Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 15:12, курсовая работа
Цель исследования - проведение анализа свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром».
Задачи исследования:
рассмотреть теоретические основы исследования свойства продукции предприятия;
проанализировать свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром;
охарактеризовать ассортимент и качество мучных кондитерских изделий выпускаемых на предприятии РУПП «Могилевхлебпром.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЙСТВ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие свойства продукции предприятия
1.2 Управление свойством продукции в системе менеджмента качества
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»
2.1 Общие сведения и стратегия его развития
2.2 Организационная структура и структура управления предприятия
2.3 Основной капитал РУПП «Могилевхлебпром»
2.4 Анализ производственной деятельности
2.5 Анализ финансового состояния
ГЛАВА 3
АНАЛИЗ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРЕДПРИЯТИЕ»
3.1 Организация снабженческой деятельности
3.2 Анализ маркетинговой деятельности. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов, анализ рынков сбыта продукции
ГЛАВА 4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
4.1 Повышение пищевой ценности хлеба
4.2 Технологические мероприятия, повышающие качество хлеба
4.3 Применение улучшителей качества хлеба
4.4 Мероприятия по улучшению качества продукции при дефектах, вызванных качеством сырья
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спрос на продукцию, независимо от того, каким он является, не существует вне рынка. От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д.
Анализировать рынок сбыта нашего предприятия начнем с детальной характеристики рынка производства хлебобулочных и кондитерских изделий Могилевской области за последние 3—5 лет.
Численность населения Могилевской области на 1 октября 2009 года составила 1121,1 тысяч человек, с 1995 года она уменьшилась на 9,1%, и на 0,92% меньше чем в прошлом году, из них городское население - 74,5%. В состав области входят 21 район, 15 городов, 9 поселков городского типа. Крупнейшие города – Могилев, Бобруйск, Осиповичи, Кричев. В 9 районах области размещены филиалы РУПП «Могилевхлебпром» (Могилев, Бобруйск, Быхов, Горки, Кричев, Мстиславль, Климовичи, Костюковичи, Осипововичи).
По данным Могилевского областного управления статистики емкость рынка хлебобулочных изделий за 2011г. составляет 63 303 тысяч тонн, что на 1,4 процента меньше прошлогодней и на 18 процентов меньше емкости 2010 года. То есть происходит сжатие рынка, частично это объясняется уменьшением численности населения области, а также особо следует отметить сокращение потребления хлеба семьями, в связи с изменением рациона питания, желанием потребителей покупать «полезные, здоровые продукты», увлечением разнообразными низкоуглеводными диетами. Сходная ситуация наблюдается и в целом по республике. Однако, темпы падения производства и потребления хлеба значительно замедлились и рыночная ситуация продовольственного рынка относительно стабилизировалась, рынок стал более «цивилизованным», а товары разнообразными. К примеру, отвечая потребительским ожиданиям, увеличился выпуск заварных сортов хлеба, улучшенных сортов хлеба, в рецептуру которого входят натуральные компоненты, придающие ему специфический аромат и вкус. Кроме того, солод, картофельная крупка, патока, тмин предотвращают черствение хлеба. Значительно возросло качество хлеба за счет его пищевой и биологической ценности, снижения количества сахара, жира, изменения формы и размера. Так, реализация диетических сортов хлеба производства РУПП «Могилевхлебпром» увеличилась на 46% по сравнению с прошлогодней, а диабетических на 10 %
Емкость рынка производства кондитерских изделий за 2009г. составляет 3167 тонн, что отражает рост на протяжении 4 последних лет по Могилевской области, доля рынка РУПП «Могилевхлебпром» также имеет положительную тенденцию. В 2011 году доля производства кондитерских изделий предприятиями Могилевской области составила 85,6%, то есть выше емкости 2010 года на 2,3%.
Рассмотрим приведенные в приложении (Таблица Д 1 – первая таблица приложения Д).
Анализируя данные производства отдельных видов продуктов питания по городам областного подчинения и районами Могилевской области, следует отметить, что доля рынка производства хлебобулочных и кондитерских изделий РУПП «Могилевхлебпром» составляет 73,4% по хлебобулочным изделиям и 85,6% по кондитерским изделиям, что по хлебу практически остается на том же уровне последние 2 года.
Проведем детальный анализ рынка сбыта, в первую очередь изучив динамику и структуру исследуемого рынка приведенные в (Таблице К 1 – первая таблица приложения К).
Анализ структуры и динамики реализации х/б изделий за последние 5 лет показал, что с 2007 года объем продаж по объединению упал на 11 235 тонн (или 18%). Учитывая, что основным рынком сбыта х/б продукции является рынок Могилевской области (99,3% всего сбыта), подробнее проанализируем ситуацию.
Подобная отрицательная
тенденция характерна не только в
Могилевской области и
Основными конкурентами РУПП «Могилевхлебпром» по г.Могилеву по булочным изделиям является хлебозавод ОРСа железной дороги (в среднем на 50-70 рублей с одного изделия), продукция Белыничского хлебозавода кооперативной промышленности привлекает покупателя внешним видом (хорошо поднявшиеся, мягкие, не крошливые хлеба), а ОДО «Родны хлеб» г.Славгород завоевал часть рынка, упущенную РУПП «Могилевхлебпром», удобными графиками завоза и мобильностью реакции на дополнительные заявки торговых организаций. Рынок хлебов частично завоеван ЧТУП «Паранит», чья продукция сильно уступает по качеству продукции РУПП «Могилевхлебпром», но более дешевая, и Чаусским хлебозаводом кооперативной промышленности, формовые хлеба которого весьма привлекательны по своим органолептическим характеристикам, хотя и немного дороже РУПП «Могилевхлебпром».
Открытие в
г.Могилеве гипермаркета «Гиппо», насыщенного
преимущественно хлебами
Прогнозируемый объем поставок за пределы области не был выполнен из-за прекращения во втором полугодии экспортных поставок, в связи с использованием предприятиями отрасли в основном сырья отечественного производства (мука, сахар, маргарин и другие), цены на которое выше действующих в РФ и Украине. Это и приводит к неконкурентоспособности отечественной продукции по ценовому фактору. Вторая и, пожалуй, основная причина падения экспорта – это сложность взыскания платежей за продукцию, отгруженную по контракту с отсрочкой платежа.
Определив тенденцию изменения сегментации, а также факторы влияния, действующие в этих сегментах, можем запланировать на 2012 год реализацию хлебобулочных изделий, представив данные в таблице 3.1
Таблица 3.1 – Выполнение плана реализации 2010-2011 гг.
Группы потребителей |
Выполнение 2011 год |
План реализации на 2012 год |
Планируемый прирост тыс. тонн + / - |
Предприятия системы ОПС |
3191 |
3250 |
59 |
ТОРИ |
5142 |
5245 |
103 |
Торговля государственная |
2255 |
2300 |
45 |
Торговля частная |
7874 |
8050 |
176 |
Тюрьмы, в/части |
201 |
205 |
4 |
Общепит |
301 |
305 |
4 |
Фирменная торговля |
711 |
740 |
29 |
Районы Могилевской области |
997 |
1035 |
38 |
Реализация за пределы Могилевской обл. в т.ч. РФ |
291 |
350 |
59 |
ИТОГО: |
20962 |
21480 |
518 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП «Могилевхлебпром»
Хлебобулочная
продукция в Могилевской
По статистическим
данным отдела хлебопекарной промышленности
департамента по хлебопродуктам за первое
полугодие 2011 года темп роста составил
128,1%, с 2005 года наблюдается постоянное
повышение потребления кондитер
В свете вышеизложенного можно сделать вывод, что производство РУПП «Могилевхлебпром» сработало с темпом 125%, то есть показатель является средним по Республике, а структурное соотношение по видам продукции отличается от среднего – вафельных изделий и тортов производится меньше (в половину), а пряники в нашей структуре производства занимают около 80%.
ГЛАВА 4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА
4.1 Повышение пищевой ценности хлеба
Повышение пищевой ценности хлеба можно осуществлять регулированием химического состава изделий в результате использования традиционного для хлебопечения сырья и введением биологически активных добавок (БАД), позволяющих получать готовые изделия, обладающие функциональными свойствами и предназначенные для лечебного и профилактического питания. Регулирование химического состава изделий с целью создания изделий повышенной пищевой ценности – это путь создания изделий нового поколения. Регулирование химического состава изделий целесообразно проводить путем использования различных видов традиционного для хлебопечения сырья, но используемого в значительных количествах, и новых видов сырья, в том числе БАД, позволяющих изменять химический состав изделий в нужную для каждого конкретного вида изделий сторону.
В качестве биологически активных добавок (БАД) можно использовать как нутрицевтики, позволяющие корректировать химический состав изделий и тем самым оптимизировать их пищевую ценность, так и парафармацевтики, внесение которых в рецептуру изделий придаст им диетические свойства, направленные на регуляцию функциональной активности органов и систем организма человека.
4.2 Технологические мероприятия, повышающие качество хлеба
К технологическим мероприятиям, улучшающим качество вырабатываемой продукции, следует отнести следующее:
Информация о работе Анализ свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром»