Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:29, научная работа
В ходе анализа таблицы было выявлено, что большая часть расходов идёт на образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт и ЖКХ. В 2010г. удельный вес данных групп расходов составлял: образование – 51,16%, здравоохранение, физическая культура и спорт – 20,37%, ЖКХ – 16,36% от всех расходов бюджета. В 2011г. предполагается, что удельный вес расходов на образование будет составлять 54,8%, на здравоохранение, физическую культуру и спорт 15,21%, на ЖКХ 12,76% от суммы всех расходов бюджета г.Пскова.
1. Состав и структура доходов бюджетной системы РФ………………	3
1.1. Состав и структура доходов федерального бюджета……………...	4
1.2. Состав и структура доходов бюджета Псковской области………..	8
1.3. Состав и структура доходов бюджета г.Пскова……………………	11
2. Состав и структура расходов бюджетов бюджетной системы РФ….	14
2.1. Состав и структура расходов федерального бюджета……………..	14
2.2. Состав и структура расходов бюджета Псковской области………	20
2.3. Состав и структура расходов бюджета г.Пскова…………………..	22
Научно-исследовательская работа
на тему: Анализ бюджетов бюджетной системы РФ
2011
Содержание
| 1. Состав и структура доходов бюджетной системы РФ……………… | 3 | 
| 1.1. Состав и структура 
  доходов федерального бюджета…… | 4 | 
| 1.2. Состав и структура доходов бюджета Псковской области……….. | 8 | 
| 1.3. Состав и структура 
  доходов бюджета г.Пскова……………… | 11 | 
| 2. Состав и структура расходов бюджетов бюджетной системы РФ…. | 14 | 
| 2.1. Состав и структура расходов федерального бюджета…………….. | 14 | 
| 2.2. Состав и структура расходов бюджета Псковской области……… | 20 | 
| 2.3. Состав и структура расходов бюджета г.Пскова………………….. | 22 | 
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в бюджет за исключением средств, являющихся источниками покрытия дефицитов бюджетов.
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, налоговым законодательством РФ и законодательством об иных обязательных платежах.
Доходы бюджетов состоят из:
1. налоговых доходов;
К налоговым доходам бюджетов относятся:
- доходы от федеральных, региональных, местных налогов;
- от налогов предусмотренных 
специальными налоговыми 
- штрафы и пени за нарушение налогового законодательства.
К неналоговым доходам относят:
1. доходы от использования 
имущества, находящегося в 
К безвозмездным поступлениям относятся:
1. дотации из бюджетов бюджетной системы;
2. субвенции из федерального 
бюджета или бюджетов субъектов
3. субсидии из других бюджетов бюджетной системы;
4. иные межбюджетные трансферты;
5. безвозмездные поступления 
от физических и юридических 
лиц, международных 
1.1. Состав и структура доходов федерального бюджета
Доходы федерального 
бюджета состоят в основном из 
налоговых и неналоговых 
Состав и структура доходов федерального бюджета представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Состав и структура доходов федерального бюджета за 2010-2011 гг.
| Группы и статьи доходов | 2010 год | 2011 год | |||
| Утверждена сумма, млн.руб. | Удельный вес, % | Утверждена сумма, млн.руб. | Удельный вес, % | 2011 г. в % к 2010 г. | |
| Налоговые доходы | |||||
| Налоги на прибыль и доходы | 227 731,60 | 2,9 | 253 313,80 | 2,86 | 111,23 | 
| Налоги на товары, работы, услуги, реализованные на территории РФ | 1 349 773,60 | 17,2 | 1 763 125,40 | 19,9 | 130,62 | 
| Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ | 1 121 452, 7 | 14,3 | 1 330 719 | 15 | 118,66 | 
| Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 1 380 960 | 17,6 | 1 433 301,30 | 16,2 | 103,80 | 
| Госпошлина | 60 001,80 | 0,77 | 64 519,40 | 0,73 | 107,53 | 
| Итого налоговые доходы | 4 139 919,70 | 52,9 | 4 844 978,90 | 54,78 | 117,03 | 
| Неналоговые доходы | |||||
| Доходы от ВЭД | 3 038 885,90 | 38,8 | 3 469 698,20 | 39,2 | 114,18 | 
| Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности | 403 112,50 | 5,1 | 252 884,20 | 2,85 | 62,73 | 
| Платежи при пользовании природными ресурсами | 64 319,40 | 0,82 | 89 614,60 | 1,01 | 139,33 | 
| Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства | 114 822 | 1,5 | 136 706,80 | 1,55 | 119,05 | 
| Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 18 514,10 | 0,24 | 19 807,50 | 0,22 | 107,00 | 
| Административные платежи и сборы | 5 200,40 | 0,07 | 5 587,40 | 0,06 | 107,44 | 
| Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 6 815,80 | 0,08 | 13 392,30 | 0,15 | 196,49 | 
| Прочие неналоговые доходы | 37 187,30 | 0,474 | 11 167,50 | 0,126 | 30,03 | 
| Итого неналоговые доходы | 3 688 857,40 | 47,1 | 3 998 858,50 | 45,2 | 108,40 | 
| Безвозмездные поступления | 717,5 | 0,02 | |||
| Всего доходов | 7 828 777,10 | 100 | 8 844 554,90 | 100 | 112,97 | 
В ходе расчётов было выявлено, что в структуре доходов федерального бюджета наибольший удельный вес и на 2010 г., и на 2011 г. составляют налоговые доходы, что видно из рисунка 1.
Рис.1. Налоговые и неналоговые доходы федерального бюджета за 2010 -2011 гг.
Налоговые доходы составляли 4 139 919,7 млн. руб., то есть 52,9% всех доходов, а неналоговые - 3 688 857,4 млн. руб., то есть 47,1% всех доходов федерального бюджета.
Налоговые доходы на 2011 г. предполагаются в сумме 4 844 978,9 млн. руб., т.е. 54,78% всех доходов, а неналоговые - 3 998 858,5 млн. руб., т.е. 45,2% всех доходов федерального бюджета. При этом ожидается, сто доля налоговых доходов возрастёт в 2011 году на 17,03%, а неналоговых доходов – 8,4%.
Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов занимают налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами, а также налоги на товары, работы, услуги, реализованные на территории РФ – рис.2.
Удельный вес налогов на товары (работы, услуги) реализованные на территории РФ составляет 17,2% в 2010г. и 19,9% в 2011г., налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 17,6% в 2010 г. и 16,2% в 2011г.
В ходе анализа выявлено, что в 2011г. общая сумма доходов составит 8 844 554,90млн. руб., а в 2010г. она составляла 7 828 777,10 млн. руб., т.е. предполагается увеличение доходной части бюджета на 12,97% в основном за счёт налоговых доходов.
1.2. Состав и 
структура доходов бюджета 
Рассмотрим состав и 
структуру доходов бюджета 
Таблица 1.2. Состав и структура доходов бюджета Псковской области за 2010-2011 гг.
| Группы и статьи доходов | 2010 год | 2011 год | |||
| Утверждена сумма, млн.руб. | Удельный вес, % | Утверждена сумма, млн.руб. | Удельный вес, % | 2011 г. в % к 2010 г. | |
| Налоговые доходы | |||||
| Налоги на прибыль, доходы | 5 355,80 | 32,77 | 5 730,70 | 32,37 | 107,00 | 
| Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 2 009,10 | 12,29 | 2 149,70 | 12,14 | 107,00 | 
| Налоги на совокупный доход | 270,8 | 1,66 | 289,7 | 1,64 | 107,00 | 
| Налог на имущество | 1 025,80 | 6,28 | 1 097,60 | 6,20 | 107,00 | 
| Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 8,1 | 0,05 | 8,7 | 0,05 | 107,41 | 
| Госпошлина | 0,2 | 0,0012 | 0,2 | 0,0011 | 100,00 | 
| Итого налоговые доходы | 8 669,80 | 53,05 | 9 276,60 | 52,41 | 107,00 | 
| Неналоговые доходы | |||||
| Доходы от использования имущества, 
  находящегося в государственной 
  или муниципальной  | 202,9 | 1,24 | 217,2 | 1,23 | 107,05 | 
| Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства | 471,8 | 2,89 | 504,8 | 2,85 | 107,00 | 
| Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 220,1 | 1,35 | 235,5 | 1,33 | 107,00 | 
| Административные платежи и сборы | 1,1 | 0,007 | 1,1 | 0,006 | 100,00 | 
| Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 8,3 | 0,05 | 8,9 | 0,05 | 107,23 | 
| Прочие неналоговые доходы | 1,4 | 0,0085 | 1,5 | 0,0085 | 107,14 | 
| Итого неналоговые доходы | 704,99 | 4,31 | 969 | 5,47 | 137,45 | 
| Безвозмездные поступления | 6 967,90 | 42,64 | 7 455,60 | 42,12 | 107,00 | 
| Всего доходов | 16 342,69 | 100 | 17 701,20 | 100 | 108,31 | 
В ходе расчётов было выявлено, что наибольший вес в структуре доходов Псковской обл. занимают налоговые доходы и безвозмездные поступления.
В 2010г. удельный вес налоговых доходов составлял 53,05% от всех доходов бюджета области, а безвозмездных поступлений – 42,64% от всех доходов, в то время как удельный вес неналоговых доходов составлял всего 4,31%.
В 2011 г. удельный вес налоговых доходов составит 52,41% от всех доходов бюджета, а безвозмездных поступлений – 42,12, в то время как удельный вес неналоговых доходов составит 5,47% от всех доходов бюджета Псковской области (рис.3)
Рис.3. Структура доходов бюджетов Псковской области на 2010-2011гг.
Предполагается, что в 2011г. налоговые доходы возрастут на 7%, по сравнению с 2010г., как и безвозмездные поступления, неналоговые доходы увеличатся на 37,45%. В ходе анализа было выявлено, что общая сумма доходов увеличится с 16 342,69 тыс. руб. в 2010г. до 17 701,2 тыс. руб. в 2011 г., т.е. увеличится на 8,31%. Это увеличение планируются за счёт увеличения доли неналоговых доходов.
1.3. Состав и 
структура доходов бюджета г.
Рассмотрим состав и 
структуру доходов бюджета г.
Таблица 1.3. Состав и структура доходов бюджета г.Пскова за 2010-2011гг.
| Группы и статьи доходов | 2010 год | 2011 год | |||
| Утверждена сумма, тыс.руб. | Удельный вес, % | Утверждена сумма, тыс.руб. | Удельный вес, % | 2011 г. в % к 2010 г. | |
| Налоговые доходы | |||||
| Налог на прибыль (НДФЛ - 30%) | 702 006 | 28,30 | 808 397 | 33,46 | 115,15 | 
| Налог на совокупный доход (ЕНВД; единый с/х налог) | 171 033 | 6,89 | 209 860 | 8,69 | 122,70 | 
| Налог на имущество (Имущество физ. лиц; земельный налог) | 120 973 | 4,88 | 124 587 | 5,16 | 102,99 | 
| Госпошлина | 46 888 | 1,89 | 89 737 | 3,71 | 191,39 | 
| Итого налоговые доходы | 1 040 900 | 41,96 | 1 232 581 | 51,02 | 118,41 | 
| Неналоговые доходы | |||||
| Доходы от использования имущества, 
  находящегося в государственной 
  или муниципальной  | 114 166 | 4,60 | 103 256 | 4,27 | 90,44 | 
| Платежи при пользовании природными ресурсами | 4 440 | 0,18 | 4 507 | 0,19 | 101,51 | 
| Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства | 207 713,4 | 8,37 | 230 913,7 | 9,56 | 111,17 | 
| Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 45 800 | 1,85 | 72 500 | 3,00 | 158,30 | 
| Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 30 284 | 1,22 | 30 834 | 1,28 | 101,82 | 
| Прочие неналоговые доходы | 1 369 | 0,055 | 1 370 | 0,057 | 100,07 | 
| Итого неналоговые доходы | 403 772,40 | 16,28 | 443 380,70 | 18,35 | 109,81 | 
| Безвозмездные поступления | 1 035 904 | 41,76 | 739 946 | 30,63 | 71,43 | 
| В т.ч. | |||||
| Дотации бюджетам субъектам РФ и местным бюджетам (межбюдж. субсидии) | 181 647 | 7,32 | 103 623 | 4,29 | 57,05 | 
| Субсидии бюджетам субъектов РФ | 317 894 | 12,81 | 90 069 | 3,73 | 28,33 | 
| Субвенции бюджетам субъектов РФ | 501 213 | 20,20 | 508 322 | 21,04 | 101,43 | 
| Иные межбюджетные трансферты | 35 150 | 1,42 | 37 872 | 1,57 | 107,74 | 
| Всего доходов | 2 480 576,4 | 100 | 2 415 907,7 | 100 | 97,39 | 
Наибольший удельный 
вес в структуре доходов 
В 2010 г. безвозмездные поступления составляли 1035904 тыс.руб., а их удельный вес в структуре доходов составил 41,76%, налоговые доходы - 1 040 900 тыс.руб., т.е. 41,96% от общей суммы доходов, а неналоговые - 403 772,4 тыс. руб., что составляет 16,28% от общей суммы доходов.
В 2011 г. утверждённая сумма 
безвозмездных поступлений 
Рис.4. Структура доходов бюджета г.Пскова на 2010-2011 гг.
В ходе анализа было выявлено, что неналоговые доходы в 2011г. должны увеличиться на 9,81% по сравнению с 2010г., налоговые доходы - на 18,41% , а безвозмездные поступления уменьшатся на 28,57%. В целом общая сумма доходов бюджета г.Пскова сократится на 2,61% из-за уменьшения безвозмездных поступлений.
2. Состав и структура расходов бюджетов бюджетной системы РФ
Расходы бюджетов – денежные средства, выплачиваемые из бюджета за исключением средств предназначенных для финансирования бюджетного дефицита.
Расходы бюджетов осуществляются в соответствии с расходными обязательствами, которые принимают на себя РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.
Расходные обязательства 
– это обязательства 
Расходные обязательства осуществляются в форме бюджетных ассигнований.
Бюджетные ассигнования – это средства, которые выделяются получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Расходы бюджета делятся на следующие группы: