Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету, анализу и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:36, шпаргалка

Описание работы

Последствия изменения УП оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно, за исключением случаев, когда оценка в денежном выражении таких последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.

Файлы: 1 файл

билеты гос экз правильные (2).doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на эк-ие решения пользователей, принятые на основе бух-ой отчетности. Существенность зависит от величины показателя бух-ой отчетности и/или ошибки, оцениваемых в случае их отсутствия или искажения.

Определение уровня существенности - то предельное значение ошибки б/ отч-ти, начиная с кот квалифицир пользователь этой отч-ти с большей степенью вероятности  перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные эк-е решения.

Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.

При разработке плана  аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью  выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее как количество, так и качество искажений должны приниматься во внимание. Примерами качественных искажений являются: недостаточное или неадекватное описание УП, отсутствие раскрытия информации о нарушении нормативных требований.

Аудитор рассматривает  существенность как на уровне бух-ой отчетности в целом, так и в  отношении остатков по отдельным  счетам б/у, групп однотипных операций и случаев раскрытия информации.

Аудиторская оценка существенности, относящаяся к отдельным счетам б/у и группам однотипных операций, помогает аудитору решить вопросы: какие показатели бух-ой отчетности проверять, использовать ли выборочной проверки и аналитических процедур.

Между существенностью  и аудиторским риском существует обратная зависимость.

Оценка существенности и аудиторского риска на начальной  стадии планирования может отличаться от такой оценки после подведения итогов аудиторских процедур.

При оценке достоверности  бух-ой отчетности аудитору следует определить, является ли совокупность неисправленных искажений, выявленных в ходе аудита, существенной.

Если искажения могут  оказаться существенными, ему необходимо снизить аудиторский риск посредством  проведения дополнительных аудиторских  процедур или потребовать от руководства аудируемого лица внесения поправок в отчетность.

Если руководство отказывается вносить поправки в отчетность, аудитору следует рассмотреть вопрос о  надлежащей модификации аудиторского заключения.

Аудиторский риск – риск того, что аудитор выразит ненадлежащее аудиторское мнение при наличии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудиторский риск включает:

1) неотъемлемый риск (наличие  ошибок при отсутствии должных  средств контроля);

2) риск средств внутреннего контроля (из-за средст контроля ошибка не будет вовремя найдена и исправлена);

3) риск необнаружения  (аудиторские процедуры по существу  не позволяют обнаружить искажение).

Уровень риска необнаружения  напрямую связан с аудиторскими процедурами  проверки по существу. Оценка риска средств контроля наряду с оценкой неотъемлемого риска влияет на характер, временные рамки и объем аудиторских процедур проверки по существу, которые проводятся с целью снижения риска необнаружения и, следовательно, уменьшения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня.

 

 

23. Аудит расчетов с подотчетными лицами

Основными задачами проверки является контроль за целесообразностью  и законностью использования  подотчетных сумм, а также за соблюдением  предусмотренного законодательством порядка возмещения затрат на служебные командировки.

Проверки проводят с  использованием приказов (распоряжений) по организации, авансовых отчетов  с приложенными к ним оправдательными  документами, отчетов кассира с  приходными и расходными кассовыми  ордерами, Главной книги, данных аналитического и синтетического учета по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами”

24. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Проверка этих расчетов должна осуществляться по следующим  направлениям:

1. наличие и правильность оформления договоров (контрактов) на поставку материалов;

2. полнота и своевременность  оприходования;

3. верность оплаты;

4. соблюдение сроков  исковой давности.

25.Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

При проверке расчетов с  покупателями устанавливают, заключены ли договора поставки продукции, правильно ли исчисляются суммы (с учетом сроков реализации, качества продукции и других факторов), причитающиеся организации за принятую покупателем продукцию, а также проверяют реальность задолженности покупателей, числящейся по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”.

1. Налоговый учет, сущность  и содержание.

Н/у - система обобщения  информации для определения НБ по налогу на основе данных первичных  документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Цель н/у: -формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогооблож хоз операций, осуществленных НП-ом в течение отчетного (налогового) периода;- обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Принципы н/у:

1. последовательность  применения норм и правил н/у 

2. организация н/у осуществляется  НП-ом самостоятельно, в соотв.  с требованиями нал. зак-ва и принципа последовательности  применения норм и правил. Организация отражается в УП для целей НО

Большинство небольших  организаций организуют н/у в  соответствии с ПБУ 18/02, т.е.отражают расхождения между правилами  б/у и н/у в системе счетов б/у: Сч.09 – ОНА, Сч.77 – ОНО

Н/у организуется вне  системы б/у, в основном крупными НП-ами, имеющими специальные подразделения  в структуре управления, вычислительную технику и различия (большие) между  б/у и н/у.

3. Налоговые и иные  органы не вправе устанавливать для НП-ов обязательные формы документов н/у.

В соответствии с НК РФ НП-ки обязаны формировать аналитические регистры н/у - сводные формы систематизации данных н/у за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл.25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам б/у.

Данные н/у - данные, к-ые учитываются в разработочных  таблицах, справках бухгалтера и иных документах НП-ка, группирующих информацию об объектах НО. Формирование данных н/у  предполагает непрерывность отражения  в хронологическом порядке объектов учета для целей НО.

Основанием для записи в аналит. регистры н/у являются первичные  документы, включ. справку бухгалтера. В них должны быть обязательно  включены обязательные реквизиты (наименование орг-ии, место,дата, подписи…)

Аналитические регистры н/у предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных н/у для отражения в расчете НБ.

Регистры н/у ведутся  в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях.При этом формы регистров н/у и порядок отражения в них аналитических данных н/у, данных первичных учетных документов разрабатываются НП-ом самостоятельно и устанавливаются приложениями к УП организации для целей налогообложения

На практике может применяться способ формирования аналит регистров н/у, путем дополнения регистров б/у реквизитами, вытекающими из норм нал. зак-ва.

Правильность отражения  хозяйственных операций в регистрах  н/у обеспечивают лица, составившие  и подписавшие их. При хранении регистров н/у должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

Исправление ошибки в  регистре н/у должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием  даты и обоснованием внесенного исправления.

 

2. Учетная политика  организации для целей налогообложения

ПБУ 1/2008: УП - совокупность способов ведения б/у – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей  группировки и итогового обобщения  фактов хозяйственной деятельности.

НК РФ:  УП для целей налогообложения - выбранная налого-ком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения Д и (или) Р, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налог-ния показателей финансово-хозяйственной деятельности налого-ка.

Принципы построения УП н/у "разбросаны" по различным  главам НК РФ.

УП для целей налог-ия выполняет сразу несколько функций: 1) грамотно сформированная УП – это очень весомый аргумент для предотвращения или, по крайней мере, решения в свою пользу споров с налоговыми органами; 2) УП может обеспечивать не только оптимизацию налог-ия, но и в очень многих случаях оптимизацию учетного процесса с точки зрения снижения его трудоемкости, повышения качества представления и группировки учетной информации и т.п. (применение одинаковых правил формирования стоимости товаров в б/у и н/у).

НК РФ -  УП, в том  числе для целей налогообложения:

1. утверждается приказами,  распоряжениями руководителя организации; 

2. применяется с 1 января  года, следующего за годом ее утверждения. При этом для вновь созданных организаций утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации;

3. является обязательной  для всех обособленных подразделений  организации.

"Стандартного набора  вариантов" элементов УП, оптимального  для каждого налогоплательщика,  не существует. Во многих случаях  выбор метода, позволяющего сэкономить  на налогах, влечет за собой  усложнение ведения учета - необходимости  ведения раздельного б/у и н/у.

На формирование УП для н/у  может оказывать  влияние целый ряд факторов:

размеры ставок налогов, установленных субъектами РФ;

вид и/или виды деятельности организации;

договорная политика организации;

объем производства и  реализации;

наличие технических возможностей и квалификации бухгалтера, связанных с необходимостью ведения раздельных б/у и н/у;

наличие обособленных подразделений.

3. Сравнительная характеристика  состава и группировки Д и  Р организации в б/у и в  н/у.

 

В соответствии с ПБУ 9/99 «Д организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».

Доходы организации  в б/у делятся на: а) на доходы от обычных видов деятельности (выручка  от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением  работ, оказанием услуг (отраж. на сч 90 «Продажи»)); б) прочие поступления.

Прочими доходами являются:

1. доходы, получаемые  организацией от предоставления  за плату во временное владение  и пользование своих активов  и от участия в УК др организаций,  когда это не является предметом  деятельности организации;

2. прибыль, полученная  организацией по договору простого товарищества;

3. поступления от продажи  ОС;

4. %, полученные по выданным  кредитам и депонированию в  банки; 

5. штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров; 

6. активы, полученные  безвозмездно, в том числе по  договору дарения;

7. поступления в возмещение  причиненных организации убытков; 

8. прибыль прошлых  лет, выявленная в отчетном  году;

9. суммы КЗ, по которым  истек срок исковой давности;

10. курсовые разницы;

11. сумма до оценки  активов; 

12. поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных  обстоятельств и т.д.

В н/у в соответствии с Гл. 25 НК РФ к доходам относятся:

1) Д от реализации  товаров (Р,У) и имущественных  прав – это выручка от реализации  товаров (Р,У) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

2) внереализационные  Д – это Д не перечисленные  выше (аналогичные прочим доходам  в б/у).

В соответствии с ПБУ 10/99 Р организации – это «уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)».

Расходы организации  в б/у подразделяются на:

1) расходы по обычным  видам деятельности (связанные с  изготовлением продукции и продажей  продукции, приобретением и продажей  товаров.);

2) прочие расходы (аналогичные  прочим доходам, перечисленным  выше).

Расходы по обычным видам деятельности формируют:

1. расходы, связанные  с приобретением сырья, материалов, товаров и иных МПЗ; 

2. расходы, возникающие  непосредственно в процессе переработки  (доработки) МПЗ для целей производства  продукции, выполнения работ и  оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: 1. материальные затраты; 2. з/пл; 3. отчисления на социальные нужды; 4. амортизация; 5. прочие затраты.

Расходы в Н/У подразделяются на: Р, связанные с производством и реализацией, и внереализационные Р. К внереализационным Р относятся все учитываемые для целей налогообложения расходы организации, кроме тех, которые связаны с производством и реализацией.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету, анализу и аудиту"