Ассортиментная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях перехода к рынку в стране получила широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом названная маркетингом. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей - выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса, обеспечение намеченных прибылей.

Содержание работы

Введение 3
1. Роль и значение ассортиментной политики в повышении эффективности работы организации 6
2. Ситуационное положение организации на рынке, оценка сильных и слабых сторон 24
3. Анализ ассортимента организации и методов его формирования 33
4. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования ассортиментной политики 40
Заключение 44
Список использованных источников 47
Приложения

Файлы: 1 файл

ассортимент.doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

Характеризуя  эффективность  функционирования товаропроводящей сети в 2008 году, следует отметить следующие  моменты: географически рынки сбыта  продукции, возможно, определить следующим  образом:

-    Республика  Беларусь;

-    Российская  Федерация;

-    Иные государства  СНГ;

-    Дальнее зарубежье.

Основными рынками сбыта СП ОАО «Спартак» определены Республика Беларусь – 77,1% объема продаж и Российская Федерация – 17,6 %. Одновременно с поставками продукции на вышеуказанные рынки отдел маркетинга и отдел продаж прорабатывают возможность увеличения поставок продукции на рынки Западной Европы и США.

Основными партнерами кроме  Российской Федерации, являются Германия, Польша, Литва и Украина. Также СП ОАО «Спартак» расширяет географию отгрузок своей продукции в Великобританию, США, Израиль, Латвию, Узбекистан.

В странах СНГ и  дальнем зарубежье существуют крупные  дистрибьюторы, которые обладают эксклюзивными правами на представление интересов СП ОАО «Спартак» в определенных регионах. Так, с участием еще четырех кондитерских организаций (Коммунарка, Слодыч, Красный пищевик и Красный Мозырянин) СП ОАО «Спартак» создал  собственный торговый дом «Белкондитер», который занимается реализацией кондитерских изделий в России.

Организационная структура  предприятия – это совокупность отделов и служб, которые строят и координируют систему менеджмента. Организационную структуру предприятия в совокупности с его производственной структурой формирует общая структура предприятия. Структура и административная подчиненность отдела рекламы и маркетинга на СП ОАО «Спартак» приведена на рисунке 2.1.

Организационная структура  управления СП ОАО «Спартак» относится к линейно-функциональному типу, так как функциональный аппарат управления состоит из отделов и служб, работой, которых руководит дирекция во главе с директором, его заместителями и главными специалистами. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, руководящий коллективом. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).

  Управление в СП  ОАО «Спартак» (далее Общество) осуществляют общее собрание  акционеров, наблюдательный совет, ген. директор, дирекция.

 

 

Рисунок 2.1 - Структура и административная подчиненность отдела рекламы и маркетинга на СП ОАО «Спартак»

 

Генеральному директору  непосредственно подчиняются:

- главный инженер (ответственный за СУОС);

- зам. ген. директора (по продажам);

- зам ген. директора по коммерческим вопросам (коммерческий директор);

- 1-й зам ген. директора по экономике и финансам;

- заместитель генерального директора (по производству и технологии) (ответственный за СМК);

- главный бухгалтер.

Коммерческий директор – первый заместитель генерального директора: осуществляет руководство хозяйственно-финансовой деятельностью СП ОАО «Спартак» в области планирования и управления его производственно-экономической политикой; принимает участие в разработке планов и программ НИОКР и производства; разрабатывает рекомендации по выбору целевого рынка; принимает меры по своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями. Под его руководством находятся отдел внешнеэкономических связей; отдел материально-технического снабжения, который имеет склады сырья, технический и АЗС, сахара, муки, спиртов и жиров, тестов и патоки, мешкотары, бумаги и этикеток; хозяйственная служба и транспортный цех.

   Также генеральному  директору подчиняется 1-й зам  ген. директора по экономике и финансам: выполняет работу по осуществлению экономической деятельности, направляет на повышение эффективности и рентабельности производства; подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности; выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам; осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации и еео подразделений; оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств. Под его руководством находится: планово-экономический отдел, который планирует хозяйственно-финансовую деятельность организации; отдел труда и заработной платы, осуществляющий организацию заработной платы работников организации; финансовый отдел, контролирующий финансовое положение; служба ИТ и АСУП.

   Заместитель генерального  директора (по производству и  технологии)  занимается частично  работой генерального директора,  в подчинении у которого находятся карамельный цех, бисквитный цех, вафельный цех, конфетно-шоколадный цех, цех шоколадных полуфабрикатов, участок новогодней расфасовки, центральная производственная лаборатория, отдел технического контроля, участок механической стирки, тарно-литографский цех, производственно-диспетчерский цех, отдел упаковки.

   Главный бухгалтер:  осуществляет организацию бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности  и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; обеспечивает рациональную бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий; возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов; оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия  по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии, а именно заместителем главного бухгалтера и бухгалтерами.

Контроль деятельности Общества осуществляет ревизионная  комиссия. Ревизионная комиссия в  составе 3 человек избирается ежегодно очередным собранием акционеров. В состав ревизионной комиссии наряду с акционерами Общества могут быть и иные лица, избранные собранием, но её членами не могут быть члены дирекции.  Каждый член ревизионной комиссии имеет по 1 голосу при голосовании. Её члены могут присутствовать на заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Решения ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседании ревизионной комиссии. Регламент работы и проведения заседаний определяет председатель ревизионной комиссии, если собранием акционеров не предусмотрено иное.

Ревизионная комиссия осуществляет контроль предпринимательской деятельности Общества, его унитарных предприятий, филиалов и представительств, а также генерального директора и должностных лиц Общества. Контроль осуществляется по итогам за год, а также во всякое время по поручению собрания акционеров, наблюдательного совета, по собственной инициативе или по требованию акционеров, владеющих в совокупности более 10% простых акций. Ревизионная комиссия представляет результаты проверки наблюдательному совету и собранию акционеров [Приложение А, с. 26]. Так без заключения ревизионной комиссии собрание акционеров не вправе утверждать годовой баланс Общества.

К трудовым ресурсам относится  та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность СП ОАО «Спартак» нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.

Для начала изучим обеспеченность СП ОАО «Спартак» трудовыми ресурсами за 2006 – 2008 годы (таблица 2.1).

Таблица 2.1 - Обеспеченность СП ОАО "Спартак" трудовыми ресурсами                   

                        за 2006 – 2008 гг., человек

Категории персонала

Годы

Темп изменения, %

Отклонение (+,-)

2007 к 2006

2008 к

2007 от 2006

2008 от

2006

2007

2008

2006

2007

2006

2007

Количество работников, всего

2199

2217

2174

100,8

98,9

98,1

18

-25

-43

В том числе: работники основой деятельности

2045

2066

1957

101,0

95,7

94,7

21

-88

-109

Из них: рабочие

1808

1789

1698

98,9

93,9

94,9

-19

-110

-91

руководители

107

110

103

102,8

96,3

93,6

3

-4

-7

специалисты

129

165

154

127,9

119,4

93,3

36

25

-11

работники неосновной деятельности

154

151

217

98,1

140,9

143,7

-3

63

66


 

Анализируя данные таблицы 2.1, можно сделать вывод о том, что в 2008 г. по сравнению с 2007 г. количество работников сократилось на 43 человека (или на 1,9 %), по сравнению с 2006 годом – на 25 человек (или на 1,1%).

Изучая динамику состава  работников основной деятельности (промышленно-производственного персонала), можно отметить снижение численности рабочих в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 91 человека (или на 5,1%), по сравнению с 2006 годом – на 110 человек (или на 6,1%). Количество руководителей в 2008 году сократилось по сравнению с 2007 годом – на 7 человек (или на 6,4%), по сравнению с 2006 годом – на 4 человека (или на 3,7%). Число специалистов в 2008 году снизилось по сравнению с 2007 годом 11 человек (или на 6,7%), но возросло по сравнению с 2006 годом на 25 человек (или на 19,4%).

В целом количество промышленно-производственного  персонала за 2006 - 2008 годы снизилось  на 88 человек (или на 4,3%).

Квалификационные разряды  рабочим устанавливаются в соответствии с требованиями единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Средний разряд рабочих на фабрике –4,0 , в том числе в основных цехах – 3,9, во вспомогательных цехах – 4,3 . 

Далее оценим динамику производительности труда в фактических и сопоставимых ценах за 2006-2008 годы (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Динамика производительности труда на СП ОАО «Спартак»

                        за 2006 – 2008 гг.

Показатели

Годы

Темп изменения, %

Отклонение (+,-)

2007 к 2006

2008 к

2007 от 2006

2008 от

2006

2007

2008

2006

2007

2006

2007

1. Объем продукции,      млн р.:                          

                 

в фактических ценах

112463

131581

137461

117,0

122,2

104,5

19118

24998

5880

в сопоставимых ценах

112463

125915

113889

112,0

101,3

90,4

13452

1426

-12026

2. Среднеспи -сочная  численность работников основной деятельности, чел.

2045

2066

1957

101,0

95,7

94,7

21

-88

-109

3. Среднегодовая выработка на одного работника, млн р.:                        в фактических ценах

54,99

63,69

70,24

115,8

127,7

110,3

8,69

15,25

6,55

в сопоставимых ценах

54,99

60,95

58,20

110,8

105,8

95,5

5,95

3,20

-2,75


 

В таблице 2.2 рассчитана среднегодовая выработка одного работника в фактических и сопоставимых ценах. Она возросла в фактических ценах с 63,69 млн р. в 2007 году до 70,24 млн р. в 2008 году. Но снизилась с 60,95 млн р. до 58,20 млн р. в сопоставимых ценах за тот же период. Рост среднегодовой выработки в фактических ценах объясняется ростом объема продукции в фактических ценах.

Основной задачей организации  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность организации.

Рассмотрим динамику производства продукции  СП ОАО «Спартак»  за 2006 - 2008 годы (таблица 2.3).

Показатели таблицы 2.3 свидетельствуют о том, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом объем производства продукции СП ОАО «Спартак» увеличился в фактических ценах на 4,5%, а по сравнению с 2006 годом - на 22,2%.

Таблица 2.3 - Динамика производства продукции СП ОАО «Спартак»                         

                        за 2006 - 2008 гг., млн р.

Показатели

Годы

Темп изменения, %; отклонение (+,-)

2007 к 2006

2008 к

2006

2007

2008

2006

2007

1. Объем производства  продукции:                                        в фактических ценах соответствующего года

112463

131581

137461

117,0

122,2

104,5

в сопоставимых ценах 

112463

125915

113889

112,0

101,3

90,4

2. Из общего объема  продукции в фактических ценах:                            новая продукция, освоенная в отчетном году

_

_

_

_

_

_

новая продукция, % к общему объему

_

_

_

_

_

_

научно-техническая продукция

_

_

_

_

_

_

научно-техническая продукция, % к общему объему

_

_

_

_

_

_

сертифицированная продукция

111902

130792

136637

116,9

122,1

104,5

сертифицированная продукция, % к общему объему

99,5

99,4

99,4

-0,1

-0,1

0,0

3. Объем отгруженной  продукции в фактических ценах, всего

110411

123724

130349

112,1

118,1

105,4

В том числе:                                             за пределами Республики Беларусь

17644

17694

18165

100,3

103

102,7

за пределами Республики Беларусь, % к общему объему

15,7

14,3

13,9

-1,4

-1,8

-0,4

в страны СНГ

15762

15570

15568

98,8

98,8

100,0

в страны СНГ, % к общему объему

14,0

12,6

11,9

-1,4

-2,1

-0,6

4. Выручка от реализации  продукции

118125

142599

142691

120,7

120,8

100,1

Информация о работе Ассортиментная политика