Анализ свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - проведение анализа свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром».
Задачи исследования:
 рассмотреть теоретические основы исследования свойства продукции предприятия;
 проанализировать свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром;
 охарактеризовать ассортимент и качество мучных кондитерских изделий выпускаемых на предприятии РУПП «Могилевхлебпром.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЙСТВ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие свойства продукции предприятия
1.2 Управление свойством продукции в системе менеджмента качества
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»
2.1 Общие сведения и стратегия его развития
2.2 Организационная структура и структура управления предприятия
2.3 Основной капитал РУПП «Могилевхлебпром»
2.4 Анализ производственной деятельности
2.5 Анализ финансового состояния
ГЛАВА 3
АНАЛИЗ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРЕДПРИЯТИЕ»
3.1 Организация снабженческой деятельности
3.2 Анализ маркетинговой деятельности. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов, анализ рынков сбыта продукции
ГЛАВА 4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
4.1 Повышение пищевой ценности хлеба
4.2 Технологические мероприятия, повышающие качество хлеба
4.3 Применение улучшителей качества хлеба
4.4 Мероприятия по улучшению качества продукции при дефектах, вызванных качеством сырья
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 949.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотренные выше показатели свойства продукции  могут быть использованы в основном для оценки продукции производственного  назначения.

 

1.2 Управление  свойством продукции в системе  менеджмента качества

 

 

С термином качество продукции неразрывно связано такое понятие, как управление качеством продукции, под которым понимается деятельность, осуществляемая при создании и эксплуатации или потреблении продукции с целью установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Непосредственными объектами управления являются в данном случае показатели и характеристики качества продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла. Субъектами управления являются различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных иерархических уровнях и реализующие функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методами управления [12, с. 22].

Все множество  подходов к управлению качеством подразделяют на два основных направления: административный и экономический.

При административном подходе  предусматривается повышение качества выпускаемой продукции до 100%. Качество продукции разделяется по фазам цикла жизни продукции.

Цикл жизни продукта начинается с маркетинговых исследований и  нововведений, содержит производство, сбыт, эксплуатацию и утилизацию или  потребление. Выделяются и изучаются  этапы и операции, наиболее способствующие появлению брака и дефектов, которые  делят на типы. Для всех типов брака предусматриваются методы по предотвращению формирования дефектов и брака и доведению уровня качества до 100%.

При административном подходе появление  дефектов рассматривается как чрезвычайная ситуация, которую нужно устранить  любым способом.

Экономический подход к проблеме качества базируется на экономических взглядах. Действия по предотвращению появления дефектов проводится приблизительно так же, тем не менее, при этом расчетный уровень качества изделий ставится в зависимость от экономически рациональной величины расходов для его достижения.

В процессе увеличения расходов на обеспечение  качества совершается уменьшение соответствующей  отдачи на вложенные денежные средства. Рост расходов на обеспечение качества приводит к тому, что на каждую вложенную величину денежных средств полученный эффект также будет равен размеру дополнительного дохода. При крупных расходах инвестиции будут давать меньшую отдачу.

Этот предел при экономической  концепции позволяет найти оптимальный  уровень качества. Издержки организаций, связанные с дефектами и отказами некоторых видов продукции в процессе производства и эксплуатации, относят к неминуемым утратам.

Исторически раньше появилось административное управление качеством. В процессе эволюции технологий, научно-технического прогресса расходы на обеспечение качества стали сопоставлять с тем эффектом, который от него ждут. Совершилась модификация понятия «качество» в экономическую категорию. Несмотря на это, некоторые принципы административного подхода управления остаются основными [38, с. 46].

Управление качеством продукции  должно происходить системно, т.е. в организации, фирме должна работать система управления качеством продукции, являющаяся организационной системой, точно распределяющей ответственность, операции, средства и материалы, нужные для управления качеством.

Система качества – совокупность организационной структуры, схем, процессов, средств и материалов, нужных для совместного управления качеством продукции. Действие системы качества распространяется на все стадии жизненного цикла продукции, создавая так называемую «петлю качества».

Под петлей качества в соответствии с международными стандартами ИСО понимают замкнутый в виде кольца (рисунок 1.1) жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы: 

  • маркетинг; 
  • проектирование и разработку технических требований, разработку продукции;
  • материально-техническое снабжение;
  • подготовку производства и разработку технологии и производственных процессов; 
  • производство; 
  • контроль, испытания и обследования; 
  • упаковку и хранение; 
  • реализацию и распределение продукции; 
  • эксплуатацию;
  • техническую помощь и обслуживание; 
  • утилизация.

Нужно иметь в виду, что в практической деятельности в целях планирования, контроля, анализа эти этапы могут  разбивать на составляющие. Наиболее важным здесь является обеспечение целостности процессов управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции.

С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции  с потребителем и со всеми объектами, обеспечивающими решение задач управления качеством продукции.

Понятие петли качества является центральным  в организации всей деятельности предприятия по качеству, что нашло  отражение в стандартах ИСО 9000. Игнорирование  или недостаточное внимание к  качеству на любом из этапов петли качества неминуемо приводит к потере конкурентоспособности выпускаемой продукции и предприятия в целом [30].

 

Рисунок 1.1 – Петля  качества

Примечание — Источник: собственная разработка автора

 

Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Управление качеством – часть  менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. Отличие менеджмента качества от управления качеством заключается  в том, что менеджмент качества является понятием более объемным и включает в себя такие области как: планирование, управление, обеспечение и улучшение качества. То есть, если раньше основное внимание уделялось управлению качеством, то сейчас ИСО 9000 версии 2000 расширяет требования к деятельности предприятия [32, с. 71].

 

ИСО 9000 – семейство стандартов, относящихся к качеству и призванных помочь организациям всех видов и  размеров разработать, внедрить и обеспечить функционирование эффективно действующих  СМК.

При разработке стандартов ИСО 9000 версии 2000 года одна из преследуемых целей состояла в упрощении структуры стандартов для облегчения их применения в организациях.

В результате серия ИСО 9000 содержит всего 4 стандарта:

– ИСО 9000:2000 (ГОСТ Р 9000–2001) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». Стандарт описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества.

– ИСО 9001:2000 (ГОСТ Р 9001–2001) «Система менеджмента качества. Требования». Стандарт определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей.

– ИСО 9004:2000 (ГОСТ Р 9004–2001) «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности». Стандарт содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.

– ИСО 19011 «Руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и (или) охраны окружающей среды». Стандарт содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.

Данные документы образуют согласованный  комплекс стандартов на системы менеджмента  качества, содействующий взаимопониманию в международном сотрудничестве и развитию национальных экономик. Следует отметить, что принятые в августе 2001 г. российские стандарты в области обеспечения качества – аутентичны международным стандартам и имеют показанные выше индексы обозначения (ГОСТ Р ИСО) [16, с. 21].

Обобщая различные определения, разработанные  ИСО, можно сказать, что система менеджмента качества (СМК) – это подход к управлению организацией, нацеленный на качество, который основывается на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направлен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества [10, с. 88].

Основные составляющие систем менеджмента качества:

– установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон организации в области качества производимой продукции или услуги;

– наличие политики и целей организации (или выделенной части организации), соответствующими удовлетворению предопределённых потребностей потребителей (внешних и внутренних);

– постановка процессов и ответственных за них, необходимых для достижения целей организации (или выделенной части организации). Реализация процессного подхода при достижении этих целей;

– определение необходимых ресурсов и обеспечение ими ответственных за процессы для достижения целей организации (или выделенной части организации);

– разработка и применение методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса на основе ключевых показателей качества;

– определение механизмов, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин. И реализация данных механизмов и процессах СМК;

– разработка и применение процесса для постоянного улучшения всей СМК [22, с. 37].

Политика в области  качества – общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством, это генеральная линия и стратегия деятельности предприятия.

Цели в области качества – конкретные ориентиры, конечные состояния или результаты, которых хотела бы достичь организация или ее подразделения.

Цели должны быть:

– специфические, т.е. приемлемые конкретно для предприятия, подразделения;

– измеримые, т.е. имеющие количественные исчисляемые характеристики; следуя этому принципу, мы создаем четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы;

– реальные и достижимые; достижимость цели повышает уверенность и мотивацию персонала;

– определенные во времени, ориентация цели по времени повышает ответственность руководителя и персонала за ее своевременное достижение. 
Главная цель, изложенная в Политике в области качества – удержание имеющихся и освоение новых рынков сбыта продукции и укрепление имиджа предприятия [20, с. 65].

Документы системы менеджмента качества:

– приказы и положения по предприятию, относящиеся к СМК («О совершенствовании системы качества», «О представителе руководства», «О руководителе проекта», «О службе системы качества»);

– политика в области качества – основные направления и цели организации в области качества, сформулированные руководством;

– процедуры системы качества;

– руководство по качеству – документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества;

– рабочие инструкции, связанные с качеством;

– контрольные инструкции, связанные с качеством [29, с. 86].

Серия стандартов ИСО 9000 версии 2000 года базируется на 8 основных принципах:

  • Постоянное
  • усовершенствование Лидерство
  • Взаимовыгодные
  • Ориентация на отношения с
  • клиента поставщиками
  • Процессный Вовлеченность
  • подход персонала
  • Факторное Системный подход
  • приятие решений к управлению

– ориентация на потребителя означает, что во главу угла функционирования системы менеджмента качества (СМК) поставлено стремление предприятия к удовлетворению потребностей клиента, причем не только установленных (требований к качеству продукции, выполнению сроков поставок и т.п.), но и предполагаемых; стремление даже превзойти ожидания потребителя;

– лидерство руководства – руководитель обеспечивает единство целей и направления деятельности предприятия. Руководитель должен создать все условия для того, чтобы его подчиненные были полностью вовлечены в решение поставленных задач. Руководитель возглавляет и несет полную ответственность за реализуемые процессы, за реализацию требований стандарта в своем подразделении и, в первую очередь, за своевременное исполнение и отчетность, за разработку закрепленной за ним документации СМК [2, с. 73];

– вовлечение работников – работники всех уровней составляют основу организации, и полное их вовлечение в деятельность по качеству (охват) дает возможность использовать способности каждого с максимальной выгодой.

– эффективность в достижении желаемого результата в деятельности предприятия выше, если к управлению деятельностью и ресурсами применяется процессный подход.

Процесс – совокупность взаимосвязанных  и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы. Любая деятельность или комплекс деятельностей, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Процессы на предприятии, как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности [7, с. 100].

Результатом процесса является продукция. Входы и выходы процессов могут  быть материальными (сырье, материалы, комплектующие изделия, средства технологического оснащения, электроэнергия и др.) и нематериальными (например, информация, требования к процессу);

Информация о работе Анализ свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром»