Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 21:43, контрольная работа
В бюджетной системе Российской Федерации, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные. Являясь низовым звеном этой системы, они представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы.
Введение                                                                                                    
Задача                                                                                                         
Структура доходов
Структура расходов
Динамика доходов
Динамика расходов
Предложения по оптимизации бюджета
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права, социального управления и безопасности
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
специальность 061000 – «Государственное и муниципальное управление»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
на тему «Анализ бюджета МО (на примере города Нефтекамск)»
Выполнила:
студентка Р.М.Сибаева _____________________(подпись)
гр. О-061000-42(К)
Проверил:
к.э.н., доцент
Е. А. Коротаева _____________________(подпись)
Ижевск – 2013г.
СОДЕЖАНИЕ
Введение                                  
Задача                        
Структура доходов
Структура расходов
Динамика доходов
Динамика расходов
Предложения по оптимизации бюджета
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В бюджетной системе Российской Федерации, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные. Являясь низовым звеном этой системы, они представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы.
ЗАДАЧА
Правительство страны В получило иностранный заем в размере 1800 млн.ед. по годовой ставке 17%. Эти средства вкладываются в инвестиционные проекты, которые позволяют получить ежегодный прирост ВВП в размере 500 млн. ед. в течении ряда лет. Определить насколько увеличился государственный долг и через сколько лет страна сможет его погасить.
Решение:
1.Так как правительство страны В получило иностранный заем в размере 1800 млн. ед., следовательно государственный долг в первый год увеличился на 1800 млн. ед.
2. Государство имеет 500 млн. ед., но 306 млн. ед. составляют % по выплате долга (1800*0.17).
Чистый доход государства 500-306=194 млн.ед.
3. Государство выплатит долг через 1800/194 примерно 9.3 года.
СТРУКТУРА ДОХОДОВ
| 
 Статья доходов | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
| Сумма тыс.руб. | Доля, % | Сумма тыс.руб. | Доля, % | Сумма тыс.руб. | Доля, % | |
| Налоговые доходы, в т.ч. | 269 322 | 24 | 340 052 | 16 | 342 918 | 25 | 
| Налоги на прибыль, доход | 224 400 | 18 | 100 523 | 11 | 257 359 | 19 | 
| Налоги на имущество | 24 800 | 2 | 19 875 | 2 | 25 141 | 2 | 
| Платежи за пользование природными ресурсами | 2 336 | 0,2 | 1 524 | 0,1 | 1 752 | 0,1 | 
| Налоги на совокупный доход | 36 981 | 3 | 21 467 | 2 | 34 972 | 2,6 | 
| Прочие налоги, сборы, пошлины | 7 805 | 0,6 | 7 725 | 1 | 23 694 | 2 | 
| Неналоговые доходы, в т.ч. | 100 407 | 9 | 87 833 | 8 | 67 902 | 5 | 
| Доходы от имущества, находящегося в гос. и мун. собственности | 39 236 | 3 | 36 127 | 3,1 | 34 775 | 2,5 | 
| Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 47 404 | 4 | 38 624 | 4 | 20 619 | 1,5 | 
| Штрафные санкции, возмещение ущерба | 8 749 | 0,7 | 8 803 | 0,8 | 8 855 | 0,6 | 
| Прочие неналоговые доходы | 5 018 | 0,4 | 4 279 | 0,4 | 3 653 | 0,3 | 
| Безвозмездные платежи | 876 496 | 68 | 766 328 | 75 | 952 223 | 70 | 
| Всего | 1246225 | 100 | 1026742 | 100 | 1363043 | 100 | 
Налог на прибыль как доход в общей сумме за рассматриваемые периоды колеблется в пределах 11% – 19%. Прочие налоги, сборы, пошлины имели тенденцию к росту. Неналоговые доходы за 3 рассматриваемых года уменьшалась как в сумме, так и в процентном отношении с 9% в 2010 году до 5% в 2012 году. Наблюдается резкое снижение дохода от продажи материальных и нематериальных активов, если сумма данного дохода в 2010 году составила 47 404 тысяч рублей, то в 2012 году она снизилась до 20 619 тысяч рублей. Анализ структуры доходов показал резкие скачки всех статей налоговых и неналоговых доходов, лишь суммы штрафных санкции и возмещение ущерба остались в пределах 8 800 тысяч рублей ежегодно.
СТУКТУРА РАСХОДОВ
| 
 Статья расходов | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
| Сумма тыс. руб. | Доля % | Сумма тыс. руб. | Доля % | Сумма тыс. руб. | Доля % | |
| Общегосударствен-ные вопросы | 82 897 | 7 | 75 008 | 6 | 113 293 | 8 | 
| Нац. безопасность и правоохран. деятельность, в т.ч. | 5 010 | 0,4 | 5 178 | 0,4 | 6 678 | 0,5 | 
| Органы внутренних дел | 4 483 | 0,3 | 4 791 | 0,3 | 5 728 | 0,4 | 
| Национальная экономика, в т.ч. | 10 674 | 0,9 | 17 913 | 1,4 | 42 923 | 3,1 | 
| Общеэкономические вопросы | - | - | 4 180 | 0,3 | 1 108 | 0,08 | 
| Дорожное хозяйство | 8 671 | 0,7 | 11 528 | 0,9 | 40 400 | 3 | 
| Другие вопросы в области национальной экономики | 1 803 | 0,15 | 2 124 | 0,16 | 1 230 | 0,08 | 
| ЖКХ, в т.ч. | 223 445 | 18 | 243 449 | 19 | 184 515 | 13 | 
| Жилищное хозяйство | 124 478 | 10 | 197 348 | 15 | 115 075 | 8 | 
| Коммунальное хозяйство | 25 496 | 2 | 14 774 | 1,1 | 30 656 | 2,2 | 
| Благоустройство | 50 670 | 4 | 31 326 | 2,4 | 38 783 | 2,8 | 
| Охрана окружающей среды | 20 000 | 1,7 | 13 000 | 1,03 | 1 000 | 1 | 
| Образование, в т.ч. | 425 480 | 35 | 471 674 | 37 | 492 654 | 36 | 
| Дошкольное образование | 130 672 | 11 | 162 563 | 13 | 163 941 | 12 | 
| Общее образование | 255 747 | 21 | 276 731 | 22 | 284 402 | 21 | 
| Молодежная политика и оздоровление детей | 6 477 | 0,5 | 6 793 | 0,5 | 15 659 | 1,1 | 
| Другие вопросы в области образования | 32 584 | 3 | 25 586 | 2 | 28 650 | 2 | 
| Культура, кинематография и СМИ, в т.ч. | 54 336 | 4,5 | 57 052 | 4,5 | 58 825 | 4,4 | 
| Культура | 49 135 | 4 | 51 647 | 4,1 | 53 289 | 4 | 
| Другие вопросы в области культуры, кинематографии, СМИ. | 5 201 | 0,5 | 5 404 | 0,4 | 5 535 | 0,4 | 
| Здравоохранение и спорт, в т.ч. | 283 313 | 23 | 231 813 | 18 | 280 918 | 20 | 
| Физическая культура и спорт | 22 939 | 2 | 47 132 | 3,7 | 17 954 | 1,3 | 
| Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта | 13 837 | 1 | 11 563 | 0,9 | 7 970 | 0,6 | 
| Социальная политика, в т.ч. | 144 474 | 12 | 143 813 | 11 | 190 789 | 14 | 
| Пенсионное обеспечение | 163 | 0,01 | 205 | 0,01 | 227 | 0,01 | 
| Социальное обслуживание населения | 14 916 | 1,2 | 14 051 | 1,1 | 14 948 | 1,1 | 
| Охрана семьи и детства | 24 256 | 2 | 26 586 | 2,1 | 27 266 | 2 | 
| Социальное обеспечение населения | 104 782 | 9 | 102 850 | 8,1 | 148 346 | 11 | 
| Всего: | 1 198 955 | 100 | 1 258 900 | 100 | 1 370 598 | 100 | 
Проанализируем расходы, которые занимают наибольший вес в общей совокупности. К таким статьям относятся жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и спорт. Эти три статьи расходов составляют 75 процентов от общей суммы. В период 2010-2012 годов тенденцию к уменьшению наблюдаем по статье ЖКХ, тогда как расходы на образование и здравоохранение возросли. Удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство снизился с 19% до 13% в общей сумме. Это и привело к плачевному состоянию ЖКХ города Нефтекамск, которое можно пронаблюдать по всей стране.
     За анализируемый 
период наблюдается рост 
ДИНАМИКА ДОХОДОВ
| 
 Статья доходов | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 
| Сумма тыс. руб. | Сумма тыс. руб.(темпы роста %) | Сумма тыс. руб.(темпы роста %) | |
| Налоговые доходы, в т.ч. | 269 322 | 340 052 (126) | 342 918 (101) | 
| Налоги на прибыль, доход | 224 400 | 100 523 (44) | 257 359 (256) | 
| Налоги на имущество | 24 800 | 19 875 (80) | 25 141 (126) | 
| Платежи за пользование природными ресурсами | 2 336 | 1 524 (54) | 1 752 (139) | 
| Налоги на совокупный доход | 36 981 | 21 467 (58) | 34 972 (162) | 
| Прочие налоги, сборы, пошлины | 7 805 | 7 725 (99) | 23 694 (306) | 
| Неналоговые доходы, в т.ч. | 100 407 | 87 833 (87) | 67 902 (77) | 
| Доходы от имущества, находящегося в гос. и мун. собственности | 39 236 | 36 127 (92) | 34 775 (96) | 
| Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 47 404 | 38 624 (81) | 20 619 (53) | 
| Штрафные санкции, возмещение ущерба | 8 749 | 8 803 (101) | 8 855 (100) | 
| Прочие неналоговые доходы | 5 018 | 4 279 (85) | 3 653 (85) | 
| Безвозмездные платежи | 876 496 | 766 328 (87) | 952 223 (124) | 
| Всего | 1 246 225 | 1 026 742 (82) | 1 363 043 (132) | 
Общая сумма доходов в 2011 году снизились по сравнению с 2010 годом на 18%, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом возросла на 32%. В 2011 году наблюдался рост лишь налоговых доходов как в сумме, так и в процентном отношении. В 2012 году видим возросшую сумму безвозмездных платежей на 185 895 тысяч рублей или на 124% к сумме 2011 года. В общей сумме доходов безвозмездные платежи занимают порядка 70% и лишь поэтому за последние два года видим увеличение доходов. Постатейный анализ доходов 2012 года показывает работу налоговых органов в области налоговых сборов, которые за этот период увеличились. Очень большой рост наблюдается среди налогов на прибыль, на совокупный доход и прочие налоги и сборы. Основными причинами роста данных показателей являются изменения процентных отчислений от налогооблагаемых баз.
ДИНАМИКА РАСХОДОВ
| 
 Статья расходов | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 
| Сумма тыс. руб. | Сумма, тыс. руб. (темпы роста%) | Сумма, тыс. руб. (темпы роста%) | |
| Общегосударственные вопросы | 82 897 | 75 008 (90) | 113 293 (151) | 
| Нац. безопасность и правоохран. деятельность | 5 010 | 5 178 (103) | 6 678 (128) | 
| Национальная экономика | 10 674 | 17 913 (167) | 42 923 (239) | 
| ЖКХ | 223 445 | 243 449 (108) | 184 515 (75) | 
| Охрана окружающей среды | 20 000 | 13 000 (65) | 1 000 (8) | 
| Образование | 425 480 | 471 674 (111) | 492 654 (104) | 
| Культура, кинематография и СМИ | 54 336 | 57 052 (104) | 58 825 (103) | 
| Здравоохранение и спорт | 283 313 | 231 813 (75) | 280 918 (121) | 
| Социальная политика | 144 474 | 143 813 (99) | 190 789 (132) | 
| Всего: | 1 198 955 | 1 258 900 (104) | 1 370 598 (108) | 
Информация о работе Анализ бюджета МО (на примере города Нефтекамск)