Анализ бюджета субъекта РФ на примере Архангельской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ и обоснование теоретических положений и выводов об организации финансовой деятельности Российской Федерации и разработка рекомендаций по совершенствованию законодательства.
Достижению поставленной цели способствовали постановка и решение следующих задач:
- Выявление сущности финансов;
- Определение сущности финансовой системы;
- Рассмотрение особенностей формирования госбюджета;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Финансовая система РФ 5
1.1. Анализ сущности финансов 5
1.2 Сущность и функции финансовой системы 8
1.3 Структура финансовой системы 10
Глава 2. Централизованные финансы 13
2.1. Государственный бюджет 13
2.2. Доходы и расходы бюджетов 17
2.3. Роль государственного бюджета в экономике 19
Глава 3. Анализ бюджета субъекта РФ на примере Архангельской области.23
3.1. Принципы составления бюджета субъекта 23
3.2. Анализ доходов Архангельской области 24
3.3 Анализ расходов 27
Выводы и предложения 29

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и  предложения

 

Анализ основных федеральных  налогов, составляющих в регионах от 81 до 95% всех налоговых поступлений, свидетельствует о наличии значительных межрегиональных различий каждого налога в формировании общих бюджетных доходов. В этой связи представляется недостаточно обоснованным в новой редакции БК РФ зачисление в бюджеты субъектов РФ от федеральных налогов и сборов по единым ставкам. Такая мера формально ставит все субъекты РФ в равное положение. Фактически же из-за неравнозначной степени влияния основных федеральных налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ, на формирование их бюджетных доходов – в неравное. В БК РФ определен порядок установления органами государственной власти субъектов РФ нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты. Согласно этому порядку, законом субъекта РФ могут быть установлены единые для всех поселений и муниципальных районов нормативы отчислений в их бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов. Исключение сделано лишь для налога на доходы физических лиц, регламентирована по которому лишь минимальная ставка.

При установлении единых ставок отчислений от этих налогов  и сборов в местные бюджеты  в неравном положении оказываются  муниципалитеты.

  1. Сложившаяся асимметрия в душевой обеспеченности доходами в бюджетах субъектов РФ– это важный показатель несовершенства межбюджетных отношений, необеспеченности равных возможностей в получении бюджетных услуг на всей территории РФ.
  2. Существенная дисперсия в структуре доходных источников (налоговые, неналоговые доходы, безвозмездные перечисления), структуре основных налогов в бюджетах субъектов РФ, особенно в местных бюджетах. Это результат в значительной мере существенных межрегиональных различий в уровне социально-экономического развития, что недостаточно учитывается при определении доходных полномочий регионов и муниципальных образований.
  3. Низкая доля неналоговых доходов и сравнительно высокая доля безвозмездных перечислений в общих бюджетных доходах, особенно в местных бюджетах. В то же время именно эта часть бюджетных доходов в значительной мере зависит от региональных и муниципальных властей.
  4. Крайне низкая доля региональных налогов в доходах субъектов РФ, особенно местных налогов в доходах муниципальных образований, что противоречит принципу самостоятельности и сравнительной самодостаточности бюджетных доходов.

Первоочередными мероприятиями  по совершенствованию межбюджетных отношений, по моему мнению, следует  считать:

- для повышения уровня обеспеченности субъектов пересмотреть распределение доходных источников, включая налоговые, в максимально возможной степени равнозначно; нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемые в бюджеты субъектов и муниципальных образований, следует дифференцировать с учетом уровня социально-экономического развития регионов;

- в целях объективного формирования и распределения Федерального фонда финансовой помощи для выравнивания бюджетной обеспеченности на уровне минимальных государственных стандартов на всей территории РФ вернуть в БК РФ в статью 6 понятие «минимальные государственные социальные стандарты» и в статью 7 – «О бюджетных полномочиях федеральных органов государственной власти» положение: «установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг». В этой связи необходимо принять федеральный закон о минимальных государственных социальных стандартах, а Правительству РФ на основе этого закона разработать дифференцированные социальные и финансовые нормативы.

Список литературы

 

  1. Бюджетный кодекс  Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.12.2008, с изм. от 01.09.2012) 
  2. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2012 г. (принят 24.11.11)
  3. Бюджетная система России/Под ред. Г.Б. Поляка. – М., 2010
  4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. О.В.  Врублевской, М.В. Романовского. – М., 2011.
  5. Ворожцов П. А. О принципах политики России в области управления государственным долгом / П. А. Ворожцов // Рынок ценных бумаг. -2011- №18 - С.20 - 24.
  6. Воронин Ю. С. Управление государственным долгом / Ю. С. Воронин // Экономист. – 2012 - №1 - С.58 - 67.
  7. Демин С.В.  Бюджет для всех.- Изд-во «МЦСЭИ»- М-2010
  8. Златкис Б.И. Ситуация с госдолгом нуждается в аналитиках. // Финансы. 2011. - № 7. – С. 10 – 15. 37
  9. Комментарий к Бюджетному кодексу  Российской Федерации/ Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2009.
  10. Кушнер Э.В. О бюджетной классификации Российской Федерации. – Финансы – 2011 - №12
  11. Лебедев А. И. Управление внешним долгом в России / А. И. Лебедев // Проблемы теории и практики управления – 2010 - №3 - С.37-40
  12. Ливеровский А.А. Бюджетные полномочия субъектов РФ- Уч.пособие Изд-во «СПбГУЭФ» -СПб-2009
  13. Максимова Н.С. О единстве бюджетной системы/ Изд-во «Аса», М-2009
  14. Моисеев А.К. Внешний долг России – состояние и проблемы платежеспособности. / А.К. Моисеев // Проблемы прогнозирования. – 2009. - № 4. - С. 99 – 107.
  15. Павлова В.П. Бюджетное финансирование /Изд-во «Экономист», М-2010
  16. Парыгина В.А. Бюджетное право и процесс/ Изд-во «Эксмо», М-2009
  17. Пронина  Л.И. Бюджетный процесс/ Изд-во «Юнити», М-2011
  18. Саркисянц А. Проблема внешнего долга России: исторический аспект. // Аудитор. – 2010. - № 8. – С. 25 – 31.
  19. Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс.- Уч. Пособие, Изд-во «Эксмо» -СПб-2009
  20. Хейфец Б.А. Внешний долг России. // Финансы. – 2011. - № 2. – С.22-24
  21. Чумаченко А.А. Государственный внутренний долг и государственные внутренние заимствования /А.А. Чумаченко // Рынок ценных бумаг. – 2009 - №16 - С.63-66.
  22. Шенаев В. Н. Проблема внешнего долга России / В. Н. Шенаев // Бизнес и банки – 2009 - №26 - С.1-3.
  23. http://www.dvinaland.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Статьи доходов бюджет Архангельской области11

 

Наименование статьи доходов

План

I квартал

2012 года

Факт

I квартал

2012 года

Отклонение

Исполнение

(%)

Земельный налог,

в том числе:

992 222

922 823

- 69 399

93,01

- земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения

-

13 200

13 200

-

- земельный налог на  земли несельскохозяйственного  назначения

992 222

909 622

- 82 600

91,68

Платежи за пользование  водными ресурсами в пределах установленных нормативов и лимитов

2 721 573

3 059 637

-338 064

112,42

Платежи за пользование  недрами, в том числе для производства столовых и минеральных вод в  пределах установленных нормативов и лимитов

313 726

718 932

405 206

229,16

Платежи за древесину, отпускаемую  на корню

4 759

6 816

2 057

143,22

Сбор за транзит и  ввоз экологически опасных грузов

-

124

124

-

Платежи за пользование  животным миром в пределах установленных  нормативов и лимитов

2 760

32 736

29 976

в 11,86 раза

Отчисления от фиксированного сельскохозяйственного налога

717 385

577 761

- 139 624

80,54

Отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы

118 553

442 411

323 858

373,18

Итого

4 870 978

5 761 240

890 262

118,28


 

Приложение 2

 

Исполнение расходной  части бюджета Архангельской области в I квартале 2012 года12

код раздела

наименование раздела

план

факт 

% исполнения

сумма

уд.вес в общ. расх.

сумма

уд.вес в общ. расх.

0100

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ  САМОУПРАВЛЕНИЕ

42 318 957

4,82

26 134 542

4,15

61,8

0200

ОРГАНЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

8 597 994

0,98

4 563 828

0,73

53,1

0300

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

995 850

0,11

295 941

0,05

29,7

0400

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБОРОНА

43 091 614

4,91

25 348 543

4,03

58,8

0500

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

102 325 059

11,65

67 637 528

10,75

66,1

0600

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ

5 649 050

0,64

4 037 697

0,64

71,5

0700

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО

60 965

0,01

 

0,00

0,0

0800

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

7 176 711

0,82 

5 995 688

0,95 

83,5

0900

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, ЛЕСНОЕ, РЫБНОЕ И ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО

3 223 399

0,37

2 155 573

0,34

66,9

10000

ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ  И ИНФОРМАТИКА

8 196 000

0,93

5 058 729

0,80

61,7

1300

ОБРАЗОВАНИЕ

65 184 832

7,42

47 022 848

7,47

72,1

1400

КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, КИНЕМАТОГРАФИЯ

5 095 359

0,58

3 676 278

0,58

72,1

1500

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

11 023 733

1,26

6 398 286

1,02

58,0

1600

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

122 592 784

13,96

85 173 018

13,54

69,5

1700

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

128 876 437

14,68

107 499 274

17,08

83,4

1800

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

3 293 261

0,38

 

0,00

0,0

2000

ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ

112 378 427

12,80

102 723 683

16,33

91,4

2200

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

7 858 773

0,90

 

0,00

0,0

3000

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

97 476 916

11,10

50 689 207

8,06

52,0

3100

ВОЗВРАТ КРЕДИТОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ДОЛГУ

79 542 423

9,06

64 877 372

10,31

81,6

3200

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

23 061 991

2,63

19 920 416

3,17

86,4

 

ВСЕГО :

878 020 535

100,0

629 208 451

100,00

71,7


 

1 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. О.В.  Врублевской, М.В. Романовского. – М., 2011. – С.38

2 Павлова В.П. Бюджетное финансирование /Изд-во «Экономист», М-2010 – С.28

3 Ворожцов П. А. О принципах политики России в области управления государственным долгом / П. А. Ворожцов // Рынок ценных бумаг. -2011- №18 - С.20

4 Максимова Н.С. О единстве бюджетной системы/ Изд-во «Аса», М-2009 – С.81

5 Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации/ Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2009. – С.108

6 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. О.В.  Врублевской, М.В. Романовского. – М., 2011. – С.94

7 Демин С.В.  Бюджет для всех.- Изд-во «МЦСЭИ»- М-2010 – С.158

8 Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс.- Уч. Пособие, Изд-во «Эксмо» -СПб-2009 – С.158

9 http://www.dvinaland.ru/

10 http://www.dvinaland.ru/

11 http://www.dvinaland.ru/

12 http://www.dvinaland.ru/




Информация о работе Анализ бюджета субъекта РФ на примере Архангельской области