Шпаргалка по "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 19:14, шпаргалка

Описание работы

Сущность финансов, история их возникновения.
Финансы как историческая и экономическая категория.
Финансовые ресурсы – сущность, структура.
Функции финансов, их влияние на расширенное воспроизводство.
Финансовая политика, ее сущность. Финансовый механизм.

Файлы: 1 файл

shpargalki_finansy.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

При разработке эффективной  системы управления постоянно возникают  проблемы единства таких противоречивых целей, как развитие производства и поддержание достаточно высокой ликвидности предприятия.

Финансовая тактика  определяет способы и пути решения  локальных задач конкретного  этапа развития предприятия путем  своевременного изменения финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между отдельными видами расходов.

Стратегический и тактический  аспекты финансовой политики тесно  взаимосвязаны: правильный выбор стратегии  создает благоприятные возможности  для решения тактических задач.

  1. Российская модель бюджетного федерализма

Бюджетный федерализм –  бюджетные взаимоотношения центра и регионов.

Содержание бюджетного федерализма:

повышение эффективности  использования и управления финансовыми  ресурсами бюджетной системы  Российской Федерации;

выравнивание возможностей реализации на всей территории страны минимального уровня установленных  Конституцией Российской Федерации  и федеральным законодательством  социальных гарантий, финансирование которых должно осуществляться из бюджетов всех уровней;

создание условий для повышения  эффективности социально - экономического развития регионов.

Межбюджетные отношения в Российской Федерации должны основываться на следующих  основных принципах:

сбалансированность интересов  всех участников межбюджетных взаимоотношений;

самостоятельность бюджетов разных уровней;

законодательное разграничение расходных  полномочий и ответственности и  доходных источников между федеральным  бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

объективно обусловленное и транспарентное перераспределение средств между бюджетами в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований;

единство бюджетной системы.

В целях устранения существующих недостатков  и реформирования межбюджетных отношений на 1999 год и последующие годы необходимо решить следующие задачи:

повышение эффективности функционирования региональных бюджетных систем, оздоровление региональных финансов;

сокращение дотационности и  количества дотационных территорий;

минимизация встречных финансовых потоков;

обусловленность выделения средств  и повышение контроля и ответственности  за их использование регионами;

обеспечение дополнительной финансовой поддержки высоко дотационных территорий;

создание механизмов избирательной инвестиционной поддержки территорий;

использование режимов совместного  финансирования за счет средств федерального и бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации отдельных  программ и проектов;

повышение заинтересованности органов  государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в увеличении производственного и налогового потенциала территории, рационализации расходов и обеспечении сбалансированности бюджетов;

обеспечение взаимной увязки межбюджетных отношений органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

обеспечение соответствия федеральному законодательству соглашений по вопросам межбюджетных отношений, подписанных  в рамках договоров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий.

Модели федерализма:

Децентрализованная – независимая  модель, бюджет формируется из доходов субъекта федерации.

Кооперативная – формирование бюджета  при содействии федерального бюджета.


Информация о работе Шпаргалка по "Финансы"