Бизнес-План по открытию автосервиса по профилю "Кузовной ремонт автомобилей"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Малый бизнес объективно существует и развивается как относительно самостоятельный сектор экономики страны, способствует решению социальных и экономических вопросов государства. Дальнейшее его развитие представляет стратегическую задачу экономической политики и является важным рычагом управления процессом дальнейшего становления рыночных отношений в Российской Федерации.
Малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства, которая является наиболее совершенной формой производственно-экономических отношений, при которых предприниматель, работая в условиях полной хозяйственной самостоятельности и имущественной ответственности, становится подлинным хозяином. Главными особенностями малого бизнеса являются: экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, деятельность с целью получения прибыли, гибкость.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. БИЗНЕС-ПЛАН, ЕГО СУЩНОСТЬ
1.1 Роль бизнес-плана при открытии фирмы
1.2 Бизнес-план как элемент антикризисного управления
2. ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ ПО ОТКРЫТИЮ АВТОСЕРВИСА
2.1 Краткое содержание бизнес-плана
2.2 Отрасль, создаваемая компания, ее продукт или услуга
2.3 Исследование и анализ рынка
2.4 Экономика предприятия
2.5 План маркетинга
2.6 План технической доработки продукта, услуг по кузовному ремонту автомобилей
2.7 План производства
2.8 Управленческая команда
2.9 Общее расписание по созданию предприятия
2.10 Оценка риска
2.11 Финансовый план
2.12 Предложения по уровню финансирования
3. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Бизнес-План по открытию Автосервиса.docx

— 79.12 Кб (Скачать файл)

     Предприятие предполагается открыть в Республике Саха, городе Якутске, улица Автодорожная. Взяв гараж в аренду площадью в 30 квадратных метров, закупив и установив необходимое оборудование, набрав квалифицированных специалистов.

     Для проникновения на рынок необходимо провести хороший маркетинговый  ход, конкретнее рекламную компанию. Разместить рекламу на щитках, баннерах, вывесках, в газетах и еще возможно размещение на радио.

     В данном городе основными конкурентами являются – ИП Хуанг Ли Чан, это выходцы Китайской Народной Республики, переехав в нашу Республику Хаунг Ли открыл свой ИП по ремонту кузовов по улице Вилюйский переулок и организация «У Татьяны» расположенная по адресу Объездное Шоссе. Предприятия существуют довольно долгое время и являются вполне сильными, устоявшими конкурентами. Но все же возможен перехват доли рынка у конкурентов с помощью инновационной техники, высококвалифицированных специалистов, деятельность которых позволит снизить себестоимость услуг и как вследствие стоимости данных услуг, высокого уровня этикета, системой скидок и продуктивной рекламной деятельности.

     Ценовая стратегия открываемого предприятия  опирается в первую очередь на стратегию проникновения на рынок, предоставляемые услуги в короткие сроки внедряется на рынок, предприятие  становится узнаваемым и популярным. Так же применятся стратегия следования за лидером, то есть за счет приемлемой цены забирает часть потребителей у  фирмы лидера.

     Основной  целью открываемого предприятия  является получение прибыли, а такие  цели как: удовлетворение потребностей в данной сфере услуг, являются второстепенными, но в то же время именно теми которые  приносят нам доход.

 

      2.3 Исследование и  анализ рынка 

     Этот  пункт второй главы - весьма важный в структуре бизнес - плана потому что в нем рассматривается  рынок сбыта предоставляемых  услуг. Предприятие ИП Кириллина занимается предоставлением услуг по кузовному ремонту автомобилей.

     Предполагаемый  объем продаж – 3-4, в среднем 3,5 автомобиля в неделю, в день – 0,5 автомобилей. Средняя цена – 10 000 рублей. В месяц 26 рабочих дней, шестидневная рабочая неделя. Из чего рассчитываем объем продаж в месяц – 0,5 * 26 =13 машин, что в денежном выражении составит – 13 * 10 000 = 130 000 руб. В год – 130 000 * 12 = 1 560 000 руб.

     Для расширения и стабильного развития предприятия используют методы стимулирования сбыта, внедрение инновации в  процессе производства, иначе услуга не будет конкурентоспособной. В  отрасли автосервиса присуще  совершенная конкуренция, то есть достаточное  количество стойких, устоявшихся конкурентов. Поэтому необходимо использовать все  возможные средства устранения, отстранения  от лидирующих позиций конкурентов. Стартовый капитал открываемого предприятия – 1 000 000 руб.

     Производственная  мощность автосервиса – 3-4 автомобиля в неделю, то есть в месяц 13 автомобилей  в месяц.

     Наиболее  конкурентоспособными предприятиями  являются те предприятия, где наилучшим  образом организована работа всех подразделений  и служб. Для эффективности деятельности каждой службы и отдельно каждого  сотрудника будут использоваться материальные поощрения, и премии за перевыполнение плана в процентном соотношении  пропорциональной перевыполнению плана.

     Сегментирование рынка - это разделение рынка на отдельные  сегменты, различающиеся возможностями  рынка того или итого товара производителя.

     Сегмент рынка - это часть рынка, группы потребителей услуг, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп и секторов рынка.

     Цель  сегментирования - выявить у каждой группы покупателей сравнительно однородные потребности в товаре и в соответствии с этим сориентировать товарную, сбытовую политику организации.

     Основные  цели сегментирования:

     1. определение характеристик, которые  должно иметь товар, услуга.

     2. определение групп основных потребителей  предоставляемых услуг.

     При предоставлении услуг по кузовному  ремонту предприятие ориентируется  на:

     Категории людей имеющих автомобиль;

     На  водителей в возрасте от 18 до 32 лет;

     На  потребителей заработная плата которых  более 15 000 руб. в месяц.

     При реализации услуг предприятие опирается  на рынок потребителей городского округа, города Якутска, ближайшие города Республики и на случайных проезжих которым понадобилась помощь.

     В данном городе основными конкурентами являются – ИП Хуанг Ли Чан, это выходцы Китайской Народной Республики, переехав в нашу Республику Хаунг Ли открыл свой ИП по ремонту кузовов по улице Вилюйский переулок и организация «У Татьяны» расположенная по адресу Объездное Шоссе. Предприятия существуют довольно долгое время и являются вполне сильными, устоявшими конкурентами.

     Емкость рынка по данным Республиканского комитета статистики по городскому округу города Якутска составляет – 4 200 000 руб.

     Рассчитаем  долю рынка открываемого предприятия  – 1 560 000 * 100% / 4 200 000 = 37,14 %.

     В будущем рассматриваются мероприятия  на увеличение ассортимента предоставляемых  услуг - внедрение в ассортимент  технического обслуживания и осмотра автомобилей, ремонт двигателей, замена, накачка, и подбор шин, то есть развитие в сторону шиномонтажа.

 

      2.4 Экономика предприятия 

     Здесь раскрыты экономические и финансовые характеристики деятельности открываемого автосервиса.

     Стартовый капитал предприятия составляет 1 000 000 руб. В него входят:

     Основные  фонды в виде:

     Машинка для полировки и шлифовки – 3 800 руб.

     Электрогазосварочный  аппарат - 28 300 руб.

     Краскораспылитель(2 шт) – 4 320 руб.

     Компрессор  – 10 045 руб.

     Сушильная камера – 33 320 руб.

     Агрегат для резки металла – 8 000 руб.

     Лучковая  пила(2 шт) – 6 000 руб.

     Лобзик  – 3 000 руб.

     Компьютер – 30 000 руб.

     Итого стоимость основных фондов – 126 785 руб.

     Оборотный капитал предприятия включает в  себя:

     Моющие  средства – 8 000 руб.

     Обезжиривающие  средства – 2 600 руб.

     Ветошь  – 7 000 руб.

     Абразивная  бумага – 4 500 руб.

     Аэрографическая краска – 5 000 руб.

     Автомобильная краска – 5 000 руб.

     Лак – 5 000 руб.

     Полировочный  валик – 7 500 руб.

     Средства  защиты – 5 000 руб.

     Итого стоимость оборотного капитала составила  – 49 600 руб.

     Так же в сумму стартового капитала внесены  постоянные расходы :

     Годовая арендная плата в размере 3 000 * 12 = 36 000 руб.

     И переменные расходы. Переменные затраты  – не изменяются на единицу выпуска, но изменяются на весь выпуск пропорционально  изменению объема выпуска. К ним  относится сумма заработной платы, которая распределилась между:

     Администратор (хозяин) – 10 000 руб.

     Механик – 10 500 руб.

     Слесарь – 9 000 руб.

     Сварщик – 9 000 руб.

     Специалист  по покраске и шлифовке – 15 000 руб.

     Дизайнер  – 7 000 руб.

     Итого фонд заработной платы составляет в  месяц 60 500 руб. в год – 726 000 руб.

     Затраты на коммунальные услуги – 13 000 руб.

     Затраты на свет – 15 000 руб.

     Затраты на газ – 18 615 руб.

     Затраты на рекламу – 10 000 руб.

     Резервы на непредвиденные расходы – 5 000 руб.

     Предполагаемый  объем продаж – 4-5, в среднем 4,5 автомобиля в неделю, в день – 0,9 автомобилей. Средняя цена – 10 000 рублей. В месяц 26 рабочих дней, шестидневная рабочая неделя. Из чего рассчитываем объем продаж в месяц – 0.9 * 26 =24 машин. Объем продаж в год – 24 * 12 = 288 услуг. Выручка от реализации услуг – 24 * 10 000 = 240 000 руб. В год – 240 000 * 12 = 2 880 000 руб.

     Валовая прибыль предприятия = выручка от реализации услуг – себестоимость  услуг.

     Себестоимость услуг в год: 

     С = 2 880 000 * 60%= 1 728 000 руб. 

     Валовая прибыль = 2 880 000 – 1 728 000 = 1 152 000 руб.

     Операционная  прибыль = валовая прибыль годовая  – Переменные затраты в месяц

     Операционная  прибыль = 1 152 000 – 63 500 = 1 088 500 руб.

     Эффективность деятельности предприятия отражают с помощью показателя рентабельности предприятия.

     Рентабельность  предприятия = валовая прибыль / стартовый  капитал * 100% 

     R = 1 152 000 / 1 000 000 * 100 % = 115,2% 

     Данный  показатель на высоком уровне так  как в деятельности предприятия  рассматриваются инновационные  технологии которые требуют наименьших затрат. Расчет достижения точки безубыточности. 

     Q*н = Q*fc/(Ц-Vc), (2.4.1)  

     Где Q*н – безубыточный объем продаж в натуральном выражении;

     Q – объем продаж;

     fc – постоянные затраты;

     Ц – цена одной продукции;

     Vc – переменные затраты. 

     Цср = 10 000 руб.

     Себестоимость одной услуги = 10 000 * 60% = 6 000 руб.

     fc = С*40% = 2 400 руб.

     Vc = С*60% = 3 600 руб.

     Q = 288 услуг.

     Q*н = 288 * 2 400 / (10 000 – 3 600) = 108 услуг.

     Q*руб = Q*н * Ц, (2.4.2) 

     Где Q*руб – безубыточный объем продаж в денежном выражении. 

     Q*руб = 108 * 10 000 = 1 080 000 руб. 

     Достижение  точки безубыточности изображено на графике приложение 1.

     Срок  окупаемости – отношение затрат к прибыли.

     Срок  окупаемости = 818 615 / 1 152 000 = 0,7

     То  есть автосервис окупит затраты в  течении семи месяцев.  

     2.5 План маркетинга 

     Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием  товаров и услуг и механизмами  их реализации как единым комплексным  процессом.

     Основные  функции отдела маркетинга фирмы:

     Позиционирование  товара на рынке;

     Разработка  комплекса маркетинга включает разработку товаров, установление цен на товары, выбор методов распространения  товаров и стимулирование сбыта  товаров;

     Реализация  маркетинговых мероприятий обеспечивается разработкой стратегических планов и контролем за их выполнением.

Информация о работе Бизнес-План по открытию автосервиса по профилю "Кузовной ремонт автомобилей"