Анализ рынка потребителей детских колясок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Сегментирование - представляет собой разделение рынка по самым разным характеристикам на четко выраженные группы покупателей (сегменты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, ценовую политику и пр.)
Коляски, как известно, необходимы малышам в первые годы их жизни, поскольку неокрепшие ножки быстро устают от ходьбы, а глазки мгновенно начинают слипаться от ярких впечатлений. Поэтому для удобства родителей придумали средство для перевозки маленьких ангелочков, в которых они могут не только отдохнуть, но и с удовольствием выспаться на свежем воздухе.
Цель маркетингового исследования состоит в изучении потребителей и определении факторов, влияющих на решении о покупке данного товара.

Содержание работы

Введение…..
1. Глава 1. Основные характеристики рынка детских колясок и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющих на её деятельность.
1.1. Описание товара….
1.2. Характеристика рынка детских колясок….
1.2.1. Описание потребителей.
1.3. Потенциал рынка детских товаров…
1.4. Анализ факторов маркетинговой микросреды
1.5. Анализ факторов маркетинговой макросреды
2. Глава 2. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
2.2. Анализ результатов опроса по нашей анкете
2.3. Сегментирование рынка детских колясок
3. Глава 3. Использование информации для принятия решения
4. Глава 4. Выбор маркетинговой стратегии фирмы при выходе на потребительский рынок Санкт-Петербурга
4.1. Описание маркетинговых приемов
4.2. Стратегия реализации товарного ассортимента(стратегия взаимозаменяющих товаров)
4.3. Стратегия, основанная на воспринимаемой ценности товара.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 213.44 Кб (Скачать файл)

Таблица 4.5.

Виды закрытых вопросов

Название приема

Суть приема

Примеры

Альтернативный

Сделать выбор из двух альтернативных ответов

Покупали ли Вы товары фирмы " Ford "?

ДА НЕТ

С вариантами ответом

Выбор сделать из трех и  более вариантов

Главным достоинством товаров  фирмы " Ford " Вы считаете:

1.Высокое качество?

2.Долговечность?

3.Приемлемую цену?

Со шкалой

значимости

Оценить важность той или  иной характеристики товара по предлагаемой шкале

По сравнению с другими  характеристиками товара "А"цена имеет значение для Вас:

1

2

3

4

наибольшее

большое

имеет

не имеет

Со шкалой

Лайкерта

Указать степень согласия (несогласия) с определенным утверждением

Товары, не рекламировавшиеся в средствах массовой информации, не заслуживают доверия:

1

2

3

4

5

совсем не согласен

не согласен

затрудняюсь ответить

Согласен

Полностью 
согласен

Со шкалой оценок

Оценить признак по представленной шкале

Высчитаете,что качество товара"А":

1

2

3

4

5

отличное

хорошее

удовлетворительное

плохое

очень  
плохое

Семантический

дифференциал

Выбрать балл на шкале между двумя полярнымипонятиями

Отметьте в каждой строке место трактора фирмы"Ford",фирмы"МТЗ""и идеального для Вас трактора:

Дорогой

1

2

3

4

5

Недорогой

Надежный

1

2

3

4

5

Ненадежный

Доступный

1

2

3

4

5

Недоступный

Отличная  
управляемость

1

2

3

4

5

Плохая  
управляемость

 

 
                                   

 

Источниками ошибок при проведении исследований могут  быть:

  • неверный выбор математического метода анализа (методы математической статистики,технико-экономического анализа,исследования операций);
  • субъективность ответов респондентов (отвечаютне то, что есть на самомделе, а то, что от них ждут);
  • пристрастное или искаженноеформирование выборки респондентов;
  • искажение информации при ее передаче (различная интерпретация понятий);
  • некорректная или пристрастная постановка вопросовисоставления опросных листов;
  • различная степень добросовестности и объективности исследователей и респондентов;
  • респонденты с определенным типовым характером ответов;
  • различия качества ответов для разных категорий респондентов;
  • недостаток времени для исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ результатов опроса по нашей анкете.

На основе результатов, полученных в ходе маркетингового исследования, выявлены основные характеристики покупателей детских колясок.

 

В основном покупателями являются женщины (82%), так как именно им предстоит  пользоваться этой коляской, нежели мужчинам (18%) хотя и они покупают коляски.

 

 

Возраст потребителей колеблется от 20 лет до возраста старше 30 лет.

Из приведенной ниже диаграммы, мы видим, что больше всего потребителей возрастной группы от 20 до 30 лет, а меньше всего покупателей возрастной категории  до 20 лет.

 

   Рассматривая комплектацию мы видим, из 100 респондентов стандартной комплектации приобрели 42%, полной комплектации  43%, универсальную 15%.

 

 

 

 

Из 100 респондентов коляску-трость намерены приобрести 7 человек, большинство прогулочную коляску – 39 человек, коляску для двойни хотят приобрести 6 человек, 14 человек желают приобрести коляску-люльку, и 34 человека намерены приобрести коляску-трансформер.

 

 

 

Рассматривая вес коляски  мы видим что большинство опрошенных предпочитают коляску маленького веса(64 чел), на втором месте среднего веса(34чел), и всего несколько человек большого веса(2чел)

 

 

 

Цена коляски одна из важных характеристик товара. Большинство  респондентов предпочитают не очень  дорогие коляски(54чел), средней стоимости предпочли 34 чел из опрошенных, а высокой стоимости 12 чел.

 

 

 

 

 

2.3. Сегментирование  рынка.

Сегментирование рынка-разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.

По результатам сегментирования  фирма-производитель может воспользоваться  тремя стратегиями охвата рынка:

-недифференцированным маркетингом;

-дифференцированным маркетингом;

-концентрированным маркетингом.

Под сегментацией понимают разделение конкретного рынка на четкие группы покупателей (сегменты), для каждой из которых  могут потребоваться  различные комплексы маркетинга.

Цели сегментирования: позволяет обеспечить к

е-наилучшее удовлетворение потребностей покупателей, стремление предлагать товары, соответствующие их желаниям и предпочтениям;

-повышение конкурентоспособности  благодаря усилению конкурентных  преимуществ розничного торгового  предприятия;

-уход от конкурентной  борьбы в неосвоенный сегмент  рынка;

-стремление использовать  технологические факторы для  лучшего обслуживания потребителей;

-ориентация маркетинговой  работы на конкретного покупателя;

- обеспечение рационализации  и оптимизации затрат предприятия  на реализацию товара и обслуживание  покупателя.

 

 

 Итак, потребителями в основном были женщины, нежели мужчины. В возрасте в среднем  от 20 до 30 лет.  Понятное дело, что основным видом деятельности на момент опроса является материнство, ведь это более тяжелый труд, нежели сидение в офисе. Это работа нон-стоп! 24 часа в сутки. Делаем вывод, что на данный момент эти женщины находятся на содержании своих мужей или спутников жизни, а после рождения детей ещё положено детское пособие и другие виды выплат по рождению детей.       

Исходя  из результатов анкетирования можно предположить, что около половины респондентов не хотят или не могут потратить сумму более 15 тысяч рублей на коляску. И обходятся более дешевыми моделями.   
 

Сегментация рынка. 

Искомая выгода

Демографические характеристики

Поведенческие характеристики

Предлагаемая  продукция

 

Экономия

Женщины до 20 лет

Данный сегмент  рынка основан на экономии денег  при покупке коляски, т.к. этот вид  продукции достаточно дорогостоящий

Коляски без  дополнительных функций/аксессуаров, без разницы какого внешнего вида, с определенной стоимостью и желательно по скидочной акции или в кредит.

Долговечность

Женщины от 20 до 30 лет

Данный сегмент  рынка основан на желании покупателя более продолжительное время  пользоваться данным товаром. Чаще всего это пары настроенные на рождение нескольких детей.

Модели с  усиленной конструкцией рамы, рессорами, на качественных шинах и, как правило  коляски-трансформеры, которые расчитаны на детей от 0 месяцев до 3,5 лет.

Безопасность  ребенка. Эстетичность. 

Женщины более 30 лет

Данный сегмент  рассчитан на потребителей, заботящихся о максимальной безопасности собственных детей. Но также не упуская из виду ходовые качества и бренд.

Данному сегменту покупателей можно предложить коляски  с наибольшей маневренностью (что снижает тряску), на укрепленных и сбалансированных рамах (что уменьшает риск падения или переворачивания коляски). Так же модели колясок, созданные в соавторстве с  дизайнерскими домами, например, коляски из белой кожи с ручной росписью и стразами Сваровски.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Использование  информации для принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Разработка комплекса маркетинга.

    1. Описание маркетинговых приемов.

Такой продукт как детские  коляски, в принципе не нуждается  в рекламе. Но все же она есть, но на определенных источниках. На телевидении  и радио такого не увидишь. Реклама  колясок осуществляется на интернет-порталах и форумах для мамочек и женщин, которые только готовятся к материнству. Также реклама данного вида продукции может осуществляться в школах материнства, родильных домах и, конечно же, в детских магазинах.

 

Также некую рекламу дают, и продавцы консультанты в магазинах, где данную продукцию можно купить.

 

Еще один маркетинговый прием  продвижения товара можно отметить предоставление кредита на именно эту  модель коляски, ведь рождение ребенка  это очень экономически затратно. Кровати, коляски, автокресла, пеленальные столики и приданное стоят очень много. Поэтому кредиты это отличная возможность приобрести хорошую продукцию в срок и именно ту, которую по некоторым личным критериям выбрал потребитель.

 

Во многих детских гипермаркетах  есть скидки на товары. Допустим, если будущие родители покупают кроватку и пеленальный стол, то на покупку коляски определенного бренда им дадут скидку, что может склонить потенциальных покупателей к покупке коляски определенного бренда.

 

Послепродажное обслуживание играет не последнюю роль в выборе и покупке коляски. Поломка шасси, рамы или прокол колес. Для некоторых  покупателей важна и доставка коляски до дома, ведь если будущая  мама поехала покупать коляску одна, то вряд ли она сможет ее транспортировать до дома самостоятельно.

 

    1. Стратегия реализации товарного ассортимента(стратегия взаимозаменяющих товаров)

Стратегия продаж взаимозаменяющих товаров состоит в определении  товарных групп и ценовых линий. Производится несколько модификаций товара, которые делятся на три группы (например, низкого, среднего и высокого качества; разумеется, понятия "низкого", "среднего" и "высокого" качества здесь весьма относительны). Устанавливается диапазон цен для каждой группы. Так, например, предлагаются простейшие детские коляски по цене от 3000 до 15000 руб, детские коляски среднего качества с некоторыми дополнительными свойствами — по цене от 15000 до 30000 руб и детские коляски со множеством дополнительных функций, с увеличенным гарантийным сроком, улучшенным дизайном предлагаются по цене более 30000 руб. В описанной ситуации четко прослеживаются три ценовых диапазона, которые достаточно сильно различаются по уровням цен и характеристикам товара. Эти диапазоны называются ценовыми линиями и позволяют предприятию, выпуская с некоторыми изменениями один и тот же товар, охватить максимальное количество рыночных сегментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. стратегия, основанная на воспринимаемой ценности товара.

 Эта стратегия опирается на знание и понимание конечного использования товара и восприятия его потребителем. Главная идея стратегии заключается в том, что покупатель сравнивает затраты на товар не с экономической, а с субъективной ценностью данного товара и цена при этом должна обеспечивать наилучшее соотношение достоинств товара и затрат данного потребителя на него. Стратегия ориентируется на спрос как на главный фактор ценообразования и на неценовые методы конкуренции.

Для реализации стратегии  фирме необходимо выявить или  сформировать ценностные представления  потребителей в отношении данного  товара, его свойств и полезности. Проблема состоит в том, что определить субъективное восприятие товара потребителем очень сложно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В ходе проведения нашей  курсовой работы были подтверждены некоторые  из выдвинутых гипотез, а именно такие  как:

 

  1. потребители выбирают определенные модели колясок, потому что они наиболее подходят им по всем запрашиваемым характеристикам,
  2. потребители выбирают определенные модели колясок, потому что они дешевые и позволяют сэкономить денежные средства,
  3. потребители выбирают определенные модели колясок, потому что они красивые,
  4. потребители выбирают определенные модели колясок, потому что именно эти модели они хотели приобрести.

 

Также было проведено анкетирование, по результатам которого было составлено сегментирование рынка.

 

Как вывод всей работы можно  сказать, что детские коляски  являются неотъемлемой частью детского «приданного», и современные мамочки  не могут обойтись без данного  вида продукции. Так что рынок  таких детских товаров, как коляски  является востребованным и безусловно должен развиваться. Так как финансовое положение в стране является нестабильным (хотя у нас в стране большинство людей находится за порогом бедности, но есть и люди чей доход выше среднего уровня), то стоит выдвигать на рынок ассортимент который могут приобрести потребители с разным уровнем дохода.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Быльева Д.С. Конспект лекций по маркетингу
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. — М.: Прогресс, 1990. — глава 7 (Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара).
  3. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб:Питер, 2004
  4. Багиев Г.Л. Маркетинг. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001.
  5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2000.
  7. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: АСТ, 2001.
  8. Крэнделл, Рик. 1001 способ успешного маркетинга, даже если вы ненавидите продавать. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.
  9. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования, Спб: Питер, 2005.
  10. Менеджмент и маркетинг / Под ред. Жичкина А.М. – М.: Европейский центр по качеству, 2002.
  11. Попов Е.В. Прдвижение товаров и услуг./Учебное пособие для вузов.-М. Финансы и статистика, 1999.
  12. Ильин С. Поведение потребителя. Краткий курс.-СПб, 2000.
  13. Зыбин О.С. Факторы, определяющие поведение покупателей на потребительском рынке. Сборник научных трудов.-СПб: ТЭИ, 2000.
  14. ГолубковаЕ.П. Маркетинговые исследования. «Финпресс», - 2005
  15. Ковалев А.И., Маркетинг в системе управления предприятием; - 2004
  16. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. М.: ИНФРА–М, 2000
  17. www.gks.ru
  18. www.marketingspb.ru
  19. www.marketing.ru
  20. www.wikipedia.org

Информация о работе Анализ рынка потребителей детских колясок