Анализ бюджета Сахалинской области за 2011 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проанализировать структуру доходов и расходов бюджета субъекта РФ, выявить проблемы в формировании бюджета и найти пути их наиболее эффективного решения.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Раскрыть понятия «бюджет субъекта РФ»;
2. Выявить, является ли бюджет субъекта РФ самостоятельным;
3. Охарактеризовать требования, предъявляемые к построению данного бюджета;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РФ, ЕГО ДОХОДЫ И РАСХОДЫ 5
1.1 Бюджет субъекта РФ 5
1.2 Доходы бюджета субъекта РФ 9
1.3 Расходы бюджета субъекта РФ 12
ГЛАВА 2. РАСХОДЫ И ДОХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД 17
2.1 Краткая характеристика бюджета Сахалинской области прошлых лет 17
2.2 Доходы бюджета Сахалинской области за 2010 год 18
2.3 Расходы бюджета Сахалинской области за 2010 год. 23
2.4 Доходы бюджета Сахалинской области за 2011 год 29
2.5 Расходы бюджета Сахалинской области за 2011 год. 34
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ; НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФИНАНСАМ.doc

— 872.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

 

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций региона. Бюджеты региональных субъектов начинают в последнее время играть все более важную роль в экономическом и социальном развитии страны. Расширение прав региональных и местных органов власти способствует расширению их сферы применения.

Нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике  страны, инфляция и расстроенность финансовой системы не позволяют  региональным бюджетам в полной мере выполнять свое предназначение. Но с постепенным восстановлением экономики их роль будет возрастать все больше.

В связи с  этим представляется актуальность темы данной курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является проанализировать структуру доходов и расходов бюджета субъекта РФ, выявить проблемы в формировании бюджета и найти пути их наиболее эффективного решения.

Для достижения поставленной цели решаются следующие  задачи:

  1. Раскрыть понятия «бюджет субъекта РФ»;
  2. Выявить, является ли бюджет субъекта РФ самостоятельным;
  3. Охарактеризовать требования, предъявляемые к построению данного бюджета;
  4. Раскрыть понятие «доходы бюджета»;
  5. Выявить, за счет, каких средств формируется доходная часть регионального бюджета;
  6. Оценить возможность законодательных органов субъектов РФ вводить налоги;
  7. Дать определение понятию «расходы бюджета»;
  8. Определить, при каких обстоятельствах появляются расходные обязательства бюджетов субъектов РФ;
  9. Охарактеризовать возможность совместного финансирования расходов региональных бюджетов и федерального бюджета;
  10. Охарактеризовать доходы и расходы бюджета Сахалинской области за 2010 год;
  11. Выявить проблемы, связанные с доходами и расходами бюджетов субъектов РФ
  12. Найти возможное решение данных проблем.

При написании  данной работы использовались законы, Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, учебная литература, справочно-правовые системы и интернет-источники.

 

Глава 1. Бюджет субъекта РФ, его доходы и расходы

1.1 Бюджет субъекта РФ

 

Основу системы  государственного регулирования социально-экономических процессов составляют отношения по поводу перераспределения доходов. Для организации бесперебойного кругооборота фондов в масштабе всей экономики и обеспечения социальной поддержки населения необходима централизация денежных ресурсов, выходящих за рамки отдельных хозяйств и отраслей. Эту функцию в обществе, как известно, выполняет государство. С его возникновением и развитием органически связано существование и развитие бюджета.

В Бюджетном  Кодексе термин бюджет определяется как «форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Сущность бюджета, как и любой экономической  категории, проявляется в его  функциях. Общественное предназначение бюджетных отношений заключается:

  1. В образовании основного общегосударственного фонда денежных средств
  2. Использовании средств основного общегосударственного фонда
  3. Осуществлении контроля за движением бюджетных ресурсов

В силу федеративного  устройства РФ, существует три уровня бюджетов:

1) Федеральный  бюджет. Является основным планом  государства, позволяющим органам  власти осуществлять свои властные  полномочия в экономической, социальной, политической и иных областях  и сферах деятельности.

2)Бюджеты субъектов  РФ. Представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций субъекта РФ.

3) Местные бюджеты.  Являются формой образования  и расходования денежных средств,  предназначенных для обеспечения  задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

В соответствии с конституцией РФ субъектами РФ являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа, автономная область  и отдельные города  (Москва и  Санкт-Петербург). Субъекты РФ по своему административно-территориальному образованию состоят из районов, городов, поселений, составляющих муниципальные образования.

В соответствии с федеративным принципом построения государства, каждый субъект РФ имеет  бюджет, средства которого используются для решения задач и выполнения функций, отнесенных к органам власти субъекта Федерации. Согласно Бюджетному кодексу РФ бюджеты субъектов РФ именуются региональными бюджетами. Региональные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме законов, издаваемых субъектами РФ, и постановлений, принимаемых органами власти местного самоуправления. Это означает, что региональные бюджеты самостоятельны и не включаются в бюджетную систему вышестоящего уровня.

Принцип самостоятельности  бюджетов различных уровней бюджетной системы предполагает:

  1. Право законодательных и исполнительных органов власти на своем уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
  2. Законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов и полномочий органов власти по формированию доходов соответствующих бюджетов;
  3. Наличие собственных источников доходов формирования бюджета соответствующего уровня бюджетной системы;
  4. Право органов власти самостоятельно определять направления  расходов бюджетных средств;
  5. Недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, или суммы превышения доходов над расходами, или сумм экономики по расходам бюджетов.

В последние  годы в значительной степени возрастает роль и значение региональных органов  власти в развитии регионов, социальном обеспечении населения, решении хозяйственных вопросов на территориальном уровне. Региональные бюджеты, или бюджеты Субъектов РФ, становятся основным звеном, предназначенным для обеспечения задач регионов и выполнения функций государственными органами управления субъектов РФ. Анализ деятельности федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ свидетельствует, что центр тяжести перемещается от центра к регионам. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их влияния расширяется. Государство через региональные бюджеты пытается активно проводить экономическую и социальную политику путем предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов с целью прямого прямого финансирования социальной сферы, сельского хозяйства, промышленности, строительства, охраны окружающей среды и других направлений. Государство посредством регулирования бюджетов субъектов РФ стремиться к выравниванию уровней социального и экономического развития территорий.

Проблема регионального развития на современном этапе становления федеративных отношений в России является одной из ключевых. Наблюдается огромная дифференциация в уровне развития регионов, обусловленная целом комплексом причин, включая размещение производительных сил в предыдущие десятилетия, климатическое и географическое расположение, наличие природных ресурсов. Такое положение дел, в свою очередь оказывает существенное влияние на остроту социальных проблем. 
1.2 Доходы бюджета субъекта РФ

 

По своему материально-вещественному воплощению доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. Основным источником формирования рассматриваемых доходов является национальный доход, причем, в сферу бюджетного распределения попадают его конкретные компоненты. Речь идет о доходах хозяйствующих субъектов, полученных в результате первичного распределения чистого национального продукта. К ним относятся:

  1. Предпринимательская прибыль (промышленности, сельского хозяйства, торговли и других отраслей);
  2. Заработная плата работников сферы материального и нематериального производства;
  3. Доходы лиц, работающих не по найму;
  4. Рента собственников земли;
  5. Ссудный процент (прибыль банков и вкладчиков).

Источником  формирования бюджетного фонда иногда выступает национальное богатство, а именно доходы от приватизации государственной  и муниципальной собственности, от продажи золотовалютного запаса и других национальных ценностей.

Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются  за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым Кодексом РФ, а пропорции  их распределения между бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год. В соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса РФ, налоговые доходы бюджетов субъектов РФ состоят из:

  • налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
  • налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
  • транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

Регулирующие  налоговые доходы бюджетов субъектов  РФ поступают от федеральных налогов  и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджет субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

  • налога на прибыль организаций по ставке, - по нормативу 100 процентов;
  • налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых - по нормативу 60 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья - по нормативу 5 процентов;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов - по нормативу 80 процентов;
  • сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
  • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.

Согласно статье 58, все вышеперечисленные налоговые доходы могут быть переданы либо частично, либо полностью в соответствующие местные бюджеты органами государственной власти субъектов РФ.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации  формируются за счет:

  • доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;
  • доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;
  • доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов Российской Федерации;
  • части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации;
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
  • доходов от передачи в аренду или продажу земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 20 процентов;
  • платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
  • разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов, - по нормативу 100 процентов.

Информация о работе Анализ бюджета Сахалинской области за 2011 год