Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету, анализу и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:36, шпаргалка

Описание работы

Последствия изменения УП оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно, за исключением случаев, когда оценка в денежном выражении таких последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.

Файлы: 1 файл

билеты гос экз правильные (2).doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

5) К финансовой устойчивости = (СК+ДО)/А (Оптимально > 0,6)

Показывает, какая часть  активов финансируется за счет устойчивых источников.

 

Рентабельность (продаж, затрат, активов, ЧА, собств. кап., заемного кап. и т.д.)

Рентабельность продаж = прибыль/ выручка нетто.

Рентабельность затрат на продукцию = прибыль / (себестоимость +  управл. расходы + коммерческие расх.)

Рентабельность МЗ = прибыль/ МЗ (показывает прибыль на 1 руб. МЗ).

Фондорентабельность = прибыль / ОС.

Общая рентабельность = прибыль / (ОС + ОбА)

Материалоотдача показывает, какой объем реализации услуг  приходится на каждый рубль вложенных  в производство материальных ресурсов (МР) = объем продаж / МР.

Материалоемкость показывает, сколько МЗ приходится на 1 руб. объема реализации = МЗ / объем продаж.

Деловая активность:

К оборачиваемости А = Выручка нетто/Активы (ср. за период)

К оборачиваемости ДЗ = Выручка  нетто/ДЗ (ср. за период)

Показатель ср. продолжительности  оборота в днях = t/ коэффициент оборачиваемости, где t = 30 или 90 или 360 дней.

 

26. Стратегический учет и анализ деятельности организаций.

Стратегический маркетинг представляет собой постоянный анализ потребностей рынка, что предшествует разработке эффективных товаров предназначенных  для конкретных покупателей и  обладающих особыми свойствами, отличающих их от товаров конкурентов. Этапы стратегического маркетинга: анализ потребностей для определения; анализ конкурентоспособности; анализ  привлекательности рынка; сегментация рынка; выбор стратегии рынка.

Этап стратегического анализа интерпретирует стратегической положение организации с помощью: 1.определения изменений, которые возникали в экономическом окружении организации, и выявления их воздействия на организацию и ее деятельность, 2. определения преимуществ и ресурсов организации в зависимости от этих изменений.

Основная цель стратег анализа  — оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение  организации и определение их специфического влияния на стратегический выбор.Одним из результатов стратегического  анализа является определение общих целей организации, которые определяют сферу ее деятельности.

При маркетинговом анализе используются различные стандартные методы:

1)эвристические, т.е. опросы специалистов, математическая обработка результатов  такого опроса и др.; 2)трендовые, т.е. определение основной тенденции развития продаж товара за предыдущий период и прогнозирование на этой основе продаж товара на перспективу; 3) статистического факторного анализа, при котором на значительной экспериментальной базе информации строится зависимость продаж товара от основных факторов, определяющих эту продажу, - коэффициенты парной и множественной корреляции, современный факторный (компонентный) анализ и др.

В последнее время в практике маркетингового анализа все более  широкое применение находят такие методы, как анализ скидок, SWOT-анализ, портфельный анализ.

Анализ скидок. в процессе анализа рассчитываются дополнительный объем продаж, необходимый для  того, чтобы доход организации  не упал в результате предоставления скидок. при этом в качестве ограничений могут выступать как емкость рынка, так и производственные возможности организации. для определения дополнительных продаж используется формула: , где -необходимое увеличение объема продаж, %; х-скдика с продажной цены,%; - перемен затраты на 1 изд (или на весь объем продаж); -цена 1 изд или объем продаж; - доля перемен затрат в цене (выручке).

SWOT-анализ получил  свое название от английских  терминов Strengths (Силы), Weaknesses (Слабости), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы), которые характеризуют содержание и направление этого метода. Его цель – определение всех сильных слабых сторон орг-ии, которые рассматриваются как внутренние факторы, а также изучение внешних факторов, каковыми являются рыночные возможности и угрозы. Структура SWOT-анализа:

SWOT-анализ может проводиться  для орг-ии в целом по рынкам, по видам выпускаемой продукции,  а также для оценки орг-ии  сбыта и ур квалификации специалистов  по продажам. SWOT-анализ дает представление о внешней среде и деловом климате, отличительных характеристиках деят-ти предприятия и результатах  этой деят-ти, позволяет сравнивать предприятие и его продукцию с конкурентами и их товарами, определять степень соответствия между положением компании и заявленными целями ее развития.

выс

 

рост  рынка

 

 

 

низ

«Звезды» 

Стратегия поддерж

«Трудные дети»

Стратегия взращивания

«Дойные коровы»

Стратегия использ 

«Собаки»

Стратегия избавлен

 

выс низ

                  доля рынка




Портфельный анализ (ПА) зародился в финанс сфере. Существует неск-ко методов ПА. Из них наибольшее распространение получил аналзи, разработанный Бостонской консалтинговой группой (БКГ) на основе двумерной матрицы «Доля рынка – рост рынка». В качестве важнейших критериев успеха компаний приняты рыночная доля и рыночный рост. При этом особое внимание уделяется относительной доле рынка. Чем выше ее величина ( и, соответственно, объем производства), тем с меньшими затратами предприятие будет производить продукцию. Относит доля рынка опред по формуле: .

Особое достоинство  этого метода состоит в том, что  сложный предмет можно описать  всего 2 параметрами и получить простое  и наглядное представление о  сложных взаимозависимостях. Все  виды продукции размещаются в 4 квадратах в зав-ти от соответствия указанным критериям.

Все эти категории  анализируются с точки зрения их доходности.

«Звезда» занимает лидирующее положение в развивающейся отрасли. Основная цель - поддержать отличительное  преимущество фирмы в условиях растущей конкуренции. «Звезда» дает значительные прибыли, но требует большого финансирования продолжающегося роста. По мере того как развитие отрасли замедляется, «звезда» превращается в  «дойную корову».

«Дойная корова» занимает лидирующее положение на зрелом, медленно растущем или постепенно сокращающемся рынке. Этот товар обычно имеет преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентам трудно их переманить. Поскольку сбыт относительно стабилен, то и без значительных затрат на маркетинг «дойные коровы» приносят хорошую прибыль. На полученные средства предприятие разрабатывает новые товары. Предприятию следует использовать «напоминающую рекламу», периодически устанавливать скидки и поддерживать каналы сбыта.

«Трудный ребенок» занимает небольшую долю на растущем рынке. Поддержка со стороны потребителей невелика, отличительные преимущества товара неясны, ведущее положение на рынке занимают товары конкурентов. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условия сильной конкуренции нужны значительные средства, очень часто затраты на производство и распределение товара превышают финансовую отдачу. Предприятие должно решить, следует ли увеличить расходы на продвижение трудного ребенка и активнее искать новые каналы сбыта или уйти с рынка.

«Собака» - это товар  с ограниченным объемом сбыта  на медленно растущем или   сокращающемся  рынке. Очень часто  такие товары приносят предприятию убытки, поэтому  следует либо снять товар с  производства, либо попытаться выйти  на узкоспециализированный рынок и извлечь прибыль, сократив до минимума финансовые затраты на поддержание этого товара.

 

 

 

7. Планирование аудиторской проверки

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии  и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные  проблемы и работа была выполнена  с оптимальными затратами, качественно  и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Общий план аудита содержит предполагаемый объем и порядок  проведения аудиторской проверки. Он должен быть достаточно подробным, чтобы мог служить руководством при разработке программы аудита. При разработке общего плана аудита учитываются:

  • деятельность аудируемого лица;
  • системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • риск и существенность;
  • характер, временные рамки и объем процедур;
  • координация и направление работы, текущий контроль и проверка выполняемой работы…

Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством  контроля и проверки надлежащего  выполнения работы. В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля…

Общий план и программа  аудита должны по мере необходимости  уточняться и пересматриваться в  ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

 

38. Аудиторская выборка, виды и построение

Аудиторская выборка  – применение аудиторских процедур менее чем ко всем элементам одной  статьи отчетности или группы однотипных операций.

При получении аудиторских  доказательств аудитор должен использовать профессиональное суждение для оценки аудиторского риска и разработки аудиторских процедур, обеспечивающих снижение такого риска до приемлемого уровня. Аудиторский риск – риск того, что аудитор выразит ненадлежащее аудиторское мнение при наличии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудиторский риск включает:

1) неотъемлемый риск;

2) риск средств внутреннего  контроля;

3) риск необнаружения.

Риск, связанный с использованием аудиторской выборки, может быть снижен путем увеличения объема отбираемой совокупности, а риск, не связанный с использованием аудиторской выборки, - путем надлежащего планирования задания, текущего контроля за работой членов группы аудиторов и проверки выполнения процедур.

Аудитор анализирует  конкретные цели, которые должны быть достигнуты, и то сочетание аудиторских процедур, которое в наибольшей мере будет способствовать достижению таких целей.

При тестировании средств  внутреннего контроля аудитор обычно проводит предварительную оценку уровня ошибки, которую он предполагает обнаружить применительно к проверяемой генеральной совокупности, и уровня риска средств внутреннего контроля.

Для аудитора важно обеспечит, чтобы генеральная совокупность (полный набор элементов, из которых  аудитор отбирает совокупность и  в отношении которой он хочет сделать выводы) была:

А) надлежащей с точки  зрения цели процедуры выборки;

Б) полной.

Эффективность аудита может  быть повышена, если аудитор проводит стратификацию генеральной совокупности путем разделения ее на дискретные подмножества, которые имеют какие-либо идентифицирующие характеристики. Цель стратификации – уменьшение объема выборки без пропорционального увеличения риска, связанного с использованием выборочного метода.

Подходы к построению выборки:

1) бессистемный отбор  (систематизация отсутствует);

2) систематический отбор  (интервал выборки. Например, равный 50);

3) отбор элементов  для проверки блоками (выбор  смежных элементов генеральной  совокупности. Например, первичные документы какого-либо раздела учета, относящиеся к одному месяцу);

4) случайный отбор (генератор случайных чисел).

Аудитор должен оценить  результаты проверки элементов в  отобранной совокупности, чтобы определить, подтвердилась ли предварительная оценка соответствующей характеристики генеральной совокупности или оценка должна быть пересмотрена.

Существуют 2 риска:

1) риск средств внутреннего  контроля ниже, чем в действительности. Тогда мы придем к выводу, что  существенной ошибки не существует, а в действительности она будет;

2) риск средств внутреннего  контроля выше, чем в действительности. Тогда мы решим, что существенная ошибка имеет место быть, хотя в действительности ее нет.

Если анализ результатов  проверки  отобранной совокупности показывает, что необходимо пересмотреть предварительную оценку соответствующей характеристики генеральной совокупности, то аудитор может:

1) обратиться к руководству  аудируемого лица с просьбой  проанализировать выявленные ошибки,

2) рекомендовать руководству аудируемого лица принять меры к обнаружению в данной области учета других ошибок, а также произвести необходимые корректировки;

3) видоизменить запланированные  аудиторские процедуры;

4) рассмотреть влияние  результатов проверки отобранной  совокупности на выводы, содержащиеся  в аудиторском заключении.

 

12.Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями  13. Аудит учетной политики организации.

 

Целью аудита учред-ых документов является установление соответствия учред-ых документов организации нормам действующего законодательства, правильности формирования (изменения) УК.

Задачами  аудита учредительных документов являются:

1. Изучение статуса  юр. лица организации, сферы деятельности  и права его функционирования;

2. Изучение наличия  лицензий по видам деятельности;

3. Проверка порядка  формирования изменения УК и  изучение его структуры. 

У организации запрашиваются такие документы, как:

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету, анализу и аудиту"