Анализ создания развлекательного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг - это функциональное направление деятельности в коммерческой организации, направленное на поиск (создание) целевых рынков и обеспечение коммерческого успеха на этих рынках. Поскольку целью создания любой коммерческой организации является коммерческий успех (прибыль или рост стоимости бизнеса), то часто маркетинг отождествляется с сутью бизнеса. По этой же причине можно говорить о том, что маркетинг есть всегда в любой коммерческой структуре.

Файлы: 1 файл

kursach-marketing.docx

— 153.78 Кб (Скачать файл)

В ночном клубе "Mango" огромное значение будет придаваться качеству предоставляемых услуг. Будет обеспечена отличная светомузыкальная аппаратура, размещены огромный видеоэкран и большое количество телемониторов.

В ресторане клуба все будет предусмотрено для того, чтобы находясь на его территории, посетители получали лишь положительные впечатления. Ресторан  с радостью проведет и студенческие, и детские праздники, и корпоративные, и новогодние праздники.

Требования к качеству оказания услуг ресторанного зала:

- сервировка стола

  • Перед подачей стол сервируется приборами по заказу. Закуски приносятся гостю в течение 10 минут после принятия заказа. По факту задержки обязательно предупреждать гостей. При подаче обязательно называть гостям названия их блюд. Перед подачей блюда всегда накрывать приборы к ним заранее. Не допускается наличие таких ситуаций, когда суп уже принесён, а ложки к нему ещё нет. Все дополнительные приборы (специи, салфетки и проч.) приносятся к блюду заранее.

- правила подачи  блюд и напитков:

  • Все работы производятся с подноса (кроме барной стойки). При подходе официанта (бармена) к столам или дорожкам обязательно иметь на подносе влажную тряпку для протирки столов и смену пепельниц. Пепельница считается грязной после того, как в неё положены два окурка, бумажка или зубочистки.
  • Блюда и напитки ставятся на стол справа из-за спины гостя, основным продуктом (блюда) к  гостю.
  • Бокалы с логотипами ставятся перед гостем таким образом, чтобы логотип смотрел на гостя. Обязательно наличие подставки под бокалом с любым напитком.
  • На столе обязательно должны быть салфетки, пепельница, зубочистки, специи (если присутствует еда).
  • Соусники, чашки, коктейльные трубочки и прочие дополнительные предметы приносятся гостям на отдельной тарелочке с салфеткой. Соусники обязательно должны смотреть ручкой влево, а ручкой ложки вправо. Так же и чашки с чаем или кофе. Подача справа из-за спины гостя. Приборы допускается накрывать только обёрнутые в салфетку и если они кладутся на стол, то только на салфетку.

- правила расчета  посетителей

  • Расчёт производится только после того, как Гость попросил счёт. Не допускается говорить, намекать Гостям на то, что время работы нашего клуба подходит к концу и т.д. Исключения составляют те ситуации, когда гости сильно пьяны и\или когда есть сомнения относительно их платёжеспособности. В этих случаях следует попросить менеджера зала подойти к гостям и под благовидным предлогом (закрытие расчётного дня, снятие кассы и т.д.) попросить их рассчитаться. Предварительно необходимо предупредить охрану во избежание недоразумений. Сильно пьяных гостей, гостей настроенных агрессивно или очень развязных, вызывающих подозрение (воры и т.д.) можно вежливо попросить удалиться, предварительно предупредив охрану клуба.

 

В клубе "Mango"будет работать только квалифицированный персонал, который обладает необходимым опытом, знаниями, умениями и творческими способностями.

 

2.4 Показатели  оценки конкурентоспособности.

Конкурентоспособность предприятия в современном мире – залог его успеха, прибыльности и процветания. Категория «конкурентоспособность», описывающая состояние хозяйствующего объекта, зависит от комплекса факторов, которые всесторонне характеризуют деятельность предприятия. К этим факторам относятся и применяемые технологии, и система производства, и качество, и система сбыта, и даже система управления организацией. Они определяют конкурентные преимущества организации, способствующие предприятию максимально удовлетворять запросы потребителей и иметь при этом высокий уровень эффективности производственно-экономической деятельности.

В основе оценки конкурентоспособности организации лежит расчет показателя конкурентоспособности организации, состоящий из двух взаимозависимых оценок:

  • конкурентоспособности услуги;
  • конкурентного потенциала организации;

В городе Каменка существует единственное заведение подобного типа, поэтому степень конкурентоспособности клуба "Mango" оценивается как высокая. Показатели конкурентоспособности клуба будут заключаться в следующем:

  • наличие оригинальных дизайнерских решений - футуристический дизайн интерьера
  • суперсовременное световое оборудование
  • тщательно подобранный персонал и дружелюбная атмосфера.
  • посетители будут иметь возможность просматривать развлекательную программу на ближайшее время с помощью специально созданного сайта клуба, а также бронировать столики в ресторане.
  • развлекательная программа не будет похожа на программу конкурента.
  • клуб " Mango" будет единственным клубом в городе, где будут проводиться тематические вечеринки.

 

3. Маркетинговые  исследования.

3.1 Уровень конкуренции.

На сегодняшний день в городе Каменка уровень конкуренции в сфере развлечений относительно невысокий. Усиливать конкуренцию могут развлекательные клубы города Пензы, но из-за достаточной удаленности, рассматривать их как конкурентов не целесообразно.  Клуб "Mango" будет ориентирован на жителей города Каменка, поэтому оценивать конкуренцию будем именно в нем.

Основными конкурентами клуба "Mango" , будут являться два заведения:

  • развлекательный клуб "Орбита"
  • арт-кафе "Веранда"

 

3.2 Конкуренты.

Основными конкурентами , занимающимися предоставлением аналогичных услуг в сфере развлечений являются:

  • развлекательный клуб "Орбита"- это финансово преуспевающий «ночной клуб» нашего города. Несмотря на данный показатель, качество клуба оставляет желать лучшего. Среднее качество звука и плохая подборка музыкальных программ (не меняющихся на протяжении длительного времени), а также невысокое качество обслуживания компенсируются определенным имиджем и репутацией «самого популярного» клуба города и удачным месторасположением. Выигрышная позиция дискотеки «Орбита» объясняется  также наличием в этом же здании бильярда
  • арт-кафе "Веранда"- данное заведение появилось в городе сравнительно недавно. Преимуществом данного кафе является наличие живой музыки, однако качество обслуживания и квалифицированность персонала оставляют желать лучшего. Также высоки и цены на услуги в этом кафе, так что посетители не со всяким достатком смогут провести вечер в данном заведении.

Следовательно, предположения об основном наиболее опасном конкуренте подтвердились, им является ночной клуб «Орбита». Данный клуб существует достаточное количество времени, поэтому большинство посетителей будут привержены именно ему.

Данные о конкурентах представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 " Данные о конкурентах"

Название

Адрес

Телефон

Время работы

Орбита

Г. Каменка ул. Коммунистическая, 2

4-15-22

Пт-Вс с 21:00 до 4:00

Веранда

Г.Каменка ул. Спортивная, 2

4-26-32

Ежедневно с 10:00 до 1:00


 

 

 

 

3.3 Поставщики.

Основные поставщики продуктов , мебели и необходимой аппаратуры, которые  непосредственно используются при работе ночного клуба "Mango" представлены следующими организациями:

    • ИП Серганов А.Н- г. Каменка, ул. Садовый тупик, д.11 - поставка хлебобулочных изделий.
    • ООО "Кувака" Каменский р-он с. Кувака - поставка газированной и негазированной минеральной воды.
    • ОАО " Атмис-сахар" , г. Каменка, ул. Производственная, 80 -поставка сахара.
    • ООО «Горпищекомбинат «Каменский» - кондитерские изделия, консервы (плодово-ягодные, овощные, мясные), колбасные изделия.
    • ООО «Каменка-молоко-II» - молочная продукция.
    • ЗАО «Каменский пивзавод» -высококачественное пиво «Каменка – I», «Каменка – II», "Каменка – III".
    • ООО "OTIS" г. Пенза, ул. Чкалова, 52, оф. 1, 2 этаж-дизайн-проект помещений любой сложности, разработка входных групп, фирменного стиля. Авторская роспись помещений, дверей, мебели, изготовление интерьерного витража, графика.
    • ООО «Пензенский Мир Продуктов» — дочернее предприятие ООО ТД «Сура-Сервис», г. Пенза -оптовые поставки продовольственных товаров.

Договора заключаются на взаимовыгодных условиях.Основной задачей фирмы является доставка заказанной продукции точно в срок. Вся продукция сертифицирована и соответствует всем установленным стандартам.

 

3.4 Потребители.

Уже давно на практике замечено и подсчитано, что львиную долю (почти три четверти) прибыли любому клубу приносят постоянные клиенты. Следовательно, изначально разрабатывая концепцию ночного клуба нужно не прогадать с выбором целевой аудитории, для которой этот клуб и создается.

Основными посетителями  клуба будут являться  лица в возрасте от 18 до 25 лет. Это достаточно разношерстная публика по своему социальному статусу и по своим интересам.

Основными посетителями будут жители города Каменки и близлежащих районов. Критерии сегментации рынка :

    • по уровню доходности рынок будет разделен на три основные группы потребителей, способных предъявить платежеспособный спрос на предлагаемые услуги:
    • посетители с высоким уровнем доходности и определенными привычками;
    • посетители со средним уровнем доходности;
    • посетители с уровнем доходности ниже среднего, которые могут лишь частично удовлетворить свою потребность.
    • Возраст от 18 до 50 лет
    • Социальная принадлежность - студенты, рабочие, служащие.

 

3.5 Конкурентные  преимущества.

Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара (услуги) или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому товару ( услуге), так и к дополнительным услугам, к формам производства, сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара (услуги).

Согласно канонической теории М. Портера, конкурентное преимущество на рынке возникает на основе предоставления потребителям продукции (услуги), дающей большую ценность за ту же стоимость (дифференциация), или предоставления равной ценности, но за меньшую стоимость (лидерство в издержках).

Применительно к развлекательному клубу "Mango"  основным типом конкурентоспособности будет являться лидерство  в издержках. Это позволит за счет более низких цен на предоставляемые услуги добиться  завоевания большей доли  рынка. . Благодаря данной стратегии фирма сможет завоевать большое число потребителей и увеличить спрос на свои услуги. Далее, по мере ознакомления потребителей с клубом " Mango" и предоставляемыми услугами , можно будет немного повысить цены и перейти к стратегии дифференциации, так как клуб " Mango" помимо цены будет иметь много других  преимуществ по сравнению с предоставляемыми услугами других конкурентов.

Преимуществом в услугах будет то, что клуб " Mango" будет единственным клубом в городе, где будут проводиться тематические вечеринки ; кроме того, постоянные посетители будут приниматься в члены клуба, что даст им право на скидки, так же уникальность будет заключаться в наличие единственного в городе профессионального звукового оборудования.

Есть три конкурентных преимущества "Mango", т .к данный клуб будет ориентироваться на привлечение и сохранение наших клиентов :

    • первое - местоположение
    • второе - квалифицированная группа управления, которая имеет опыт руководства ночным клубом.
    • третье -это центр для привлечения основного клиента в каждом его аспекте.
    • дизайн помещения -  будет уделено внимание оформлению и всем деталям от цветов до тканей и материалов.
    • музыка - будет произведен найм ди-джеев , которые имеют лучшие рекомендации.

Ключевые факторы успеха ( КФУ) :

Ключевые факторы успеха есть общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Дело не в том, может или не может конкретная фирма в настоящее время реализовать эти факторы. Задача заключается в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции.

 Необходимо выделить базовые КФУ, некоторые из которых приведены ниже. Выделим 3-5 наиболее важных на ближайшую перспективу КФУ, например путем ранжирования всех выделенных факторов. Именно они должны потом лечь в основу стратегии предприятия.

1. КФУ, основанные на научно-техническом  превосходстве:

    • способность быстрого осуществления технологических и (или) организационных нововведений;
    • наличие опыта работы с передовыми технологиями.

2. КФУ, основанные на маркетинге:

    • наличие твердых партнерских отношений ;
    • хорошо подготовленный персонал;
    • доступный и хорошо организованный сервис;
    • аккуратное выполнение заказов;
    • широта ассортимента и возможность выбора товаров ( услуг);

3. КФУ, основанные на обладании знаниями и опытом:

    • профессиональное превосходство, признанный талант;
    • наличие опыта у персонала;
    • использование умной, захватывающей рекламы;
    • умение быстро разрабатывать и продвигать новые услуги.

Информация о работе Анализ создания развлекательного клуба