Анализ поведения потребителей при выборе готовой еды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 17:25, отчет по практике

Описание работы

Маркетинговые исследования — это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (возможностей).
Процесс маркетинговых исследований — это комплекс действий из шести этапов, каждый из которых имеет свою задачу, решение которых необходимо для проведения маркетинговых исследований.

Содержание работы

Введение
Анализ поведения потребителей при выборе готовой еды в «Вивате»
Анализ поведения потребителей при выборе готовой еды в «Семье»
Анализ поведения потребителей при выборе готовой еды в «Ленте»
Описание торговых залов
Выводы

Файлы: 1 файл

Отчёт по маркетингу.docx

— 2.14 Мб (Скачать файл)

К витрине с салатами за 30 минут подошло 13 человек, 8 (62%) из которых – женщины в возрасте от 20 до 55 лет. На выбор продукта они тратят в среднем 17 секунд. Доход подошедших женщин составляет в среднем 25 тысяч рублей.

38% из подошедших –  мужчины в возрасте от 25 до 55 лет. На выбор у них уходит примерно 24 секунды. Их доход составляет в среднем 27 тысяч рублей.

Из наблюдения за поведением потребителя у витрины с салатом можно сделать вывод, что чаще всего люди покупают винегрет.

Как и к салатам, к грилю подошло 13 человек, из них 9 (69%) – женщины от 18 до 60 лет со средним доходом, составляющим 26 тысяч рублей. На выбор продукта они тратят около 45 секунд. 4 (31%) человека из подошедших – мужчины в возрасте от 30 до 55 лет со средним доходом 27 тысяч. На выбор у них уходит 21 секунду.

К полкам с выпечкой за 30 минут подошло 10 человек, 2 из которых ничего не приобрели. Из подошедших 3 (30%) – мужчины в возрасте от 30 до 50 лет. Выбирали они в среднем 10 секунд. Их средний доход составляет 21 тысячу. Женщины в возрасте от 23 до 65 лет с доходом в среднем 16 тысяч рублей затрачивают на выбор товара в среднем 9 секунд. Две женщины 38 и 65 лет стояли возле полок около 6 секунд, ничего не приобретя.

Торты пользуются наименьшей популярностью. Всего 5 человек подошло к тортам за время моего наблюдения, 4 (80%) из которых – женщины и 1 (20%) мужчина. После 56 секунд выбора он приобрёл торт «Наполеон». Две женщины купили пирожное, одна провела возле витрин 15 секунд, но ничего не взяла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание залов

    1. Семья

Площадь универсама довольно обширная. Из-за этого довольно трудно найти нужный товар. Места между полками мало, поэтому покупатели мешают друг другу. Все слишком заставлено.

    1. Лента

Есть определители, где что находится. Это удобно. Но некоторый товар находится слишком высоко, что доставляет неудобства покупателям, заставляя терять время и обращаться к сотрудникам магазина. Нераспакованные коробки с напитками стоят прями среди торгового зала, служа также и полками для товара.

    1. Виват

Торговый зал гипермаркета «Виват» мне понравился больше всего. Товар легко найти по определителям. Все находится на своём месте. Довольно большое пространство между полками, что позволяет покупателям без проблем передвигаться по залу с тележками. Также в «Вивате» проводятся различные дегустации, благодаря чему потребитель знает, что приобретает. За полчаса моего присутствия в магазине было проведено две дегустации. В торговом зале нет лишних запахов, что благоприятствует потребителям во время совершения покупок. У сети «Виват» есть внутренняя радиосеть ООО «Виват-медиа» для озвучивания акций и скидок, проводящихся в магазине.

 

 

 

 

 

Выводы

По результатам моих наблюдений можно сделать вывод, что во всех торговых сетях среди готовой продукции преобладает продажа салатов – 36 человек. Второе место по популярности занимает выпечка – 24 человека. Третье место – гриль и мясные полуфабрикаты – 23 человека. Наименьшей популярностью пользуются торты – 12 человек.

Большая часть покупателей всей продукции – женщины разного возраста.

Средний доход всех потребителей составляет в среднем 25 тысяч.

В гипермаркете «Лента» за время моего наблюдения 40 человек заинтересовались готовой продукцией и приобрели её. В гипермаркете «Виват» - 31 человек, а в универсаме «Семья» - 23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Чеки

 

Приложение 2. Фото витрин в гипермаркете «Виват»

Приложение 3. Фото из универсама «Семья»

 

 

 

Приложение 4. Фото витрин из гипермаркета «Лента»

  

                  


Информация о работе Анализ поведения потребителей при выборе готовой еды