Шпаргалка по "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 09:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

Копия бух учет.doc

— 930.96 Кб (Скачать файл)

краткоср. кредиты и займы, краткоср. кред. задолженность - (по авансам полученным, по налогам и сборам, по соц. Страхованию, по лизинговым платежам, по оплате труда пр. кредиторам), Доходы буд. периодов, Резервы предстоящих платежей

11.Влияние хозяйственных операций на баланс. Четыре типа изменения баланса.

В  процессе хозяйственной деятельности организаций совершаются множество операций в течение отчетного периода, которые приводят к изменению ее активов и источников их формирования. Участвуя в заготовлении, производстве и реализации продукции, средства переходят из одного процесса в другой, превращаются из одной формы в другую, т.е. они находятся в состоянии постоянного движения и изменения.

При всем многообразии хозяйственных операций каждая из них приводит к одному из четырех типов изменений в балансе:

1. В кассу с расчетного счета поступило 5000 000руб.

В кассе происходит увеличение денежных средств, а на расчетном счете — уменьшение на одну и ту же сумму. "Касса" и "Расчетный счет" являются статьями актива баланса. Валюта (итог) баланса не изменяется.

Изменения внутри актива баланса, когда одна статья актива увеличивается, а другая – уменьшается. ( А+ и А - )

2. За счет взятого в банке краткосрочного кредита погашена задолженность поставщику в сумме 120 000 000руб.

Происходит увеличение задолженности банку по взятой ссуде и одновременно уменьшение задолженности поставщику на одну и ту же сумму. Задолженности банкам по взятым у них кредитам и поставщикам за полученные от них ценности являются статьями пассива баланса.  Валюта (итог) баланса не изменяется.

Изменения внутри пассива баланса, которые приводят к увеличению одной статьи пассива за счет уменьшения другой. (П+ и П-).

3. От поставщика получены материалы на сумму 15 000 000 руб., оплата за которые еще не произведена.

В результате этой операции увеличивается стоимость материалов в организации (статья актива баланса) и увеличивается кредиторская задолженность поставщику (статья пассива баланса). Валюта (итог) баланса увеличится на 15 000 000руб., при этом равенство актива и пассии баланса сохранится.

Одновременное увеличение одной статьи актива и увеличение одной  статьи пассива (А+ и П+)

1          С расчетного счета погашена задолженность организации по платежам в бюджет на сумму 53000 000руб.

Произошло уменьшение денег на расчетном счете (статья актива баланса) и уменьшение  задолженности перед бюджетом (статья пассива баланса). Валюта (итог) баланса уменьшится на 53000 000руб., при этом равенство актива и пассива баланса сохранится.

Одновременное уменьшение одной статьи актива и одной статьи пассива ( А- и П-)

 

Первый и второй тип хозяйственных операций не изменяют итога актива и пассива баланса, а третий и четвертый приводят к увеличению или уменьшению итогов актива и пассива баланса на одну и ту же сумму.

Таким образом, в результате изменений, происходящих в составе и источниках формирования активов (имущества, хозяйственных средств) под влиянием любой хозяйственной операции, равенство между общей суммой видов активов и общей суммой их источников не нарушается.

 

12       Классификация счетов по назначению и структуре.

по назначению и структуре счета бухгалтерского учета классифицируется следующим образом:

1)      основные счета

1.1.  инвентарные (01,03,04,10,41,43,11,45)

1.2.  денежные счета ( 06,50,51,52,55,57,58)

1.3.  счета собственного капитала (80,82,83,84,86)

1.4.  счета расчетов

 

2)      регулирующие счета

2.1. дополнительные

2.2. контрарные

 

3)      операционные счета

3.1. собирательно- распределительные

3.2. калькуляционные

3.3. отчетно – распределительные

3.4. результатные

4)      забалансовые счета

 

13.Классификация счетов по экономическому содержанию

Классификация счетов по экономическому содержанию предусматривает группировку имущества, источников его формирования, а также хозяйственных процессов. По экономическому содержанию все счета бухгалтерского учета классифицируются следующим образом:

1) счета имущества

1.1. счета долгосрочных активов

1.2. счета продукции производственных и товарных запасов

1.3. счета денежных средств

1.4. счета средств в расчетах

1.5. счета отвлеченных средств

2) счета источников формирования имущества

2.1. счета собственных источников

2.2. счета привлеченных источников

2.3. счета финансовых результатов

 3) счета хозяйственных процессов

3.1. счета процесса заготовления

3.2. счета процесса производства

3.3. счета процесса реализации

 

14.Классификация счетов по отношению к балансу

По отношению к балансу все счета бухгалтерского учета делятся на 2 группы:

1) балансовые

2) забалансовые

На балансовых счетах учитывается средства, принадлежащие организации. Остатки по таким счетам входят в итог баланса.

На забалансовых счетах учитываются средства, не принадлежащие организации, но временно находящиеся у нее в пользовании или на ответственном хранении.

Особенностью забалансовых счетов являются одинарный порядок записей на них хозяйственных операций, а именно только по дебету/ кредиту одного счета.

 15.План счетов бухгалтерского учета

план счетов бухгалтерского учета организации – систематизированный перечень счетов, разработанный организацией на основе типового плана счетов бухгалтерского учета с учетом отраслевых и других особенностей хозяйственной деятельности;.

Для обеспечения единообразия учета Министерство финансов РБ разработало и утвердило типовой план счетов бухгалтерского учета от 29.06.2011 года, который введен в действие с 01.01.2012 года.

В настоящее время в РБ используется 4 вида планов счетов:

1. для коммерческих и некоммерческих организаций

2. для с/х организаций

3. для банков и других небанковских финансово – кредитных организаций

4. для организации финансир. из бюджета

Все счета в типовом плане сгруппированы в 8 разделов. В каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, источников образования и хозяйственных процессов. Основу плана счетов составляют синтетические счета, каждый из которых имеет свое название и двузначный код, начиная с 01 до 99.

К некоторым счетам в типовом плане счетов открываются субсчета. Называют их счетами 2-го порядка. Организации в рабочем плане счетов могут предусматривать свои субсчета исходя из специфики деятельности.

 В самостоятельный раздел в плане счетов выделены забалансовые счета. на которых отражается информация о наличии и движении ценностей, не принадлежащих организации. но временно находящиеся в ее пользовании. коды таких счетов являются трехзначными (001…017).

 

16.Двойственное отражение хозяйственных операций на счетах.

Пример:
Операция 1: получено в кассу с расчетного счета для выдачи заработной платы работникам организации 10 500 000 руб.
Операция 2: из кассы выдана заработная плата работникам организации 10 000 000руб.
Операция 3: внесен на расчетный счет остаток наличных денег в кассе 550 000 руб.
На счетах отражаются вызываемые изменения в средствах и источниках средств под влиянием хозяйственных операций. Эти изменения являются двойными, взаимосвязанными и равновеликими, поэтому должны быть отражены дважды в одинаковой сумме на 2-ух счетах бухгалтерского учета.
Правило двойной записи: каждая операция должна быть записана по счетам 2 раза - один раз в дебет одного счета и один раз – в кредит другого счета в одинаковой сумме, т.к. каждая операция вызывает двойные, равновеликие, взаимосвязанные изменения в 2-ух объектах бухгалтерского учета.
Контрольное значение двойной записи: в связи с тем, что каждая сумма операции находит отражение по дебету и кредиту счетов, итог записи по дебету всех счетов должен быть равен итогу записи по кредиту всех счетов. Если этого равенства нет, в записях по счетам допущена ошибка, которую необходимо найти и исправить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Счета синтетического и аналитического учета. Их назначение и взаимосвязь. Оборотные ведомости к счетам синтетич. и аналитического учета.

Счета, на которых осуществляется учет имущества, источников его формирования, хозяйственных процессов только в обобщенном виде, без дополнительной детализации по составным частям, называются синтетическими. Регистрация хоз. операций на таких счетах представляет собой синтетический учет.

Счета, на которых детализируется информация, обобщенная на синтетических счетах, называются аналитическими, а процесс регистрации хозяйственных операций на этих счетах называется аналитическим учетом.

Синтетические счета являются счетами первого порядка. Показатели на них приводятся только в денежной оценке, как и в балансе.

. Для контроля за отдельными видами материальных ценностей и расчетов с отдельными дебиторами и кредиторами открываются и ведутся аналитические счета.

Синтетические и аналитические счета взаимосвязаны, так как однородная группа аналитических счетов объединяется в один синтетический счет. Правило записи по синтетическим и аналитическим счетам заключается в том, что если в синтетическом счете сальдо или обороты записываются по дебету, то и во всех его аналитических счетах сальдо или обороты отражаются также по дебету. Это правило относится и к записям по кредиту.

Для проверки правильности записей и соответствия аналитического учета синтетическому необходимо сопоставить остатки и обороты по синтетическому счету с суммами остатков и оборотов по аналитическим счетам.

Для получения дополнительных показателей аналитические счета объединяются в промежуточные группы, которые называются субсчетами и являются счетами второго порядка.

Для получения дополнительных данных в обобщенном виде по отдельным группам мат. ценностей к счету «Материалы» открывается более десяти субсчетов: «Сырье и материалы», «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия», «Топливо», «Тара и тарные материалы», «Запасные части», «Прочие материалы» и др.

Для взаимной сверки показателей синтетического и аналитического учета, для контроля за полнотой и правильностью записей на счетах составляются оборотные ведомости отдельно по счетам синтетического и по счетам аналитического учета.

В оборотную ведомость записывают наименование счетов, а по каждому счету сальдо на начало месяца, обороты за месяц по дебету или по кредиту и сальдо на конец месяца.

Для взаимной сверки показателей синтетического и аналитического учета, для контроля за полнотой и правильностью записей на счетах составляются оборотные ведомости отдельно по счетам синтетического и по счетам аналитического учета.

В оборотную ведомость записывают наименование счетов, а по каждому счету сальдо на начало месяца, обороты за месяц по дебету или по кредиту и сальдо на конец месяца.

Оборотная ведомость по синтетическим счетам предназначена для контроля правильности записей на синтетических счетах, что дает возможность обнаружить ошибки в записях на счетах. В оборотную ведомость записывают все синтетические счета, а по каждому счету сальдо на начало и на конец месяца по дебету или по кредиту и обороты за месяц по дебету и по кредиту.

Разновидностью оборотной ведомости по синтетическим счетам является оборотный баланс. Он представляет собой перечень всех синтетических счетов, а по каждому счету только обороты по дебету и по кредиту, которые должны быть равны между собой.

 

18.Экономическое и правовое значение бухгалтерских документов. Классификация бухгалтерских документов и ее значение.

 Каждая хозяйственная операция подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.

Документ – это письменное свидетельство, подтверждающее факт совершения хоз. операции или дающее право на ее совершение

В бух, док. отражается содержание хоз. операций, ее оценка, и ход ее выполнения

Значение: Позволяет сохранить и зарегистрировать инф. по хоз. операции, Определить своевременность и законность хоз, Осущ. контроль за полнотой учета и выявления нарушений в хоз деятельности,

Является основанием для записи в бух. регистры

 Бухг. документы классифицируются по следующим признакам:

      1) по назначению документы бывают распорядительные дают право на совершение хоз. операции(приказы, распоряжения), исполнительные (содержат факт совершения операции непосредственным исполнителем), бухгалтерского оформления (расчеты которые составляет бухгалтер) и комбинированные (сочетают в себе признаки нескольких видов документов);

      2) по времени составления: первичные (впервые оформленные операции) и сводные (составляются на основе нескольких первичных документов);

       3) по количеству регистрируемых операций: разовые (одна операция) и накопительные (за определенный период);

       4) по месту составления: внутренние (в организации) и внешние (полученные от других организаций);

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерский учет"