Анализ структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:21, контрольная работа

Описание работы

Процесс прогнозирования достаточно актуален в настоящее время. Широка сфера его применения.

Файлы: 1 файл

бюджет Калининграда.docx

— 32.00 Кб (Скачать файл)

    Структура и анализ динамики доходов и расходов бюджета Калининграда на 2010 и плановый на 2011

  1. Структура и анализ динамики доходов бюджета Калининграда 2010-2011 гг.
Раздел  доходов 2010 г.тыс. руб. 2011 г. тыс. руб. УВ 2010 г. в % УВ 2011 г. в % Изменение УВ в % Абсолютное  изменение Tpr в %
Налоги  на прибыль 4158000,00 4692000,00 27,12 28,09 0,98 534000,00 12,84
Налог на доходы физических лиц         4158000,00 4692000,00 27,12 28,09 0,98 534000,00 12,84
Налоги  на совокупный доход              1563400,00 1801900,00 10,20 10,79 0,59 238500,00 15,26
Единый  налог, взимаемый в связи с  применением упрощенной системы  налогообложения          1187500,00 1426000,00 7,74 8,54 0,79 238500,00 20,08
Единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов деятельности                 375000,00 375000,00 2,45 2,25 -0,20 0,00 0,00
Единый  сельскохозяйственный налог       900,00 900,00 0,01 0,01 0,00 0,00 0,00
Налоги  на имущество                     459600,00 480800,00 3,00 2,88 -0,12 21200,00 4,61
Налог на имущество физических лиц, взимаемый  по ставкам, применяемым к объектам налогоооблажения, в границах городского округа    46600,00 50800,00 0,30 0,30 0,00 4200,00 9,01
Земельный налог, зачисляемый в бюджеты  городских округов                       413000,00 430000,00 2,69 2,57 -0,12 17000,00 4,12
Государственная пошлина                84000,00 86600,00 0,55 0,52 -0,03 2600,00 3,10
Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности         641800,00 599300,00 4,19 3,59 -0,60 -42500,00 -6,62
Доходы  от размещения временно свободных средств  местных бюджетов   500,00 500,00 0,003 0,003 0,00 0,00 0,00
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное  пользование государственного и  муниципального имущества 557000,00 524000,00 3,63 3,14 -0,50 -33000,00 -5,92
Доходы, получаемые в виде арендной платы  за земельные участки 530000,00 500000,00 3,46 2,99 -0,46 -30000,00 -5,66
Доходы  от сдачи а аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов  госуд.власти, органов местного самоуправления и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений) 27000,00 24000,00 0,18 0,14 -0,03 -3000,00 -11,11
Доходы  от перечисления части прибыли,  остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей муниципальных  унитарных предприятий, созданных  городскими округами                     7000,00 7000,00 0,05 0,04 0,00 0,00 0,00
Прочие  доходы от использования имущества  и прав, находящихся в государственной  и муниципальной собственности  77300,00 67800,00 0,50 0,41 -0,10 -9500,00 -12,29
Платежи при пользовании природными ресурсами                               37000,00 40000,00 0,24 0,24 0,00 3000,00 8,11
Плата за негативное воздействие на  окружающую среду  37000,00 40000,00 0,24 0,24 0,00 3000,00 8,11
Доходы  от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства          402001,00 426991,00 2,62 2,56 -0,07 24990,00 6,22
Доходы  о продажи материальных и нематериальных активов                  311050,00 171300,00 2,03 1,03 -1,00 -139750,00 -44,93
Доходы  от продажи квартир, находящихся  в собственности городских округов         1050,00 1300,00 0,01 0,01 0,00 250,00 23,81
Доходы  от продажи земельных участков, которые  расположены в  границах городских  округов              170000,00 170000,00 1,11 1,02 -0,09 0,00 0,00
Административные  платежи и сборы        10000,00 10000,00 0,07 0,06 -0,01 0,00 0,00
Штрафы, санкции, возмещение ущерба      79000,00 83000,00 0,52 0,50 -0,02 4000,00 5,06
ИТОГО 15333701,00 16701191,00 100,00 100,00 0,00 1367490,00 8,92

     Анализ  показывает, что в целом доходы бюджета Калининграда в 2011 году вырастут по сравнению с 2010 годом на 1367 490,00 тыс. руб. или на 8,92 %. При этом отдельные  разделы доходов изменялись разнонаправлено. В 2011 году планируется увеличить  следующие разделы доходов:

  1. Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов  на 250,00 тыс. руб.или на 23,81%.  
  2. Единый налог, взимаемый в связи с  применением упрощенной системы налогообложения на 238 500,00 тыс. руб. или на 20,08%.
  3. Налоги на совокупный доход на 238500,00 тыс. руб. или на 15,26 %.             
  4. Налог на прибыль и налог на доходы физических лиц на 534 000,00 тыс. руб. или на12,84%.
  5. Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогоооблажения, в границах городского округа на 4 200,00 тыс. руб. или на 9,01%.
  6. Платежи при пользовании природными ресурсами и плата за негативное воздействие на  окружающую среду на 3 000,00 тыс. руб. или на 8,11% .
  7. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 24 990,00 тыс. руб. или на 6,22%.
  8. Штрафы, санкции, возмещение ущерба на 4 000,00 тыс. руб. или на 5,06%.
  9. Земельный налог, зачисляемый в бюджеты городских округов на 17 000,00 тыс. руб. или на 4,12%.   
  10.   Государственная пошлина на 2 600,00 тыс. руб. или на 3,10%.     

     При этом в сократятся такие разделы  доходов, как:

  1. Доходы о продажи материальных и нематериальных активов на 139 750,00 тыс. руб. или на 44,93%.  
  2. Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности на  9 500,00 тыс. руб. или на 12,29%.   
  3. Доходы от сдачи а аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов госуд.власти, органов местного самоуправления и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений) на 3 000,00 тыс. руб. или на 11,11%.  
  4. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 42 500,00 тыс. руб. или  на 6,62%.
  5. Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное  пользование государственного и  муниципального имущества на 33 000,00 тыс. руб. или на 5,92%.
  6. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки на 30 000,00 тыс. руб. или на 5,66%.

     Останутся без изменения такие доходы, как:

  • доходы от продажи земельных участков, которые расположены в  границах городских округов;
  • доходы от перечисления части прибыли,  остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных  городскими округами; 
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • единый сельскохозяйственный налог.      

     Анализ  структуры доходов бюджета Калининграда показывает, что наибольшую часть  доходов составляют  доходы от налога на прибыль и налога на доходы физических лиц по 27,12% в 2010 г. и 28,09% в 2011г. На втором месте идут доходы от налога на совокупный доход, удельный вес которых увеличился на 0,59%. Третьем по величине разделом доходов являются доходы от единого налога, взимаемого в связи с  применением упрощенной системы налогообложения, удельный вес которых увеличился с 7,74% в 2010 г. до 8,54%  в 2011 г.  Наименьший удельный вес в структуре доходов занимают доходы от размещения временно свободных средств местных бюджетов и составляет 0,003% и в 2010, и в 2011 гг.  Из анализа структуры доходов можно сделать вывод, что наибольший удельный вес занимают налоговые доходы.

  1. Структура и анализ динамики расходов бюджета Калининграда 2010-2011 гг.
Раздел  расходов 2010 г.тыс. руб. 2011 г. тыс. руб. УВ 2010 г. в % УВ 2011 г. в % Изменение УВ 2010 к 2011 гг Абсолютное  изменение Tpr в %
Общегосударственные вопросы             1138139,10 1340889,10 10,10 11,14 1,04 202750,00 17,81
Национальная  оборона                    496,00 529,00 0,004 0,004 0,00 33,00 6,65
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность         136611,20 140170,80 1,21 1,17 -0,05 3559,60 2,61
Национальная  экономика                  574008,50 510811,70 5,09 4,25 -0,85 -63196,80 -11,01
Жилищно-коммунальное хозяйство          2394673,50 2718008,60 21,25 22,59 1,34 323335,10 13,50
Охрана  окружающей среды                 5000,00 - 0,04 0,00 -0,04 -5000,00 -100,00
Образование 4168876,60 4566458,70 37,00 37,95 0,96 397582,10 9,54
Культура, кинематография и средства массовой информации                     400194,00 284268,00 3,55 2,36 -1,19 -115926,00 -28,97
Здравоохранение, физическая культура и спорт   1567485,00 1545901,00 13,91 12,85 -1,06 -21584,00 -1,38
Социальная  политика                     882039,70 924347,20 7,83 7,68 -0,15 42307,50 4,80
ИТОГО 11267523,60 12031384,10 100,00 100,00 0,00 763860,50 6,78
 

     Анализ  показывает, что в целом расходы  бюджета Калининграда в 2011 году увеличатся по сравнению с 2010 годом на 763 860,50 тыс. руб. или на 6,78%. При этом отдельные разделы расходов будут изменяться по-разному. Возрастут расходы на:

  • общегосударственные вопросы на 202 750,00 тыс. руб. или на 17,81%;
  • жилищно-коммунальное хозяйство на 323 335,10 тыс. руб. или на 13,50%;
  • образование на 397 582,10 тыс. руб. или на 9,54%;
  • национальную оборону с 496,0 тыс. руб. в 2010 г. до 529,0 тыс. руб. в 2011 г. или на 6,65%;
  • социальную политику на 42 307,50 тыс. руб. или на 4,80%;
  • национальную безопасность и правоохранительную деятельность на 3 559,60 тыс. руб. или на 2,61%.

При этом сократятся расходы на:

  • охрану окружающей среды на 100%, т. е. в 2011 г. из бюджета на этот раздел расходов не планируется выделять денежные средства;
  • культуру, кинематографию и средства массовой информации на 115 926,00 тыс. руб. или на 28,97%;
  • национальную экономику на 63196,80 тыс. руб. или на 11,01%;
  • здравоохранение, физическую культуру и спорт на 21584,00 тыс. руб. или на 1,38%.

Основная причина  роста расходов – рост расходов на общегосударственные вопросы.

     Анализ  структуры бюджета Калининграда показывает, что наибольшую часть  расходов составляют расходы на образование 37,00% в 2010 г. и 37,95% в 2011 г. На втором месте  идут расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, удельный вес которых  увеличится с 21,25% в 2010 г. до 22,59 в 2011 г. Третьим по величине разделом расходов являются расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт, удельный вес которых сократится на 1,06%. Наименьший удельный вес в структуре расходов составляют расходы на национальную оборону- 0,004% в 2010 и 2011 гг. В целом структура расходов изменялась не значительно.

     Несмотря  на то, что удельный вес расходов на социальные нужды сократится на 1,49%,  бюджет Калининграда является социально ориентированным, поскольку эти расходы занимают в структуре больше 50%, а именно 62,33% в 2010 г. и 60,84% в 2011г. 

      

Информация о работе Анализ структуры