Анализ свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - проведение анализа свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром».
Задачи исследования:
 рассмотреть теоретические основы исследования свойства продукции предприятия;
 проанализировать свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром;
 охарактеризовать ассортимент и качество мучных кондитерских изделий выпускаемых на предприятии РУПП «Могилевхлебпром.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЙСТВ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие свойства продукции предприятия
1.2 Управление свойством продукции в системе менеджмента качества
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»
2.1 Общие сведения и стратегия его развития
2.2 Организационная структура и структура управления предприятия
2.3 Основной капитал РУПП «Могилевхлебпром»
2.4 Анализ производственной деятельности
2.5 Анализ финансового состояния
ГЛАВА 3
АНАЛИЗ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРЕДПРИЯТИЕ»
3.1 Организация снабженческой деятельности
3.2 Анализ маркетинговой деятельности. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов, анализ рынков сбыта продукции
ГЛАВА 4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
4.1 Повышение пищевой ценности хлеба
4.2 Технологические мероприятия, повышающие качество хлеба
4.3 Применение улучшителей качества хлеба
4.4 Мероприятия по улучшению качества продукции при дефектах, вызванных качеством сырья
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 949.50 Кб (Скачать файл)

Планируемая потребность  определяется в натуральном и  стоимостном выражении. В целом  планируется рост материальных затрат на 6351 млн.руб. по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года, в т.ч. за счет увеличения сырья на 5285 млн.руб., материалов – на 411 млн.руб., топливно-энергетических ресурсов – на 600 млн.руб., услуг производственного характера – на 35 млн.руб., и прочих материальных затрат на – 20 млн.руб. Основную долю материальных затрат занимает сырье – 82 %, поэтому очень важно при планировании сырьевой базы особое внимание уделить именно этому элементу материальных затрат.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

АНАЛИЗ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРЕДПРИЯТИЕ»

3.1 Организация снабженческой  деятельности

 

Снабженческо-сбытовая деятельность предприятия определяется как неотъемлемая часть единого комплекса деятельности. Она направлена на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции предприятия. Подчиненное таким целям производство, снабжение материально - техническими ресурсами и сбыт продукции являются составными частями единой политики предприятия.

Снабженческо-сбытовая деятельность предприятия - осуществление взаимосвязанных  функций управления предприятием. Осуществление  снабженческо-сбытовой политики предприятия опирается на определение ее целей на данном предприятии, адекватных показателей эффективности и выбранной стратегии деятельности предприятия. Для достижения этих целей вырабатываются и применяются специфические средства прогнозирования, планирования, координации, регулирования, контроля, учета и анализа работы по снабжению и сбыту.

При осуществлении снабженческо-сбытовой политики, предприятию целесообразно  взаимодействовать с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти субъектов Республики Беларуси использовать услуги консалтинговых структур, фирм и научных организаций.

Снабжение является вопросом выбора (по цене, качеству, условиям оплаты и доставки, по другим факторам) нужного  товара, предлагаемого во многих случаях  достаточно широким кругом продавцов.

Сбыт производимой предприятием продукции происходит в условиях жесткой конкуренции продавцов  и для достижения успеха от предприятия  требуется преодоление многих проблем, связанных со сбытом своей продукции, решение которых зависит от выбора секторов и сегментов рынка, ассортимента производимой продукции, выбора регионов продаж, а также эффективности организации и технологии производства.

Для повышения эффективности  производства и сбыта продукции  необходимым условием является изучение и профессиональное использование новых методов организации предпринимательской деятельности предприятия, ориентированных на выявление нужд и потребностей потребителей продукции предприятия, обеспечение этих потребностей наиболее эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Самая сложная задача менеджера, придя на новое предприятие - выявить недостатки управления снабженческо-сбытовой деятельностью и усовершенствовать  ее.

Для совершенствования  управления снабженческо-сбытовой деятельностью необходимо разработать проект создания службы маркетинга и доказать его экономическую эффективность.

Если проект не доказал  свою эффективность, необходимо выявить  его недостатки, причину и устранять  их.[12]

За время  работы продукция РУПП «Могилевхлебпром» была удостоена многих дипломов, наград, а главное – общественным признанием. В результате участия в конкурсе «Хлебное и кондитерское дело» Республиканском смотре качества кондитерских изделий «Ласунак-2008» получены:

а) диплом и Гран-при  за вафли «Пацеха» и «Соло»;

б) диплом и золотая  медаль:

- за сладости  мучные: «Магiлеускiпачастунак», «Медуница», «Дружная семейка», «Шоколадная симфония»; кекс «Апельсинка»;

- за вафли:  «Услада», «Сезам», «Звездочет»,  «Кроха», «Флирт», «Хрустишка»;

- за пряники: «Ключики», «Смачныя»;

в) диплом и серебряная медаль за пряники заварные «Березинские», «Подсолнушек».

Лауреатами  конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» в номинации «Продовольственные товары 2008 года» утверждены: набор  пирожных «Гурман», хлеб «Детковский», торт вафельный «Соблазн».

В ноябре 20011года на ежегодной выставке «Продэкспо - 2011» был получен диплом  за активное участие, дизайн стенда и широкий  ассортимент представленной продукции.

На фестивале  «Могилевская область – территория здоровья» награждены Дипломом за активное участие.

Основой политики Республиканского унитарного производственного  предприятия «Могилевхлебпром» является производство безопасной и качественной продукции, соответствующей законодательным и другим обязательным требованиям, приносящей прибыль предприятию и удовлетворяющей запросам потребителя, путем комплексного решении задач обеспечения, управления и совершенствования процессов, создания безопасных условий труда, развития делового сотрудничества между подразделениями.

Основной продукцией РУПП «Могилевхлебпром» являются хлеб и хлебобулочные изделия.

В 2011 году сделано:

1) для улучшения  качества выпускаемой продукции,  расширения ассортимента произведены замены печей на филиалах «Бобруйский хлебозавод», «Горецкий хлебозавод», «Быховский хлебозавод»; «Кричевский хлебозавод»;

2) для расширения  ассортимента и увеличения выпуска  импортозамещающей продукции продолжено освоение производства глазированной сушки на производстве №4 г. Могилева;

3) для расширения ассортимента и удовлетворения спроса населения в безалкогольных напитках освоено производство газированного хлебного кваса в ПЭТ бутылки на филиале «Мстиславский хлебозавод»;

4) для повышения  качества вин плодовых освоена  новая линия по производству вин на филиале «Мстиславский хлебозавод».

На 01.01.2011 г. производство № 1 г. Могилева, филиал «Бобруйский  хлебозавод», хлебобулочный цех филиала «Осиповичский хлебозавод», производство вин плодовых филиала «Мстиславский хлебозавод» имеют сертификаты соответствия, удостоверяющие, что система менеджмента качества (СМК) разработки и производства изделий на вышеперечисленных участках соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

В 2009 году на всех предприятиях РУПП «Могилевхлебпром»  внедрена и сертифицирована система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001.

Широчайший  ассортимент, неизменное качество, использование  только натурального сырья и современных, улучшенных технологий позволяют предприятию достойно представлять свою продукцию не только на внутреннем рынке, а так же за пределами Республики Беларусь.

РУПП «Могилевхлебпром»  специализируется по выпуску продукции пищевого назначения, а именно:

- хлеба пшеничные,  ржаные, ржано-пшеничные;

- булочные и  сдобные изделия;

- бараночные изделия, сухари, сухари панировочные;

- макаронные  изделия, заменитель цельного  молока (ЗЦМ);

- пироги, пирожки,  пончики и берлинеры;

- кондитерские  изделия (торты, пирожные, пряники,  коврижки, кексы, бисквиты, рулеты, вафли,  печенье, сладости мучные и сахарные, полуфабрикаты кондитерские выпеченные и др.);

- сухой хлебный  квас, солод ржаной сухой, безалкагольные  напитки;

- мармелад, повидло;

- вино плодово-ягодное,  соки фруктовые.

Структура ассортимента выпускаемой продукции представлена в таблице 2.6

Таблица 2 .6  Структура ассортимента выпускаемой  продукции в 2011г.

Ассортиментные  группы

Ассортиментные  подгруппы

Объем производства, млн.руб.

Удельный вес, %

Хлебобулочные изделия

 

35251

73,91

Диабетические

961

2,01

Кондитерские  изделия

 

10647

22,32

мучные

10254

21,50

Макаронные  изделия

 

1212

2,54

Безалкогольные  напитки

 

37

0,08

Вино

 

550

1,15

Итого

 

47697

100


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП «Могилевхлебпром»

 

Данные таблицы  свидетельствуют, что наибольший удельный вес в структуре продукции занимают хлебобулочные изделия(73,91%), а наименьший удельный вес занимают безалкогольные напитки (0,08%).

Численность населения  Могилевской области на 1 января 2011 года составила 1121,1 тысяч человек, с 1995 года она уменьшилась на 9,1%, и на 0,92% меньше чем в прошлом году, из них городское население - 74,5%. В состав области входят 21 район, 15 городов,  9 поселков городского типа. Крупнейшие города – Могилев, Бобруйск, Осиповичи, Кричев. В 9 районах области размещены филиалы РУПП «Могилевхлебпром» (Могилев, Бобруйск, Быхов, Горки, Кричев, Мстиславль, Климовичи, Костюковичи, Осиповичи).

По данным Могилевского областного управления статистики емкость  рынка хлебобулочных изделий  за 2011 г. составляет 63303 тысяч тонн, что на 1,4 процента меньше прошлогодней и на 18 процентов меньше емкости 2010 года. Т.е. происходит сжатие рынка,  частично это объясняется уменьшением численности населения области, а также особо сокращением потребления хлеба семьями, в связи с изменением рациона питания, увлечением разнообразными низкоуглеводными диетами. Сходная ситуация наблюдается и в целом по республике. Однако, темпы падения производства и потребления хлеба значительно замедлились и рыночная ситуация продовольственного рынка относительно стабилизировалась.

Емкость рынка  производства кондитерских изделий  за 2011г. составляет 3167 тонн, что отражает рост на протяжении 4 последних лет  по Могилевской области, доля рынка  РУПП «Могилевхлебпром» также имеет  положительную тенденцию. В 2011 году доля производства кондитерских изделий предприятиями Могилевской области составила 85,6%, то есть выше емкости 2010 года на 2,3%.

Анализируя  данные производства отдельных видов  продуктов питания по городам  областного подчинения и районами Могилевской  области, следует отметить, что  доля рынка производства хлебобулочных  и кондитерских изделий РУПП «Могилевхлебпром»  составляет 73,4% по хлебобулочным изделиям и 85,6% по кондитерским изделиям, что по хлебу практически остается на том же уровне последние 2 года.

Основными конкурентами РУПП «Могилевхлебпром» по г.Могилеву по булочным изделиям является хлебозавод ОРСа железной дороги (в среднем на 50-70 рублей с одного изделия), продукция Белыничского хлебозавода кооперативной промышленности привлекает покупателя внешним видом (хорошо поднявшиеся, мягкие, не крошливые хлеба), а ОДО «Родны хлеб» г.Славгород завоевал часть рынка, упущенную РУПП «Могилевхлебпром», удобными графиками завоза и мобильностью реакции на дополнительные заявки торговых организаций. Рынок хлебов частично завоеван ЧТУП «Паранит», чья продукция сильно уступает по качеству продукции РУПП «Могилевхлебпром», но более дешевая, и Чаусским хлебозаводом кооперативной промышленности, формовые хлеба которого весьма привлекательны по своим органолептическим характеристикам, хотя и немного дороже РУПП «Могилевхлебпром».

Открытие в  г.Могилеве гипермаркета «Гиппо», насыщенного  преимущественно хлебами Минских хлебозаводов, сыграло отрицательную роль для РУПП «Могилевхлебпром».

Прогнозируемый  объем поставок за пределы области  не был выполнен из-за прекращения  во втором полугодии экспортных поставок, в связи с использованием предприятиями отрасли в основном сырья отечественного производства (мука, сахар, маргарин и другие), цены на которые выше действующих в РФ и Украине. Это и приводит к неконкурентоспособности отечественной продукции по ценовому фактору. Вторая и, пожалуй, основная причина падения экспорта – это сложность взыскания платежей за продукцию, отгруженную по контракту с отсрочкой платежа.

 

3.2 Анализ  маркетинговой деятельности. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов, анализ рынков сбыта продукции

 

Основная цель маркетингового анализа - изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.

На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.

Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Ер):

 

Процентное изменение количества спроса i-го товара    (17)

Ер   =    _______________________________________________________________________________

         Процентное изменение цен на товар

 

Коэффициент эластичности спроса по доходу (Ed) характеризует степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода потребителей:

 

               Процентное изменение количества спроса i-го товара

Ed =----------------------------------------------------  (18)

                Процентное изменение доходов покупателей

 

Спрос эластичный, если величина этих коэффициентов больше единицы, и неэластичный - если меньше единицы. При значении коэффициента эластичности равном нулю, спрос абсолютно неэластичен: никакое изменение цены не влечет за собой изменение спроса на продукцию. Если коэффициент эластичности равен единице (единичная эластичность), то это значит, что темп роста спроса равен темпу снижения цены. Спрос бывает еще абсолютно эластичным, когда при неизменной цене или ее росте спрос на продукцию увеличивается до предела покупательских возможностей, что чаще всего бывает в условиях инфляции.[14]

Информация о работе Анализ свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром»