Ассортиментная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях перехода к рынку в стране получила широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом названная маркетингом. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей - выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса, обеспечение намеченных прибылей.

Содержание работы

Введение 3
1. Роль и значение ассортиментной политики в повышении эффективности работы организации 6
2. Ситуационное положение организации на рынке, оценка сильных и слабых сторон 24
3. Анализ ассортимента организации и методов его формирования 33
4. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования ассортиментной политики 40
Заключение 44
Список использованных источников 47
Приложения

Файлы: 1 файл

ассортимент.doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

 

Из общего объема производства в 2008 году 99,4% занимает сертифицированная продукция, доля которой не изменилась по сравнению с 2007 годом и снизилась на 0,1% по сравнению с 2006 годом. Объем сертифицированной продукции возрос в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 4,5% и на 22,1% по сравнению с 2006 годом. За 2006 – 2008 годы СП ОАО «Спартак» не занималось освоением новых видов продукции.

Отрицательным является тот факт, что на протяжении  2006 – 2008 годов доля экспортируемой продукции к общему объему произведенной продукции снизилась на 1,8%. Данные изменения могут вызвать сокращение валютных средств организации, что снизит рентабельность производства.

Ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции, а также  методика производства могут подвергаться изменениям в различные отрезки  планируемого периода под влиянием тех или иных организационных и технических мероприятий. Поэтому номенклатура предметов материально-технического снабжения на предприятиях может изменяться и обычно изменяется в отдельные отрезки планируемого периода в соответствии с изменением номенклатуры и ассортимента продукции, а также технологии ее производства.

Сильные стороны:

  1. Хорошая репутация. Сильной стороной «Спартака» является репутация, известность за выпуск вкусных и сравнительно не дорогих и высококачественных изделий, которой фабрика пользуется среди потребителей в Беларуси и других республиках СНГ в течение уже более чем 80 лет. Исследование рынка подтвердило факт, что репутация все еще сильна, несмотря на засилье кондитерских изделий.
  2. «Спартак» – легко воспринимаемое фирменное название до сих пор связывается с качеством и  изделиями, которые появились десятилетие назад и пользуются широким спросом.
  3. Рабочая сила. На фабрике работают преданные и квалифицированные рабочие. Это особенно важно в кондитерской промышленности, где необходимы богатый опыт и вкус для выпуска неизменно качественных изделий.
  4. Лидерство на рынке. «Спартак» является крупнейшей кондитерской фабрикой Беларуси. Второй за ней следует другая кондитерская фабрика – «Коммунарка».
  5. Рыночные связи в СНГ. Это очень важное достижение, несмотря на временную меньшую долю на этом рынке в результате трудностей переходного периода. Но этот рынок начинает приходить в норму и спрос на кондитерские изделия постоянно растет.
  6. Широкая номенклатура изделий, соответствующая вкусам жителей СНГ. В номенклатуре «Спартака» 115 изделий плюс другие изделия, выпуск которых был прекращен, но может быть возобновлен без необходимости утверждения норм на качество изделий.
  7. У «Спартака» есть хорошие здания и оборудование. Только восстановительная стоимость зданий составляет около 22,5 млн. долларов США.
  8. Отлаженная система сбыта, четко продуманная и достаточно эффективная.
  9. Наличие сети фирменных магазинов, расположенных не только в Гомельской области, но и в других областях республики
  10. Эффективная работа по управлению товарными запасами. Оперативное принятие заявок от покупателей и доставки заказов. Наличие зарубежных партнеров.

Слабые стороны:

  1. Недостаток оборотного капитала. Это самое слабое место «Спартака».
  2. Начиная с 2002 г. СП ОАО «Спартак» не производит, а закупает патоку из Украины, что делает процесс производства кондитерских изделий (а в основном карамели) менее отлаженным, чем если бы фабрика сама производила указанное сырье.
  3. Хаотичное приобретение сырья. Хотя вышеупомянутая нехватка оборотного капитала является основной причиной низкого коэффициента использования производственных мощностей, дополнительным фактором является неэффективная практика снабжения предприятия.
  4. Неиспользуемые мощности. Производственные мощности «Спартака» используются на 80%. Основной причиной является недостаток о<span class="dash041e_0431_044b_0

Информация о работе Ассортиментная политика