Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 15:12, курсовая работа
Цель исследования - проведение анализа свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром».
Задачи исследования:
рассмотреть теоретические основы исследования свойства продукции предприятия;
проанализировать свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром;
охарактеризовать ассортимент и качество мучных кондитерских изделий выпускаемых на предприятии РУПП «Могилевхлебпром.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЙСТВ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие свойства продукции предприятия
1.2 Управление свойством продукции в системе менеджмента качества
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»
2.1 Общие сведения и стратегия его развития
2.2 Организационная структура и структура управления предприятия
2.3 Основной капитал РУПП «Могилевхлебпром»
2.4 Анализ производственной деятельности
2.5 Анализ финансового состояния
ГЛАВА 3
АНАЛИЗ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРЕДПРИЯТИЕ»
3.1 Организация снабженческой деятельности
3.2 Анализ маркетинговой деятельности. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов, анализ рынков сбыта продукции
ГЛАВА 4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
4.1 Повышение пищевой ценности хлеба
4.2 Технологические мероприятия, повышающие качество хлеба
4.3 Применение улучшителей качества хлеба
4.4 Мероприятия по улучшению качества продукции при дефектах, вызванных качеством сырья
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЙСТВ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие свойства продукции предприятия
1.2 Управление свойством продукции в системе менеджмента качества
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»
2.1 Общие сведения и стратегия его развития
2.2 Организационная
структура и структура
2.3 Основной капитал РУПП «Могилевхлебпром»
2.4 Анализ производственной деятельности
2.5 Анализ финансового состояния
ГЛАВА 3
АНАЛИЗ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРЕДПРИЯТИЕ»
3.1 Организация снабженческой деятельности
3.2 Анализ маркетинговой деятельности. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов, анализ рынков сбыта продукции
ГЛАВА 4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА
4.1 Повышение пищевой ценности хлеба
4.2 Технологические
мероприятия, повышающие
4.3 Применение улучшителей качества хлеба
4.4 Мероприятия по улучшению качества продукции при дефектах, вызванных качеством сырья
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИИ
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Развитие рыночной экономики в Республики Беларусь определило новые приоритеты развития национального производства: повышение конкурентоспособности национального товара; осуществление перехода от сырьедобывающей промышленности к перерабатывающей; удовлетворение растущих потребностей населения; создание национальной системы обеспечения безопасности и высокого качества потребляемой продукции.
Решение проблемы качества товаров требует колоссальных усилий специалистов в различных областях науки и техники: маркетинге, дизайне, проектировании, производстве, экономике, создании систем качества, юриспруденции и других, казалось бы, не имеющих отношения к качеству.
На сегодняшний день в Республике Беларусь качеству выпускаемых товаров отводится значительное место. И интерес руководителей предприятий понятен, ведь в последние годы появилось экономическое обоснование мер, направленных на повышение качества продукции. Кроме того, предприятие стремится завоевать большой сегмент рынка (и не один), сделать свой товар достаточно популярным, выйти, наконец, на внешние рынки.
Мучные кондитерские изделия являются
неотъемлемой частью современной кухни,
имеют большое значение в питании
человека. Они обладают привлекательным
внешним видом и хорошим
Вся выпускаемая кондитерская продукция должна соответствовать требованиям государственных стандартов; изготавливаются из качественного сырья с применением технологических процессов обеспечивающих выпуск высококачественной продукции, особое значение имеют изделия предназначенные для детского и диетического питания.
Увеличение объемов
Создание рынка труда
Таким образом, тема исследования: «Исследование свойства продукции (на примере РУПП «Могилевхлебпром») является довольно актуальной.
Объект исследования - РУПП «Могилевхлебпром».
Предмет исследования - Исследование свойства продукции РУПП «Могилевхлебпром».
Цель исследования - проведение анализа свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром».
Задачи исследования:
Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и предложения могут быть использованы для совершенствования организации управления качеством продукции на предприятиях Республики Беларусь.
При изучении структуры ассортимента и качество мучных кондитерских изделий были проработаны источники учебной литературы по вопросам качества, нормативные документы и правовые акты, а так же периодические издания, такие как Д.С. Молякова, Р.С. Сайфулина, Г.Б. Поляка, Е.С. Стояновой, М.И. Ливина, Д.К. Ван Хорна.
ГЛАВА 1
Результат труда чаще выступает в материальной форме - в виде продукции. Изготавливаемая на предприятии продукция на разных стадиях технологического процесса находится в виде незавершенного производства, полуфабриката или готового изделия (продукции).
Готовая продукция - это изделия промышленного предприятия, которые завершены производством, соответствуют государственным стандартам или техническим условиям, приняты отделом технического контроля, снабжены документами, удостоверяющими качество и предназначены для реализации на сторону.
Полуфабрикаты - это полупродукты, техническая обработка которых закончена в одном из производств (цехов) предприятия, но требует доработки или переработки в смежном производстве (другом цехе) этого же предприятия или, которые могут быть переданы для дальнейшей обработки на другие предприятия.
Незавершенное производство - это продукция, не получившая законченного вида в пределах производства, а также продукция, не проверенная ОТК и не сданная на склад готовой продукции.
Продукты
труда распадаются на средства производства
(средства труда и предметы труда)
и предметы потребления (продовольственные
и непродовольственные товары).
Планирование и учет изготовлений продукции осуществляется в натуральных (физических) и стоимостных (денежных) измерителях. Измерителями объема продукции в натуральном выражении являются физические единицы (т, шт, м), условно-натуральные (тысячи условных банок, условные листы шифера и штуки кирпича) и двойные натуральные показатели (производство труб - в т и м, тканей - м и кв.м).
Степень удовлетворения потребностей рынка характеризует объем товаров определенной номенклатуры и ассортимента.
Номенклатура - это укрупненный перечень продукции, выпускаемой предприятием, а ассортимент - характеризует ее состав по видам, типам, сортам и др. признакам.
Объем
продукции в стоимостном
-
товарная продукция - это стоимость
продукции, предназначенной
-
валовая продукция - это сумма
стоимости всех видов
-
чистая продукция
-
реализованная продукция - это
стоимость отпущенной на
Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять.
Действительно, совокупность свойств продукции может быть той же (т. е. качество не изменилось), но для потребителя эта продукция может быть неприемлемой.
Совокупность свойств не может быть плохой или хорошей вообще. Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или международные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин «уровень качества» (в зарубежной литературе – «относительное качество», «мера качества»).
Но любой документ или эталон узаконивает определенный набор свойств и характеристик лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, не устраивающей потребителя.
Свойствами продукции могут быть вес, габариты, производительность, цвет, надежность, долговечность и др. Все свойства продукции выделены в группы: показатели назначения (производительность, модность, диапазон измерения); показатели надежности и технологичности; показатели унификации и стандартизации; эстетические показатели; эргономические показатели; показатели транспортабельности; патентно-правовые показатели; экологические показатели; показатели безопасности.
В зависимости от потребности используется тот или иной показатель. Так, например, в целях безопасности эксплуатации важен показатель безотказности; в целях экономии финансовых средств на проведение ремонтов – ремонтопригодность, а в целях снижения затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии – долговечность.
Показатели назначения характеризуют основную функциональную величину полезного эффекта от эксплуатации изделия. Показатели надежности характеризуют изделие с точки зрения надежности эксплуатации – безотказность, ремонтопригодность, долговечность и т.д.
Показатели технологичности – показатели, обеспечивающие рациональное использование материалов, средств труда и времени в процессе технологического цикла. Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все изделия могут быть подразделены на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем выше коэффициент стандартизации и унификации изделия, тем лучше с точки зрения производства и эксплуатации.
Экономические показатели отражают удобство эксплуатации изделия человеком. Взаимодействие человека с изделием выражается через комплекс антропометрических, физиологических и психологических свойств человека. Эстетические показатели характеризуют композиционное совершенство изделия (сочетание цветов, выразительность формы).
Показатели транспортабельности отражают степень возможности транспортировки изделия различным транспортом без нарушения его свойств. Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции. Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при хранении, эксплуатации или потреблении продукции. Показатели безопасности определяют степень безопасности эксплуатации и хранения изделия, т.е. обеспечивают безопасность при соблюдении условий эксплуатации, ремонта, простоя.
Указанные
показатели в совокупности создают
базу для сравнения с другой аналогичной
продукцией, позволяют оценить их
технический уровень и
Обеспечение свойства выпускаемой продукции — первый из существенных функций организации производства на предприятии.
Для
реализации данной функции на предприятии
складывается система обеспечивания
свойства продукции, являющая собой
ансамбль организационных событий,
имеющих собственной целью
Международный стереотип ИСО серии 8402 позиционирует понятие обеспечивания свойства как "все намечаемые и постоянный осуществляемые виды работы в масштабах системы свойства, и еще подтверждаемые (коль скоро данное потребуется), требуемые для существа необходимой уверенности в том, что объект станет скрупулезно исполнять притязании к качеству".
Основные составляющие системы свойства, предусмотренные ансамблем интернациональных стереотипов свойства ИСО 9000, представлены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 - Основные составляющие системы свойства продукции
Примечание — Источник: собственная разработка автора
Проверка соотношения
Информация о работе Анализ свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром»