Бизнес план открытия ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:10, дипломная работа

Описание работы

Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи:
 определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
 сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
 выбрать номенклатуру производимой ресторанной продукции, а также определить сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);
 оценить соответствие кадров ресторана и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1. Бизнес-план как способ планирования на предприятии 10
1.2. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана 16
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 24
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания 24
2.2 Типы предприятий общественного питания 30
2.3. Производственная структура предприятия общественного питания 36
2.4. Анализ положения дел в отрасли……………………………………..38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 42
3.1 Резюме…………………………………………………………………...42
3.2. План маркетинга……………………………………………………….44
3.3.Ценообразование……………………………………………………….51
3.4. Производственный план……………………………………………….51
3.5. Организационный план………………………………………………..65
3.6. Финансовый план……………………………………………………...71
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………..77
4.1. Обоснование необходимости проработки вопросов охраны труда...77
4.2. Проработка социально-экономических вопросов охраны труда…...78
4.2.1. Анализ ассигнований на охрану труда………………………..80
4.3. Проектирование безопасных условий труда на примере кухни……81
4.3.1. Микроклимат на рабочих местах……………………………...81
4.3.2. Запыленность воздуха на примере кухни……………………..84
4.3.3. Освещение производственных помещений…………………...84
4.3.4. Взрыво- и пожаробезопасность………………………………..86
4.3.5. Электробезопасноть…………………………………………….88
4.3.6. Производственный шум и вибрация…………………………..89
4.4. Охрана окружающей среды…………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

Бизнес план ресторана.doc

— 897.50 Кб (Скачать файл)

     А.Б. Коваленко - 300 тыс. рублей

     В.С. Сапрыкин - 300 тыс. рублей

     Планируется раз в год принимать решение  о распределении чистой прибыли  между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале, таким образом А.Б. Коваленко 50%, В.С. Сапрыкин 50%. Предполагается создавать резервный фонд, в размере 10% от прибыли.

     Необходимый персонал представлен в таблице 3.5.1. 

     Таблица 3.5.1.

Наименование  должности Количество, чел. Оклад, руб.
1 Директор, экономист 1 15000
2 Администратор 1 10000
3 Бухгалтер, товаровед 1 12000
4 Главный повар 1 11000
5 Повар 3 8500
6 Официанты 4 6000
7 Уборщица 2 4500
8 Рабочая на кухне 2 5000
9 Помощник на кухне 2 6000
  Итого 17 128500

 

 

     Организационная схема управления представлена на рисунке 3.5.1.

     Рис. 3.5.1. 

       
 

     Директор:

  • организует всю работу предприятия
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
  • распоряжается имуществом предприятия
  • заключает договора
  • поиск поставщиков материала
  • сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия
  • открывает в банках счета предприятия

     Администратор:

  • Встречает посетителей
  • Решает конфликты
  • обеспечивает контроль за сохранностью оборудования;
  • прогнозирует замену оборудования и запасных частей, а также своевременный ремонт оборудования;
  • осуществляет инвентарный контроль;
  • следит за правильной работой оборудования и персонала;
  • контролирует соблюдение установленной технологии;
  • осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции.

     Главный повар

     Несет ответственность за:

  • выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование
  • разработки новых видов продукции
  • внедрение в производство новейших достижений науки и техники
  • механизации и автоматизации производственных процессов
  • соблюдение установленной технологии
  • использование новейшей техники и технологии
  • осуществляет оперативный контроль за ходом производства
  • разрабатывает календарные графики работы
  • устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства
  • осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции
  • организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

     Бухгалтер:

     Является  также заместителем директора по экономическим вопросам;

  • руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы
  • разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования
  • проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия
  • разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии
  • осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами
  • устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

     Найм  сотрудников будет проводиться  на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

     При такой небольшой численности  специалистов как на нашем предприятии  необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок очевидна. С этой целью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию.  

     3.6. Финансовый план

 

     Руководствуясь  действующим законодательством  в отношении налоговых льгот для малых предприятий (глава 26.2 Налогового Кодекса РФ), планируется перейти на упрощенную систему налогообложения, суть которой состоит в замене налога на прибыль, НДС, налога на имущество организации и ЕСН единым налогом на доходы по ставке 6%. Организация имеет на это право, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 45 млн. рублей. При этом уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

     Итак, исходя из рассчитанных величин предполагаемой выручки и себестоимости за первый год работы ресторана, составляется план доходов и расходов (табл. 3.6.1). 

     Таблица 3.6.1

     План  доходов и расходов

наименование  показателей уровень за 1 год, руб.
4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв.
1 Выручка 1245244 1203502,5 1299811 1404174
2 Себестоимость 1288344 878853 911835 961307
3 Прибыль -49100 318649,5 381976 436867
4 Единый налог на доходы по  ставке 6% 74715 72210 77989 84250
5 Чистая прибыль -117815 252439,5 309987 358617

 

     Значение  чистой прибыли отрицательно в первом квартале первого года работы ресторана, то есть предприятие изначально работает себе в убыток.

     Следующим этапом в этом разделе является составление  плана движения денежных средств, отражающего  денежные потоки от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности за рассматриваемый период. Поток реальных денег от каждой из указанных видов деятельности представляет собой разницу притока и оттока денежных средств.

Таблица 3.6.2.

     Поток от инвестиционной деятельности

Приток

Отток

Уставный капитал:   Приобретение  основных средств 568900
Собственные средства 600000 Приобретение  материальных ресурсов 135582
Заемные средства 800000 Реклама 393000
Итого: 1400000 Итого: 1097482

 

     302518- Такое количество средств остается  на счете предприятия после освоения первоначального капитала, необходимого для начала работы ресторана.

 

     

     Таблица 3.6.3.

     Поток от операционной деятельности

  Приток Отток Чистая  прибыль
Выручка от реализации Себестоимость Единый налог  на доходы
1 кв. 1245244 1288344 74715 -117815
2 кв. 1203503 878853 72210 252439,5
3 кв. 1299811 911835 77989 309987
4 кв. 1404174 961307 84250 358617
Итого: 5152732 4064339 309164 803229

 

     803229 руб.- Такова сумма чистой прибыли за первый год работы ресторана. 

     Таблица 3.6.4.

     Балансовый план

Актив Пассив
Внеоборотные  активы Капитал и резервы
Основные  средства 1400000 Уставный капитал 600000

Оборотные активы

Нераспределенная  прибыль отчетного года 803229
Запасы 1649063 Долгосрочные  пассивы
Заемные средства 800000
Денежные  средства 803229 Краткосрочные пассивы
Кредиторская  задолженность 1649063
Баланс 3852292 Баланс 3852292

 

     Когда давалась оценка плана доходов и  расходов, было замечено, что ресторан убыточна, в первом квартале своей работы. Но для того чтобы знать насколько в безопасном состоянии с точки зрения прибыльности находится предприятие, необходимо провести анализ безубыточности. Сделать его можно путем расчета порога рентабельности или так называемой точки безубыточности, представляющей собой такое значение выручки, при котором предприятие уже не несет убытков, но и не получает прибыли. Формула для расчета следующая: 

     ПР= ,

     где ПосЗ – Постоянные затраты ресторана, не зависящие от объема производства;

     ПерЗ  – Переменные затраты ресторана, напротив напрямую зависящие от объема производства;

     Вр  – Выручка от реализации продукции.

     Прежде  чем рассчитать этот показатель необходимо все затраты пиццерии поделить на постоянные и переменные (табл. 3.6.5).

Информация о работе Бизнес план открытия ресторана