Шпаргалка по "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 09:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

Копия бух учет.doc

— 930.96 Кб (Скачать файл)

Различают следующие варианты отражения в учете лизинговых операций:

• бухучет у лизингодателя, когда объект лизинга находится на балансе лизингодателя;

• бухучет у лизингодателя, когда объект лизинга находится на балансе лизингополучателя;

• бухучет у лизингополучателя, когда объект лизинга находится на балансе лизингодателя;

• бухучет у лизингополучателя, когда объект лизинга находится на балансе лизингополучателя.

 

 

49. Инвентаризация основных средств, материалов и других ценностей.

 

Инвентаризация- это сравнение фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета.

На предприятии создается инвентаризационная комиссия, которая утверждается приказом руководителя предприятия. По окончании инвентаризации составляется «Акт инвентаризации», который подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии, материально-ответственными лицами. В данном акте отражаются результат проведенной инвентаризации, т.е. выявленные излишки или недостачи. Излишки приходуются по бухгалтерскому учету. А сумма недостачи списывается на прибыль или с виновного лица, если оно найдено. В бухгалтерском учете для этого предназначен бухгалтерский пассивный счет 94.

 

50.Учет ремонта ОС

Ремонт бывает:- текущий - капитальный

Может производиться подрядным или хозяйственным способом.

При подрядном способе – основанием для записи на счетах служат документы представляемые подрядчиком: акт выполненных работ, справки, сметы, договоры подряда.

При хозяйственном способе  - основанием для записи служат первичные документы на отпуск материалов и запчастей, наряды на сдельные работы и другие которые оформляют соответствующие затраты в самой организации.

При наличии в организации ремонтного подразделения затраты на ремонт собираются по дт 23 с кт 10, 70, 02…

Если предприятие не имеет ремонтного подразделения, то затраты относятся в дт20 кт10, 70, 60.. 

При осуществлении текущего ремонта все затраты по ремонту включаются в себестоимость продукции  непосредственно по мере осуществления ремонта: Д20, 23, 25, 26, 44 К60, 10, 70, 68, 69, 76 и др.

При проведении капитального ремонта учетной политикой предприятия может быть предусмотрено формирование соответствующего резерва. Создание резерва отражается ежемесячно записями по дебету счетов производственных затрат 20, 23, 25, 26 и кредиту 96.

Списание фактических затрат на ремонт осуществляется за счет создания резерва Д96 К23.            В конце года производится инвентаризация резервного ремонтного фонда.  

Если резервный фонд не создавался, а был произведен капитальный ремонт, в целях равномерного списания затрат на ремонт применяется счет 97. В этом случае фактические затраты отражаются по дт97 кт 10, 70, 60,… А затем равномерно, в течении срока, установленного руководителем в соответствии с законодательством списываются на издержки текущего периода дт20, 25, 26, 44 кт97.

Следует  разграничивать затраты на ремонт ОС и затраты на реконструкцию и модернизацию ОС, которые производятся за счет капитальных вложений и увеличивают первоначальную стоимость ОС.

Затраты на реконструкцию: Дт 08 – Кт 60, 10, 70 ,68, 69, 76 и др.

Изменение первоначальной стоимости Дт 01 – Кт 08. 

 

51 особенности учета нематериальных активов, их амортизация

    Нематериальные активы (далее по текст НА) - это активы не имеющие материально-вещественной формы, но обладающие стоимостью и способностью приносить доход: интеллектуальная собственность, лицензия, товарные знаки, ноу-хау, права пользования.

Нематериальные активы поступают на предприятие: - в качестве вклада в уставный фонд;- путем приобретения за плату;-  путем создания на предприятии:-  путем безвозмездного поступления.

НА учитываются по первоначальной стоимости, которая складывается из суммы затрат связанных с их приобретением, созданием, постановкой на учет, защитой прав и т.д. Для формирования первоначальной стоимости НА применяется счет 08, по дебету которого отражаются все фактические затраты по поступлению объекта.

Для синтетического учета нематериальных активов пред­назначен синтетический активный счет 04 "Нематериальные активы". На нем обобщается информация о наличии и движе­нии нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. По дебету счета 04 отражают поступление нематериальных активов, а по кредиту — их выбытие. Ввод НА  в эксплуатацию оформляются «Актом приемки нематериальных активов» формы НА-1 и составляется проводка: Д04 К08. Аналитический учет ведется по видам НА в "Инвентарной карточке учета нематериальных активов" фор­мы НА-2. Она открывается на каждый объект на ос­новании первичных документов, подтверждающих факт совер­шения хозяйственной операции.

Погашение стоимости НА происходит через механизм начисления амортизации. Амортизация начисляется также как и по ОС: линейным, нелинейным, производительным способом  исходя из первоначальной стоимости объекта и предполагаемого срока его полезного использования. Норма­тивный срок службы и срок полезного использования определя­ется исходя из времени использования (срока службы), уста­навливаемого патентами, свидетельствами, лицензиями, соот­ветствующими договорами и другими документами, подтвер­ждающими права правообладателя. Начисление амортизации отражается по дебету счетов соответствующих затрат и кредиту 05.

Списание НА в пределах сумм начисленной амортизации отражается проводкой:  дт05 кт04.

Учет выбытия нематериальных активов

Выбытие НА осуществляется в случае:- реализации;

- безвозмездной передачи;- списания по истечении нормативного срока службы или срока полезного использования;

- внесение в качестве вклада в уставный фонд др. организации.

Отражение выбытия НА в случае реализации и списания отражается посредством счета 91,

 

52. Учет производственных запасов, их классификация и оценка

Задачи учета материалов:

·            контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки;

·            Правильное и своевременное документирование всех операций по движению материальных ценностей;

·            Выявление  и отражение затрат, связанных с их заготовлением, расчет фактической себестоимости израсходованных материалов и их остатков по местам хранения и направлением выбытия;

·            Своевременное осуществление расчетов с поставщиками по материалам, контроль за материалами в пути, неотфактурованными поставками.  Материалы классифицируются: по назначению по роли в процессе производства по технологическим свойствам

По функциональной роли и назначению в процессе про­изводства материальные ресурсы подразделяются на:

- сырье и материалы;- покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;- топливо;- тару и тарные материалы;- запасные части;

- прочие материалы;- строительные материалы;.

- инвентарь и хозяйственные принадлежности;- специальную оснастку и специальную одежду (на складе и в эксплуатации).

Номенклатура материалов, в которой указаны цены за еди­ницу учитываемых материалов, называется номенклатурой ценником.

В соответствии с За­коном Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчет­ности" все производственные запасы в учете и отчетности дол­жны отражаться по их фактической стоимости.

Фактическая стоимость производственных запасов слагает­ся из стоимости по ценам их приобретения (включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный постав­щиком этих ценностей), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим, внешнеэконо­мическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, та­моженных пошлин, расходов на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых силами сторонних организаций.

 

53. Порядок ведения  кассовых операций в национальной валюте

Прием предприятиями наличных денег при реализации продукции (товаров, работ, услуг) производится с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем, зарегистрированных в налоговых органах.

      Прием наличных денег предприятиями, не использующими кассовые суммирующие аппараты или специальные компьютерные системы, осуществляется по приходным кассовым ордерам и другим приходным документам в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Выдача наличных денег кассами предприятий производится по расходным кассовым ордерам.

     Лица, получившие наличные деньги под отчет на предстоящие расходы, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и возвратить в кассу неиспользованные наличные деньги.

Документами, подтверждающими расходы по приобретению (поступлению, изготовлению, выполнению) продукции (товаров, работ, услуг), являются: кассовый ордер формы КО-1, квитанция формы КВ-1, квитанция формы 20-фс, кассовый чек с приложенной копией товарного чека, другие приходные документы, утвержденные в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

       Приходные и расходные кассовые ордера должны быть заполнены бухгалтером четко чернилами или шариковой ручкой фиолетового, синего, черного цвета или посредством технических средств. Исправления, хотя бы и оговоренные, в них не допускаются.

Приходные и расходные кассовые ордера до передачи в кассу заполняются и регистрируются бухгалтером в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

         Предприятия учитывают все поступления и выдачи наличных денег в кассовой книге. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия.

Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу шариковой ручкой до полного использования листов кассовой книги.

Каждый лист кассовой книги состоит из двух равных частей. Неотрывная часть листа (с горизонтальной разлиновкой) как первый экземпляр остается в кассовой книге. Отрывная часть листа (без горизонтальной разлиновки) является вторым экземпляром и заполняется с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов служат отчетом кассира.

Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.

Подчистки и незаверенные исправления в кассовой книге запрещаются. Исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера или лица, его замещающего.

         Руководители предприятий обязаны обеспечить сохранность наличных денег и других ценностей в кассе, а также при доставке их из банка или сдаче в банк.

        Кассир в соответствии с законодательством Республики Беларусь несет ответственность за сохранность всех принятых им наличных денег и других ценностей.

При приеме кассира на работу с ним заключается письменный договор о полной индивидуальной  материальной ответственности.

 

54. Особенности учета топлива и зап. частей

Операции по движению запчастей в бухгалтерском учете отражаются на счете 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части». На субсчете «Запасные части» учитывается наличие и движение приобретенных, поступивших безвозмездно или изготовленных для нужд основной деятельности запчастей, деталей, узлов, агрегатов, аккумуляторов, предназначенных для ремонта, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и др.

Запасные части учитывают в денежном выражении по группам и маркам машин. Отдельные виды запасных частей можно учитывать по наименованиям, с указанием их количества и стоимости.

На отдельных аналитических счетах субсчета 10/5 «Запасные части» учитывают снятые с машин и оборудования запчасти и детали, имеющие остаточный ресурс и пригодные для дальнейшего использования в качестве ремонтных мастерских в оценке их остаточной стоимости.

Отражение операций по приобретению запчастей в бухгалтерском учете может осуществляться двумя способами

Первый – с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». При этом способе поступления запчастей в организацию отражается по дебету счета 15 и кредиту счета 60 «Расчеты с покупателями и подрядчиками» либо других счетов в зависимости от направлений поступления ценностей в организацию. Далее фактически поступившие в организацию запчасти отражаются по дебету счета 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» и кредиту счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» по учетным ценам. Разница между стоимостью запчастей, поступивших по учетным ценам, и фактической себестоимости их приобретения относится в дебет счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Второй – без использования счетов 15 и 16. В этом случае все расходы по приобретению запчастей учитываются непосредственно по дебету счета 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» либо кредиту других счетов в зависимости от направления поступления и характера расходов по доставке ценностейДля учета наличия и движения горючего, смазочных материалов, твердого и газообразного топлива предназначен субсчет 10/3 «Топливо». В организациях, имеющих емкость для хранения горючего и смазочных материалов и осуществляющих заправку транспортных средств с собственных нефтескладов, учет топлива ведут по следующим учетным группам:

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерский учет"