Анализ свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - проведение анализа свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром».
Задачи исследования:
 рассмотреть теоретические основы исследования свойства продукции предприятия;
 проанализировать свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром;
 охарактеризовать ассортимент и качество мучных кондитерских изделий выпускаемых на предприятии РУПП «Могилевхлебпром.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЙСТВ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие свойства продукции предприятия
1.2 Управление свойством продукции в системе менеджмента качества
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»
2.1 Общие сведения и стратегия его развития
2.2 Организационная структура и структура управления предприятия
2.3 Основной капитал РУПП «Могилевхлебпром»
2.4 Анализ производственной деятельности
2.5 Анализ финансового состояния
ГЛАВА 3
АНАЛИЗ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРЕДПРИЯТИЕ»
3.1 Организация снабженческой деятельности
3.2 Анализ маркетинговой деятельности. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов, анализ рынков сбыта продукции
ГЛАВА 4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
4.1 Повышение пищевой ценности хлеба
4.2 Технологические мероприятия, повышающие качество хлеба
4.3 Применение улучшителей качества хлеба
4.4 Мероприятия по улучшению качества продукции при дефектах, вызванных качеством сырья
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 949.50 Кб (Скачать файл)

– системный подход – на практике процессы редко существуют изолированно друг от друга – как правило, мы имеем дело с совокупностью процессов, где выходы одного процесса образуют часть входов следующих процессов. Системный подход – управление функционированием процессов внутри предприятия в условиях их взаимодействия друг с другом с учетом влияния их друг на друга, подразумевая совокупность их как единого целого – системы;

– постоянное улучшение является неизменной целью организации. Внедряя процессный подход при анализе деятельности подразделения, необходимо выделить важнейшие процессы, реализуемые подразделением, и оказывающие влияние на выполнение целей в Политике качества. Особая роль при внедрении стандарта ИСО 9001:2000 отводится анализу деятельности подчиненного подразделения. С помощью анализа появляется возможность улучшения планирования своей работы на основе реальных данных, основанных на фактических измерениях и принятие правильных решений, выявления слабых мест, прогнозирования улучшения [33, с. 27];

– эффективные, рациональные, правильные решения базируются на анализе фактических данных и информации. Принятие решений, их правильность и своевременность – важнейшей фактор менеджмента. Авторитет руководителя, его кругозор и компетентность не могут быть признаны достаточными для принятия решения, главным и определяющим принципом является принятие решения, основанное на фактах;

– предприятие и его поставщики взаимосвязаны, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. Способность организации создавать ценности повышается при взаимовыгодных отношениях с поставщиками [38, с. 51].

Таким образом, СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг  предприятия и «настраивать»  это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная  задача – не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг).

В заключение теоретической части  исследования мы можем сделать следующие  выводы:

Совокупность свойств не может  быть плохой или хорошей вообще. Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или международные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин «уровень качества» (в зарубежной литературе – «относительное качество», «мера качества»).

Но любой документ или эталон узаконивает определенный набор  свойств и характеристик лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, не устраивающей потребителя.

Свойствами продукции могут быть вес, габариты, производительность, цвет, надежность, долговечность и др. Все свойства продукции выделены в группы: показатели назначения (производительность, модность, диапазон измерения); показатели надежности и технологичности; показатели унификации и стандартизации; эстетические показатели; эргономические показатели; показатели транспортабельности; патентно-правовые показатели; экологические показатели; показатели безопасности.

Обеспечение свойства выпускаемой  продукции — первый из существенных функций организации производства на предприятии.

Для реализации данной функции на предприятии складывается система  обеспечивания свойства продукции, являющая собой ансамбль организационных  событий, имеющих собственной целью  существо нужных условий для выпуска продукции должного свойства.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»,

 

2.1 Общие сведения и стратегия его развития

 

Республиканское унитарное  производственное предприятие «Могилевхлебпром»  зарегистрировано решением Могилевского облисполкома от 18 июня 2001 года № 13-5 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 700036448.

Производственное предприятие  РУПП «Могилевхлебпром» состоит  из 9 филиалов, которые расположены в городах: Бобруйск, Быхов, Горки, Кричев, Климовичи, Костюковичи, Мстиславль, Осиповичи, Могилев (в структуру Могилевского предприятия входят 4 производства).

Предприятие является учредителем  Республиканского дочернего унитарного производственного предприятия «Осиповичский хлебозавод», расположенного по адресу 213760, город Осиповичи, улица Козловской, 34, зарегистрированного решением Могилёвского облисполкома от 18 июня 2001 года № 13-5 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 700052872.

Место нахождения унитарного Предприятия: 212009, город Могилев, улица  Космонавтов, 39.

Основная выпускаемая  продукция предприятий РУПП «Могилевхлебпром»: производство хлебобулочных и кондитерских изделий, а также безалкогольных напитков, плодово-ягодных вин, солода, повидла, уксуса.

Имущество Предприятия  находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит Предприятию  на праве хозяйственного ведения

Органом государственного управления Предприятием и его учредителем является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

Департамент по хлебопродуктам Министерства сельского хозяйства  и продовольствия Республики Беларусь организует и контролирует деятельность Предприятия.

Предприятие имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном  ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные или личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба РБ и со своим наименованием, другие печати и штампы, товарный знак, другие реквизиты.

С согласия уполномоченного  органа Предприятие имеет право создавать представительства и филиалы - обособленные подразделения, расположенные вне места его нахождения.

Предприятие не вправе выступать  гарантом или поручителем третьих  лиц - юридических лиц негосударственной  формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату кредитов, предоставленных банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, за исключением кредитов, выдаваемых на строительство жилых помещений.

Целями деятельности Предприятия является: производство товаров в необходимых объемах, ассортименте и соответствующего качества для полного обеспечения потребительского спроса населения, а также организация эффективной производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социально-экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества. Производство товаров осуществляется в соответствии с видами экономической деятельности, предусмотренными Уставом.

Предметом деятельности Предприятия является производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с целями деятельности Предприятие осуществляет следующие виды деятельности. (Приложения А)

Уставный фонд Предприятия  сформирован путем внесения не денежного  вклада и составляет 4029000 (четыре миллиона двадцать девять тысяч) рублей.

Имущество Предприятия  является неделимым и не может  быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками  Предприятия.

Источниками формирования имущества Предприятия являются: имущество, переданное Предприятию учредителем, в том числе внесенное в уставный фонд; доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов; капитальные вложения и дотации из государственного бюджета; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством.

Управление деятельностью  Предприятия осуществляет генеральный  директор, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством. Руководитель Предприятия действует на принципах единоначалия.

Предприятие самостоятельно организует свою деятельность, исходя из необходимости производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и определяет перспективы развития, если иное не установлено Правительством Республики Беларусь, уполномоченным органом.

Предприятие обязано  выполнять задания, установленные  в соответствии с законодательством Республики Беларусь или уполномоченным органом. Поставку товаров для государственных нужд Предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке.

Предприятие реализует  свою продукцию, работы, услуги по свободным  ценам (тарифам), а в случаях, предусмотренных законодательством, - по ценам и тарифам, регулируемым государством.

Прибыль Предприятия  после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет используется Предприятием по следующим направлениям:

- на образование фонда  накопления по нормативам, установленным уполномоченным органом или учредителем;

- на выплату в соответствии  с законодательством части прибыли  собственнику имущества;

- на образование в  соответствии с законодательством  фондов специального назначения, резервных и иных фондов;

- на образование фонда  потребления по нормативам, согласованным  с уполномоченным органом и  другие цели.

Республик Беларусь имеет  право на получение части прибыли  от использования имущества, находящегося в хозяйственной ведении Предприятия.

Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности уполномоченному органу или учредителю.

За непредставление  или искажение государственной  отчетности, нарушение сроков ее представления  должностные лица Предприятия несут  установленную законодательством  Республики Беларусь ответственность.

Основным направлением в развитии РУПП «Могилевхлебром» является обеспечение производства продукции высокого качества с минимальными затратами, обеспечение выполнения целевых прогнозных показателей социально-экономического развития, прибыльной работы предприятия, улучшение финансового состояния предприятия, производства конкурентоспособной продукции, на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, выявление резервов повышения эффективности производства.

В таблице 2.1 отражены основные показатели производственно- хозяйственной деятельности РУПП «Могилевхлебпром» за 2010-2011гг.

Таблица 2.1 - Основные показатели производственно- хозяйственной  деятельности РУПП «Могилевхлебпром»

Наименование  показателя

Ед.измерения

Годы

Темпы роста

2010

2011

1

Использование производственных мощностей

       

1.1

Хлебобулочные изделия

%

42,3

44,1

104,26

1.2

Кондитерские  изделия

%

22,1

22,9

103,62

1.3

Безалкогольные  напитки

%

20,3

21,8

107,39

1.4

Вино

%

88,3

87,0

98,53

2

Среднесписочная численность работающих

чел

2401

2402

100,04

3

Годовой объем  производства натуральном выражении 

       

3.1

Хлебобулочные

тонн

50213

50855

101,28

3.2

Диабетические

тонн

1004

1133

112,85

3.3

Кондитерские

тонн

2213

2366

106,91

3.4

в том числе  мучные

тонн

2200

2352

106,91

3.5

Макаронные  изделия

тонн

94

111

118,09

3.6

Безалкогольные  напитки

т.дал

20,3

21,8

107,39

3.7

Вино

т.дал

159,6

161,8

101,38

4

Годовой объем  производства в стоимостном выражении

млн.руб.

45712

47697

104,34

5

Затраты на производство

млн.руб.

45669

47414

103,82

6

Затраты на 1 рубль  товарной продукции

руб./руб.

0,999

0,994

99,50

7

Выручка от реализации продукции-нетто

млн.руб.

47679

50491

105,9

8

Удельный вес  реализованной продукции по рынкам сбыта:

%

100

100

100,00

8.1

внутренний  рынок

%

97

96,3

99,28

8.2

внешний рынок  в том числе

%

3

3,7

123,33

8.2.1

Россия

%

3

3,7

123,33

8.2.2

дальнее зарубежье

       

9

Прибыль от реализации продукции 

млн.руб.

1698

2721

160,25

11

Рентабельность  реализованной продукции

%

3,56

5,39

1,51

Информация о работе Анализ свойства продукции, выпускаемой на предприятии РУПП «Могилевхлебпром»