Шпаргалка по "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 09:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

Копия бух учет.doc

— 930.96 Кб (Скачать файл)

Себестоимость, которая складывается в процессе производства, называется фактической производственной себестоимостью.

Основными задачами учета процесса производства являются:

1.    Формирование своевременной полной и достоверной информации о фактических затратах, связанных с производством продукции.

2          Определение полной фактической себестоимости всей изготовленной продукции и отдельных ее видов.

3          Выявление резервов снижения себестоимости продукции.

Прямые затраты, непосредственно связанные с производством продукции, учитываются по дебету счетов 20 (осн.пр.) и 23 (вспомогательные производства).

Косвенные затраты учитываются по дебету счетов 25 (общепроизводственные затраты) и 26 (общехозяйственные затраты).

В конце отчетного периода собранные на счетах 25 и 26 косвенные затраты распределяются и списываются дебет счетов 20 и 23.

Фактическая себестоимость готовой продукции, работ, услуг определяются по формуле:

Себестоимость готовой продукции = Сальдо на начало месяца + оборот по дебету 20 – оборот по кредиту 20 – Сальдо на конец месяца (НЗП).

Фактическая себестоимость ГП после калькулирования  в конце месяца подлежит списанию проводкой Д43  К20.

Параллельно с синтетическим учетом ведется аналитический учет затрат по видам продукции. В конце месяца по данным аналитического учета можно рассчитать себестоимость единицы продукции каждого вида.

 

32.Основы учета процесса реализации

Процесс реализации – совокупность операций, в результате которых организация продает изготовленную продукцию и получает выручку от реализации.

В процессе реализации организация несет коммерческие расходы, а именно затраты на рекламу, упаковку и доставку.

Полная фактическая себестоимость продукции включает производственную себестоимость и коммерческие расходы. Для рациональной организации учета процесса реализации важно определить момент, с которого готовая продукция считается реализованной.

      Может использоваться 2 подхода:

1.              моментом реализации считается момент отгрузки продукции покупателю и передачи ему платежных документов.

2.              моментом реализации считается момент поступления денег от покупателя на расчетный счет организации продавца.

В зависимости от выбранного варианта реализации, осуществляется соответственная методика бухгалтерского учета  процесса реализации.

Для учета отгрузки и реализации продукции используются счета 45 (товары отгруженные), 62 (расчеты с покупателями и заказчиками), 90 (доходы и расходы по текущей деятельности).

При отражении реализации по отгрузке в учете делаются следующие записи:

1.              Д62, К90 – отражена задолженность покупателей за реализованную им продукцию.

2.              Д90, К43 -  списана себестоимость реализованной продукции.

3.              Д90, К44 – списаны коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции.

4.              Д90, К68 – начислен НДС выручки от реализации.

5.              Д90. К99 – списывается прибыль от реализации или наоборот.

Д99, К90 – списывается убыток от реализации.

6.   Д51, К62 – на расч.счет поступили деньги от покупателей за продукцию.

Если продукция считается реализованной по факту поступления денег на расчетный счет, то в учете составляется следующая корреспонденция счетов:

1.              Д45, К43 – отгружена готовая продукция покупателем.

2.              Д51, К90 – на расчетный счет поступила выручка от реализации продукции.

3.              Д90, К45 – списывается фактическая себестоимость реализованной продукции.

4.              Д90, К44 – списываются коммерческие расходы, относящиеся к реализуемой продукции.

5.              Д90, К68 – начислен НДС выручки от реализации.

6.              Д90, К99 – списывается прибыль от реализации.

7.              Д99, К90 – списывается убыток от реализации.

Финансовый результат от реализации продукции выявляется на счете 90 следующим образом:

по К счета 90 отражается выручка от реализации продукции, а по Д 90 отражается фактическая себестоимость продукции, коммерческие расходы и сумма косвенных налогов. Путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов определяется прибыль или убыток, а именно: если оборот по К90>оборота по Д90, то получена прибыль от реализации. Если наоборот - убыток.

Прибыль или убыток в конце отчетного периода со счета 90 списывается на счет 99, который называется «прибыли и убытки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33.Учетные регистры. Их сущность и значение в бухгалтерском учете. Классификация учетных регистров.

Учетные регистры – это бухгалтерские документы, в которых осуществляется регистрация первичных или сводных документов с соблюдением определенных правил и порядков. Сущность регистрации состоит в том, что в учетный регистр в краткой форме переносится содержание документа, сумма, корреспонденция счетов. Учетные регистры представляют собой таблицы специальной формы в виде карточек, книг (журналов), отдельных листов, машинограмм, полученных при помощи вычислительной техники.

 Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Процесс записи хозяйственных операций в учетные регистры называется учетной регистрацией.

Учетные регистры классифицируются:

1) по внешнему виду: • книги (кассовая, главная); • карточки (инвентарные); • свободные листы (журналы-ордера); • машинные носители информации;

2) по видам учета: • синтетические – содержат записи в разрезе синтетических счетов и субсчетов; • аналитические – содержат записи в разрезе аналитических счетов; • комбинированные (журналы-ордера);

3) по назначению: • хронологические – хоз. операции записываются в последовательности их осуществления (кассовая книга); • систематические – регистрация операций по определенной системе – по принципу двойной записи (главная книга, журналы-ордера); • комбинированные (накопительные ведомости, журналы-ордера);

4) по форме графления: • односторонние – пояснительная текстовая часть располагается с одной стороны, а проводки – с другой (кассовая книга); • двусторонние – в таблицах дебетовые и кредитовые записи располагаются по разным сторонам регистра (главная книга, бухгалтерский баланс).

 

34.Способы выявления и исправления ошибочных записей в учетных регистрах.

При ведении записей в учетных регистрах могут быть допущены различные ошибки. Это может быть неправильная запись суммы операции, ошибочная корреспонденция счетов, неверный подсчет итогов и др. В связи с этим в бухгалтерском учете существует ряд обязательных процедур, позволяющих выявлять и исправлять ошибки.
Основным приемом выявления ошибок является проверка правильности перенесения в учетные регистры информации из первичных документов, т.е. сплошная последовательная сверка записей с первоисточниками (пунктировка записей).
Необходимо также проверять наличие взаимосвязи между аналитическими и синтетическими счетами; при этом должно соблюдаться равенство итогов начальных сальдо, дебетовых и кредитовых оборотов и конечных сальдо синтетического счета и соответствующих ему аналитических счетов. Обнаруженные расхождения свидетельствуют о допущенных ошибках. Такой прием нахождения ошибок называется логической сверкой.
Ошибки в двойной записи можно выявить, используя оборотные ведомости по всем синтетическим счетам, где должно быть, обеспечено равенство дебетовых и кредитовых оборотов.
При проверке правильности заполнения регистров шахматной формы следует использовать прием «на уголок»2. Для этого суммируют итоги строк и итоги граф. Полученные суммы должны быть равны. Особенно эффективен этот прием в регистрах, имеющих более сложную математическую связь между показателями. Например, в расчетно-платежной ведомости показатель «начислено» минус «удержано» равно сумме «к выдаче», и др.
Для исправления допущенных ошибок в записях по счетам используются следующие способы:
1. Корректурный способ используется в тех случаях, когда корреспонденция счетов не затронута ошибкой, либо ошибка обнаружена до выведения итога в регистре и подсчета оборота за данный месяц. При этом ошибочная запись зачеркивается тонкой чертой (чтобы при необходимости ее можно было прочесть), а правильная сумма надписывается сверху. Следует помнить, что зачеркивается все число, даже если допущена ошибка только в одной цифре. Напротив, по краю документа делают надпись «исправлено», ставят дату, фамилию и подпись лица, осуществившего поправку.
2. Способ дополнительных проводок используется в случаях, когда в регистрах записана сумма меньше действительной, то есть при отражении операции указана правильная корреспонденция счетов, но занижена ее сумма. Для исправления такой ошибки составляется дополнительная бухгалтерская проводка той же корреспонденции счетов на разность между действительной и заниженной суммами операции.
Например, на предприятии совершена хозяйственная операция: поступили товары от поставщиков на сумму 650000 руб. Была сделана следующая запись в учетном регистре:
Дебет счета 41 «Товары» 560 000 руб.
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 560 000 руб.
Для исправления ошибки составляется дополнительная проводка на сумму разницы 90 000 руб. (650 000 - 560 000)
Дебет счета 41 «Товары» 90 000 руб.
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 90 000 руб

 

 

 

 

 

35.Инвентаризация и ее роль в бухгалтерском учете. Порядок проведения и оформления инвентаризации. Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств. Инвентаризация является основным методом фактического контроля.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений вПорядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них) определяется руководителем организации. Для проведения инвентаризации на предприятии (учреждении) создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии па предприятии (учреждении) ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель предприятия (учреждения). Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации предприятия (учреждения), работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники). В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита предприятия (учреждения), независимых аудиторских организаций. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на"..." (дата)", что должно служить бухгалтерии ос-нованием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре части этих ценностей. Определение леса навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.
Перед началом проверки фактического наличия имущества материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение ими доверенности на получение имущества.
Сведения о фактическом наличии имущества и реально учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее, чем в двух экземплярах.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. 
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Описи заполняются четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименования инвентаризуемых ценностей и объек-тов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных изданной странице, вне зависимости оттого, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах) эти ценности показаны. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.
Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:
- излишки имущества в соответствии с решением руководителя организации приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, а соответствующая денежная сумма относится в коммерческой организации на финансовые результаты, в некоммерческой организации на увеличение доходов (источников финансирования);
- недостача имущества и (или) его порча в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в соответствии с решением руководителя организации списывается в коммерческой организации на себестоимость продукции (работ, услуг), в некоммерческой организации - на увеличение расходов;
- недостача имущества, произошедшая сверх норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, и соответствии с решением руководителя организации покрывается за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во изыскании с них, убытки от недостачи имущества и (или) его порчи в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на финансовые результаты, в некоммерческой организации - на увеличение расходов.
Нормы естественной убыли, утвержденные в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии таких норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения на один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. 
В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц. Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и списываются за счет прибыли или резервных фондов. На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснении о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю предприятия (учреждения), который принимает окончательное решение о зачете.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

 

36. Сущность и значение бухгалтерской отчетности. Виды отчетности. Закон  «О бухгалтерском учете и отчетности».

Бухгалтерская отчетность представляет собой комплекс взаимосвязанных показателей, получаемых в системе бухгалтерского учета, которые характеризуют финансовое и имущественное положение организации за определенный период.

Сущность отчетности состоит в том, что ее показатель является основой оценки деятельности организации и используется для анализа динамики ее развития и составления бизнес планов на предстоящий период.

отчетности предъявляются следующие требования:

- достоверность и точность показателей

- соответствие и сравнимость отчетности

- своевременность составления

- экономичность отчетной информации

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона.
Гласит, что сфера действия настоящего Закона распространяется на юридических лиц Республики Беларусь, филиалы и представительства, в том числе представительства иностранных организаций, хозяйственных группы, простые товарищества, государственные органы, не являющиеся юридическими лицами. Действия данного Закона не распространяются на индивидуальных предпринимателей.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, и их определение.
учетная политика, хозяйственная деятельность, хозяйственные операции.
Статья 3. Законодательство Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности.
Гласит, что данный закон основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь.
Статья 4. Основные задачи бухгалтерского учета и отчетности.
.
Статья 5. Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности.
Статья 6. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика организации.
Данная статья содержит в себе обязанности и права руководителя организации, необходимые элементы состава учетной политики организации.
Статья 7. Главный бухгалтер, его права и обязанности.
Статья 8. Основные требования к ведению бухгалтерского учета
Статья 9. Первичные учетные документы
Статья 10. Регистры бухгалтерского учета.
Статья 11. Определение стоимости активов и обязательств при принятии их на бухгалтерский учет. Переоценка активов и обязательств.
Статья 12. Инвентаризация активов и обязательств
порядке.
Статья 13. Состав бухгалтерской отчетности
Статья 14. Представление бухгалтерской отчетности.
Данная статья гласит, что бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, для вновь созданных организаций - с даты их государственной регистрации, создания по 31 декабря включительно. Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата ее почтового отправления или дата ее фактической передачи по принадлежности.
Статья 15. Публикация бухгалтерской отчетности

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерский учет"