Анализ создания развлекательного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг - это функциональное направление деятельности в коммерческой организации, направленное на поиск (создание) целевых рынков и обеспечение коммерческого успеха на этих рынках. Поскольку целью создания любой коммерческой организации является коммерческий успех (прибыль или рост стоимости бизнеса), то часто маркетинг отождествляется с сутью бизнеса. По этой же причине можно говорить о том, что маркетинг есть всегда в любой коммерческой структуре.

Файлы: 1 файл

kursach-marketing.docx

— 153.78 Кб (Скачать файл)

4. КФУ, связанные с организацией и управлением:

    • наличие эффективных и надежных информационных систем;
    • способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий;
    • опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда.

Проведем оценку данных процессов с помощью ранжирования. В ходе ранжирования производится процедура упорядочения объектов. В процессе ранжирования устанавливаются взаимосвязи между всеми характеристиками – качествами работы предприятия, рассматривая их как единую совокупность.

Каждой характеристике качества работы и продукции предприятия соответствует балльная оценка от 1 до 7 («1» – очень важно, «7» – абсолютно не важно).

Таблица 4. Ранжирование ключевых факторов успеха.

Факторы

Баллы

1. Качество услуг

1

2. Квалифицированный персонал

2

3. Конкурентоспособность  цен

3

4. Широта ассортимента  услуг

4

5. Использование "умной" рекламы

5

6. Твердые партнерские  отношения

6

7. Реагирование руководства на изменение рыночных условий.

7


 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее важными факторами будут являться качество предоставляемых услуг и квалифицированный персонал , благодаря им предприятие сможет привлечь потребителей и завоевать их доверие. Так же важным фактором является конкурентоспособность цен, он так же поможет привлечь потребителей.

 

 

4. . Исследование  внешней и внутренней среды  предприятия

4.1 PEST-анализ.

PEST-анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Показатели макроэкономической среды представлены в таблице 5.

Таблица 5. Pest-анализ : показатели макроэкономической среды.

Политические факторы

Экономические факторы

  • Отсутствие поддержки со стороны администрации
  • Отсутствие единых государственных организаций, занимающихся выдачей различного рода лицензий
  • Государственная коррупция
  • Возможное изменение налогового законодательства
  • Высокая налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления.
  • Рост цен на энергоносители, материалы и транспортные расходы.
  • Экономическая нестабильность
  • Снижение/увеличение платежеспособного спроса

Социальные

Технологические

  • Наличие специалистов нужной квалификации
  • Рост стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста заработной платы
  • Влияние предпочтений потребителя в соответствии со стандартами качества
  • Мнения и отношение потребителей
  • Нестабильность доходов населения;
  • Динамика изменения возраста
  • Внедрение высокотехнологичного оборудования;
  • Изменение и адаптация новых технологий;
  • Отсутствие в стране отечественного технологического оборудования нужного класса качества и производительности
  • Быстрое «старение» оборудования и короткий срок его эксплуатации
  • Возможность появления новых технологий (нанотехнологий

 

 

Сделаем выводы по анализу внешней среды:

1. Наибольшее влияние  на организацию будут оказывать  социальные факторы, так как именно  от потребителей и их спроса  на предоставляемые услуги будет зависеть работа клуба "Mango". Наличие квалифицированного персонала так же будет положительно сказываться на работе организации. И, следовательно, из этого всего будут складываться мнения и отношение потребителей. Негативное влияние может оказать такой фактор, как нестабильность доходов населения и фактор динамики изменения возраста, он ведет к увеличению  удельного веса пенсионеров с соответствующей экономической нагрузкой на общество и уменьшению доли активного населения.

2.  Не менее важное  значение имеет и технологический  фактор, так как именно от этого  фактора зависит качество предоставляемых  услуг. Возможность появления новых  технологий ( нано-технологий) для проведения  дискотеки и различных развлекательных  шоу, значительно улучшит качество  работы.

3. Из политических факторов  наибольшее влияние оказывает  такой фактор, как поддержка организации  администрацией города. Это позволяет получить денежный кредит, при поручительстве администрации. Значительно упростит процедуру получения необходимых лицензий, получение определенных денежных сумм в рамках региональных программ.

4. Экономические факторы так же будут влиять на работу организации. Эта сфера содержит наиболее опасные факторы для предприятия. Уровень инфляции, увеличение издержек, налоговая нагрузка, все это будет отрицательно сказываться на работе организации. Появление конкурентов , что может привести к оттоку посетителей. Введение налоговых инноваций, т.е изменение налогового законодательства, что угрожает снижением жизнеспособности организации.

Таким образом, существует множество факторов внешней среды, положительно или отрицательно, влияющих на деятельность развлекательного клуба " Mango"

Главная задача PEST-анализа – это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность предприятия в перспективе. В зависимости от того какие факторы будут улучшаться. А какие ухудшаться предприятию следует разработать свою стратегию и по возможности нейтрализовать влияние нежелательных факторов.

 

PEST-анализ: расчёт  весов факторов внешней среды.

Рассмотрим технологию выполнения PEST-анализа.

В строках таблицы записываются конкретные проявления факторов внешней среды, которые оказывают влияние на организацию и требуют проведения в ней соответствующих изменений (таблица 6). Вес группы определяется сопоставительным сравнением их важности между собой.

Вес группы и вес фактора внутри группы назначается по принятой шкале (в данном случае по 5-балльной).

Результирующий вес определяется алгебраическим умножением веса группы на вес фактора внутри группы.

Таблица 6 «Вес факторов внешней среды»

Группа факторов

Конкретный фактор

Вес группы

Вес фактора

Результирующий вес фактора

Политические

П1

Отсутствие поддержки со стороны администрации

 

 

 

 

 

Гп = 3 бал

Гп1 = 3 бал

Rп1 = 9 бал

П2

Отсутствие единых государственных организаций, занимающихся выдачей различного рода лицензий.

Гп2= 4 бал

Rп1 = 12 бал

П3

Государственная корупция

Гп3 = 3 бал

Rп1 = 9 бал

П4

Изменение налогового законодательства

Гп4 = 2 бал

Rп1 = 6 бал

Экономические

Э1

Высокая налоговая нагрузка

 

 

 

Гэ = 5 бал

Гэ1 = 5 бал

Rэ1 = 25 бал

Э2

Рост цен на энергоносители, материалы и транспортные расходы

Гэ2 = 4 бал

Rэ2 = 20 бал

Э3

Экономическая нестабильность

Гэ3 = 4 бал

Rэ3 = 20 бал

Э4

Снижение/увеличение платежеспособности спроса

Гэ4 = 3 бал

Rэ4 = 15 бал

Технологические

Т1

Внедрение высокотехнологичного оборудования

 

 

 

 

Гт = 4 бал

Гт1 = 4 бал

Rт1 = 16 бал

Т2

Изменение и адаптация новых технологий

Гт2 = 3 бал

Rт2 = 12 бал

Т3

Быстрое «старение» оборудования и короткий срок его эксплуатации

Гт3 = 3 бал

Rт3 = 12 бал

Т4

Возможность появления новых технологий ( нанотехнологий)

Гт4 = 5 бал

Rт4 = 20 бал

Социальные

С1

Наличие специалистов нужной квалификации

 

 

 

 

Гс = 4 бал

Гс1 = 3 бал

Rс1 = 12 бал

С2

Мнения и отношение потребителей

Гс2 = 4 бал

Rс2 = 16 бал

С3

Нестабильность доходов населения

Гс3 = 2 бал

Rс3 = 8 бал

С4

Динамика изменения возраста

Гс4 = 5 бал

Rс4 = 20 бал


 

 

Определение рейтингов внешней среды.

Суммарное значение результирующих факторов в каждой группе определяет её рейтинг.

Для анализа было принято 4 ключевые группы, следовательно, их рейтинг будет распределяться от 0 до 4.

Суммарное значение по 4 анализируемым группам следующее:

∑П = Rп1+ Rп2+ Rп3+ Rп4 = 36 бал.

∑Э = 80 бал.

∑Т = 60 бал.

∑С = 56 бал.

Наиболее значимой является группа экономических факторов внешней среды, которая получает рейтинг R=1. Следующей по мере уменьшения рейтинга является группа технологических факторов с рейтингом  R=2, далее – группа социальных R=3  и политических факторов R=4.

Таким образом, с помощью PEST-анализа выявлена значимость факторов внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие.

Дальнейший анализ позволяет учесть их характер, оценить срочность реагирования предприятия на каждый фактор, определить итоговую важность каждого фактора.

Для данной оценки срочности реагирования и характера изменения факторов строим таблицу 7 «Профиль среды», которая позволяет поставить результирующую оценку каждому фактору и определить их взаимные приоритеты. Приняты следующие обозначения:

• «Фактор среды» – перечень факторов среды, оказывающих влияние на предприятие;

• «Вес фактора» (R) – результирующий вес фактора;

• «Срочность реагирования» – 1 балл – нет необходимости реагировать срочно, следует провести дальнейшее обследование и анализ тенденций; 2 балла – необходимо активно реагировать, но есть некоторое время на анализ и выбор решений; 3 балла – необходимо срочно реагировать, решения принимаются оперативно в ходе работы;

• «Характер изменения» – оценка благоприятности воздействия, т.е. новая возможность (+1); или неблагоприятности, т.е. угроза, опасность (-1);

• «Результирующая оценка» – произведение оценок по столбцам.

 

Таблица 7 «Профиль среды»

Фактор среды

Вес R (балл)

Срочность реагирования

Характер изменения

Результирующая оценка (балл)

П1

9

3

-1

-27

П2

12

2

+1

+24

П3

9

2

-1

-18

П4

6

1

+1

+6

Э1

25

3

+1

+75

Э2

20

3

-1

-60

Э3

20

1

-1

-20

Э4

15

1

-1

-15

Т1

16

2

+1

+32

Т2

12

1

-1

-12

Т3

12

3

-1

-36

Т4

20

2

+1

+40

С1

12

2

-1

-24

С2

16

2

+1

+32


 

 

По результатам таблицы 7 строим диаграмму «Профиль среды» (рисунок 1).

Рисунок 1. Профиль среды.

 

Выводы по анализу внешней среды:

1. Наиболее благоприятными для развлекательного клуба "Mango"являются социальные факторы. Мнения и отношение потребителей в пользу предприятия, наличие квалифицированного персонала могут предоставить дополнительные выгоды и создать хорошую репутацию предприятия.

2. Наибольшую опасность представляет экономический фактор уровня инфляции, так как он непосредственно будет влиять на прибыль предприятия. Также вызывает опасение высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления.

3. Из политических факторов наиболее значим фактор возможного изменение налогового законодательства в желаемом направлении.

4. В технологической группе факторов наибольшую опасность представляет фактор быстрого «старения» оборудования и короткий срок его эксплуатации, так как он непосредственно влияет на такие ключевые показатели, повышение качества предоставляемых Положительное влияние на предприятие окажет внедрение высокотехнологичного оборуования.

 

4.2 SWOT-анализ.

SWOT-анализ — это определение  сильных и слабых сторон вашего  предприятия, а также возможностей  и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

• Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

• Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

• Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

• Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, получая определенную картину «поля боя», можно принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

Swot- анализ развлекательного клуба "Mango" представлен в таблице 8.

Таблица 8. Swot- анализ клуба "Mango"

Возможности

Угрозы

  • Улучшение уровня жизни населения
  • Изменение рекламных технологий
  • Появление новых рекламодателей
  • Разорение и уход с рынка конкурирующих компаний
  • Создание специальных программ для каждого сезона года - т.е улучшение отношений со своими клиентами
  • Рост темпов инфляции
  • Изменение уровня цен
  • Усиление конкуренции
  • Резкий рост цен на алкоголь
  • Изменение политики поставщиков
  • Недоверие потребителей к организации
  • Снижение уровня жизни населения

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Достаточная известность
  • Наличие незадействованных финансовых ресурсов
  • Удачное расположение клуба
  • Надежные партнеры
  • Наличие постоянной клиентской базы
  • Принципиально новый уровень ночного клуба
  • Высокий профессионализм сотрудников
  • Сбои в снабжении
  • Недостатки в рекламной политике
  • Недостаточный контроль исполнения приказов и поручений
  • Большая кадровая "текучка"
  • Высокая ценовая политика
  • Достаточно крупные капитальные вложения

Информация о работе Анализ создания развлекательного клуба