточная стоимость НМА формируется как разница между первоначальной и суммой начисленной амортизации.

НМА в течении срока полезного использования переносят свою стоимасть на вновь созданную продукцию путём начисления по НМА амортизации. Которая начисляется ежемесячно и расчитывается по нормам омортизации исходя из амортизируемой стоимости обьектов НМА и срока их полезного использования.

НМА по которым организация не может определить срок полезного использования. Нормы амортизационных отчислений применяются в расчёте на 10 лет. Но не более срока деятельности оргагизации.

Порядок и способы начисления амортизации по НМА аналогичны порядку начисления амортизации по ОС. Но в основном линейный способ.

В бухучёте аморттзационные отчисления по НМА отражаются одним из методов:

1. Уменьшение  первоначальной стоимости обьекта

2. Накопление  сответствующих сумм на счёте 05 " амортизация НМА" - пассивный. По Кт начисляется амортизация. По Дт сумма амортизации по выбывшим обьектам НМА.

Например:

Начислена амортизация по НМА

Дт.                    Кт

20,23,25,26,44.  05 ( при II методе)

20.23.25.26.44.   04( при. I методе)

Списана амортизация по выбывшему обьекту НМА

Дт.      Кт

05.       04

Аналитический учёт по счёту 05 ведут по каждому обьекму НМА.

 

 

Вопрос 51.  Для синтетического учёта наличия и движения НМА используется активный счёт 04 "НМА активы" по Дт отражается поступление НМА согласно акту о приеме НМА формы НА-1; по Кт выбытие НМА. Принятие к учёту НМА осуществляется по первоначальной стоимости которая предварительно формируется на счёте 08.

Например:

Преобретены на плату НМА перврначальная стоимость 1 000 000 НДС -20%

Дт.      Кт.      Сумма

08.      60.       1 000 000

18.      60.       200 000

2. Введены в эксплуатацию НМА

04.      08.      1 000 000

3. Внесены  учредителями НМА в счёт вклада  в уставной капитал организации

08.      75

4. Введены в эксплуатацию

04.       08

5. Безвозмездное  получение

08.       98

6. Введены в эксплуатацию

04.     08

Обьекты НМА могут выбывать из организации в результате:

1. В результате  продажи

2. Безвозмездная  передача

3. Вклад в  уставной капитпл др организации

4. Ликвидацич НМА списание

Учёт выбытия НМА осуществляется на основании счетов ввставленных покупателю, актов приёма-передачи НМА и активов на списание НМА. Для обобщения информации о доходах и расходах связанных с выбытием НМА предназначен счёт 91 А/П.

Проданы НМА по договорной стоимости с НДС 5 000 000 первоначальная стоимость 5 500 000 сумма начисленной амортизации 1 000 000 НДС 20%

Дт.      Кт.     Сумма

05.     04.      1 000 000

91.     04.      4 500 000

62.     91.      5 000 000

91.     69.      8 333 333

Финансовый результат: 5 000 000

Сумма расходов 4 500 000- 833 333 =3 666 667

5 000 00 - 3 666 667 = 1 333 333

Дт.       Кт.     Сумма

91.        99.     1 333 333

Вопрос 52. Для учёта амартизационных отчислений и накопления суммы амортизации предназначен пассивный счёт 02 по Кт счёта отражается начисление амортизации, по Дт счёта показывается сумма амортизации по выбывшему обьекту НМА

Например:

Начислена амортизация НМА

Дт.                 Кт

20,23,25.      02

26,44

Списана сумма амортизации по выбывшему обьекту НМА

02.    01

Для расчёта амортизации предусмортены следующие бух регистры:

1. Карточка  расчета амартизационных отчислений то стоимости обьектов НМА

2. Разработанная  таблица - расчёт амортизации НМА

Аналитический учёт амортизации НМА ведут по источника возмещения амортизации и по направлениям выбытия НМА.

 

 

Вопрос 53. К вложениям в долгосрочные активы относятся затраты связанные с поступлением активов в последующем принимаемых к бух учёту в качестве ОС и НМА.

Вложение в долгосрочные активы ( инвестиции) - это совокупность затрат на воспроизводство и улучшения качественного состава ОС т.е. совокупность коп затрат на :

А. Проектно изыскательные работы

Б. Строительные работы.

В. Реконструкцию и модернизацию ОС

Г. Временные ОС и НМА

Вложения в долгосрочные активы бывают:

1. Финансовые  ( инвестиции и реальные) - это использование своих собственных денежных средств на приобретение ценных бумаг и предоставление другим организациям займов.

2. Реальные - это инвестиции в основной  фонд ( строительные - монтажные работы, проектно- изыскательные)

Источниками финансирования вложения в долгосрочные активы:

•средства республиканского бюджета

•средства местных бюджетов

•средства инвестиционного фонда

•средства самой организации

•средства иностранных кредитов (инвесторов)

•средства населения

1. Пои воспроизводственной  структуре

• вложения в реконструкцию действующих организаций

•вложения в техническое перевооружение действующих организаций

•вложение в расширение действующих организаций

•вложения в строительство новых организаций

•вложения в поддержку действующих мощностей

2. По назначению:

•вложения предназначенные для строительства объекта производственного назначения

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учёт"