Анализ рынка потребителей детских колясок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Сегментирование - представляет собой разделение рынка по самым разным характеристикам на четко выраженные группы покупателей (сегменты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, ценовую политику и пр.)
Коляски, как известно, необходимы малышам в первые годы их жизни, поскольку неокрепшие ножки быстро устают от ходьбы, а глазки мгновенно начинают слипаться от ярких впечатлений. Поэтому для удобства родителей придумали средство для перевозки маленьких ангелочков, в которых они могут не только отдохнуть, но и с удовольствием выспаться на свежем воздухе.
Цель маркетингового исследования состоит в изучении потребителей и определении факторов, влияющих на решении о покупке данного товара.

Содержание работы

Введение…..
1. Глава 1. Основные характеристики рынка детских колясок и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющих на её деятельность.
1.1. Описание товара….
1.2. Характеристика рынка детских колясок….
1.2.1. Описание потребителей.
1.3. Потенциал рынка детских товаров…
1.4. Анализ факторов маркетинговой микросреды
1.5. Анализ факторов маркетинговой макросреды
2. Глава 2. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
2.2. Анализ результатов опроса по нашей анкете
2.3. Сегментирование рынка детских колясок
3. Глава 3. Использование информации для принятия решения
4. Глава 4. Выбор маркетинговой стратегии фирмы при выходе на потребительский рынок Санкт-Петербурга
4.1. Описание маркетинговых приемов
4.2. Стратегия реализации товарного ассортимента(стратегия взаимозаменяющих товаров)
4.3. Стратегия, основанная на воспринимаемой ценности товара.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 213.44 Кб (Скачать файл)

Имитация (имитационное моделирование) представляет собой математическую, графическую или иную модель контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику предприятия.

 

Имитационное моделирование  позволяет всесторонне изучить  множество факторов, определяющих стратегию  маркетинга. Подготовительные мероприятия  по проведению имитации состоит в  разработке модели функционирования объекта  и проверке ее адекватности.

 

Наиболее широко моделирование  применяется для изучения покупательского  поведения. Наиболее известными моделями покупательского поведения являются вероятностные (стохастические), линейно-экспериментальные , модели переработки информации.

 

Вероятностные модели основываются на предположении, что предыдущие, и  особенно последняя, покупки определяют будущее поведение потребителя на рынке. Эти модели используются при прогнозировании спроса на новые товары, для определения лояльности к маркам товаров.

 

Линейно-экспериментальные  модели обычно носят описательный характер и применяются для моделирования  потенциального спроса на товары, выявления тенденций покупательского поведения в отношении конкретных товаров и др

 

Достоинство имитации заключается  в возможности оперативного анализа  множества вариантов маркетинговых  действий и выбора на этой основе наилучшего.

 

Недостаток имитации состоят  в сложности и трудоемкости создания модели, требующей глубокого изучения и формализации причинно-следственных связей между факторами маркетинга, его внешней среды и факторами, определяющими покупательское поведение.

 

Опрос - это метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования.

Это самый распространенный метод сбора данных в маркетинге. Он используется при проведении около 90% исследований. Классификация опросов  приведена на рис. 4.6.

Рис. 4.6. Классификация опросов

Источником информации при  проведении массовых опросов выступает  население, не связанное по роду своей  деятельности с предметом анализа.

В специализированных опросах, именно специалисты (эксперты) - лица, чья  профессиональная деятельность тесно  связана с предметом исследования, выступают основными источниками  информации.

Поэтому специализированные опросы часто называются экспертными. Они используются либо в начале маркетингового исследования для выявления проблемы, либо на завершающей стадии, когда  требуется принять решение.

Разовые опросы показывают только текущую реакцию субъектов  рынка на деятельность предприятия  и его продукцию, в то время  как повторные позволяют выявить  жизненный цикл товара, потребительские  запросы и покупательские предпочтения.

Сплошные опросы обычно применяются  при изучении мнения пользователей  товаров производственного назначения, поскольку их круг относительно ограничен. На потребительском рынке числопотенциальныхпокупателей настолько велико, что делает практически невозможным использование этого метода. В таких случаях проводятся выборочные опросы, по выборочной совокупности населения, которая достаточно полно отражает свойства генеральной совокупности.

Достоинство анкетирования состоит в практически неограниченной области его возможного применения, позволяющего получить сведения о текущем поведении объекта, его поведении в прошлом и намерениях в будущем.

Недостатки анкетирования заключаются в большой трудоемкости, значительных затратах на проведение опросов, возможном снижении точности полученной информации, связанной с неправильными или искаженными ответами.

Подготовительная работа к проведению опроса предусматривает:

  • выбор способа связи с аудиторией;
  • подготовка анкеты;
  • проведение тестирования и доработка анкеты.

В практике используются опросы:

по телефону

по почте

личные интервью

     

Каждый из них обладает определенными достоинствами и  недостатками.

Достоинствами телефонного  опроса являются:

  • Высокая оперативность,
  • Дешевизна,
  • Возможность разъяснения задаваемого вопроса.

Недостатки телефонного  опроса :

  • возможность опроса только телефонных абонентов, что не позволяет обеспечить адекватность выборки;
  • относительно высокая вероятность отказа от ответов, особенно на вопросы личного характера;
  • вынужденная краткость беседы, обусловленная возможной занятостью опрашиваемого (ожидание телефонного звонка, потребности в использовании телефона другими пользователями и т.д.);

Достоинства почтового  опроса :

  • устранение влияния интервьюера,
  • обеспечение наилучших предпосылок для ответов на вопросы личного характера,
  • относительная дешевизна охвата рассредоточенной аудитории.

Недостатки почтового  опроса :

  • низкая оперативность:
  • возможность не возврата части разосланных анкет (обычно не возвращается более половины анкет);
  • отсутствие возможности разъяснить вопрос, что накладывает ограничения состав вопросов (они должны быть простыми и четко сформулированными);
  • возможность ответа на вопросы лиц, к которым они не адресованы.

В практике проведения маркетинговых  исследований широкое распространение  получили почтовые опросы, особенно, панельные. Они обеспечивают получение информации по широкому спектру вопросов от больших  групп потребителей путем их неоднократного опроса через равные промежутки времени. Панельные опросы дают возможность  вести постоянный учет происходящих изменений во внешней среде, получая  информацию о количестве товара, покупаемого  семьей; финансовых расходов; предпочитаемых ценах, видах упаковки; отличиях в  поведении потребителей разных социальных групп и регионов; приверженности к товарной марке и т.д.

Потребительская панель, как  метод исследования, наряду со значительными  затратами средств, связана и  с проблемой обеспечения репрезентативности.

Проблема состоит не только в выборе объектов и получении  согласия на сотрудничество, но и в  возможном отказе участников от сотрудничества; смене ими места жительства; переходе в другую потребительскую категорию; сознательном или бессознательном изменении образа поведения (потребители начинают "готовиться" к закупкам, уменьшается доля спонтанных покупок); небрежности в ответах при длительном сотрудничестве; в физической смерти.

Личное интервью универсальным  и наиболее популярным способом связи  с объектами исследования.

Достоинства личного  интервью:

·         относительно небольшая доля отказов от ответов (обеспечивается за счет высокой квалификации интервьюеров);

  • относительно высокая точность обследования (за счет применения более сложных анкет);
  • возможность совмещения личного опроса с наблюдением, позволяющая получить дополнительную информацию об опрашиваемых.

Недостатки личного  опроса:

·         сравнительно большие организационные усилия и материальные затраты на его проведение,

  • возможность оказания интервьюером вольного или невольного влияния на мнение опрашиваемых.

Личные интервью могут  быть индивидуальными и групповыми (например, проводится одновременно с  членами одной семьи, соседями, коллективом  бригады и т.д.).

Анкета (опросный лист) - это система вопросов, направленных навыявлениехарактеристик объекта или предмета исследования.

При разработке анкеты следует  руководствоваться основополагающими  принципами их составления, которые  в значительной степени могут  способствовать качественному проведению опроса.

В структурном плане анкета должна состоять из четырех частей:

o              вводной, где высказывается уважительное отношение к опрашиваемым и указывается, кто проводит опрос; с какой целью; инструкция по заполнению анкеты.

o              контактной, где располагаются вопросы, преследующие цель заинтересовать опрашиваемого, ввести в круг изучаемых проблем;

o              контрольной - с вопросами, позволяющими убедиться в достоверности данных. (например, если в контактной части основной вопрос был такой: "Знакомы ли Вы с основными способами ухода за молодняком птицы?", то контрольный может быть такого типа: "Какие из способов ухода за молодняком птицы Вы считаете наиболее важными ?").

o              заключительной - с вопросами, снимающими у респондентов психологическое напряжение, позволяющими выявить их социально-демографические характеристики (пол, возраст, место жительства, социальное положение, образование, уровень доходов и т.д.), а завершаться словами благодарность опрашиваемому за участие в опросе.

Формулировки вопросов анкеты должны быть простыми, понятными, однозначными и нейтральными. В анкете, они  должны переходить от простых - к сложным, от общих - к специальным, от нейтральных - к тонким (деликатным).

Вопросы не должны содержать  двойного отрицания (например, "Не считаете ли Вы, что не следует ...").

Особое внимание следует  обратить на то, чтобы основной и  контрольный вопросы не следовали  друг за другом, поскольку большинство  людей, отвечают на следующий вопрос, находясь под впечатлением содержания и ответа на предыдущий. Самые сложные  вопросы, требующие размышления  должны располагаться в середине анкеты.

Интервалы вариантов ответов (при закрытых вопросах) не должны пересекаться (например, до 20: 21-30; 31-40 и т.д.).

Вопросы не должны содержать  слова "часто", "очень часто", "много", "мало", "редко", и т.п., так как количественное восприятие этих понятий различными людьми далеко не однозначно.

Количество вопросов в  анкете не должно быть слишком большим (обычно стараются ограничиться 10-15 вопросами), т.к. чем длиннее анкета, тем вероятнее, что она будет  отвергнута.

Время заполнения анкеты при  почтовом опросе не должно превышать 20 - 30 минут.

Вопросы, входящие в анкеты бывают открытыми и закрытыми. Открытые вопросы предоставляют право формулировать ответы самостоятельно табл. 4.4. Это обстоятельство хотя и делает обработку результатов опроса более сложной, в ряде случаев может предложить неожиданный вариант решения изучаемой проблемы и таким образом компенсировать затраты.

Таблица 4.4.

Виды открытых вопросов

Названиеприема

Суть приема

Примеры

Неструктуриро-ванный вопрос

Допускает любую формулировку ответа

Что Вы думаете о фирме "Ford"?

Подбор словесных ассоциаций

Опрашиваемый называет отдельные  слова, ассоциируемые у него со словами, которые называет интервьюер

Какие ассоциации возникают  у Вас при слове фирма "Ford"?

Завершение предложения

Завершить незаконченное предложение

Я покупаю товары фирмы "Ford", потому что...

Завершение рассказа

Закончить незавершенный  рассказ

Вы посетили магазин фирмы "Ford" и Вами овладели мысли и чувства ...

Завершение рисунка

Представить себя на месте  одного из двух героев, изображаемых обычно на веселых рисунках, и от его  имени высказать свое мнение

На рисунке изображены два участника диалога. Один из них  говорит: "В магазине фирмы "Ford" всегда есть широкий выбор. Что Вы можете возразить в ответ?

Тематический тест на восприятие

Придумать рассказ по картинке

Например, изображены два  покупателя у прилавка магазина фирмы "Ford". Что происходит или может произойти? 


Закрытые вопросы предлагают опрашиваемому набор возможных вариантов ответов (табл. 4.5.).

Информация о работе Анализ рынка потребителей детских колясок