Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету, анализу и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:36, шпаргалка

Описание работы

Последствия изменения УП оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно, за исключением случаев, когда оценка в денежном выражении таких последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.

Файлы: 1 файл

билеты гос экз правильные (2).doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

Процесс распределения косвенных расходов на производстве может происходить в два этапа. На 1 этапе косвенные расходы распределяются по месту их возникновения, в частности между цехами, подразделениями или отделами. На 2 этапе они перераспределяются по видам продукции. Важным моментом в этом процессе является определение базы (показателя) распределения. Например, для распределения зарплаты администрации в качестве такой базы можно использовать число работников, для отопления и электроэнергии — площадь помещения, для водоснабжения — площадь помещения или число работников, для затрат на сбыт и маркетинг — прямые расходы.

Способ распределения  косвенных расходов между видами продукции, работ и услуг должен быть закреплен в УП организации.

Для отражения косвенных  расходов в организациях используются счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».

Общепроизводственные  расходы. По дебету счета 25 накапливаются  такие косвенные расходы, как:

— расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;

— амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств  и иного имущества, используемого в производстве;

— расходы на отопление, освещение и содержание помещений;

— арендная плата за помещения, а также за машины и оборудование, используемые в производстве;

— оплата труда работников, занятых обслуживанием производства.

В конце месяца при  распределении общепроизводственные расходы списываются:

— в дебет счета 20 —  в части затрат, включаемых в себестоимость  продукции основного производства;

в дебет счета 23 — в  части затрат, относящихся на себестоимость  продукции вспомогательных производств.

Базой для распределения  таких расходов (закрепленной в УП) могут быть: зарплата производственных рабочих, выпускающих продукцию конкретного вида; стоимость сырья, отпущенного для производства продукции этого вида; сумма прямых расходов, относящаяся к продукции данного вида.

Общехозяйственные расходы. На счете 26 собираются следующие косвенные  расходы:

— административно-управленческие расходы;

— расходы на содержание общехозяйственного персонала;

— амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств  управленческого и общехозяйственного назначения;

— арендная плата за помещения  общехозяйственного назначения;

— расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных услуг.

Порядок списания общехозяйственных  расходов организация также устанавливает  самостоятельно и закрепляет в УП. Существует два способа списания таких расходов: 1) они списываются  на основное производство. В результате по дебету счета 20 отражается полная производственная себестоимость продукции (работ, услуг). 2) организация может отнести всю сумму общехозяйственных расходов, произведенных за отчетный период, на реализованную продукцию (на счет 90). Способ списания общехозяйственных расходов влияет на финансовый результат деятельности организации. Если общехозяйственные расходы распределяются между реализованной и нереализованной продукцией, то списываются не все произведенные общехозяйственные расходы, а только те, которые учтены в себестоимости реализованной продукции. При использовании второго способа общехозяйственные расходы списываются полностью на реализованную продукцию.

 

13 Учет затрат по  центрам ответственности (ЦО).

 

ЦО – часть предприятия, выделяемая в учете для контроля за ее деятельностью, руководитель которого:

1) наделен правом в  принятии решений по использованию  ресурсов (материальных, трудовых, финансовых); 2) обладает полномочиями, достаточными  для обеспечения достижения поставленных  целей; 3) отвечает за выполнение установленных планов и контрольных показателей, в том числе — подчиненных ему подразделений (ЦО нижестоящего уровня).

Система учета по ЦО является основой системы бюджетирования и обеспечивает руководителей информацией  о достижении плановых показателей и причинах отклонений от них.

Цели сбора затрат в учете по ЦО - определение фактического значения показателя затрат, установленного для конкретного руководителя.

Как правило, ЦО типизируют по видам основных показателей, за которые они будут отвечать. В зависимости от масштаба решений, которые может принимать руководитель ЦО, выделяют: центры затрат, доходов, прибыли, инвестиций.

1. Центр затрат: руководитель контролирует только затраты сегмента предприятия или области деятельности. Основная цель - минимизация затрат. Это подразделение, как правило, низшего уровня.

2. Цент доходов: руководитель контролирует только получение доходов и имеет возможность оказывать влияние на цены или объем продаж.

3. Центр прибыли: руководитель контролирует не только затраты, но и доходы. Составляя их, определяет прибыль. Основная цель: максимизация прибыли.

4. Центр инвестиций: руководитель контролирует не только затраты, доходы и прибыль, но и использование прибыли, в т.ч. инвестиции в собственные акции.

В холдинговых структурах часто управление затратами осуществляется по статьям затрат: дочерняя компании должна отчитываться перед материнской  компанией за выполнение не только бюджета в целом, но и каждой статьи. Например, за расход нормируемых материалов может отвечать главный технолог, за расходы по ремонту и содержанию оборудования — главный инженер, за расход электроэнергии — главный энергетик и т.д.

Эффективность управления затратами во многом определяется их правильной классификацией на переменные и постоянные и регулируемые и нерегулируемые.

Выделение регулируемых и нерегулируемых статей затрат позволяет  включить в бюджет руководителя ЦО только те затраты, на которые он может  влиять.

Классификация затрат для каждого ЦО решает следующие  основные задачи:

1. закрепление персональной  ответственности за каждую статью  затрат;

2. определение методов  планирования по статьям:

2.1. определение норм  расхода ресурсов по переменным  статьям на единицу выпущенной  продукции; 

2.2. определение норматива  в стоимостном выражении по постоянным статьям затрат или иных методов планирования с учетом влияющих факторов.

Особенности учета затрат по ЦО во многом определяются применяемыми методами учета и распределения затрат:

1. Директ-костинг — отнесение постоянных затрат организации непосредственно на финансовый результат. Данный метод дает информацию для принятия управленческих решений в отношении ассортимента производимой продукции, работ, услуг, расчета точки безубыточности, прогноза деятельности организации в долгосрочной перспективе. Данный метод является наименее трудоемким.

2. Стандарт-костинг — учет полных затрат целесообразен как с точки зрения наличия аналитической информации при формировании цен, так и с точки зрения управления затратами подразделений, бизнес-единиц, направлений деятельности. Однако необходимо помнить, что если руководитель подразделения не влияет на размер косвенных затрат, то они не могут быть включены в его бюджет, в то время как могут быть распределены на себестоимость производимой им продукции при калькулировании.

3. АВС (Activity based costing) — система учета, измеряющая затраты и их изменения по объектам, процессам и ресурсам. АВС-метод является наиболее трудоемким и отличается более точными методами распределения косвенных расходов, требующих детального учета рабочего времени и других используемых ресурсов. Появление метода связано с ростом автоматизации процессов и соответствующим увеличением доли постоянных затрат в структуре себестоимости, что вызывает необходимость применения новых методов управления постоянными затратами.

 

14. Бухгалтерская (финансовая)отчетность.

 

Бух отч-ть (БО) - единая систем данных об имущ-ом и фин положении орг-ии и о результатах ее хоз деятельности, составляемая на основе данных б/у по установленным формам.

Состав: Бухгалтерский баланс-Ф№1, Отчет о прибылях и убытках - Ф№2, Отчет об изменении капитала - Ф№3, Отчет о движении денежных средств - Ф№4, Приложение к бух. балансу - Ф№5, Отчет о целевом использовании полученных средств - Ф№6, Пояснительная записка - текстовая часть БО; Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность БО, если необходимо по законодательству.

Промежуточная отчетность состоит из ф.1 и ф.2. 

 Бух баланс д.  характ-ть финансовое положение  орг-ии по состоянию на отчетную  дату.

2) Отчет о Пр и Уб д. хар-ть финансовые результаты деятельности орг-ии за отчетный период.

[ Выручка (нетто) –  Себестоимость проданных Т,Р,У  = Валовая прибыль –  Коммерческие  р–Управленческие расходы = Прибыль  (убыток) от продаж +прочие доходы  – прочие расходы = Прибыль (убыток) до налогообложения ] - ОНА + ОНО - Текущий налог на прибыль = Чистая прибыль (убыток) отчетного периода; Постоянное налоговое обязательство]

3) Отчет об изменениях  кап-ла: отражаются показатели, хар-ие  формир-е УК (80), РК (82), ДК (83), а также нераспределен прибыли (непокрыт убытка). Также сведения о формир и использ резервов.

Ф№ 3 включ в себя: раздел I «Изменения капитала»; раздел II «Резервы»; раздел «Справки».

Раздел I «Изменения капитала»: изменеие сч 80,82,83,84.

Все данные указ-т послед-но за 2 периода - предыдущ и отчетн год. По каждому году фиксируют вел-ну СК организации по состоянию на 1.01 и 31.12, а также на 31.12 года, предшествовавшего предыдущ. Дело в том, что данные на 31.12 и 1.01 могут не совпадать, если, например, произошли изменения в УП или была проведена переоценка ОС.

Раздел II «Резервы»

В данном разделе раскрывается информац по видам созданных резервов. Данные об остатках на нач и конец периода (графы 3 и 6), поступлении (графа 4) и использ сумм резерва (графа 5) указывают за предыдущ и отчетн год.

Подраздел «Резервы, образованные в соответ-ии с закон-вом».

Строку «Резервы, образов-ые в соответ с учредит док-ми»  заполняют организац, для кот-ых законодат-вом предусмотрено  право, а  не  обязанность  создавать  РК, т.е. ООО.

Подраздел «Оценочные резервы». Вел-на созданных резервов на нач и конец года соответствует с-до сч-в 14 «Резерв под снижение стоимости МЦ», 59 «Резерв под обесценение вложений в ц.б.», 63м «Резервы по сомнительным долгам».

Подраздел «резервы предстоящих расходов» - сч. 96

Раздел  «Справки»

Строка «Чистые активы» отражается ст-ть ЧА организац на нач и конец отчетн года. Стоимость ЧА АО опред-ся как разница между суммой отдельных видов активов и пассивов. В состав активов, принимаемых к расчету, включаются:

ВА, отраженные в разделе I б/баланса (в том числе разреш включать ОНА);

ОА, отраженные в разделе II баланса, за исключ задолж участников (учредителей) по взносам в УК.

В состав пассивов, принимаемых  к расчету, входят:

долгосроч обязат-ва по займам и кредитам и прочие долгосрочн обязат-ва;

краткосроч обязат-ва по займам и кредитам;

кредиторск задолж-ть;

задолж-ть участникам (учредителям) по выплате доходов;

резервы предстоящ расходов;

прочие краткосрочн  обязат-ва.

Бухгалтер должен рассчитывать стоимость ЧА ежеквартально, а также в конце года. Результаты расчета включаются в состав б/отч-ти.

4) Отчет о движении  ден ср-в д. хар-ть изменения  в фин положении орг-ии в  разрезе текущее, инвестиционной (приобретение и реализацию ОС, ц.б., выдачу кредитов, НМА, со строительством для собственных нужд, с осуществлением НИОКР и технологических разработок, вклады в УК др-х орган-ий..) и фин деят-ти (Поступления от эмиссии акций или иных долевых бумаг, Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями, Погашение займов и кредитов (без процентов), Погашение обязательств по финансовой аренде.).

 

Квартальная БО д.б. представлена  в   течение  30  дней по окончании  квартала,  а годовая - в течение 90   дней    по   окончании   года. ОАО, банки и др кредитные   орг-ии,  страх орг-ии,  биржи, инвест-ные и иные   фонды, создающиеся за счет частных, общ-ных и гос средств  (взносов),  обязаны  публиковать  годовую   БО не позднее 1 июня года, следующего за отчетным

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления.

 

15. Учет  расчетов с бюджетом по налогам  и сборам

Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Условный расход по налогу на прибыль=бухгалтерская прибыль*20%  (Д 99 К68)

Условный доход по налогу на прибыль=бухгалтерский убыток*20%    (Д68 К99)

Постоянные разницы – это расходы (или доходы), учитываемые при формировании бух-ой прибыли отчетного периода и не учитываемые при расчете налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих периодов. (превышение фактических расходов, отраженных в б/у, над расходами по нормам, принимаемым для целей налогообложения (суточные до 2009 г., % по займам и кредитам), расходы по безвозмездной передаче имущества)

Временные разницы – это доходы и расходы, учитываемые при формировании бх-ой прибыли (убытка) в одном отчетном периоде, а налоговой базы по налогу на прибыль – в другом отчетном периоде.

Вычитаемые временные  разницы возникают, когда расходы в б/у признаются раньше, чем в н/у, либо доходы в б/у признаются позже, чем в н/у. (прибыль б/у< прибыли н/у) (применение различных способов начисления амортизации в б/у и н/у)

Налогооблагаемые временные  разницы возникают, когда расходы в б/у признаются позже, чем в н/у, либо доходы в б/у признаются раньше, чем в н/у. (прибыль б/у> прибыли н/у)

ПНО = постоянные разницы*20%  (Д 99 К 68)

ОНА = Вычитаемые временные разницы*20% (Д 09 «Отл. нал. актив» К 68)

ОНО = Налогооблагаемые временные  разницы*20%  ( Д 68 К 77 «Отл. нал. обяз.»)

По мере уменьшения или  полного погашения временных  разниц делаются обратные проводки (Д 68 К 09 и Д 77 К68)

Текущий налог на прибыль = УР (УД) по налогу на прибыль + ПНО + ОНА - ОНО.

НДС

Налоговый период = квартал.

Налоговые ставки: 0% (экспорт, международные перевозки; драгоценных  металлов НП-ами, осуществляющими их добычу или пр-во из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Гос фонду драг металлов и драг камней РФ, ЦБ и банку; для дипломатических представительств, если аналогичный порядок 0 ставки действ для РФ); 10% (Товаров 1 необх+ детских товаров; периодических печатных изданий за искл. рекламы и эротики; книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за искл. рекламы и эротики; изделий медицинского назначения); 18%.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету, анализу и аудиту"