Бизнес план автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 15:11, контрольная работа

Описание работы

Автосервис - не самый большой по объему бизнес. Тем не менее, он тоже требует вложений, иногда достаточно значимых. И делая эти вложения, желательно понимать, какова будет отдача. Собственно, для этого и составляется бизнес-план.
При проектировании автосервиса планируется размещение оборудования и расчёт инженерных систем в соответствии со строительными нормами. Данные расчеты необходимо производить во всех случаях - как для небольшого шиномонтажа так и для крупной СТО.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Расходы на открытие автосервиса……………………………………….4
2. Доходы……………………………………………………………………..5
3. Рентабельность…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Бизнес - план открытия автосервиса..docx

— 23.01 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Расходы на открытие автосервиса……………………………………….4
  2. Доходы……………………………………………………………………..5
  3. Рентабельность…………………………………………………………….6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

           Автосервис -  не самый  большой по объему бизнес. Тем не менее, он тоже требует вложений, иногда достаточно значимых. И делая эти вложения,  желательно понимать, какова будет отдача. Собственно, для этого и составляется  бизнес-план.

          При проектировании автосервиса  планируется размещение  оборудования и расчёт инженерных систем в соответствии со  строительными  нормами. Данные расчеты необходимо производить во всех случаях - как для  небольшого  шиномонтажа так и для крупной СТО.

         Цикл проектных работ включает в себя:- выработка  концепции автосервиса и определение  приоритетных видов деятельности  для достижения  наибольшей эффективности бизнеса;- планирование  рабочих зон СТО, зон стоянки, приемки, мойки, въезда, выезда и так далее- расчет необходимых рабочих мест; - подбор и размещение  оборудования; - расчет инженерных систем  (оборотное водоснабжение, вентиляция...)и согласование с другими разделами при проектировании СТО; - поставка оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы и сервисное обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

1. Расходы на  открытие автосервиса.

       Стоимость оборудования, помещения, инвентаря обойдется в 4 500 тыс. рублей. Сюда включаются и затраты на приобретение автозапчастей, которые не стоит закупать заранее: на первых порах открытия мастерской необходимо изучить с какими машинами чаще всего обращаются в сервис, с какими проблемами и поломками и уже из этого делать вывод, какие нужны запчасти. Стоимость открытия шиномонтажа стоит дополнительно 270 тыс. рублей. Но в межсезонье при смене зимней резины на летнюю и, наоборот, на шиномонтаже можно получить неплохой доход. Следует сюда еще прибавить расходы на заработную плату (около 47 тыс. рублей/м)

Перечислим затраты на открытие автосервиса:

Реклама – 15 тыс. рублей. 
Открытие сервисного центра – 4 500 тыс. рублей. 
Открытие шиномонтажа  - 270 тыс. рублей. 
Заработная плата сотрудникам - 47 тыс. руб.

Итого затраты: 4 832 тыс. руб. – годовой расход, необходимый для открытия автосервиса и запуска его в стабильную работу.

Следовательно, месячный расход составит:

 Зм = Зг/12 = 4 832 / 12 = 402,67 тыс. рублей,

где Зм – затраты в месяц;

Зг – затраты годовые;

12 – количество месяцев  в году.

 

2. Доходы.

Доходы автосервиса –  это выручка от реализации услуг  за минусом расходов. Авторизованный автосервис с широким спектром оказываемых  услуг приносит своему владельцу  выручку от 580 тыс. рублей в месяц, но будет это, к сожалению, не сразу. К тому же шиномонтаж летом и зимой не приносит выручки. Поэтому для начала остановимся на выручке 150 тыс. руб./мес.

Следовательно, в год она  составит:

Вг = Вм * 12 = 150 * 12 = 1 800 тыс. руб,

где Вг – выручка годовая;

 Вм – выручка в месяц.

Теперь посчитаем прибыль  автосервиса в первый год работы.

П = Вг – Зг = 1 800 – 4 832 = -3 032 тыс. руб. – прибыль автосервиса в первый год работы.

 

 

 

 

 

 

 

3. Рентабельность.

        По сути, рентабельность, т.е. доходность предприятия – это разница между доходами и расходами. Посчитаем рентабельность автосервиса.

Р = П/Зг,

где Р – рентабельность,

П – прибыль годовая,

Зг – затраты годовые.

 
Р = — 3 032 / 4 832 * 100 = -0,63 * 100 = -63.

Определим срок окупаемости  автосервиса:

О = Зг/В,

где О – окупаемость,

Зг – расходы годовые,

 Вг – выручка в первый год работы.

О = Зг/Вг = 4 832 / 1 800 = 2,7 года. Через этот период времени, проектируемый автосервис начнет приносить доход.

Соответственно доход  через этот период составит 2,7 * 1 800 = 4 860 тыс. руб. 
Прибыль по истечении срока окупаемости составит: 4 860 – 4 832 = 28 тыс. руб. 
Рентабельность составит: 28 / 4832 * 100 = 0,006 * 100 = 0,6. Коэффициент рентабельности не очень высок, но предприятие входит в стадию стабилизации развития.

На самом деле, невозможно в таком маленьком бизнес-плане  просчитать всю рентабельность, т.е. доходность автосервиса. Как у и  многих других частных предприятий, у автомастерской она определяется многими факторами – сезонная посещаемость, налогообложение, заработная плата сотрудников, материальное благосостояние клиентов, ценами на бензин и политической обстановкой в стране и.т.п. И бизнес планирование включает в себя предприятия, только что запущенного в работу, предполагает ежеквартальный, даже ежемесячный анализ прибыли и рентабельности, а также планирование этих показателей на грядущий финансовый период.


Информация о работе Бизнес план автосервиса