Шпаргалка по "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 20:38, шпаргалка

Описание работы

Шпаргалка по "Финансы" к гос. экзамену

Файлы: 53 файла

Thumbs.db

— 83.00 Кб (Скачать файл)

Вопросы на ГОСы.doc

— 109.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1.rtf

— 21.17 Кб (Скачать файл)

 

1. СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖЕРА Вся информация, необходимая для финансового менеджера, может быть разделена на четыре группы показателей. 1) Первая группа характеризует общеэкономическое положение страны. Эти показатели необходимы для прогнозирования внешних условий, в которых приходится работать фирме: объём доходов бюджета, объём расходов бюджета, дефицит бюджета, объём эмиссии денег, денежные доходы населения, вклады населения в банках, уровень инфляции, учётная ставка Центрального банка. Источники - данные государственной статистики, нормативные документы Центрального банка и Министерства финансов РФ, периодические издания журналы, информация, размещенная в Интернет. 2) Вторая группа характеризует положение отрасли. Эти показатели необходимы для оперативной финансовой деятельности, для анализа деятельности конкурентов: индекс цен на продукцию, ставка налогообложения прибыли, общая стоимость активов (в том числе оборотных), общая сумма используемого капитала (в том числе собственного), объём реализованной продукции. Источники - публикации в специальных изданиях, платные бизнес-справки и т.д., информация, размещенная в Интернет

3) Третья группа характеризует конъюнктуру финансового рынка. Эти показатели необходимы для принятия решений по инвестиционным проектам, краткосрочным финансовым операциям и т.д.: котировки основных ценных бумаг (акции, облигации) на рынке, цены и объёмы сделок по основным видам ценных бумаг, сводный индекс динамики цен на фондовом рынке, депозитные и кредитные ставки коммерческих банков, официальные курсы отдельных валют. Источники - публикации коммерческих изданий, информация, размещенная в Интернет 4) Четвёртая группа показателей формируется по данным управленческого и бухгалтерского учёта (финансовых отчётов). Финансовая отчётность - это совокупность форм, составленных на основе документально обоснованных показателей финансового учёта. Именно эти показатели и формируются в финансовые отчёты. Назначение финансовых отчётов - предоставление пользователям объективной и достоверной информации о финансовом положении предприятия для принятия решений. Это основа информационной базы финансового менеджмента. На ее основе производится анализ, прогнозирование, планирование и принятие решений по всем направлениям финансовой деятельности. К финансовой отчетности предприятия, предусмотренной Законом, относятся: баланс (форма № 1); отчет о финансовых результатах (форма № 2); отчет о движении денежных средств (форма № 3); отчет о собственном капитале (форма № 4); примечания к отчетам, подписываемые руководителем и бухгалтером предприятия. Баланс отражает состояние предприятия в определенный момент времени. Он рассказывает, где находятся деньги компании. Отчет о финансовых результатах сопоставляет доходы и расходы за определенный период, подробно описывает элементы, входящие в состав прибыли или убытков. Отчет о движении денежных средств - динамический отчет изменений в активах, пассивах, собственном капитале в течение отчетного периода. Он позволяет увидеть схему фондовых вложений и источников, показывает, что амортизация не затрагивает фондов. Отчет о собственном капитале дает дополнительную информацию об изменениях на счетах собственного капитала между начальными и конечными датами баланса. При  изучении финансового положения и  оценке  показателей  используются различные способы обработки аналитической информации, в том числе: 1. Горизонтальный анализ заключается в определении абсолютных и относительных изменений статей баланса по сравнению с началом анализируемого периода (в динамике).  2. Вертикальный анализ используется для изучения структуры средств и источников путем расчета удельного веса (в процентах или коэффициентах) отдельных статей в итоговых показателях. С его помощью можно производить сравнение различных предприятий независимо от величины абсолютных показателей. К тому же относительные показатели во многом сглаживают негативное влияние инфляционных процессов. 3. Трендовый анализ базируется на расчете относительных отклонений показателей за ряд лет по отношению к базисному периоду, значения которого принимается за 100%.  4. Анализ относительных показателей (коэффициентов).  5. Сравнительный анализ.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Финансы"