Бизнес план открытия ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:10, дипломная работа

Описание работы

Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи:
 определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
 сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
 выбрать номенклатуру производимой ресторанной продукции, а также определить сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);
 оценить соответствие кадров ресторана и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1. Бизнес-план как способ планирования на предприятии 10
1.2. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана 16
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 24
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания 24
2.2 Типы предприятий общественного питания 30
2.3. Производственная структура предприятия общественного питания 36
2.4. Анализ положения дел в отрасли……………………………………..38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 42
3.1 Резюме…………………………………………………………………...42
3.2. План маркетинга……………………………………………………….44
3.3.Ценообразование……………………………………………………….51
3.4. Производственный план……………………………………………….51
3.5. Организационный план………………………………………………..65
3.6. Финансовый план……………………………………………………...71
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………..77
4.1. Обоснование необходимости проработки вопросов охраны труда...77
4.2. Проработка социально-экономических вопросов охраны труда…...78
4.2.1. Анализ ассигнований на охрану труда………………………..80
4.3. Проектирование безопасных условий труда на примере кухни……81
4.3.1. Микроклимат на рабочих местах……………………………...81
4.3.2. Запыленность воздуха на примере кухни……………………..84
4.3.3. Освещение производственных помещений…………………...84
4.3.4. Взрыво- и пожаробезопасность………………………………..86
4.3.5. Электробезопасноть…………………………………………….88
4.3.6. Производственный шум и вибрация…………………………..89
4.4. Охрана окружающей среды…………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

Бизнес план ресторана.doc

— 897.50 Кб (Скачать файл)

     Содержание 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      Планирование  является важнейшей составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. С этой точки зрения для эффективной  организации ресторанного бизнеса можно считать необходимым условием разработку бизнес-плана.

      Цель  разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший  период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями  получения  необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
  • выбрать номенклатуру производимой ресторанной продукции, а также определить сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);
  • оценить соответствие кадров ресторана и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий ресторана по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию,  каналам сбыта;
  • оценить материальное и финансовое положение ресторана и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижения поставленных целей;
  • предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

      Современная экономическая ситуация, связанная с развитием и совершенствованием рыночных отношений, диктует предпринимателям новый подход к внутреннему планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечили бы максимальную эффективность принимаемых решений.

      Оптимальным вариантом достижения таких решений  является наиболее прогрессивная форма  планирования – бизнес-план.

      Как правило, потребность в бизнес-плане  возникает при решении следующих  актуальных задач ресторанной практики;

  1. Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых ресторанов на получение кредитов.
  2. Открытие нового дела: выпуск новой продукции и внедрение нового ассортимента предоставляемых услуг потребителям.
  3. Перепрофилирование существующего предприятия общественного питания и выбор новых видов, направлений и способов осуществления хозяйственной деятельности.
  4. Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

      Грамотно  составленный бизнес-план позволяет  предпринимателю наметить масштабы производства продукции, реально оценить  свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность альтернативы, принять меры по предотвращению различных рисков, успешно обойти конкурентов, рассчитать свой потенциальный доход и привлечь средства инвесторов на достижение намеченных целей.

       В работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана предприятия общественного питания ООО "CASA BELLA" в г.Одинцово. Рынок общественного питания в России в целом находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется культура высококачественного быстрого питания. Рыночная ниша организации высококачественного общественного питания является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов:

  • быстрый срок окупаемости инвестиций;
  • высокая норма прибыли;
  • мобильность капитала.

       В настоящее время на рынке города Одинцово наблюдается нехватка предприятий  общественного питания, ориентированных  на высокое качество и скорость обслуживания.

       Вышеизложенное  является подтверждением актуальности выбранной темы и практической значимости предмета ее исследования.

       Целью данной работы является разработка инвестиционного  решения в форме бизнес-плана  по созданию предприятия общественного  питания и оценка его эффективности.

       Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

  • исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на предприятии;
  • рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
  • изучить методику инвестиционного планирования на предприятии;
  • изучить особенности государственного регулирования деятельности предприятий общественного питания;
  • разработать бизнес-план: инвестиционный проект создания нового предприятия общественного питания;
  • оценить экономическую эффективность проекта и уровень его устойчивости в условиях неопределенности факторов внешней среды.

       Объект  исследования – создаваемое предприятие ООО "CASA BELLA".

       Поставленная  цель и задачи определили структуру  работы. Она состоит из введения, четырех глав и заключения.

       В первой главе рассматриваются понятие и виды планирования, роль и сущность бизнес-планирования в деятельности предприятия, а также методика разработки бизнес-плана, его основные структурные компоненты и методика оценки экономической эффективности инвестиций.

       Во  второй главе рассмотрены основные аспекты государственного регулирования деятельности предприятий общественного питания. Рассмотрение основных типов предприятий общественного питания явилось основной для выбора типа создаваемого предприятия - ресторана. В данной главе также дана характеристика основных производственных подразделений предприятий общественного питания.

     В третьей главе представлена характеристика проекта, план его реализации, расчетные  показатели деятельности в течение  срока реализации проекта, проведена оценка экономической эффективности проекта и его устойчивости, рассчитан срок окупаемости проекта.

     Четвертая глава посвящена проработке вопросов охраны труда и окружающей среды. Проведена оценка социально – экономической эффективности мероприятий по охране труда и выявлено состояние вредных и опасных факторов, воздействующих на работников ресторана. Произведено исследование влияния данного предприятия на окружающую среду.

     В заключении определены основные выводы по работе.

 

Глава 1. экономическая  сущность ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

    1.1. Бизнес-план как способ планирования на предприятии

 

       Бизнес-план описывает цели и задачи, которые  необходимо решить организации, как  в ближайшем будущем, так и  на перспективу. В нем содержаться  анализ эффективности проекта, оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

    В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.

       Каждая  организация, осуществляя свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся ресурсов. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

       Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

  • дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
  • содержит ориентир, как должен развиваться проект (организация);
  • служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

       При всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые фактически во всех областях коммерческой деятельности для разных организаций, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные  трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности является важнейшей задачей для любого бизнеса.

       В настоящее время в России активизировались процессы формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта.

       Цель  разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия  на ближайший и отдаленный периоды  в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает руководителю решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;
  • сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
  • сформировать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, формированию спроса, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение организации и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • предусмотреть возможные риски, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана, и разработать программу управления рисками.

       Функции бизнес-планирования в организации  можно условно разделить на две группы: таблица 1.1.1.

    Таблица 1.1.1

Функции бизнес-планирования

Внутрифирменная деятельность

Взаимодействие с  внешней средой

- разработка стратегии развития; конкретизация отдельных направлений  деятельности;

- разработка  и осуществление проектов создания  новой продукции (услуг);

- оценка внутреннего  научного, технического, производственного и коммерческого потенциала и выявление резервов;

- подготовка  и осуществление мероприятий  по внедрению новых технологий  и приобретению оборудования;

- формирование  и реализация кадровой политики;

- контроль над  финансовыми результатами деятельности;

- снижение степени  риска деятельности;

- создание благоприятного  имиджа;

- разработка  плана мер по предупреждению  банкротства и выходу из кризисных  ситуаций.

- привлечение  для реализации проектов инвестиций;

- обоснование  для включения проектов в государственные (региональные) программы и получение средств из централизованных источников;

- получение банковских  кредитов;

- обеспечение  успешной реализации акций фирмы  на фондовом рынке;

- организационно-финансовое  обоснование необходимости создания совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности;

- разработка  и осуществление мероприятий  в рамках интеграционной деятельности.


 

      Процесс разработки бизнес-плана предприятия можно представить следующим образом: схема 1.1.1.

    

       В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом организаций, используемый во всех сферах. Бизнес-план побуждает предприятия тщательно  изучить каждый элемент предполагаемого  рискового проекта.

       Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:

Информация о работе Бизнес план открытия ресторана