Анализ свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - проведение анализа свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром».
Задачи исследования:
 рассмотреть теоретические основы исследования свойства продукции предприятия;
 проанализировать свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром;
 охарактеризовать ассортимент и качество мучных кондитерских изделий выпускаемых на предприятии РУПП «Могилевхлебпром.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЙСТВ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие свойства продукции предприятия
1.2 Управление свойством продукции в системе менеджмента качества
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»
2.1 Общие сведения и стратегия его развития
2.2 Организационная структура и структура управления предприятия
2.3 Основной капитал РУПП «Могилевхлебпром»
2.4 Анализ производственной деятельности
2.5 Анализ финансового состояния
ГЛАВА 3
АНАЛИЗ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРЕДПРИЯТИЕ»
3.1 Организация снабженческой деятельности
3.2 Анализ маркетинговой деятельности. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов, анализ рынков сбыта продукции
ГЛАВА 4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
4.1 Повышение пищевой ценности хлеба
4.2 Технологические мероприятия, повышающие качество хлеба
4.3 Применение улучшителей качества хлеба
4.4 Мероприятия по улучшению качества продукции при дефектах, вызванных качеством сырья
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 949.50 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП «Могилевхлебпром»

 

Данные таблицы  свидетельствуют о росте в 2011 году использования производственных мощностей в среднем на 3,5%, росте среднесписочной численности на 0,04%, годовой объем производства в натуральном выражении вырос в среднем на 8%, а в стоимостном на 4,34%, выручка от реализации возросла на 5,9%, а прибыль от реализации на 60,25%, рентабельность реализованной продукции возросла с 3,56 до 5,39%.

Стратегия маркетинговой политики будет направлена на:

− сохранение созданного имиджа предприятия, способствующего  продвижению продукции на рынке;

− проведение рекламной  кампании по продвижению продукции  под торговой маркой «Хлебный дар» в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные издания), на улицах города, на массово- развлекательных мероприятиях, увеличение наружной рекламы для привлечения внимания и роста объема продаж и др.;

− проведение выставок-продаж в торговых организациях для изучения потребительского спроса и ознакомления покупателей с новыми видами продукции;

−продвижение  собственного сайта в сети Интернет;

− создание дилерской  сети на территории Республики Беларусь и России.

Производственная  программа предприятия направлена на наращивание объемов товарной продукции как за счет структурных сдвигов в ассортименте, так и за счет абсолютного увеличения объёмов реализации продукции.

 

2.2 Организационная структура и структура управления предприятия

 

Для удовлетворения спроса отдельных групп населения на продукцию профилактического назначения на предприятиях вырабатывается до 90 наименований диетических хлебобулочных изделий, в том числе 30 наименований диабетических изделий. В 2012-2014 годах РУПП «Могилевхлебпром» ориентировано на увеличение выпуска продукции профилактического назначения с использованием картофельной клетчатки «Potex», яблочной клетчатки «ВитацельAF-400», премиксов витаминно-минеральных, фитокомпозиций, концентрата лактулозы, цельного зерна пшеницы, пшеничных отрубей, зародышевых хлопьев пшеницы, йодказеина, морской капусты и т.д.

На РУПП «  Могилевхлебпром», согласно Положения  о производственных лабораториях предприятий хлебопекарной промышленности, осуществляется входной контроль основного и дополнительного сырья, внутренний и внешний контроль качества выпускаемой продукции, технологического процесса.

Постоянный  и правильно организованный контроль производства дает возможность следить за качеством полуфабрикатов, не допуская отклонений от физико-химических показателей, позволяет обеспечить выпуск готовой продукции, отвечающей требованиям ТНПА. Контроль за качеством выпускаемой продукции осуществляют работники производственных лабораторий на основании действующих ТНПА, схем контроля и соответствующих инструкций.

В 2012-2014 годах, согласно мероприятий по повышению качества и освоению импортозамещающей продукции, запланировано:

- освоение новых  технологий производства заварных  сортов хлеба с добавлением  квасов хлебопекарных, сухофруктов, фитокомпозиций – для расширения ассортимента, увеличения сроков хранения;

- производство  вафельных изделий с новыми  развесами в новой упаковке  с красочной художественной отделкой, с использованием новых видов  сырья – для расширения ассортимента  импортозамещающей продукции, более полного удовлетворения спроса покупателей;

- производство  полуфабрикатов кондитерских выпеченных  – для увеличения объемов реализации кондитерских изделий;

- производство  тортов, пирожных, изделий мучных  кондитерских диетических и обогащенных – для расширения ассортимента изделий профилактического назначения;

- освоение хлебобулочных  и кондитерских изделий повышенной  пищевой и биологической ценности  – для расширения ассортимента  изделий, обогащенных премиксами  витаминно-минеральными, фитокомпозициями;

- проведение  работ по увеличению сроков  годности кондитерских изделий.

С целью усовершенствования продукции, повышения ее конкурентоспособности разработана программа «Качество» на 2012-2014 годы, где отражены вопросы приобретения технологического и упаковочного оборудования. В 2012-2014 году запланировано:

1.Для расширения  ассортимента и увеличения выпуска  импортозамещающей продукции освоить:

- оборудование  для упаковки вафельных изделий  на производстве;

- технологические  линии по производству пирожков, пончиков, берлинеров в кондитерском цехе;

- оборудование: вафельницу и тарталетницу со  сменными матрицами, в кондитерском  цехе;

- автоматическую  отсадочную машину MIMAC (Италия) в кондитерском цехе.

2.Для улучшения  качества выпускаемой продукции, расширения ассортимента произвести замену:

- печей в  кондитерских цехах производства  №4 г. Могилева, филиала «Быховский хлебозавод», в хлебобулочных цехах РДУПП «Осиповичский хлебозавод», филиалах «Мстиславский хлебозавод», «Горецкий хлебозавод»;

- тестомесильного  и тесторазделочного оборудования  в кондитерском цехе производства  №4 г. Могилева, на филиалах  «Быховский хлебозавод», «Костюковичский хлебозавод».

Для того, чтобы обеспечить стабильность предприятия на рынке, в частности  его финансовую устойчивость, руководитель предприятия должен располагать такими кадрами, которые способны подходить к работе творчески, стремиться к нововведениям, развивать сотрудничество с другими, добиваться оптимального конечного результата. Важным элементом для решении задач управления производством и повышению его эффективности является грамотная организация структуры управления предприятия, упорядочение и уточнение содержание работы управленческих служб и отделов.

 Организационная  структура РУПП «Могилевхлебпром»  представлена в (приложении Б).

Генеральный директор возглавляет РУПП «Могилевхлебпром». Руководство предприятием осуществляет через своих заместителей и непосредственно подчиненные ему службы.

Генеральному  директору непосредственно подчинены: главный инженер, главный технолог, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, заместитель генерального директора по идеологической работе, заместитель генерального директора по экономике и финансам, заместитель генерального директора по производству,  юридическое бюро, отдел кадров, служба охраны труда, начальники Могилевских производств №1, 2, 3, 4, директора дочернего предприятия «Осиповичский хлебозавод», филиалов: Бобруйский, Быховский, Горецкий, Кричевский, Климовичский, Костюковичский, Мстиславский хлебозаводы, оздоровительный лагерь «Заря».

Главный инженер руководит работой заместителя главного инженера и структурных подразделений: службой главного механика; службой главного энергетика; функционально технической службой Могилевских производств дочернего предприятия «Осиповичский хлебозавод» и филиалов: Бобруйский, Быховский, Горецкий, Кричевский, Климовичский, Костюковичский, Мстиславский хлебозаводы.

Главный технолог руководит центральной лабораторией, производствами и лабораториями г. Могилева и функционально производственной деятельностью и технологической службой Могилевских производств,дочернего предприятия «Осиповичский хлебозавод» и филиалов: Бобруйский, Быховский, Горецкий, Кричевский, Климовичский, Костюковичский, Мстиславский хлебозаводы.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам руководит работой структурных подразделений:

  • отдела сбыта;

- отдела материально-технического снабжения;

- транспортной базы

  • фирменной торговли

и функционально  Могилевскими производствами №1, 2, 3, 4, дочерним предприятием «Осиповичский хлебозавод» и филиалами: Бобруйским, Быховским, Горецким, Кричевским, Климовичским, Костюковичским, Мстиславским хлебозаводами по вопросам, относящимся к его компетенции.

Заместитель генерального директора по идеологической работе руководит работой структурных подразделений:

- административно-хозяйственного отдела

- непроизводственной сферы (стоматологический кабинет, медпункта парикмахерская, столовая, массажный кабинет, оздоровительный лагерь «Заря») и функционально отделом кадров, Могилевскими производствами дочерним предприятием «Осиповичский хлебозавод» и филиалами: Бобруйским, Быховским, Горецким, Кричевским, Климовичским, Костюковичским, Мстиславским хлебозаводами.

Зам. генерального директора по экономике и финансам руководит работой:

  • экономической службы;

- бюро по финансам и функционально экономической и финансовой деятельностью дочернего предприятия «Осиповичский хлебозавод» и филиалов: Бобруйский, Быховский, Горецкий, Кричевский, Климовичский, Костюковичский, Мстиславский хлебозаводы.

Заместитель генерального директора по производству руководит  функционально производственной деятельностью  Могилевских производств        дочернего предприятия «Осиповичский  хлебозавод» и филиалов: Бобруйский, Быховский, Горецкий, Кричевский, Климовичский, Костюковичский, Мстиславский хлебозаводы.

Главный бухгалтер руководит работой заместителей главного бухгалтера, зам.главного бухгалтера по ревизионной работе , бюро по учету производства, бюро по учету реализации, расчетного бюро, бюро АСУП и функционально бухгалтерской службой дочернего предприятия «Осиповичский хлебозавод» и филиалов: Бобруйский, Быховский, Горецкий, Кричевский, Климовичский, Костюковичский, Мстиславский хлебозаводы.

Начальники  Могилевских производств осуществляют руководство подчиненных им специалистов.

Управление  экономической, финансовой, бухгалтерской  деятельностью, снабжением и сбытом, техническое руководство Могилевскими производствами осуществляется централизовано РУПП «Могилевхлебпром».Структура  кадров РУПП «Могилевхлебпром» предоставлены в таблице 2.2

Таблица 2.2 - Структура  кадров РУПП «Могилевхлебпром» за 2011

Категории работников

Количество, человек

Удельные вес  от общего числа, %

Промышленно-производственный персонал в том числе:

   

1 Служащие

397

16,53

1.1 Руководители

159

6,62

1.2 Специалисты

201

8,37

1.3 Прочие служащие

37

1,54

2.Рабочи основного  производства

852

35,47

3.Рабочие вспомогательного  производства

912

37,97

Непромышленный  персонал

241

10,03

Итого

2402

100


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП «Могилевхлебпром»

 

Основная доля рабочих РУПП «Могилевхлебпром»  составит промышленно-производственный персонал – 89,97%, причем доля рабочих основного производства на 2,5% ниже доли рабочих вспомогательного производства, что свидетельствует о значительной автоматизации работы хлебозаводов.

Для укрепления и обновления руководящих кадров на предприятии сформирован резерв кадров для выдвижения. Проводится линия на рациональное сочетание  возрастных групп работников, на то, чтобы среди них преобладали молодые люди.

Программа омоложения кадров предприятия включает:

- учет работников  предпенсионного возраста (2 года  и менее);

-работа с  молодыми специалистами по включению  их в резерв кадров;

-изучение перспективных рабочих, которые совмещают работу с обучением в высших и средне специальных учебных заведениях и включение их в резерв.

Одной из ключевых задач экономического развития организации является повышение  производительности труда, так как  это показатель результативности труда.

Производительность труда - способность человека производить за единицу рабочего времени определенный объем продукции (выработка). Различают производительность живого (индивидуального) и совокупного (общественного) труда[6, с.105]. Производительность живого труда определяется затратами труда в организации, а общественного труда – затратами труда во всем народном хозяйстве.

В зависимости  от принятого способа измерения  объема произведенной продукции  различают три метода измерения  производительности труда в организации: натуральный, трудовой, стоимостный.

При натуральном  методе выработка исчисляется отношением объема произведенной продукции на среднесписочную численность работников:

Натуральный метод измерения производительно труда применяется в случае производства (выпуска) однородной продукции. Объем работы в этом случае определятся натуральными  измерителями (тонны, штуки, литры и др.). Этим методом можно измерять и сравнивать производительность труда отдельных бригад и работников, планировать их численность, определять профессиональный и квалификационный состав.

Разновидностью  натурального метода является условно-натуральный, когда объем работы, учитывается в условных единицах однородной продукции. Например, консервные банки разной емкости переводятся в условные банки.

Трудовой (нормативный) метод показывает соотношение фактических затрат труда на определенный объем работы с затратами труда, полагающимися по норме.

Информация о работе Анализ свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром»