Бизнес-план автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 23:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы на основе существующей методики оценки инвестиционных проектов в рамках бизнес плана оценить эффективность реального проекта.
В свою очередь цель работы ставит следующие задачи:
- рассмотреть роль, значение и виды инвестиций, организацию их финансирования;
- определить место бизнес-планирования в жизненном цикле инвестиционного проекта;

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы создания инвестиционного проекта 5
1.1. Сущность и понятие инвестиционного проекта 5
1.2.Виды и цели инвестиций 7
1.3.Организация финансирования и кредитования инвестиций. 12
1.4. Формирование и обоснование идеи проекта. 15
Глава 2. Роль бизнес-плана в оценке инвестиционных проектов 18
2.1. Структура и содержание разделов бизнес-плана 18
2.2 Современные методы оценки экономической эффективности инвестиций 36
Глава 3. Бизнес-план расширения деятельности по оказанию автосервисных услуг, ООО «Автосервис» 54
3.1. Резюме 54
3.2. План маркетинга 56
3.3. Производственный план 58
3.4. Финансовый план 66
Оценка инвестиционной привлекательности проекта 70
Заключение 73
Список литературы 75

Файлы: 1 файл

Бизнес-план расширения деятельности «Автосервис».doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Настоящая работа посвящена вопросам разработки бизнес-плана инвестиционного проекта, включая оценку экономической эффективности инвестиций в соответствии с методами, основанными на учете фактора времени.

Инвестиции – это основной ресурс для развития производственных возможностей и экономического роста. С начала проведения рыночных реформ в России существенно снизился объем инвестирования. Это обусловлено. С одной стороны, уменьшением роли государства в экономике, а с другой стороны тем, что взамен государственных инвестиций не успел сформироваться рыночный институт перелива капитала и размещения его в виде инвестиционных ресурсов. Этому способствует плохо проработанная налоговая база, социально-политическая и экономическая нестабильность.

Вместе с тем в 2000 году отмечен некоторый рост отечественной промышленности, что как следствие повлекло увеличение инвестирования в реальный сектор экономики. Причиной этого роста явилась переориентация отечественных потребителей на продукцию  российского производства вследствие резкой девальвации рубля и относительного удорожания импортной продукции.

В случае, если правительству удастся  сохранить данную положительную тенденцию уже на основе организационных мер, есть все основания надеяться на существенный рост объема инвестиций во все сферы экономики. В подобных условиях значение методик и практики по разработке и обоснованию инвестиционных проектов приобретает практическую значимость, что подтверждает актуальность избранной темы дипломного исследования.

 

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая возможность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

 

В настоящее время в России бурно  протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих  предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложения. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.

 

Цель работы заключается в том, чтобы на основе существующей методики оценки инвестиционных проектов в рамках бизнес плана оценить эффективность реального проекта.

В свою очередь цель работы ставит следующие задачи:

    • рассмотреть роль, значение и виды инвестиций, организацию их финансирования;
    • определить место бизнес-планирования в жизненном цикле инвестиционного проекта;
    • рассмотреть структуру бизнес-плана инвестиционного проекта;
    • описание методики и ее составных элементов;
    • оценка технической и экономической сторон проекта;
    • оценка финансовых показателей проекта.

Объектом исследования для решения  поставленных задач является ООО  «Автосервис». Предметом – инвестиционный проект создания нового производства по расширению набора прдоставляемых автосервисных услуг.

В своей работе автор опирается на труды современных российских и западных экономистов, а именно – Бочарова В.В., Игошина Н.В., Ковалева А.И. Хизрича Р., Питерса М. и других.

Глава 1. Теоретические основы создания инвестиционного проекта

1.1. Сущность и понятие инвестиционного проекта

Неотъемлемой частью деятельности любого предприятия является подготовка бизнес-планов, составляемых как на стадии создания организации, так и осуществления инвестиционных проектов. Бизнес план наряду с другими документами служит для обоснования необходимости инвестиций, дает представление о том, каким образом предполагается решить задачи выхода на рынок с другими товарами (услугами) или достигнуть других целей, намеченных инвестиционным проектом.

Следует отметить, что российское законодательство не предусматривает разработки бизнес-планов в обязательном порядке. Это новый документ для большинства российских предприятий, нуждающихся в привлечении инвестиций для осуществления проектов и отдельных мероприятий. Видимо, этим обстоятельством можно объяснить тот факт, что на отечественном рынке незначительно предложение услуг консалтинговых фирм, выполняющих заказы по составлению бизнес-планов для предприятий или дающих консультации на сей счет.

В среде предпринимателей существует мнение, что отсутствие бизнес-плана можно компенсировать знанием особенностей отечественного бизнеса, интуицией и здравым смыслом отдельных специалистов (17).

Однако такая позиция не может  быть признана справедливой, поскольку в условиях инфляции, плавающих банковских и налоговых ставок, неплатежей и высокого риска вложений роль этого документа неизмеримо возрастает, при условии, что он грамотно составлен.

По данным журнала «Эксперт», примерно 90% предлагаемых проектов отвергается уже на этапе рассмотрения бизне-планов. Бывают ситуации, когда деньги, запланированные иностранными партнерами под совместные проекты, так и остаются невостребованными (18).

Бизнес-план является, подобно технико-экономическому (ТЭО), четко структурированным, требующим тщательной проработки документом, описывающим цели предприятия и способы их достижения. Предпринимателю бизнес-плани помогает обрести ясное видение будущего дела, служит руководством к действию. Для инвесторов, желающих вложить деньги, это – документ. Дающий представление об ожидаемых объемах продаж и прибыли, помогающий прогнозировать риск инвестирования. Таким образом, подготовка бизнес-плана позволяет предпринимателю оценить эффективность инвестиционного проекта в условиях конкуренции, определить перспективы развития производства и сбыта продукции (17).

Бизнес-план служит для производителей важным инструментом привлечения финансовых ресурсов, а для   инвесторов – гарантией надежного и выгодного помещения капитала. Потенциальные инвесторы не станут встречаться с разработчиками инвестиционного проекта до тех пор, пока не ознакомятся с бизнес-планом организации, претендующей на финансовую поддержку. Как правило, бизнес-план разрабатывается на период осуществления инвестиционного проекта, достигающий обычно от трех до пяти лет (4).

Инвестиции – это расход наличных денег или их эквивалентов с целью получения в будущем суммы, превышающей израсходованную. Инвестиции – затраты денежных средств, направленные на воспроизводство капитала, его поддержание и расширение. В наиболее общей форме инвестиции – это вложения свободных денежных средств в различные формы финансового и материального богатства. Процесс инвестирования совершается в любой экономике как перераспределение денежных ресурсов от тех, кто ими располагает. К тем, кто в них нуждается.

В самом общем смысле инвестиционным проектом (англ. investment project) называется план вложения капитала в целях получения прибыли.

Понятие инвестиционный проект употребляется  в двух смыслах:

    • первый – дело, деятельность, мероприятие, предполагающие осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных результатов;
    • второй – система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких либо действий или описывающих такие действия.

Объектами инвестиций являются строящиеся, реконструируемые, технически перевооружаемые и расширяемые предприятия, здания, сооружения (основные фонды), предназначенные для производства новых видов продукции или услуг.

Объекты инвестиций могут  различаться по масштабам  проекта, его направленности (коммерческая, социальная, экономическая, связанная с государственными интересами), а также как по характеру цикла (полный цикл создания продукции, ресурса, услуги), так и его элементов (стадий) – проектно-конструкторские работы, расширение производства, утилизация отходов и т. п. (2).

1.2.Виды и цели инвестиций

Принято различать следующие типы инвестиций: финансовые (портфельные), реальные (капиталообразующие), инвестиции в нематериальные активы.

Финансовые (портфельные) инвестиции – это денежные средства, вкладываемые в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные государством, муниципальными органами самоуправления, корпоративными компаниями.

Реальные  инвестиции – в узком смысле это  вложения денежных средств в основной капитал и на прирост материально-производственных запасов. В этом смысле указанное понятие применяется в экономическом анализе и, в частности, используется в системе национальных счетов ООН.

Инвестиции  в нематериальные активы – это  вложения денежных средств в приобретение научно-технических разработок (имущественные права, лицензии на передачу прав промышленной собственности, ноу-хау и др.).

Поскольку наше дипломное исследование посвящено  реальным инвестициям, то рассмотрим их более подробно. Реальные инвестиции можно свести в следующие основные группы:

Инвестиции, направленные на повышение эффективности  производства: их цель – создание условий для снижения производственных затрат инвестора за счет замены оборудования на более производительное или перемещения производственных мощностей в регионы с более привлекательными условиями производства и налогообложения;

Инвестиции  в расширение производства: их цель – увеличение объема производства и реализации продукции;

Инвестиции  в создание новой или принципиально  новой продукции: их цель – выпуск новой продукции, а также выход на новые внутренние и внешние рынки;

Инвестиции  в реконструкцию и техническое  перевооружение существующих производств: их цель – повышение эффективности производства.

Инвестиции  в создание дополнительных рабочих мест: их цель – снижение напряженности социально-экономической обстановки в стране и отдельных ее регионах;

Инвестиции, направленные на достижение стабильности в обеспечении сырьем и полуфабрикатами производства;

Инвестиции, направленные на охрану окружающей среды и обеспечение безопасности выпускаемой продукции.

Цели инвестирования могут быть разными Однако в целом  их можно свести в четыре группы:

    1. сохранение продукции на рынке;
    2. расширение объемов производства и улучшение качества продукции;
    3. выпуск новой продукции;
    4. решение социальных и экономических задач.

Различают валовые и чистые инвестиции. Валовые инвестиции характеризуют общее увеличение запаса капитала. Чистые инвестиции – это валовые инвестиции за вычетом средств, идущих на возмещение, т.е. на замену изношенного основного капитала.

Если валовые инвестиции больше возмещения, то чистые инвестиции положительны (налицо прирост капитала, расширение производства). Если валовые инвестиции меньще возмещения, то чистые инвестиции отрицательны (т.е. «проедается» имеющийся капитал). И, наконец, если валовые инвестиции равны возмещению, то запас капитала остается на прежнем уровне, производство товаров или услуг продолжается в тех же самых масштабах (простое воспроизводство) (14).

Инвестиции могут охватывать как полный научно-технический и производственный цикл, так и его элементы (стадии): научные исследования, проектно-конструкторские разработки, расширение, реконструкцию или техническое перевооружение действующего производства, организацию нового производства или выпуск новой продукции, утилизацию и т. д. Чаще всего масштабы проекта определяются размером инвестиций.

 Малые проекты, как правило,  не требуют особой проработанности  технико-экономического обоснования  и связанных с ним вопросов. Вместе с тем допущенные при формировании проектов ошибки могут серьезным образом сказаться на их эффективности.

Малые проекты представляют собой  планы расширения производства и увеличения ассортимента выпускаемой продукции. ИХ отличают сравнительно небольшие сроки реализации. К малым проектам можно отнести также создание создание объектов социально-культурной сферы.

Средние проекты – это, чаще всего, проекты реконструкции и технического перевооружения существующего производства продукции. Они реализуются поэтапно, по отдельным производствам, в строгом соответствии с заранее разработанными графиками поступления все видов ресурсов, включая финансовые.

Крупные проекты – это, как правило, объекты крупных предприятий, в  которых лежит прогрессивно новая  идея промышленного производства продукции, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках.

Мегапроекты – это целевые инвестиционные программы, содержащие множество взаимосвязанных конечным продуктом проектов. Такие программы могут быть международными, государственными, региональными.

Информация о работе Бизнес-план автосервиса