Анализ требований потребителя к товару как элемент покупательского поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 04:57, курсовая работа

Описание работы

Важнейшее место в маркетинговых исследованиях наряду с изучением рынка и механизмов работы коммерческих фирм принадлежит изучению потребительского и покупательского поведения.
Покупательское поведение никогда не бывает простым. И, тем не менее, разобраться в нем – исключительно важная задача для руководства службой маркетинга в рамках концепции маркетинга.

Содержание работы

Введение 4
1 Исследование покупательского поведения 6
1.1 Необходимость изучения поведения потребителя 6
1.2 Покупательское поведение и возможность его прогнозирования 7
1.3 Принципы изучения потребительского поведения 8
1.4 Определение потребности клиента 9
1.5 Моделирование потребительского поведения 11
1.6 Факторы, влияющие на поведение потребителей 18
1.7 Типы покупательского поведения 24
1.8 Экономический подход к формированию модели поведения 25
1.9 Психологический подход к формированию модели поведения 26
1.10 Социологический подход к формированию модели поведения 27
2 Обувь как предмет потребления 29
2.1Общая характеристика обувных товаров 29
2.2Требования, предъявляемые потребителем к обуви 29
3 Исследование потребительских предпочтений к обуви среди населения
города Благовещенска 32
Заключение 46
Библиографический список 47
Приложение А. Анкета 49
Приложение Б. Социологическая карта 53

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 802.00 Кб (Скачать файл)

5. Расставьте в порядке  значимости для Вас следующие  факторы, влияющие на выбор и покупку обуви. Наиболее предпочтительному фактору следует присвоить значение 1, самому незначительному – 8.

  • Цветовая гамма
  • Страна изготовитель
  • Вид применяемого материала обуви
  • Мода и стиль фасона
  • Цена
  • Наличие скидок
  • Уровень и быстрота обслуживания
  • Внутренняя обстановка магазина (оформление витрин, освещение и т.д.)

6. Если Вы зашли  в обувной магазин, но не  совершили покупку, то что явилось  причиной этого

  • Отсутствие нужного размера
  • Несоответствие моде
  • Отсутствие нужного цвета
  • Отсутствие скидок на обувь
  • Отсутствие сертификатов
  • Низкий уровень обслуживания
  • Отсутствие какой – либо информации о товаре
  • Невнимание продавцов
  • Слишком высокая цена
  • Слишком низкая цена
  • Другое ___________________________________________________________

7. По Вашему мнению, сколько должен длиться срок службы обуви

  • Один сезон
  • Три сезона
  • Свой вариант _____________________________________________________

8. Обувь какой страны  – производителя Вы предпочитаете  и покупаете. В нужной ячейке поставьте знак V (выберете не более двух вариантов)

 

Страна - изготовитель

Предпочитаю

Покупаю

Китай

   

Турция

   

Россия

   

Бразилия

   

Италия

   

Не имеет значения

   

Свой вариант

   

9. Как Вы оцениваете  реакцию продавцов обувных магазинов  на возврат товара

  • Вполне удовлетворен
  • Удовлетворен
  • Не вполне удовлетворен
  • Не удовлетворен
  • Никогда не возвращал

10. Какая характеристика  обуви является для Вас наиболее  ценной

  • Безвредность
  • Внешний вид
  • Прочность
  • Возможность ремонта
  • Метод крепления подошвы

11. Обувь из каких  материалов Вы покупаете

  • Натуральная кожа
  • Ткань
  • Искусственная кожа
  • Трикотаж
  • Комбинированные материалы
  • Не имеет значения

12. Обувь с какой  формой низа Вы предпочитаете

  • На высоком каблуке
  • На среднем каблуке
  • На низком каблуке
  • Без каблука
  • На платформе
  • Не являюсь приверженцем конкретного стиля

13. Наиболее предпочитаемый цвет

  • Черный
  • Белый
  • Свой вариант

14. Какую обувь Вы  обычно покупаете

  • Со шнурками
  • С замком
  • С резинкой
  • С ремешками
  • Другое ___________________________________________________________
  • Не имеет значения

15. Являетесь ли Вы  приверженцем одной марки

  • Нет
  • Да (какой) ________________________________________________________

16. Знаете ли Вы обувной  магазин «Монарх»

  • Да, слышал о нем по телевидению (перейти к вопросу №18 и 20)
  • Да, покупал там обувь (перейти к вопросу №17)
  • Да, слышал от друзей (перейти к вопросу №18 и 20)
  • Да, проходил мимо магазина (перейти к вопросу №18 и 20)  
  • Да, читал о нем в газете (перейти к вопросу №18 и 20)
  • Нет, ничего не знаю об этом магазине ( перейти к вопросу №20 и заполнить социологическую карту)

17. Покупаете ли Вы сейчас обувь в магазине «Монарх»

  • Да (перейти к вопросу №19)
  • Нет (перейти к вопросу №18 и 20)  

18. Почему Вы не покупаете  там обувь

  • Слишком высокие цены
  • Слишком низкие цены
  • Не знаю, где находится
  • Неудачный опыт покупки
  • Неуважительное отношение продавцов
  • Невнимательность продавцов
  • Отдаленное месторасположение
  • Небольшой ассортимент
  • Другое ______________________________________________________________

19. Почему Вы покупаете  обувь именно в магазине «Монарх», а не в другом месте

  • Доступные цены
  • Удобное месторасположение
  • Узнаваемая торговая марка
  • Престижная обувь
  • Привычка
  • Широкий ассортимент
  • Постоянное наличие нужного размера
  • Высокое качество обуви
  • Высокое качество обслуживания
  • Другое ______________________________________________________________

20. Чему равен Ваш размер ноги ______________

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1. Ваш пол

  • Муж
  • Жен

2. К какой возрастной  группе Вы себя относите

  • 18 – 29 лет
  • 30 – 39 лет
  • 40 – 49 лет
  • 50 –59 лет
  • более 60 лет

3. Семейное положение

  • замужем/женат
  • не замужем/холост
  • разведена/разведен
  • вдова/вдовец

4. Сколько человек, включая Вас живет в семье ____________________________________

5. Сколько детей живет  с Вами __________________________________________________

6. Уровень образования

  • начальное или менее того
  • незаконченное среднее
  • среднее  
  • незаконченное высшее
  • высшее
  • без образования

7. Ваша профессия (род  занятий)_________________________________________________

8. Как Вы охарактеризуете  свое материальное положение

  • денег не хватает даже на питание
  • на питание денег хватает, но покупка одежды вызывает серьезные проблемы
  • могу приобретать одежду и обувь, но купить холодильник было бы трудно
  • денег вполне хватает на крупную бытовую технику, но покупка нового автомобиля была бы проблематична
  • моих заработков хватает на все, но только не на квартиру
  • материальных проблем не испытываю, при необходимости могу купить и квартиру
  • отказ от ответа

9. Уровень вашего семейного  бюджета можно отнести к следующей  группе

  • 0 – 1000
  • 1000 – 4000
  • 4000 – 6000
  • 6000 – 10 000
  • 10 000 – 15 000
  • 15 000 – 20 000
  • 20 000 и более

 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ИНТЕРВЬЮ!

 

 




Информация о работе Анализ требований потребителя к товару как элемент покупательского поведения