Анализ рынка потребителей детских колясок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Сегментирование - представляет собой разделение рынка по самым разным характеристикам на четко выраженные группы покупателей (сегменты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, ценовую политику и пр.)
Коляски, как известно, необходимы малышам в первые годы их жизни, поскольку неокрепшие ножки быстро устают от ходьбы, а глазки мгновенно начинают слипаться от ярких впечатлений. Поэтому для удобства родителей придумали средство для перевозки маленьких ангелочков, в которых они могут не только отдохнуть, но и с удовольствием выспаться на свежем воздухе.
Цель маркетингового исследования состоит в изучении потребителей и определении факторов, влияющих на решении о покупке данного товара.

Содержание работы

Введение…..
1. Глава 1. Основные характеристики рынка детских колясок и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющих на её деятельность.
1.1. Описание товара….
1.2. Характеристика рынка детских колясок….
1.2.1. Описание потребителей.
1.3. Потенциал рынка детских товаров…
1.4. Анализ факторов маркетинговой микросреды
1.5. Анализ факторов маркетинговой макросреды
2. Глава 2. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
2.2. Анализ результатов опроса по нашей анкете
2.3. Сегментирование рынка детских колясок
3. Глава 3. Использование информации для принятия решения
4. Глава 4. Выбор маркетинговой стратегии фирмы при выходе на потребительский рынок Санкт-Петербурга
4.1. Описание маркетинговых приемов
4.2. Стратегия реализации товарного ассортимента(стратегия взаимозаменяющих товаров)
4.3. Стратегия, основанная на воспринимаемой ценности товара.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 213.44 Кб (Скачать файл)

К микросреде маркетинга относятся:

-фирма и подразделения  ее управления;

-поставщики, т.е. лица  и организации, продающие товары  фирме; 

-маркетинговые посредники, т.е. лица и организации помогающие фирме покупать и продавать товары;

-клиенты, т.е. покупатель  или заказчик товара;

-конкуренты, т.е. лица  и организации, вступившие в  борьбу за право купить товар  по наиболее выгодной цене;

-общественность

Внутренняя среда (фирма и ее подразделения) - это среда внутри предприятия, которая полностью или частично может контролироваться руководством предприятия или службой маркетинга, т.е. самим предприятием.

Внутренняя среда предприятия  представляет интересы руководителей, производственников, финансово-экономических  работников, т.е. в целом всего  коллектива предприятия и состоит  главным образом из участников этого  хозяйственного субъекта и факторов внутренней среды, как-то: наличия денег  на счете, объема продаж, уровня складских  запасов, состояния НИОКР и др., а также организационной культуры и философии предприятия.

Если действия различных  служб предприятия и производственников не объединены единой рыночной стратегией, философией фирмы, если недостаточна культура предприятия, и коллектив не заинтересован  в реализации общих целей маркетинга, достичь каких-то существенных результатов и положительного успеха на рынке практически невозможно. В подобной ситуации в первую очередь необходимо попытаться поднять культуру предприятия.

Культура предприятия  складывается из множества норм и  правил, ценностей, которыми оно руководствуется  в своей деятельности. Она охватывает существующую на предприятии систему  отношений между людьми, распределение  власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития, порядок на территории и в зданиях  предприятия, культуру общения с  окружающими.

 

Поставщики

События в среде поставщиков - серьезные факторы, влияющие на маркетинговую  деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы). Поставщиками являются деловые  фирмы и отдельные лица (юридические  и физические), обеспечивающие предприятие  и его конкурентов материальными  ресурсами, производственными запасами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг, выпуска готовой  продукции. Влияние поставщиков  на маркетинговую деятельность предприятия  значительно и может привести к отрицательным результатам. Повышение  цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен  на готовую продукцию предприятия.

 

 Конкуренты.

По данным исследования маркетинговой  компании Nielsen, в 2007 году в России насчитывалось более 60 сетей магазинов детских товаров. На них приходится 36 % всех затрат жителей крупных российских городов на детские товары.

В 2007—2008 годах, по оценкам  экспертов, самые крупные из ритейлеров контролировали более половины общего объёма цивилизованной розницы: доля «Детского мира» составляла 25—30 %, «Банана-мама» — 15—20 %, Mothercare и «Кораблик» — по 5—7 %.Доля остальных сетевых игроков не превышала 10 %.

Однако экономический  кризис 2008—2009 годов привёл к перераспределению  рынка. Некоторые сети прекратили существование, другие замедлили темпы развития, зато у третьих появились новые  возможности для ускорения экспансии. Например, основанная в 2006 году сеть магазинов  для новорождённых и детей  дошкольного возраста «Дочки & Сыночки» с 2008 года пытается занять в регионах место закрытой «Банана-мамы». Магазины новой сети открыты уже в 23 городах  России.

Одним из наиболее амбициозных проектов на российском рынке товаров для детей является сеть супермаркетов «Академия», основанная в начале 2008 года компанией «Новый детский мир». В планах компании до 2012 года открыть 50 магазинов в крупных и средних городах России. Крупнейшие петербургские сети детских магазинов «Здоровый малыш» и «Дети» в 2010 году вышли на рынок Москвы, причём выбрали для столицы одно и то же название: ими открыто уже 15 магазинов «Дети» — 13 от ЗАО «Дети» и 2 от компании «Спецобслуживание». По мнению аналитиков, российские сети детских товаров работают в сегменте «средний» и «выше среднего», а недорогая ниша практически не занята. В начале 2010 года крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group, владеющий брендами «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и др., объявил о запуске специализированной сети по продаже детских товаров.

 

Магазин детских  товаров "Антошка" - недорогой оптовый магазин-склад детских товаров в Санкт-Петербурге. Помимо магазина-склада, у него имеется детский Интернет магазин, где можно заказать детские товары с бесплатной доставкой заказа по Санкт-Петербургу.  Ассортимент детских товаров, представленных в интернет-магазине, а также в магазине-складе, расположенном на м Пролетарская, ориентирован на широкого потребителя и включает в себя как дешевые детские товары эконом-класса, так и качественные и разнообразные детские товары известных мировых брендов по доступным ценам. Магазин детских товаров "Антошка" предлагает детские товары самых различных видов: ассортимент товаров расширяется.

 

«Бэбилон» - лидер рынка товаров для новорожденных. Он работаем с 2003 года.  Девиз компании – всё для новорожденных в одном месте по лучшим ценам.

Ассортимент:кроватки, матрасы, комоды с пеленальными столиками, коляски, постельное белье, ванночки, подгузники и много других необходимых вещей оптом и в розницу для приобретения в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону, Киеве.

 

ЗАО «ДЕТИ» специализируется на реализации оптом и в розницу товаров детского ассортимента.

Компания «ДЕТИ» была основана в 1997 году. Начав работать как оптовый  продавец, компания активно развиваясь, является на сегодняшний день одной из крупнейших сетей розничных магазинов детских товаров.

Сейчас сеть «ДЕТИ» насчитывает 25 магазинов в Санкт-Петербурге и 36 магазинов в Москве  и Московской области.

Все магазины представлены в формате самообслуживания, что  даёт более широкие возможности  доступа покупателя к товару и  повышение комфортности выбора.

Компания «ДЕТИ» предлагает около 30 тысяч наименований товаров  для детей от рождения до 12 лет, а  также для их мам. Всегда в продаже детское питание, товары по уходу за детьми, кроватки, коляски, манежи, мебель для детской комнаты, стульчики для кормления, кресла в автомобиль, качели, прыгунки, спортивные комплексы, одежда, детская косметика, игрушки, велосипеды, электромобили, ходунки, каталки и многое другое.

«ДЕТИ» предлагают товары таких ведущих мировых и отечественных  производителей, как Peg-Perego, Pali, Baby Italia, Lonex, Graco, Neonato, Brevi, Inglesina, Poupy, MIBB, M&M, Deltim, Tako, Baby-Nova, OKBABY, Pupill, LeBe, Sofia, Ewa, Makoma, MONDO, Womar, Гандылян и многих других. Также представлены товары под собственной торговой маркой «Дети» и «Амалфи».

В 2005 году компания получила право на обслуживание социальных карт «Дошкольная» и «Детская». Главная  задача компании «Дети» - наиболее полно  удовлетворить запросы различных  групп населения в приобретении детских товаров, независимо от уровня доходов. Ценовая политика в сети магазинов, в первую очередь, продиктована законом «О социальной поддержке  семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге».

 

Юниор. Магазины ЮНИОР расположены недалеко от метро, что позволяет родителям легко и быстро добираться до ближайшего магазина.

Торговля оптовая и  розничная. ЮНИОР предлагает широкий  ассортимент детских товаров  от 0 до 16 лет из Италии, Франции, Германии, Польши, Финляндии, Турции, России от известных  производителей: Emmaljunga, Chicco, Roemer, Reima, LCWaikiki, Monnalisa, Miss Blumairine, Orsetto, Minimen, Lego, Barbie, Bratz, Burago, Fisher Price и др.

Сеть магазинов ЮНИОР  принимает к обслуживанию карты "Детская" и "Дошкольная".

 

 

1.5.  Анализ факторов маркетинговой макросреды.

Маркетинговая среда организации-это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Основными характеристиками маркетинговой среды являются

1).Взаимосвязанность факторов среды-это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы внешней среды.

2).Сложность маркетинговой среды-число факторов, на которые производственная система обязана реагировать в целях своего выживания, а также уровень вариаций каждого фактора

3).Подвижность (или динамичность)-скорость, с которой происходят изменения в окружении организации.

4).Неопределенность маркетинговой среды является функцией, зависящей от количества информации, которой располагает предприятие по поводу конкретного фактора внешней среды, а также функцией уверенности в точности располагаемой информации.

Следовательно, маркетинговая  среда неоднородна и дифференцирована по силе, периодичности, характеру влияния  на организацию. В ней можно выделить среду косвенного воздействия (макроокружение или макросреда) и среду непосредственного  воздействия (микроокружение или микросреда).

Фирма и ее поставщики, маркетинговые  посредники, клиентура, конкуренты и  контактные аудитории функционируют  в рамках сил более обширной макросреды, которые либо открывают новые  возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой не поддающиеся контролю факторы, за которыми фирма должна внимательно  следить и на которые должна реагировать. Макросреда слагается из шести основных факторов: демографических, экономических, политических, научно-технических, природных и социокультурного окружения.

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее  окружение обычно не влияют на организацию  также заметно, как факторы среды  прямого воздействия. Однако руководству  необходимо учитывать их.

Маркетинговая среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем  среда прямого воздействия. Поэтому  при ее исследовании обычно опираются прежде всего на прогнозы.

Демографическая среда.

По данным РОССТАТА. По оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 апреля 2012г. составила 143,1 млн.человек и с начала года увеличилась на 30,9 тыс.человек, или на 0,02% (на соответствующую дату предыдущего года наблюдалось сокращение численности населения на 18,5 тыс.человек, или на 0,01%).

 

 

 

 

 

Оперативные данные по естественному движению населения  Российской Федерации

(по данным регистрации в органах  ЗАГС)

             
 

Тысяч

на 1000 населения 

     
 

Январь-апрель

Прирост,

Январь-апрель

2012 г.

   

снижение

 

в % к

 

2012 г.

2011 г.

/ - /

2012 г.

2011 г.

2011 г.

             

   Родившиecя

592,2   

557,9   

34,3   

12,5   

11,9   

105,0   

             

   Умершие – всего

640,7   

658,7   

-18,0   

13,5   

14,0   

96,4   

             

     в том числе:

           

     дети в возрасте  до 1 года

5,0   

4,2   

0,8   

8,41)

7,11)

118,3   

             

   Естественный прирост,  убыль     -48,5

-100,8   

   

 

    -1,0

-2,1   

47,6   

   

 
               

   Браки                  

284,7   

294,2   

-9,5   

6,0   

6,3   

95,2   

 
               

   Разводы                   

194,0   

208,8   

-14,8   

4,1   

4,4   

93,2   

 
               
               

   1) рассчитывается на 1000 родившихся живыми

       
               

 

 

Экономическая среда. Экономические изменения отражают общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает компания. Экономические факторы являются наиболее существенными, поскольку текущее и прогнозируемое состояние экономики может негативно влиять на стратегические цели организации. Такие показатели, как темп инфляции, стабильность национальной валюты, международный платежный баланс, налоговая ставка, покупательская способность населения, динамика ВНП, ВВП, уровень безработицы, процентные ставки, а также основные тенденции изменения структуры отраслей и организационных форм хозяйствования, должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для организации.

Помимо самих людей, для  рынков важна еще и их покупательная  способность. Общий уровень покупательной  способности зависит от уровня текущих  доходов, цен, сбережений, от доступности  кредита.

Экономика Санкт-Петербурга-5-я экономика среди субъектов Российской Федерации. По объёму валового регионального продукта (2008г.). Объём валового регионального продукта С-Петкрбугра в 2008 году составил 1,42трлн рублей. Санкт-Петербург-один из важнейших экономических центров РФ. Экономика города базируется в основном на промышленности и туризме. В 2008 году этот показатель составил 518,89млрд руб., или 3,6% от общероссийского валового внутреннего продукта. В 2011 году ВРП составит, по прогнозам, 2,413трлн рублей.

В Санкт-Петербурге очень  важное место в экономике составляет торговля. С каждым годом растет число  торговых сетей и комплексов, например в данный момент число торговых предприятий как российских, так  и иностранных составляет:

 

Табл. 1. Гипермаркеты (продовольственные)

Название

Число магазинов

Владелец

О’Кей

28

«О’кей групп»

Карусель

15

«X5 Retail Group»

Лента

14

«Lenta Ltd.»

Ашан

5

«Ассоциация семьи Мюлье»

Metro

3

«METRO Group»

Real

2

«METRO Group»


 

Табл.2. Продуктовые супермаркеты

Информация о работе Анализ рынка потребителей детских колясок