Анализ создания развлекательного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг - это функциональное направление деятельности в коммерческой организации, направленное на поиск (создание) целевых рынков и обеспечение коммерческого успеха на этих рынках. Поскольку целью создания любой коммерческой организации является коммерческий успех (прибыль или рост стоимости бизнеса), то часто маркетинг отождествляется с сутью бизнеса. По этой же причине можно говорить о том, что маркетинг есть всегда в любой коммерческой структуре.

Файлы: 1 файл

kursach-marketing.docx

— 153.78 Кб (Скачать файл)

 

На основе приведенной выше таблицы можно сделать выводы о потенциале развития развлекательного клуба «Mango», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз.

Таким образом, в целях привлечения новых клиентов возможны следующие рекомендации:

1) Усилить слабые стороны:

    • Применить новые методы продвижения наших услуг, устранив сбои в поставках оборудования;
    • Персонал клуба следует направить на повышение квалификации.
    • Улучшить условия труда, чтобы избежать кадровой "текучки"

2) Использовать возможности:

    • Улучшить стратегию проведения рекламной компании за счет появления новых рекламодателей;
    • Повысить конкурентоспособность клуба за счет уникальных качеств и услуг.

Такой анализ позволяет, исходя из состояния внешней среды, определить, насколько существенны сильные стороны и слабы слабые, а также насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды.

По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что развлекательный клуб «Mango» сможет занять высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз.

 

4.3 Анализ информационной  среды на предприятии.

Для того чтобы эффективно управлять бизнесом, необходимо обладать информацией. Исследование рынка, анализ информационной среды – задача, стоящая перед любой компанией, стремящейся к развитию.

В целях реализации успешной маркетинговой стратегии используется широкий набор инструментов, с помощью которых осуществляется ежедневный контроль ее воплощения. Для корреляции стратегии компании с тенденциями рынка и активностью ее основных конкурентов проводится анализ различных источников информации: данных маркетинговых исследований, сообщений СМИ, блогов и форумов, данных, почерпнутых при личном общении и др.

Что касается развлекательного клуба "Mango" , большим плюсом является то, что у клуба  будет свой функционирующий сайт – на котором в свободном доступе находится вся информация по проводимым и проведенным мероприятиям организации, афиша предстоящих мероприятий и информация о самом клубе  с его контактами.

Минусом же является то, что, к сожалению, рекламе  уделяется мало средств и должного внимания. Пока отсутствует реклама на радио, ТВ и в печатных СМИ, что не может не сказываться негативным образом на развитии организации.

База данных обеспечивает надежное хранение информации, в структурированном виде и своевременном доступе к ней. Практически любая современная организация нуждается в базе данных, удовлетворяющей те или иные потребности по хранению, управлению и администрированию данных.

В базе данных хранится информация как о времени проведения развлекательных мероприятий и программ , и стоимости билетов, так и информация о свободных или забронированных местах/столиках, , возрастные ограничения на вход в развлекательный клуб.

В местах отдыха для посетителей клуба будут установлены плазменные телевизоры, для трансляции музыкальных клипов, рекламы. Чтобы  клиенты ночного клуба, смогли отдохнуть от шумной музыки, поговорить в спокойной атмосфере.

Помимо всего перечисленного, в клубе будет действовать сеть из нескольких компьютеров, облегчающая работу директора и главного бухгалтера.

 

5. Концепция маркетинга, его цели, задачи и стратегия  маркетинга предприятия.

Маркетинг требует управления. Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом - это управление спросом.

Выделим 5 основных подходов в управлении маркетингом:

  • Концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно, надо снижать затраты в производстве.
  • Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители предпочитают качественные товары и в этом случае стимулирование сбыта не требуется.
  • Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары не будут покупать без значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
  • Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований запросы и нужды точно очерченного рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.
  • Концепция социально-этического маркетинга провозглашает своим принципом достижение целей организации и ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

Практически деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей и в качестве потребителей, и в качестве продавцов, и в качестве рядовых граждан.

К целям маркетинга следует отнести :

  • максимально высокое потребление;
  • достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
  • предоставление максимально широкого выбора;
  • максимальное повышение качества жизни.

Маркетинговая стратегия заключается в продвижении продукции на рынке. На данный момент нашей организации  требуется развитие следующих стратегий:

  • стратегия завоевания новой аудитории путем добавления в концепцию компании инноваций;
  • стратегия развития рекламной политики во избежание затруднения при завоевании новой аудитории, добавлении дополнительных сопутствующих услуг. Создание рекламной компании в поддержку расширению сферы деятельности компании. Активное информирование клиентов о появлении новых услуг. Работа с базой существующих клиентов и привлечение новых;
  • стратегия улучшения уровня  и возможностей сервиса в организации, для увеличения конкурентоспособности компании.

В условиях увеличениях конкуренции на рынке, важно поддерживать высокий уровень обслуживания и работы с клиентами в компании для удержания старых и привлечения новых клиентов. Для этого следует заботиться о повышения квалификации персонала на постоянной основе, организовывать посещение профессиональных выставок и ориентироваться на самые высокие критерии обслуживания. Менеджмент организации, должен быть направлен на построение долгосрочных отношений с клиентами и формирования группы постоянных клиентов компании. Таким образом, рассмотрев возможности ресторана «Жемчужина», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и составив основные стратегии SWOT, можно определить более лаконичную стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. 
Так как компания работает на развивающемся рынке, то для нее наилучшей будет стратегия увеличения бюджетов рекламных кампаний и привлечение новой клиентской базы за счеты предоставления новых услуг и своевременном информировании о них. Привлечение новой аудитории необходимо производить так, чтобы не «отпугнуть» старую. При появлении новой аудитории увеличится количество рекламодателей и потенциальных поставщиков.

6. Целевой маркетинг.

6.1 Сегментирование рынка.

Сегментация рынка - это разделение рынка на отдельные сегменты - группы потребителей со сходными потребностями в определенных товарах или услугах. Такие группы должны максимально отличаться друг от друга, так как это различие обеспечивает проведение компанией специфической торговой политики и использование конкретных инструментов маркетинга.

Выбор сегмента рынка.

Клубный бизнес дает множество примеров сегментации  по различным параметрам. Из-за того, что каждая группа клиентов на рынке развлекательных услуг предъявляет свои требования к качеству и разнообразию услуг, клуб не может обслуживать всех клиентов равно эффективно. Клуб должен отличать легкодоступные группы клиентов от труднодоступных, и реагирующие сегменты рынка от не реагирующих. Для того чтобы получить хотя бы небольшой перевес в конкуренции, развлекательный клуб должен изучить сегменты рынка, выделить одну или несколько подгрупп клиентов в пределах общего рынка и сосредоточить свои усилия на том, чтобы соответствовать их предпочтениям. Сегментация рынка развлекательных услуг позволяет :

  • выбрать наиболее перспективный рыночный сегмент;
  • максимально удовлетворить потребности клиентов;
  • установить достижимые и реальные цели;
  • выбрать оптимальную маркетинговую стратегию;
  • повысить конкурентоспособности предприятия;
  • оптимизировать маркетинговые затраты

 

 

Сегментирование по возрастному признаку.

Организация ООО " Mango" выделяет этот сегмент для направления своей деятельности. Так как большинством посетителей данного клуба будет являться молодежь в возрасте от 18-25 лет, в меньшей степени посетители возраста 25-40 лет, а пенсионеры вообще не заинтересованы в открытии заведения подобного типа. Это является важным показателем при сегментации рынка, так как в интересах компании предоставлять свои услуги как можно более широкой аудитории. И поэтому больший упор будет делаться на представителей малого и среднего возраста.

В= (Вм; Вср)

Сегментирование по уровню доходов.

Этот признак также является наиболее важным для  организации ООО "Mango" . На его основании построена и маркетинговая деятельность фирмы. Так как основная прибыль заведения - это плата клиентов за вход, а многие посетители также готовы тратить на свой досуг достаточные суммы денег, поэтому на категорию лиц со средним и высоким уровнем достатка следует обратить большее внимание. На эту категорию лиц следует направлять различные акции, рекламу.

Д= (Дср;Дв)

Таким образом можно выделить ключевые сегменты рынка, на которые будет направлена деятельность предприятия. Они будут следующими:

С1 = (Дср; Вм)-данный сегмент включает в себя потребителей малого возраста со средним уровнем доходов.

С2 = (Дв; Вср)-содержит потребителей среднего возраста, с высоким уровнем достатка.

 

6.2 Выбор целевого  сегмента организации.

Анализируя выбранные сегменты , определим целевой сегмент для развлекательного клуба.  Им будет являться сегмент Цс = (С1).

Этот сегмент является наиболее выгодным для организации, делая упор именно на этот сегмент, компания сможет получить наибольшую часть прибыли. Так как этот сегмент включает в себя лиц г. Каменки, обеспечивающих большую проходимость а именно людей малого возраста, со средним уровнем доходов.

Выбирая этот сегмент, организация основывается на том, что наиболее часто в клубы ходят именно лица малого возраста и  именно они заинтересованы в появлении заведения такого уровня и направленности. А люди со средним доходом представляют больную часть населения.

Исходя из этих данных и можно сделать вывод о том, что сегмент С1 является наиболее удачным для деятельности фирмы.

 

6.3 Позиционирование  товара (услуги).

Позиционирование - это то, что потребитель думает о компании, продукции или услуге. В основном это вызвано комбинациями реальных характеристик (особенности услуг, ее цены, типа и уровня сервиса) и имиджа (произведенное впечатление от рекламы, PR). Поэтому решающее значение имеет то, что позиция в перспективе должна быть определена потребителем, а не компанией. Заметим, что некоторые из "осязаемых" особенностей ( цена) могут укреплять или разрушать имидж, созданный  продвижением.

Процесс позиционирования начинается после того, как фирма определит, на каком сегменте рынка ей выступать.

Если этот сегмент уже устоялся, следовательно, в нем есть конкуренция. Более того, конкурирующие фирмы уже заняли в рамках сегмента свои «позиции». Поэтому фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов. Под определением позиции в данном случае понимается выявление и соотнесение качественных параметров и объемов предоставляемых услуг конкурентов. С учетом выявленных позиций конкурентов фирма может выбрать из двух имеющихся в ее распоряжении путей.

Первый путь — позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за долю рынка. Для этого необходимо соблюдение условий:

  • фирма может предоставлять услуги, превосходящие  аналогу конкурента;
  • фирма располагает большими, чем у конкурента, ресурсами;

Второй путь — разработать в рамках данного сегмента продукцию, которой еще нет на рынке. Но для этого надо убедиться в наличии:

  • технических возможностей для создания оригинальной услуги экономических возможностей для этого,
  • достаточного числа потенциальных клиентов

После принятия решения о своем конкурирующем позиционировании в сегменте рынка приступаем к детальному планированию комплекса маркетинга. Это включает следующие этапы:

Информация о работе Анализ создания развлекательного клуба