Бизнес план открытия ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:10, дипломная работа

Описание работы

Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи:
 определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
 сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
 выбрать номенклатуру производимой ресторанной продукции, а также определить сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);
 оценить соответствие кадров ресторана и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1. Бизнес-план как способ планирования на предприятии 10
1.2. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана 16
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 24
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания 24
2.2 Типы предприятий общественного питания 30
2.3. Производственная структура предприятия общественного питания 36
2.4. Анализ положения дел в отрасли……………………………………..38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 42
3.1 Резюме…………………………………………………………………...42
3.2. План маркетинга……………………………………………………….44
3.3.Ценообразование……………………………………………………….51
3.4. Производственный план……………………………………………….51
3.5. Организационный план………………………………………………..65
3.6. Финансовый план……………………………………………………...71
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………..77
4.1. Обоснование необходимости проработки вопросов охраны труда...77
4.2. Проработка социально-экономических вопросов охраны труда…...78
4.2.1. Анализ ассигнований на охрану труда………………………..80
4.3. Проектирование безопасных условий труда на примере кухни……81
4.3.1. Микроклимат на рабочих местах……………………………...81
4.3.2. Запыленность воздуха на примере кухни……………………..84
4.3.3. Освещение производственных помещений…………………...84
4.3.4. Взрыво- и пожаробезопасность………………………………..86
4.3.5. Электробезопасноть…………………………………………….88
4.3.6. Производственный шум и вибрация…………………………..89
4.4. Охрана окружающей среды…………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

Бизнес план ресторана.doc

— 897.50 Кб (Скачать файл)

4.3.6. Производственный шум и вибрация

 
 

    В соответствии с СН 2.2.4./2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданиях, и на территории жилой застройки» эквивалентный  уровень звукового давления в  цехе должен быть 80 дБА. Уровень вибрации – 92 дБ, в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий». Источником шума и вибрации является работа вентиляционной системы, работа лифта.

    Мы  рассматриваем, кухню ресторана  и для улучшения звукоизоляции  помещения кухни будем использовать шумозаглушающие облицовки стен и потолка. На кухне будет использоваться оборудование: мясорубка, посудомоечная машина, блендер, миксер и вытяжной зонт.

    С целью предотвращения вредного воздействия  производственного шума и вибрации, предусмотрены следующие нормы:

    • Использование амортизационных и вибрирующих оснований под тестомешалки;
    • Использование глушителей шума в местах вентиляции;
    • Использование прокладок под оборудование из материалов с большим коэффициентом внутреннего трения.

    Производственный  шум на всех технологических участках соответствует установленному нормативу, то есть не превышает 80 дБА.

    Фактический уровень вибрации также не превышает  установленные нормативы СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий». 

    4.4. Охрана окружающей среды 

    В настоящее время всё большее  значение приобретают вопросы обеспечения  качества окружающей среды.

    Существует  ряд мероприятий, направленных на уменьшение загрязнения наружной и внутренней среды. Руководствуясь нормативно – регламентирующей документацией, направленной на защиту окружающей среды, администрация ресторана уделяет большое внимание вопросам охраны окружающей среды.

    ООО «CASA BELLA» - организация, оказывающая услуги общественного питания. Вследствие данного характера услуг предприятие не загрязняет окружающую среду производственными выбросами в атмосферу, не осуществляет сбросы в сточные воды и не производит промышленных отходов.

    Единственными источниками загрязнения окружающей среды являются твердые бытовые отходы, ртутьсодержащие отходы и выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта.

    Экологическая безопасность услуги обеспечивается соблюдением  установленных требований охраны окружающей среды к территории, техническому состоянию и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению, канализации и другим факторам, согласно СанПиН 42-123-5777-91, СНиП 2.08.02-89 и положений государственных стандартов системы безопасности труда (ССБТ).

    Для предупреждения вреда окружающей природной среде при производстве кулинарной продукции и утилизации отходов соблюдаются требования охраны окружающей среды, санитарных правил для предприятий общественного питания и требования стандартов на конкретные виды кулинарной продукции.

    Территория  предприятия содержится в чистоте. На территории предприятия  оборудованы площадки из кирпича для установки контейнеров для сбора отходов. Мусоросборники (металлические) регулярно очищаются при заполнении не более 2/3 их объёма и ежедневно хлорируется.

    Согласно  заключённому договору, передаются на утилизацию люминесцентные лампы. Эти ртутьсодержащие отходы также хранятся в контейнерах, предоставляемых от кампании, обеспечивающую утилизацию.

    Вывоз с территории ресторана и утилизацию твердых бытовых отходов ежедневно осуществляет Одинцовское управление благоустройства на основании заключённого договора.

    Количество  бытовых отходов определяются по формуле:

                                             Мотх = N * H * p т/год, где

    N – численность персонала, человек;

    Н – норматив образования бытовых отходов на человека, м /чел/год;

    р – насыпная масса бытовых отходов, т/м ;

                            Мотх = 17 * 0,3 * 0,25 = 1,275 т/год. 

    Вода, используемая при приготовлении  блюд и мойке посуды, сливается в городскую канализацию без дополнительной очистки.

    Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных  источников определяется по формуле:

                                      Пн транс = Ye * Te * kэк, где

    Пн  транс – плана за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (руб);

    е – вид топлива (е = 1,2….r);

    Ye – удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующих при использовании 1т е-го вида топлива (руб);

    Те – количество е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчётный период (т);

    kэк – коэффициент экологической значимости по территориям экономических районов РФ.

    Вид топлива – неэтилированный бензин е = 1,3.

    Количество  е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчётный год: Те = 3,2т.

    Коэффициент экологической значимости по территориям  экономических районов РФ: kэк = 1,9*1,2 = 2,28

    Пн  транс =  1,3*3,2*2,28*1,2 = 11,4 руб. в квартал.

    Предприятие будет осуществляет платежи за загрязнение окружающей среды от автотранспорта ежеквартально до 20-го числа первого месяца следующего квартала. Сумма платежей определяется в соответствии с предоставляемым отчётом. Указанные средства поступают на счет федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и направляются на мероприятия по охране окружающей среды.

 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     На  основании проделанной работы можно  сделать следующий вывод - бизнес-план в деятельности любой организации  – необходимый инструмент производственного планирования. С его помощью достаточно легко предугадать возрастающий объем производства, просчитать возможную прибыль или убыток, оценить целесообразность выпуска на рынок нового продукта и т.д. И, действительно, составление бизнес-плана облегчает работу предприятия, позволяет анализировать ситуацию на рынке, конкурентов, конкурирующих товаров и предпринимать необходимые меры для получения максимальной прибыли, расширению производства и т.д.

     Бизнес-план – это необходимый документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели предприятия, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности организации. Он разрабатывается на год или на более длительный период в зависимости от масштаба целевого проекта и желания предприятия. Чем короче планируемый период, тем более детальной должна быть проработка основных аспектов планируемой деятельности.

     В процессе работы были рассмотрены следующие  этапы реализации бизнес-плана:

     разработка  бизнес плана;

     оценка  экономической эффективности бизнес плана;

     анализ  рисков.

     Исходя  из представленных расчетных планируемых  данных, можно сделать вывод, что в целом реализация проекта экономически целесообразна.

     Данный проект открытия ресторана является весьма перспективным, но не является прибыльным с первого квартала своей работы.

     Конечно, ожидаются и всевозможные трудности, связанные как с организацией бизнеса, оформлением необходимых  договоров и установлением связей с надежными поставщиками, так и с завоеванием доли рынка и ведением конкурентной борьбы в сфере общественного питания. Облегчит решение этих задач использование конкурентных преимуществ ресторана, к коим можно отнести выгодное место расположения, высокое качество предлагаемой продукции и профессионализм персонала.

     В целом все рассчитанные экономические  показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения. А достойная реклама и мероприятия по стимулированию сбыта непременно сформируют положительное мнение у потребителей, удовлетворение потребностей которых во вкусной и качественной пище является главной целью создания ресторана «CASA BELLA».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

        1. «Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами» 
          Петров К.Н.; Диалектика-Вильямс, 2007;
          1. Журнал «Финансовый Юрист» от 18 апреля 2009 года;
        1. «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Под ред. В. И. Стражева», Минск: Высшая школа, 2006;
        2. «Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху» / Пер. с англ./. Берл Густав, М.: Дело ЛТД, 2007;
        3. «Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример» Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К., М.: Гном-Пресс, 2007;
        4. «Ресторан: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим» Затуливетров А.; Питер, 2007;
        5. «Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства» Ковалев В.В., С.Петербург, 2006;
        6. «Основы маркетинга» Котлер Ф., М.: Прогресс, 2007;
        7. «Оценка бизнеса» Черняк В.З., М.: Финансы и статистика, 2007;
        8. «Методика финансового анализа» Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., М.: ИНФРА-М, 2005;
        9. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» Ковалев В.В., Волкова О.Н., М.: Проспект, 2004;
        10. «Сборник бизнес-планов. Учебно-практическое пособие» Попов В.М., М.: Финансы и статистика, 2005;
        11. СанПиН 42-123-5777-91 «Санитарные правила для предприятий общественного питания»;
        12. СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»;
        13. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;
        14. ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны»
          1. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
          2. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
        1. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий».
          1. http://www.cfin.ru/

Информация о работе Бизнес план открытия ресторана