Анализ бюджета Псковской области за 2010 – 2012 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 23:07, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ бюджета Псковской области за 2011 – 2013 г.г. А именно: рассмотрение состава, структуры и динамики его доходной и расходной частей.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Анализ доходов Псковской области за 2010 – 2012 г.г.
2. Анализ расходов Псковской области за 2010 – 2012 г.г.
3. Анализ сбалансированности бюджета Псковской области за 2010 – 2012 г.г.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Анализ бюджета Псковской области за 2010 – 2012 г.г. 4
1.1. Анализ доходов бюджета Псковской области за 2010 – 2012 г.г. 4
1.2. Анализ расходов бюджета Псковской области за 2010 – 2012 г.г. 8
1.3. Анализ сбалансированности бюджета Псковской области за 2010 – 2012 г.г. 10
Заключение 13
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

НАЛОГИ.docx

— 84.03 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

Псковский государственный университет

Кафедра экономики и финансов

 

 

 

Контрольная расчётная работа

по дисциплине «Налоговая и бюджетная системы»

на тему «Анализ бюджета Псковской области за 2010 – 2012 годы»

 

 

 

 

Выполнил:

Проверил:

                                                                                      Дата сдачи:

 

    

Псков

2014

 

Содержание

 

 

Введение

В данной работе рассматривается второй уровень бюджетной системы

Российской Федерации – бюджет субъекта РФ.

Актуальность данной темы аналитической работы продиктована тем, что государство посредством регулирования бюджетов субъектов РФ

стремится к выравниванию уровней социального и экономического развития

территорий. В условиях рыночных отношений система бюджетов субъектов

РФ постоянно изменяется. Изменяется состав, перестраиваются структура и

механизм бюджетных ассигнований, изменяется объем ресурсов, выделяемых по различным направлениям.

Поэтому необходимо знать структуру бюджета субъекта РФ и источники его формирования.

Целью данной работы является анализ бюджета Псковской области за 2011 – 2013 г.г. А именно: рассмотрение состава, структуры и динамики его доходной и расходной частей. 

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Анализ доходов Псковской области за 2010 – 2012 г.г.

2. Анализ расходов Псковской области за 2010 – 2012 г.г.

3. Анализ сбалансированности бюджета Псковской области за 2010 – 2012 г.г.

Структура данной работы представлена в виде введения, одной главы,

разделенной на три пункта, заключения и списка литературы.

В качестве основных источников информации выступают законы об исполнении бюджета Псковской области и Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

 

Глава 1. Анализ бюджета Псковской области за 2010 – 2012 г.г.

1.1. Анализ доходов  бюджета Псковской области за 2010 – 2012 г.г.

Для  того  чтобы начать  анализ  доходов Псковской области необходимо определиться с тем, что же такое доходы бюджета. 

Обратимся  к  Бюджетному  Кодексу  Российской  Федерации.  Доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства,  за исключением средств,  являющихся  в  соответствии  с  настоящим  Кодексом  источниками финансирования дефицита бюджета [1].

Произведем  анализ доходов Псковской области за 2011– 2013  г.г. (см. табл. 1).

Таблица 1

Состав доходов бюджета Псковской области за 2011 – 2013 г.г. в тыс. руб.

Источник дохода, тыс. руб.

Год

2010

2011

2012

Налоговые поступления

8562027

9827779

11660647

Неналоговые поступления

818128

961277

434247

Безвозмездные поступления

9568127

12381223

10663548

Итого

18948282

23170279

22758442


 

 

Анализ состава доходов бюджета Псковской области за 2010 – 2012г.г. показывает, что налоговые  доходы в исследуемом периоде, являются одной из основной форм доходов бюджета Псковской области. С каждым годом возрастает доля налоговых поступлений.

Далее среди доходов области выделяются безвозмездные поступления. Их доля в общем объеме доходов областного бюджета также высока и заметны скачки. А доля неналоговых поступлений в общем объеме доходов областного бюджета менее значительна и так же как и безвозмездные поступления динамична.

Динамика доходов бюджета Псковской области за 2011 – 2013 г.г. представлена на рис. 1.

Рис. 1.Динамика доходов бюджета Псковской области за 2010–2012 г.г.

Осуществим детальный анализ структуры и динамики налоговых доходов регионального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией (см. табл. 2).

Структура налоговых доходов бюджета Псковской области за 2010 –2012 г.г.

 

Источник дохода

Год

2010

2011

2012

В % итого

Налоги на прибыль, доходы            

63,16

63

61,02

Налог на товары, реализуемые на территории РФ

20,86

21

20,77

Налоги на совокупный доход

3,61

4,2

5,59

Налоги на имущество                  

12,11

11,53

12,34

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

0,14

0,16

0,13

Государственная пошлина                 

0,09

0,08

0,14

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

 

 

0,03

 

 

0,03

0,01

Итого

100

100

100


Исходя из данных таблицы 2, основную часть налоговых поступлений в бюджет Псковской области составляет налог на прибыль, доходы. Однако доля этого налога  в последний год сократилась. Из  таблицы  видно, что в исследуемый нами период основную  долю  налоговых  поступлений  составляет налоги  на  прибыль, доходы. Несмотря  на  то,  что  за  последний  год  его доля  снизилась с 63% до 61,02%. Далее следуют налоги на товары, налог на имущество и на совокупный доход. Наименьшую долю составляет задолженности и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам. В исследуемом периоде он колеблется от 0,01 до 0,03%.

Рис. 2. Средние доли налоговых доходов бюджета Псковской области за

2010 – 2012 г.г.

Из рисунка 2 видно, что среди налоговых доходов Псковской области

преобладают налоги на прибыль, доходы – 62,39%. А самыми малочисленными оказались задолженности и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам – 0,02%.

Проведем детальный анализ структуры и динамики неналоговых доходов  регионального  бюджета  в  соответствии  с  бюджетной  классификацией (см. табл. 3).

 

Таблица 3

Структура неналоговых доходов бюджета Псковской области за 2010 –

2012 г.г.

Источник

Год

2010

2011

2012

В % итого

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной

собственности

25,76

25,5

25,51

Платежи при пользовании природными ресурсами

10,65

10,7

10,75

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

59,39

59,44

59,52

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1,64

1,9

1,3

Административные платежи и сборы

0,13

0,41

0,53

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,9

0,8

1,2

Прочие неналоговые доходы

1,53

1,25

1,15

итого

100

100

100


Согласно таблице 3, основную часть неналоговых поступлений в областной бюджет составляют доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства. Доля административных платежей и сборов в настоящее время существенно повысилась. С 0,13% в 2010 г. до 0,55% в 2012 г. А также доля штрафов и санкций в настоящее время  значительно увеличилась. С 0,9% в 20010 г. до 1,2% в 2012 г. Доля прочих неналоговых доходов также увеличилась.

Из рисунка 3 видно, что среди неналоговых доходов Псковской области преобладали доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 59,45%. А самую маленькую долю составляли административные платежи и сборы и штрафы, санкции, возмещение ущерба около 0,36%.

Рис. 3. Средние доли неналоговых доходов бюджета Псковской области за 2010 – 2012 г.г.

1.2. Анализ расходов  бюджета Псковской области за 2010 – 2012 г.г.

Для  того  чтобы  начать  анализ  расходов,  необходимо  определить,  что понимается под расходами бюджета.

Обратимся  к  Бюджетному  Кодексу  Российской  Федерации.  Расходы

бюджета –  это выплачиваемые из бюджета денежные средства,  за исключением  средств,  являющихся  в  соответствии  с  настоящим Кодексом  источниками финансирования дефицита бюджета [1].

Произведем анализ состав расходов бюджета Псковской области за 2010 – 2013 г.г. на основании данных закона об исполнении бюджета (см. табл. 4).

Таблица 4

Состав расходов бюджета Псковской области за 2010 – 2012 г.г.

Статья расходов, тыс. руб.

Год

2010

2011

2012

Общегосударственные вопросы

863078

913774

675319

Национальная экономика

3012886

3298846

4884846

Здравоохранение, физическое культура и спорт

1410125

2995089

6190339

Национальная безопасность и

охранительная деятельность

747827

834461

352342

Культура, кинематография и СМИ

421539

586481

555235

Социальная политика

3257825

4054760

6124573

ЖКХ

41965

395637

1201519

Охрана окружающей среды

3250

29452

31265

Образование

1256910

3335940

4097166

Межбюджетные трансферты

6363665

2189993

1469446

Итого

18948282

23143777

25827177


 

Анализ состава расходов республиканского бюджета Псковской области за 2010 – 2012  г.г. показывает, что основные статьи расходов  - это расходы на межбюджетные трансферты, социальную политику, национальную экономику, здравоохранение и образование. Меньше всего областной бюджет расходуется на охрану окружающей среды и на культура, кинематография и СМИ. 

Также, исходя из данных таблицы 4 , можно сделать вывод о том, что в общем объеме расходы областного бюджета Псковской области в период   с 2010 – 2012  г.г. расходы претерпевали изменения и  скачки, но на момент 2012  г.  значительно  увеличились  с  17379070 тыс.  руб.  в 2010  г.  до 25582050  тыс. руб. в 2012 г.

Динамика расходов Псковской области за 2010 – 2012 г.г. изображена на рисунке 4.

Рис. 4. Динамика расходов бюджета Псковской области за 2010 – 2012

г.г.

1.3. Анализ сбалансированности  бюджета Псковской области за 2010 – 2012 г.г.

Бюджетный  Кодекс  Российской Федерации  не  дает  определения  сбалансированности  бюджета.  Согласно  толковому  словарю  финансовых  терминов  сбалансированность  бюджета  –  один  из  основополагающих  принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.

Это паритетное соотношение между расходными и доходными статьями  бюджета.  Сбалансированность  бюджета  означает  положение,  когда  все расходы бюджета покрыты  его доходами, т.е. расходы уравновешены доходами [9] .

Превышение  доходов  бюджета  над  его  расходами  называется  профицитом бюджета, а превышение расходов над доходами – дефицитом бюджета [7]. Бюджет может быть также сбалансированным, т.е. когда расходы бюдже-а равны доходам.

Проблема бюджетного дефицита можно решить двумя путями или их комбинацией:

1) увеличить доходы;

2) уменьшить расходы [7].

Рассмотрим  сбалансированность  бюджета  Республики  Коми  за 2010- 2013 г.г., сравнив доходы и расходы (см. табл. 5).

Таблица 5

Доходы и расходы Псковской области за 2010 – 2012 г.г. в тыс. руб.

Год

Доходы

Расходы

Разница

2010

18320404

18948282

-627878

2011

23170279

23143777

26502

2012

22758442

25827177

-3068735

Информация о работе Анализ бюджета Псковской области за 2010 – 2012 годы