Шпаргалка по "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 09:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

Копия бух учет.doc

— 930.96 Кб (Скачать файл)

При введении в эксплуатацию составляется акт ввода в эксплуатацию, и объект приходуется по дебету счета 01.

Хозяйственные операции по приобретению основных средств.

1. Внесение основных средства учредителями в счет вклада уставный фонд.

- внесение объекта по экспертной оценке:  Д08 К75

- оприходование объекта (Акт ОС-1):  Д01 К08

2. Приобретение объекта за плату.

- получен объект от поставщика ( ТТН-1): Д08 К60

- НДС,  предъявленный к оплате поставщиком (ТТН-1): Д18.1.1 К60

- оплачен счет поставщика ( выписка банка): Д60 К51

- начислено подрядчику за наладку объекта ( Акт): Д08 К60

- НДС, предъявленный к оплате подрядчиком (Акт): Д18.1.1 К60

- оплачен счет подрядчика ( выписка банка ): Д60 К51

- объект принят в состав ОС ( Акт ОС-1): Д01 К08

3. Строительство объекта ОС.

- отпущены материалы со склада для строительства: Д08 К10

- начислена зарплата рабочим: Д08 К70

- начисления на зарплату: Д08 К68, 69, 76

- получено оборудование для монтажа в строящемся здании: Д07 К60

- НДС,  предъявленный к оплате поставщиком : Д18.1.1 К60

- оплачен счет поставщика: Д60 К51

- оборудование передано в монтаж: Д08 К07

- начислено подрядчику за монтаж объекта: Д08 К60

- НДС, предъявленный к оплате подрядчиком: Д18.1.1 К60

- оплачен счет подрядчика ( выписка банка ): Д60 К51

- объект принят в состав ОС ( Акт ОС-1): Д01 К08

4. Безвозмездное поступление ОС: Д08 К98

5. Оприходование излишков: Д08 К92

 

45 Учет амортизации ОС

Амортизация - процесс систематического ежемесячного перенесения стоимости основных средств на из­держки производства или обращения либо отнесения ее за счет собственных источников организации.

Начисление амортизации по объекту основных средств:

- начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету;

- производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его списания с бухгалтерского учета независимо от оснований;

- производится независимо от результатов деятельности органи­зации в отчетном периоде;

- прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта основных средств или спи­сания этого объекта с бухгалтерского учета;

- не приостанавливается в течение срока полезного использова­ния объектов основных средств, кроме установленных случаев;

- приостанавливается в случаях нахождения основного средства по решению руководителя ор­ганизации на реконструкции и модернизации, продолжительность которых превышает 12 месяцев; перевода основных средств по решению руководителя органи­зации на консервацию, продолжительность которой составляет не менее 3 месяцев.

- осуществляется одним из следующих способов: линейным; уменьшаемого остатка; списания стоимости по сумме чисел лет сро­ка полезного использования; списания стоимости пропорциональ­но объему продукции (работ);

* Линейный способ. Расчет амортизации производится по следующим формулам:

 

                     Первоначальная ст-ст ОС. * НА

       Амес =       --------------------------

                                  12    * 100               

 

где А – годовая сумма амортизационных отчислений, Амес – месячная сумма амортизационных отчислений, НА – годовая норма амортизации, %

                       100

        НА = ---------, %

                    СПИ                  

 

где СПИ – срок полезного использования, лет.

* Производительный способ заключается в начислении амортизации исходя  из амортизируемой стоимости объекта и отношения натуральных показателей объема  продукции (работ, услуг), выпущенной (выполненных) в текущем периоде, к ресурсу  объекта.

* Метод уменьшаемого остатка. В этом случае годовая норма амортизации определяется на основе остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования и коэффи­циента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодатель­ством.

* Метод списания стоимости по сумме чисел лет срока полез­ною использования. Годовая норма амортизации исчисляется на основе первоначальной или восстанови­тельной стоимости, умноженной на коэффициент годового соотно­шения, где в числителе – число лет, оставшихся до конца срока полезного использования объекта, в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта. Ежемесячная сумма амортизации составляет 1/12 годовой нормы.

Для обобщения информации об амортизации основных средств предназначен пассивный синтетический счет 02 "Амортизация основных средств".

Начисленная сумма амортизации основных средств отно­сится в кредит счета 02 "Амортизация основных средств" в кор­респонденции с дебетом счетов производственных затрат (из­держек обращения).

Д-т сч. 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства, 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства"

К-т сч. 02 "Амортизация основных средств"

 

46.Учет выбытия и внутреннего перемещения  основных средств

Выбытие объекта имеет место в случаях физического износа, продажи, безвозмездной передачи, передача в УФ других предприятий,  частичной или полной ликвидации, при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях. Списание объекта ОС в случае ликвидации оформляется «Актом ликвидации ОС».

Продажа, безвозмездная передача, передача в Уставный фонд других предприятий оформляется «Актом приемки-передачи ОС» Выбытие в связи с недостачей оформляется «Актом инвентаризации». Для учета выбытия объектов ОС к счету 01 открывается субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывшего объекта основных средств, а в кредит - сумма начисленной за весь период эксплуатации амортизации с дебета счета 02. Остаточная стоимость объекта списывается с кредита счета 01 субсчет "Выбытие основных средств" в дебет счета 91, 94 в зависимости от направления выбытия.

            Хозяйственные операции по учету выбытия ОС                                                               

            1. Ликвидация или списание

- списание накопленной амортизации по выбывающему объекту: Д02 К01

- списание остаточной стоимости: Д91 К01

- оприходование запчастей, лома: Д10 К91

- начисление зарплаты рабочим за разборку: Д91 К70

- начисления на зарплату: Д91 К68,69,76

- начислен НДС (20% остаточной стоимости за вычетом стоимости лома: Д91 К68

- финансовый результат:  убыток: Д99 К91.9;  прибыль: Д91.9 К99

             2. Продажа ОС 

- списание накопленной амортизации по выбывающему объекту: Д02 К01

- списание остаточной стоимости: Д91 К01

- выручка от продажи: Д51 К91

- расходы по продаже: Д91 К10, 70, 68, 69, 76, 60

- начислен НДС: Д91 К68

- финансовый результат: прибыль: Д91.9 К99; убыток: Д99 К91.9

              3. Безвозмездная передача

- списание накопленной амортизации по выбывающему объекту: Д02 К01

- списание остаточной стоимости: Д92 К01

- расходы по передаче: Д92 К10, 70, 68, 69, 76, 60

- начислен НДС (20% остаточной стоимости): Д92 К68

- финансовый результат: * убыток: Д99 К92.9

               4. Передача в уставные фонды других предприятий   

   - списание накопленной амортизации по выбывающему объекту: Д02 К01

- списание остаточной стоимости: Д58 К01

              5. Выбытие в связи с недостачей

   - списание накопленной амортизации по выбывающему объекту: Д02 К01

- списание остаточной стоимости: Д94 К01

  - начислен НДС (20% остаточной стоимости): Д94 К68

- отнесение недостачи на виновное лицо: Д73.2 К94

- списание недостачи, по которой конкретный виновник не известен, на финансовый результат: Д92 К94

 

47. Учет аренды основных средств

В зависимости от сроков предоставления имущества в аренду различают:

• краткосрочную или текущую аренду (без права выкупа, на срок до одного года);

• долгосрочную аренду (с правом или без права выкупа, на срок свыше одного года).

Передача имущества во временное владение и пользование оформляется договором аренды, в котором указываются необходимые данные об имуществе, передаваемом в аренду, срок аренды, сумма арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы, распределение обязанностей сторон.

Имущество, предоставленное в аренду или полученное, должно отражаться в бухгалтерском учете отдельно. Передача объекта в аренду оформляется актом (накладной) приема-передачи основных средств.

1. При краткосрочной аренде основные средства у арендодателя как его собственность продолжают числиться на счете 01 «Основные средства». Бухгалтерия арендодателя делает отметку в инвентарной карточке объекта о передаче его в аренду, и копия инвентарной карточки передается арендатору, который зачисляет объект аренды на забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства». Получение отражается по дебету счета 001, а при возврате их арендодателю – по кредиту этого счета.

Арендная плата включает в себя амортизационные отчисления, все виды налогов и сборов, уплачиваемых в бюджет арендодателем.

2. Учет долгосрочно арендуемых средств производится в оценочной договорной стоимости, установленной арендодателем и арендатором, = первоначальной стоимости.

Имущество, сдаваемое в аренду, подлежит обязательной ежегодной переоценке.

 

48. Учет лизинговых операций

Лизинг – это аренда основных средств производства или товаров в длительное пользование с правом или без права выкупа.

Лизинговый договор – это соглашение между лизингодателем (собственником) и лизингополучателем (пользователем) об установлении прав и обязанностей сторон. В лизинговом договоре оговариваются: объект лизинга, контрактная стоимость объекта, сведения об условиях поставки и ответственности поставщика, срок лизинга, величина платежей и сумма амортизационных отчислений, рассчитанная исходя из стоимости основных средств и срока действия договора.

В зависимости от сроков и окупаемости объекта лизинга различают: финансовый лизинг (условиями которого являются срок свыше одного года и возмещение лизингодателю не менее 75 % первоначальной (восстановительной) стоимости объекта лизинга) и оперативный лизинг.

Бухгалтерский учет лизинговых операций зависит от того, находится ли объект на балансе лизингодателя или на балансе лизингополучателя.

Лизингодатель все затраты по приобретению объекта лизинга учитывает на активном счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Приобретение объектов лизинга».

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отражается покупная цена объекта лизинга, а также расходы по его доставке, разгрузке и т.д.

08

18

60

60

Первоначальная стоимость объекта лизинга

03

08

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерский учет"