Анализ поведения потребителей при выборе готовой еды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 17:25, отчет по практике

Описание работы

Маркетинговые исследования — это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (возможностей).
Процесс маркетинговых исследований — это комплекс действий из шести этапов, каждый из которых имеет свою задачу, решение которых необходимо для проведения маркетинговых исследований.

Содержание работы

Введение
Анализ поведения потребителей при выборе готовой еды в «Вивате»
Анализ поведения потребителей при выборе готовой еды в «Семье»
Анализ поведения потребителей при выборе готовой еды в «Ленте»
Описание торговых залов
Выводы

Файлы: 1 файл

Отчёт по маркетингу.docx

— 2.14 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра маркетинга

 

 

 

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

 

Исполнитель:

Шипицына Александра Валерьевна,

Студентка 1 курса

Группы 3,4

Направления «Менеджмент»

Отчет принят

Балл:__________

Заведующая кафедрой маркетинга,

 доктор экономических  наук,

 профессор Новикова  К.В.

Пермь 2015

Содержание:

  1. Введение
  2. Анализ поведения потребителей при выборе готовой еды в «Вивате»
  3. Анализ поведения потребителей при выборе готовой еды в «Семье»
  4. Анализ поведения потребителей при выборе готовой еды в «Ленте»
  5. Описание торговых залов
  6. Выводы
  7. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

Маркетинговые исследования — это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (возможностей).

Процесс маркетинговых исследований — это комплекс действий из шести этапов, каждый из которых имеет свою задачу, решение которых необходимо для проведения маркетинговых исследований. Они включают в себя определение проблемы, разработку подхода к решению проблемы, формулирование плана исследования, проведение полевых работ, подготовку и анализ данных, а также подготовку и представление отчёта.

  • Маркетинговое исследование для определения проблемы — это исследование, которое предпринимается, чтобы помочь идентифицировать неочевидные проблемы, либо настоящие, либо такие, которые могут возникнуть в будущем. Исследования такого типа предоставляют информацию относительно маркетинговой среды и помогают диагностировать проблему.
  • Маркетинговое исследование для решения проблемы — это исследование, предпринимаемое, чтобы помочь решить конкретные маркетинговые проблемы.

Маркетинговая информационная система — формализованный порядок действий для получения, анализа, хранения и распространения на регулярной основе необходимой информации для лиц, ответственных за принятие решений в сфере маркетинга (обеспечивает информацию непрерывно, а не только на основании исследований, проводимых время от времени).

Согласно общепринятым взглядам, в процесс маркетинговых исследований вовлечены четыре заинтересованные стороны: собственно, маркетолог-исследователь, его клиент, респондент и общественность.

Голубков Е.П. считает, что процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:

  • определение проблемы и целей исследования:
    • определение потребности в проведении маркетинговых исследований,
    • определение проблемы,
    • формулирование целей маркетинговых исследований,
  • разработка плана исследований:
    • выбор методов проведения маркетинговых исследований,
    • определение типа требуемой информации и источников её получения,
    • определение методов сбора необходимых данных,
    • разработка форм для сбора данных,
    • разработка выборочного плана и определение объёма выборки,
  • реализация плана исследований:
    • сбор данных,
    • анализ данных,
  • интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства (подготовка и презентация заключительного отчёта).

Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.

Качественное исследование является не структурированным, поисковым по своей природе, базируется на малых выборках и может использовать популярные качественные методы, такие как фокус-группы (групповые интервью), словесные ассоциации (просьба респондентов указать свои первые впечатления, которые ассоциируются с изучаемым объектом) и углублённые интервью (интервью один на один, которые изучают мысли респондентов).

Количественные исследования подразумевают проведение различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Главной задачей количественных исследований является получение численной оценки состояния рынка или реакции респондентов на некое событие. Такими методами являются квартирные, уличные и телефонные опросы, экспертный опрос, холл-тест (тестирование и оценка концепции продукта, продукта, упаковки, рекламной концепции и так далее), хоум-тест (тестирование продуктов в обстановке, приближенной к реальности), (сбор и анализ вторичной информации), аудит розничных точек (анализ ассортимента, цен, дистрибуции и мерчендайзинговых материалов в розничных точках))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ поведения потребителей при выборе готовой еды

Данная таблица составлена по результатам наблюдения за поведением потребителей в гипермаркете «Виват», находящемся по адресу г. Пермь, шоссе Космонавтов, 65 (27.03.2015, 18:34)

 

Пол

Возраст

Уровень дохода

Время выбора товара

Количество совершенных покупок

Выпечка

ж

40

10-15 тыс

40 сек

+ 2 товара

ж

45

20-25 тыс

20 сек

2 товара

м

43

18-20 тыс

28 сек

 

ж

32

35 тыс

10 сек

 

ж и м

47

30 тыс

27 сек

 

м

28

25 тыс

32 сек

 

ж

30

25-28 тыс

17 сек

 

м

26

15-20 тыс

23 сек

 

ж

32

35-38 тыс

19 сек

 

Салаты

ж

22

10-15 тыс

16 сек

 

ж

23

15-20 тыс

10 сек

 

ж

45

35 тыс

22 сек

 

ж

48

25 тыс

13 сек

 

м

32

30 тыс

9 сек

2 товара

ж

47

20 тыс

42 сек

 

ж

27

20-30 тыс

51 сек

 

м

34

19-22 тыс

19 сек

 

ж

23

15 тыс

14 сек

 

ж

40

10-15 тыс

29 сек

 

ж

34

20-24 тыс

14 сек

 

Торты

ж

30

30 тыс

41 сек

пирожное

м

28

25-27 тыс

80 сек

Торт в виде машинки (не смог найти на полке с товаром, попросил помощи у консультанта)

ж

48

25 тыс

19 сек

0

ж

29

20 тыс

13 сек

0

Мясные п/ф

ж

30

25 тыс

120 сек

 

ж

40

18-23 тыс

17 сек

 

ж

47

15-18 тыс

20 сек

 

ж

27

25-30 тыс

19 сек

 

м

48

20 тыс

32 сек

 

ж

33

25 тыс

17 сек

 

 

Из приведенной выше таблицы мы можем сделать вывод, что из готовой продукции в данном магазине наибольшей популярностью пользуются различные салаты. За 30 минут к витрине подошло 11 человек, 9 (82%) из которых – женщины от 22 до 48 лет. По их внешнему облику можно сказать, что все они имеют средний доход (от 10 до 35 тысяч). Всего 18% потребителей – мужчины 30-ти лет. Их доход составляет от 19 до 30 тысяч рублей. В среднем для выбора товара покупателям требуется около 22 секунд.

Второе место по популярности среди готовой продукции занимает выпечка. За 30 минут к данной витрине подошло 10 человек, 6 (60%) из которых – женщины от 30 до 47 лет, остальные 40% – мужчины от 26 до 47 лет. Минимальный средний доход потребителей составляет 24 тысячи рублей. Женщины на выбор продукта тратят в среднем около 22 секунд, в то время как мужчины – около 28. По данным наблюдения можно сделать вывод, что наибольшей популярностью среди выпечки пользуются картофельные шанежки.

К витринам с мясными полуфабрикатами подходят, в основном, женщины (86%). Среди семи покупателей только один – мужчина, который подошёл к витрине с телефоном, явно советуясь с женой по поводу выбора товара. Доход потребителей мясных полуфабрикатов составляет в среднем минимум 22 тысячи рублей.

Наименьшей популярностью пользуются торты и пирожные. За 30 минут данной витриной заинтересовалось всего 4 человека, 2 из которых ничего не приобрели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижеприведённая таблица составлена по результатам наблюдения за поведением потребителей в универсаме «Семья», находящемся по адресу г. Пермь, улица Боарчанинова, 13 (28.03.2015, 18:03)

 

Пол

Возраст

Уровень дохода

Время выбора товара

Количество совершенных покупок

Салаты

ж

32

35-40 тыс

129 сек

4 салата

м

35

25 тыс

6 сек

 

м

65

10 тыс

18 сек

 

м и ж

45

25 тыс

10 сек

1 салат

ж

40

20 тыс

9 сек

 

ж

32

Сотр.

10 сек

 

ж и м

45

20-30 тыс

13 сек

 

м

33

30-35 тыс

14 сек

 

м

40

15-20 тыс

12 сек

0

ж

28

30-35 тыс

3 сек

 

Выпечка

ж

50

Сотр.

17 сек

2

м

45

5-10 тыс

6 сек

 

ж

20

15 тыс

9 сек

1

м

18

15-20 тыс

11 сек

 

Торты

ж

20

25 тыс

53 сек

1

ж

33

30 тыс

87 сек

1

м

40

35 тыс

75 сек

0

Мясные полуфабрикаты

ж

34

35 тыс

13 сек

 

ж

55

10 тыс

19 сек

 

ж

29

25 тыс

22 сек

 

ж

30

30 тыс

30 сек

 

За 30 минут к витринам с салатами подошло 12 человек. 6 (50%) женщин и 6 (50%) мужчин. Женщины в возрасте от 28 до 45 лет с доходом 25 тысяч рублей выбирают продукт за 9 секунд. Женщина, с доходом 35-40 тысяч потратила на выбор продукта 129 секунд и приобрела 4 салата. Одна из покупательниц, судя по её одежде, была сотрудником магазина. Она также провела у витрины 10 секунд, приобретя один салат. Мужчины в возрасте от 33 до 65 лет со средним доходом в 21 тысячу тратят на выбор продукта 14 секунд. Один мужчина провёл у витрины 12 секунд, но ничего не купил.

Полки с выпечкой не пользуются большой популярностью у покупателей. Они не очень удобно расположены – люди мешают друг другу, разойтись практически невозможно, места мало. За время моего наблюдения к данным полкам подошло 4 человека – 2 женщины и 2 мужчин. Одна из женщин была сотрудницей сети «Семья». Вторая девушка 20-ти лет выбирала 9 секунд.

К мясным полуфабрикатам подходили только женщины от 29 до 55 лет со средним доходом 25 тысяч рублей. На выбор продукта они тратят в среднем 41 секунду.

К витринам с тортами подошло три человека. Две женщины и мужчина. Мужчина 40 лет провел возле витрины 75 секунд, но ничего не приобрёл. Девушка 20-ти лет с доходом 25 тысяч определилась с выбором вида торта за 7 секунд, но очень долго искала подходящий. Она брала с полки 6 одинаковых тортов. В итоге купила тот, что брала первым. Вторая женщина определилась с выбором за 87 секунд.

 

 

 

 

 

 

Данная таблица составлена по результатам наблюдения за поведением потребителей в гипермаркете «Лента», находящемся по адресу г. Пермь, проспект Парковый, 66 (03.04.2015, 18:18)

 

Пол

Возраст

Уровень дохода

Время выбора товара

Количество совершённых покупок

Салаты

м

25

30 тыс

41 сек

Винегрет

м

45

20-25 тыс

38 сек

Винегрет

ж

20

18-20 тыс

16 сек

Оливье

ж

29

25 тыс

23 сек

Винегрет

ж

45

15 тыс

22  сек

Сельдь под шубой

ж

33

20 тыс

22 сек

 

ж и м

55

40-45 тыс

18 сек

 

м

39

25-30 тыс

12 сек

Сельдь под шубой

м

28-30

20-15 тыс

9 сек

Сельдь по шубой

ж

30

35 тыс

6 сек

 

ж

40

25 тыс

18 сек

Салат из капусты

ж

50

20-23 тыс

9 сек

 

Гриль

ж

25

30 тыс

90 сек

 

ж

30

28 тыс

19 сек

 

ж

28

25 тыс

80 сек

 

ж

40

25 тыс

90 сек

 

м

40

30 тыс

4 сек

 

ж

60

20 тыс

32 сек

 

м

56

25 тыс

30 сек

 

ж и м

55

28 тыс

50 сек

 

м

30

25-28 тыс

5 сек

 

ж

30

15 тыс

20 сек

 

ж

42

25 тыс

5 сек

 

ж

18

10-15 тыс

18 сек

 

Выпечка

м

50

20 тыс

15 сек

 

м

30

25 тыс

13 сек

 

ж

43

    10 тыс

5 сек

хлеб

м

30

20 тыс

3 сек

хлеб

ж

30

15 тыс

5 сек

шаньга

ж

30

20 тыс

7 сек

Рулет с маком

ж

23

25 тыс

13 сек

Кекс

ж

65

10 тыс

5 сек

0

ж

30

20 тыс

16 сек

Батон

ж

38

25 тыс

      7 сек

0

Торты

ж

35

20 тыс

12 сек

пирожное

м

27

30-40 тыс

56 сек

«Наполеон»

ж

25

25-30 тыс

81 сек

Торт «Амбассадор»

ж

37

20-25 тыс

15 сек

0

ж

22

25 тыс

26 сек

пирожное

Информация о работе Анализ поведения потребителей при выборе готовой еды