Анализ свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - проведение анализа свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром».
Задачи исследования:
 рассмотреть теоретические основы исследования свойства продукции предприятия;
 проанализировать свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром;
 охарактеризовать ассортимент и качество мучных кондитерских изделий выпускаемых на предприятии РУПП «Могилевхлебпром.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЙСТВ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие свойства продукции предприятия
1.2 Управление свойством продукции в системе менеджмента качества
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»
2.1 Общие сведения и стратегия его развития
2.2 Организационная структура и структура управления предприятия
2.3 Основной капитал РУПП «Могилевхлебпром»
2.4 Анализ производственной деятельности
2.5 Анализ финансового состояния
ГЛАВА 3
АНАЛИЗ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРЕДПРИЯТИЕ»
3.1 Организация снабженческой деятельности
3.2 Анализ маркетинговой деятельности. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов, анализ рынков сбыта продукции
ГЛАВА 4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
4.1 Повышение пищевой ценности хлеба
4.2 Технологические мероприятия, повышающие качество хлеба
4.3 Применение улучшителей качества хлеба
4.4 Мероприятия по улучшению качества продукции при дефектах, вызванных качеством сырья
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 949.50 Кб (Скачать файл)

В условиях развитых конкурентных отношений  качество товаров чаще всего рассматривают  как степень их соответствия определенным требованиям конкретных потребителей. Вместе с тем на многих отечественных промышленных предприятиях и в торговле до настоящего времени качество продукции воспринимают как степень ее бездифектности, поскольку именно дефекты и другие несоответствия продукции требованиям нормативных документов, отказы контролируются отделами технического контроля в промышленности и службами контроля качества в торговле.

Такой подход к качеству обусловлен следующими причинами [10, с. 129]:

  • в течение продолжительного времени в нормативных документах качество продукции трактовалось как ее соответствие требованиям нормативных документов;
  • в промышленности из-за отсутствия конкуренции не уделялось должного внимания потребительским свойствам товаров и внедрению в производство новой продукции;
  • производство новых изделий и изделий высокого качества было экономически невыгодным предприятиям;
  • потери производителей из-за низкого качества изготавливаемой продукции касались в основном расходов на устранение дефектов и ремонт в случаях возникновения отказов до истечения гарантийных сроков эксплуатации продукции;
  • многие предприятия еще не осознали, что их экономическая стабильность определяется в конечном итоге качеством и 
    конкурентоспособностью производимой продукции.

Таким образом, экономическое содержание категории качества обусловливается оценкой общественной полезности продукта. Мерой этой полезности является общественно необходимое качество. Оно предопределяет достижение такого уровня потребительских свойств продукции, который бы обеспечил удовлетворение потребностей общества при наиболее рациональном использовании имеющихся в его распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

С учетом изложенного предложим  еще одно определение. Качество продукции (услуги) — это совокупность свойств  продукции или услуги,  позволяющих в максимальной степени удовлетворить потребности общества при минимальном для него ущербе от данной продукции (услуги) на протяжении всего ее жизненного цикла. Причем эти условия должны сохраняться при воспроизводстве человеческого общества, продукции или услуги.

Как отмечалось, международная организация  по стандартизации (ИСО) определяет качество как степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования. При этом характеристика — это отличительное свойство, а требование — потребность или ожидание, которое установлено, предполагается или является обязательным. Дж. Джуран определяет качество как «соответствие назначению». А. Фейгенбаум детализирует содержание и называет качество «совокупностью сложных рыночных, технических, производственных и эксплуатационных характеристик изделия (или услуг), благодаря которым используемое изделие (или услуга) отвечает ожиданиям потребителя».

Ориентация на потребителя является гарантией повышения уровня качества продукции или услуги. Ее реализация требует сочетания ответственности с умением хозяйствовать в' новых условиях экономической самостоятельности. Многолетняя практика сложившихся экономических отношений за рубежом построена именно на взаимной ответственности. Фирма несет обязательства перед своим заказчиком и потребителем и стремится неукоснительно выполнять условия контракта. При этом, что следует подчеркнуть особо, отношения партнеров строятся на доверии.

Рассмотрим основные группы показателей  качества, применимые во всем объеме в большей степени категории оборудования и в меньшей степени – к некоторым другим категориям продукции.

В зависимости от характера решаемых задач по оценке качества продукции  показатели можно классифицировать по различным признакам.

Помимо приведенных в таблице 1.2 основных признаков классификации и групп показателей качества, используются и такие, как однородность характеризуемых свойств (функциональные, ресурсосберегающие, природоохранные), и форма предоставления характеризуемых свойств (абсолютные, относительные, удельные).

Единичные показатели, характеризующие  одно из свойств продукции, могут  относиться как к единице продукции, так и совокупности единиц однородной продукции.

 Комплексные показатели характеризуют  совместно несколько простых  свойств или одно сложное, состоящее из нескольких простых.

Деление показателей на единичные  и комплексные является условным из-за условности деления свойств  продукции на простые и сложные.

Интегральные показатели отражают отношение суммарного полезного  эффекта от эксплуатации продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию.

 

Таблица 1.2 - Классификация  показателей качества продукции

Признак классификации показателей

Группы показателей качества продукции

По количеству характеризуемых  свойств

Единичные

Комплексные

Интегральные

По характеризуемым свойствам

Назначения

Надежности

Экономичности

Эргономические

Эстетические

Технологичности

Стандартизации и унификации

Патентно-правовые

Экологические

Безопасности

Транспортабельности

По способу выражения

В натуральных единицах (кг, мм., баллы и др.)

В стоимости выражения

По этапам определения значений показателей

Прогнозные

Проектные

Производственные

Эксплуатационные


Примечание — Источник: собственная разработка автора

 

Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения. Они подразделяются на показатели функциональной и технической эффективности (производительность станка, прочность ткани); конструктивные (габаритные размеры, коэффициенты сборности и взаимозаменяемости); показатели состава и структуры (процентное содержание серы в коксе, концентрация примеси в кислотах).

Показатели надежности характеризуется следующими свойствами: безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью. Все указанные свойства имеют определенные статистические и временные количественные показатели, которым должна соответствовать продукция.

Безотказность - показывает свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки, выражающееся в вероятности безотказной работы , средней наработке до отказа, интенсивности отказов.

Долговечность – это свойство изделия  сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Единичными показателями долговечности являются средний ресурс, средний срок службы.

Ремонтопригодности - это свойство изделия, заключающееся в приспособленности его предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Единичными показателями ремонтопригодности являются вероятность восстановления работоспособного состояния, среднее время восстановления.

Сохраняемость – это свойство продукции сохранять исправное и работоспособное, пригодное к потреблению состояния в течение и после хранения и транспортирования. Единичными показателями сохраняемости могут быть средний срок сохраняемости и назначенный срок хранения.

Эргономические показатели характеризуют  систему «человек-изделие-среда  использования», определяющая эргономические свойства человека, в существенной степени влияет на конструкционную  группу, ставя решение ряда конструкционных задач в зависимость от эргономических свойств человека. К таким свойствам относятся: гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические и психологические. Все они характеризуются определенными показателями.

Гигиенические показатели качества продукции (освещенность, температура, излучение, вибрация, шум) определяют гигиенические условия жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с продукцией и окружающей средой.

Антропометрические показатели качества продукции (соответствие конструкции изделия размерам и форме тела человека, соответствие распределению веса человека) определяют соответствие геометрических размеров продукции и ее элементов антропометрическим свойствам человека.

Физиологические показатели качества (соответствие конструкции изделия силовым и скоростным возможностям человека) определяют соответствие продукции физиологическим свойствам человека. Психофизиологические определяют соответствие продукции особенностям функционирования органов чувств.

Психологические показатели качества продукции (соответствие изделия возможностям восприятия и переработке информации) определяют соответствие продукции психологическим особенностям человека.

Показатели экономичности предусматривают оценку эффективности самой системы качества с точки зрения экономических последствий, влияющих на прибыль и потери, издержки. Экономическая эффективность производства характеризует расходы на изготовление продукции определенной стоимости при наименьших затратах ресурсов, обеспечивающих максимальное достижение наибольшего объема выпуска продукции. Это в первую очередь себестоимость, цена покупки и цена потребления, рентабельность и т.д.

Эстетические показатели предусматривают оценку: соответствия внешнего вида продукции современному стилю, моде, колористическому оформлению, отделке и силуэту, гармоничности. Характеризуют информационно-художественную выразительность изделия (оригинальность, стилевое соответствие, соответствие моде), рациональность формы (соответствие формы назначению, конструктивному решению, особенностям технологии изготовления и применяемым материалам), целостность композиции (пластичность, упорядоченность графических изобразительных элементов).

 Показатели  технологичности имеют отношение  к таким свойствам конструкции изделия, которые определяют его приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и восстановлении заданных значений показателей качества. Они являются определяющими для показателей экономичности. Единичные показатели технологичности – удельная трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость изготовления и эксплуатации изделия, длительность цикла технического обслуживания и ремонтов и др.

Показатели  стандартизации и унификации характеризуют насыщенность изделия стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, каковыми являются входящие в него детали, узлы, агрегаты, комплекты и комплексы. К данной группе относятся коэффициент применяемости, коэффициент повторяемости, коэффициент унификации изделия или группы изделий.

Патентно-правовые показатели характеризуют степень патентной защиты патентной чистоты технических решений, использованных в изделии, определяющей ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке.

Экологические показатели определяют степень безопасности продукции и производства для человека и окружающей среды. Показатели данной группы зависят от используемых в конструкциях изделий материалов, от возможности утилизации изделий по окончании срока годности или срока службы, от технологических процессов производства продукции и от переработки сырья. К ним относятся: содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду; вероятность выброса вредных частиц, газов и излучений, уровень которых не должен превышать предельно допустимой концентрации. Таким образом, экологическая опасность зависит от используемых в изделиях материалов, от газообразных и жидких выбросов, твердых отходов, уровня излучений и шумов и ряда других факторов.

Показатели  безопасности характеризуют особенности продукции, обусловливающие при ее использовании безопасность человека и других объектов. Они должны отражать требования к мерам и средствам защиты человека в условиях аварийной ситуации, не санкционированной и не предусмотренной правилами эксплуатации в зоне возможной опасности.

Обобщающие  показатели являются средней величиной, учитывающей количественные оценки основных свойств продукции и  их коэффициентов весомости.

Технико-эксплуатационные показатели качества характеризуются  показателями назначения продукции  и ее свойствами, определяющими функциональную и эксплуатационную пригодность.

 Конструкционные  показатели включают такие специфические  и иногда взаимоисключающие показатели  качества как унификация, взаимозаменяемость, совместимость и ряд других. Очевидно, что в условиях рыночной системы, когда одним из путей завоевания рынка является конкуренция, реализация некоторых из указанных показателей является неоправданной.

Виды  затрат на обеспечение качества складываются из производственных и непроизводственных.

Производственные затраты включают: расходы на проведение испытаний, контроля и исследований, направленных на определение соответствия качества продукции заданному уровню; расходы на обнаружение дефектов в процессе производства; расходы на покрытие затрат, связанных с рекламациями и возвратом продукции, возмещением ущерба, а также с исками о юридической ответственности.

Непроизводственные  расходы связаны с проведением  сертификационных и других видов  испытаний в независимых испытательных  органах. К ним можно отнести расходы: определение потребности в продукции и услуге; оценка рыночного спроса с точки зрения сортности, нужного количества, стоимости и сроков производства продукции; анализ контрактов, а также требований потребителя. Для оценки качества услуг необходимо иметь характеристику услуги, условия обслуживания и методы проверок, позволяющие обеспечить полное или достоверное подтверждение соответствия услуги и оценки мастерства исполнителя с указанием последовательности проверок и другие НД, определяющие качество услуги.

Информация о работе Анализ свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром»