Анализ бюджета пенсионного фонда РФ за 2009-2011 гг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение бюджета пенсионного фонды 2009-2011гг его анализ и оценка.
Основными задачами курсовой работы являются:
изучение Пенсионной системы Российской Федерации;
анализ и оценка бюджета Пенсионного фонда РФ за 2009-2011 годы;
разработка предложений по дальнейшему совершенствованию Пенсионной системы РФ

Содержание работы

Введение
Глава 1 Экономическая сущность пенсионного фонда Российской федерации.
Задачи и особенности развития пенсионного фонда РФ.
1.2 Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ.
Глава 2 Анализ бюджета пенсионного фонда за 2009-2011 гг
Глава 3
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию РФ

Государственное образовательное  Учреждение

высшего профессионального образования

Нижегородский Государственный Университет

 им. Лобачевского

6 факультет дистанционного обучения 

Специальность «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Бюджетная  система.

На тему: Анализ бюджета пенсионного фонда РФ за 2009-2011 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Выполнила: студентка гр 6-14ФК-1/7

                       Шипилова Я.С.

                                       Проверил: Богомолов  С. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г Арзамас 2010г.

 

Содержание

Введение

Глава 1 Экономическая сущность пенсионного фонда Российской федерации.

  1. Задачи и особенности развития пенсионного фонда РФ.

1.2 Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ.

Глава 2 Анализ бюджета пенсионного фонда за 2009-2011 гг

Глава 3

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение.

Пенсионный фонд Российской Федерации - один из важнейших социальных институтов страны.

С созданием Пенсионного  фонда в России появился принципиально  новый механизм финансирования и  выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления  обязательных страховых взносов  работодателей и граждан.

Тема данной работы является  очень актуальной, так как пенсионная система является базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения любой страны.

Объектом исследования курсовой работы является - Пенсионный фонд Российской Федерации. Предметом – бюджет пенсионного фонда РФ на 2009-2011 годы.

Целью данной курсовой работы является изучение бюджета пенсионного фонды 2009-2011гг его анализ и оценка.

Основными задачами курсовой работы являются:

    • изучение Пенсионной системы Российской Федерации;
    • анализ и оценка бюджета Пенсионного фонда РФ за 2009-2011 годы;
    • разработка предложений по дальнейшему совершенствованию Пенсионной системы РФ

Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается экономическая сущность пенсионного фонда. Во второй главе анализируется бюджет пенсионного фонда за 2009-2011 годы.

 

 

 

 

 

Глава 1. Экономическая сущность пенсионного фонда РФ.

1.1 Задачи и особенности развития пенсионного фонда РФ.

Пенсионный Фонд Российской Федерации (ПФ РФ) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденного постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2122-1, Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, которое выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.

Согласно статьям 6, 144, 148, 164 Бюджетного Кодекса Российской Федерации органы внебюджетных фондов (в том числе  Пенсионного фонда РФ), их учреждения являются участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне.

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной  собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Основные задачи пенсионного фонда  РФ:

  • целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;
  • организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
  • межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

  • фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;
  • денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
  • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  • на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;
  • денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
  • расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного  обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям.

 ПФ РФ организует  мобилизацию и использование  средств фонда в размерах и  на цели, регламентированные государством. Государство также определяет  уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат [4, с.132].

В настоящее время  в России используется так называемая накопительная система пенсионного  обеспечения.

При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.

Взносы в пенсионный фонд, собираемые сейчас с работающего населения, идут на выплату пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и во всем мире в целом.

1.2 Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ.

1. Налоговый кодекс

  1. Бюджетный кодекс РФ
  2. Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, согласно пункту 1 пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Согласно положениям статьи 5 пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением и осуществляет функции страховщика в системе обязательного пенсионного страхования. При этом Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Кроме того, вышеуказанным  Федеральным законом устанавливается, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетным вышестоящим.

  1. Положение о пенсионном фонде Российской Федерации (России), а также положением о Правлении Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденным постановлением Правления ПФР от 15.09.2003 № 130п
  2. Федеральный закон от 31.12.2001 № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» были внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части выведения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование из состава единого социального налога (ЕСН). При этом было предусмотрено, что сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных страховых взносов, путем применения налогового вычета[5, с.32].
  3. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ установил правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, определил особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также установил основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений [7, с.18].

Кроме того, указанный  Закон закрепил за Пенсионным фондом Российской Федерации новые права  и обязанности как субъекта отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений.

1.3

По законодательству субъектами обязательного пенсионного страхования являются – страхователи, страховщики и застрахованные лица. Трудовая пенсия Российского гражданина состоит из трех частей – базовая, страховая и накопительная. Эти части существенно различаются между собой по порядку назначения, источникам и способам формирования источников для их финансирования.

Базовая пенсия представляет собой государственное пособие по старости и утрате дохода, форму заработной платы назначаемое всем застрахованным лицам в системе государственного обеспечения по достижении ими пенсионного возраста.

Размер базовой пенсии утверждается ежегодно законом о  федеральном бюджете. Источником финансирования базовой пенсии является единый социальный налог, собираемый налоговыми органами в федеральный бюджет. По нормам, утвержденным законами о федеральном бюджете и о бюджете Пенсионного фонда на тот или иной год. Собранные таким образом средства перечисляются в бюджет Пенсионного фонда и становятся источниками финансирования выплат базовой части пенсии.

Страховая часть пенсии формируется и финансируется в рамках системы государственного пенсионного страхования, ядром которой является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Источником формирования страховой части пенсии является страховой платеж, собираемый налоговыми органами и перечисляемый в бюджет Пенсионного фонда. Страховые платежи  персонифицированы и осуществляются в интересах конкретных застрахованных лиц, фиксируясь в качестве пенсионных обязательств государства перед ними на их личных (индивидуальных) лицевых счетах.

Размер страхового платежа  для разных возрастных групп различен. Для мужчин, родившихся в интервале от 1953 до 1967 г., и женщин, родившихся в интервале от 1958 до 1967 г. он составит 12%, а для тех, кто родился после 1967 года  тариф платежа предусмотрено в период  с 2002  года по 2006 год снижать по одному проценту в год - с 11% в 2002 году до 8 % в 2006 году. В настоящее время он составляет 8%.

В отличие от базовой  части пенсии, которая ни в коей мере не связана с тем, сколько  зарабатывал пенсионер до выхода на пенсию, страховая часть непосредственно  зависит от размера заработной платы  застрахованного лица. Чем выше размер заработной платы, тем выше страховые взносы, и размер будущей пенсии.

Накопление источников для финансирования страховой части  и ее назначение при выходе на пенсию происходит следующим образом: страховые  платежи поступают на лицевые  счета граждан и суммируются там. Полученный объем накопленных прав (пенсионный капитал) регулярно индексируется в том же темпе и в те же периоды, что и пенсии нынешних пенсионеров.

Информация о работе Анализ бюджета пенсионного фонда РФ за 2009-2011 гг.