Бизнес план открытия ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:10, дипломная работа

Описание работы

Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи:
 определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
 сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
 выбрать номенклатуру производимой ресторанной продукции, а также определить сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);
 оценить соответствие кадров ресторана и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1. Бизнес-план как способ планирования на предприятии 10
1.2. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана 16
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 24
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания 24
2.2 Типы предприятий общественного питания 30
2.3. Производственная структура предприятия общественного питания 36
2.4. Анализ положения дел в отрасли……………………………………..38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 42
3.1 Резюме…………………………………………………………………...42
3.2. План маркетинга……………………………………………………….44
3.3.Ценообразование……………………………………………………….51
3.4. Производственный план……………………………………………….51
3.5. Организационный план………………………………………………..65
3.6. Финансовый план……………………………………………………...71
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………..77
4.1. Обоснование необходимости проработки вопросов охраны труда...77
4.2. Проработка социально-экономических вопросов охраны труда…...78
4.2.1. Анализ ассигнований на охрану труда………………………..80
4.3. Проектирование безопасных условий труда на примере кухни……81
4.3.1. Микроклимат на рабочих местах……………………………...81
4.3.2. Запыленность воздуха на примере кухни……………………..84
4.3.3. Освещение производственных помещений…………………...84
4.3.4. Взрыво- и пожаробезопасность………………………………..86
4.3.5. Электробезопасноть…………………………………………….88
4.3.6. Производственный шум и вибрация…………………………..89
4.4. Охрана окружающей среды…………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

Бизнес план ресторана.doc

— 897.50 Кб (Скачать файл)

    Официант  подает на стол блюдо на несколько  порций. И гости берут еду сами.

    3. Обслуживание по-английски.

    Еду подают на одном блюде для всех сидящих за столиком и официант наполняет  тарелки гостей. Обслуживание по-английски  также называют семейным стилем.

    4. Обслуживание по-американски.

    Благодаря практичности, низким расходам и удобству, обслуживание по-американски стало одним из самых распространенных в мире. Этот вид обслуживания, который не требует специального обучения персонала. Заказную еду раскладывают по порциям на тарелки на кухне. Таким образом, клиенты получают уже готовое блюдо: нужно только любезно его подать.

    5. Самообслуживание.

    Иногда  самообслуживание (шведский стол) неверно  называют буфетом. На самом деле между  ними есть разница. При традиционном самообслуживании в зале находится единственный прилавок, на котором по порядку выставлены закуски, первые, вторые блюда из рыбы и мяса, овощи, сыры, десерты. Клиент, проходя вдоль прилавка, может выбрать те блюда, которые ему больше нравятся. Еду накладывает в тарелки сам клиента либо это делает официант.

    Быстрота  – одно из самых ценных достоинств самообслуживания. К тому же клиенты всегда могут видеть блюдо, прежде чем его выбрать.

    6. Обслуживание – буфет.

    При таком обслуживании блюда выставлены на разных столах (островах). Клиенты  могут сами брать пищу. Часто первые блюда и блюда из мяса или рыбы раздает официант.

    Каждое  предприятие разрабатывает свой стиль. Одни используют единственный способ обслуживания, другие предпочитают сразу несколько.

    2.3. Производственная  структура предприятия  общественного питания

 

    Производственные  помещения подразделяются на горячий цех, холодный цех, мясной цех, овощной цех, кладовую и мойку.

    Торговые  помещения на обеденный зал и  вестибюль.

    В холодном цехе готовятся холодные блюда  и закуски, бутерброды, сладкие блюда  и холодные супы. Поскольку здесь  значительное количество блюд и изделий не подвергаются тепловой обработке, то необходимо соблюдать санитарные правила при организации технологического процесса. Окна в холодном цехе должны выходить на север или северо-запад. Все холодные блюда и закуски готовят непосредственно перед отпуском потребителю. Холодный цех располагается так, чтобы достигалась кратчайшая связь с моечной столовой посуды.

    В овощном цехе обрабатывается сырье, полуфабрикаты. Овощной цех располагается  так, чтобы он имел удобное сообщение с холодным цехом. В барах, где обрабатывают небольшой объем сырья, организуют общие рабочие места для обработки картофеля и корнеплодов. Различные технологические процессы и операции выполняют последовательно на одном и том же оборудовании.

    В мясном цехе разделывают мясо, рыбу и сырые мясные продукты, готовят полуфабрикаты.

    В горячем цеху готовятся горячие  закуски, вторые блюда, горячие напитки, мучные кондитерские изделия, горячие  бутерброды. В помещении горячего цеха должна быть вытяжка, вентиляция, кондиционеры. Необходимо соблюдать технику безопасности и санитарные требования.

    Кладовая  предназначена для краткосрочного хранения продуктов, безалкогольных и  вино-водочных изделий. Сроки хранения в кладовой зависят от его типа, района расположения, климатических условий.

    Обеденный зал. Это основное помещение ресторана, где организовано обслуживание потребителей. Зал должен быть удобным и привлекательным. В зале потребитель должен быть обеспечен определенной степенью уединенности. Освещение лучше иметь не очень яркое для того, чтобы свет отражался от стен и потолка в зависимости от светильников. В создании комфорта зала важную роль играют: освещение, акустика, вентиляция, сервировка столов, музыка и т.д. Зал должен иметь связь с холодным цехом и моечной столовой посуды. 

    2.4. Анализ положения  дел в отрасли 

Общая характеристика рынка

    Одинцово  – это молодой город как  по времени получения статуса  города, так и по возрастной структуре  населения. Статус города окружного  подчинения получен в сентябре 1957г. По данным на 2009 г. численность населения составила 128,0 тыс. человек.

    Одинцово - административный центр Одинцовского района Московской области и городского поселения Одинцово. Через город проходит Можайское шоссе (трасса А100), на юге к черте города примыкает Минское шоссе (4 км от МКАД).

    Большая часть населения города занята на предприятиях Москвы. В Одинцовском муниципальном районе промышленную деятельность осуществляют 303 предприятия, из них 25 средних и 278 малых предприятий. В районе работают предприятия по производству строительных материалов, машиностроительного комплекса, черной металлургии, химической, деревообрабатывающей, легкой и пищевой промышленности. В структуре промышленного производства наибольший удельный вес приходится на промышленность стройматериалов – 31%, пищевую – 23%, машиностроение – 16%. В Одинцовском районе расположена кондитерская фабрика, выпускающая конфеты «Коркунов» (принадлежит компании «Wrigley»).

    Важной  характеристикой населения города является высокая доля учащейся молодежи и экономически активного населения: Таблица 3.3.1. Это положительно сказывается на текущем уровне доходов населения; формирует позитивные ожидания относительно экономического развития города в ближайшие 5 лет.

    На  настоящее время в городе действует 14 дошкольных образовательных учреждений; 14 общеобразовательных школ, дом детского творчества, школа искусств, учреждение начального профессионального образования, 2 филиала высших учебных заведений, а так же Одинцовский Гуманитарный Институт (ОГИ). Развита инфраструктура культуры и отдыха: действуют спортивные комплексы, стадион, 2 музея, 3 культурно-досуговых учреждения, 3 библиотеки. В Одинцово имеется железнодорожный вокзал и автовокзал. Для приезжающих работают 2 гостиницы.

    Таблица 2.4.1.

    Экономическая структура населения города

Категории населения Тыс.чел. В %
Всего 56,6 100
Занято  в экономике 33,8 59,72
Учащиеся  школ 9,4 16,61
Дети  дошкольного возраста 5,5 9,72
Учащиеся  училищь и ВУЗов 0,6 1,06
Неработающие  пенсионеры 2,4 4,24
Прочие 4,9 8,66

 

    Торговая  деятельность представлена сетью магазинов  в каждом микрорайоне. Стационарных магазинов в городе насчитывается 34. Работает крытый рынок на 400 торговых мест.

    В целом, на рынке наблюдается нехватка предприятий общественного питания, предоставляющих услуги быстрого питания  высокого качества.

       Анализ конкурентов

 

    Ресторан  будет располагаться в деловом  районе города на стыке 4 микрорайонов, что обеспечит необходимый приток клиентов. С другой стороны, данное расположение предполагает близость к  предприятиям – конкурентам. В связи  с этим, важно выявить и развить  факторы конкурентоспособности нашего предприятия.

    В данном месте расположения находятся четыре основных конкурента: ресторан «Пронто», «Хижина», «Ассорти» и «Иль Патио». Анализ конкурентных позиций ресторана «CASA BELLA» по отношению к указанным предприятиям представлен в Таблице 2.2.

     Преимуществом ресторана «CASA BELLA» перед конкурентами можно считать интересный дизайн помещения, демократичные цены в сочетании с умело приготовленными блюдами, а так же высокий уровень обслуживания.  

     Таблица 2.4.2.

     Сопоставление  факторов конкурентоспособности

     
Факторы CASA BELLA Конкуренты
Пронто Хижина Ассорти Иль патио
Качество

блюд

Свежие продукты, вкусные блюда Свежая пицца, но остальные блюда не такие вкусные Всегда вкусные  и свежие блюда, приготовленные при вас. Вкусно, недорого Свежие продукты, вкусные блюда
Местонахож

дение

Одна из центральных  улиц города, вблизи от остановки, Центр города и  набережная Центр города Разные концы  города Центр города
Уровень цен Средний Средний Высокая Средняя Выше среднего
Ассортимент Широкий Небольшой выбор  блюд Широкий Широкий Широкий
Репутация Новая фирма Пользуется  популярностью Отличная, пользуется популярностью Отличная Стремительно  набирает популярность

 

     Так как внешняя и внутренняя среда  изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

     Таблица 2.4.3.

     SWOT- анализ

  CASA BELLA Пронто Хижина Ассорти Иль Патио
Сильные стороны Удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество. Удобное месторасположение, постоянные клиенты Удобное месторасположение, высокое качество, отличное обслуживание. Удобное месторасположение, известность, низкие цены, хорошая кухня. Удобное месторасположение, отличное обслуживание, широкий ассортимент блюд.
Слабые  стороны Неизвестность ресторана Низкий уровень  обслуживания, завышенные цены Высокие цены, большое количество людей при не очень большом  помещении, недостаточный уровень  обслуживания Высокие цены
Возможности Привлечение инвесторов, реклама Расширение  ассортимента предлагаемых блюд Открытие новых  ресторанов Увеличить качества обслуживания Рекламная компания, увеличение сети ресторанов
Угрозы Снижение общего уровня покупательной способности. Возрастающее  конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством продукции. Возможность появления  новых конкурентов рост инфляции, снижение общего уровня покупательной  способности. рост инфляции, снижение общего уровня покупательной  способности.

Информация о работе Бизнес план открытия ресторана