Анализ и оценка товарного рынка детских игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако, конкретно-исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр.
В изменении характера игрушек на протяжении человеческой истории наглядно отражена действительная история игрушки, обусловленная историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.
Необходимо сделать уточнение - Е.А. Аркин пишет об изначальных игрушках, и относит к ним:
а) звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т.д.;
б) двигательные игрушки – волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
1. Исследование товарного рынка……………………………………………6
2. Сегментация рынка…………………………………………….……..….….19
3. Оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке……….……23
Заключение……………………………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Копия маркетинг.doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ФГАОУ ВПО «УрФУ Имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Кафедра «Экономики и управления предприятия машиностроения»

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Маркетинг»

на тему «Анализ и оценка товарного рынка детских игрушек»

 

 

 

                                                                         Студент:              Дмитриева Ю.М.     

                                                                         Группа:                ЭУМ-5

                                                                         Руководитель:     Дашкова Т.Е.

                                                                         Срок сдачи работы:

                                                                         Срок защиты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………2

1. Исследование товарного рынка……………………………………………6

2. Сегментация рынка…………………………………………….……..….….19

3. Оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке……….……23

Заключение……………………………………………………………………..27

Список литературы……………………………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако, конкретно-исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр. 
В изменении характера игрушек на протяжении человеческой истории наглядно отражена действительная история игрушки, обусловленная историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.  
Необходимо сделать уточнение - Е.А. Аркин пишет об изначальных игрушках, и относит к ним:  
а) звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т.д.;  
б) двигательные игрушки – волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке;  
в) оружие – лук, стрелы, бумеранги;  
г) образные игрушки – изображения животных, кукол;  
д) веревочку, из которой делают различные, порой замысловатые фигуры.

Спрос на игрушки есть всегда, и крупнейшие производители стараются завладеть интересами покупателей, предоставить им самый новый, яркий, интересный товар. Совместно с серьёзными фирмами по выпуску игрушек стараются и мелкие производители игрушек – те, которые не утруждают себя лишними проверками экспертизами. Игрушки родители покупают детям планово, никто не затаривается ими до совершеннолетия ребёнка, но наибольшие пики продаж приходятся на сентябрь – начало школьного обучения, новогодние праздники и весну, окончание школьного года и начало летних каникул.  
Игрушки для детей в современном магазине можно найти на любой вкус и кошелёк, есть очень дорогие модели, которые по своей стоимости приближаются к стоимости настоящего автомобиля, есть и совсем дешёвые игрушки, которыми можно радовать ребёнка каждую неделю. Лидеры есть во всех секторах игрушек, и продавцы в детских магазинах особо отмечают фирмы Lego, Mega Blocks, Hasbro, Matell, Zapf Creation. Можно купить малышу одну игрушку - например, куклу Барби, или пупса Babyborn, и затем покупать для этой игрушки всё новые и новые аксессуары, пока вещей у куклы станет чуть ли не больше, чем у самого ребёнка. Сегодня дети начинают рано отказываться от игр с колясочками, машинками и куклами, и пересаживаются с велосипедов за компьютер. Игры детей всё больше и больше становятся интерактивными, они рано познают виртуальную реальность, и предпочитают жизнь и игры в сети, чем в реальной жизни. Медики и педагоги бьют тревогу – волна компьютеризации захватывает детей всё более раннего возраста, принося вред их здоровью, при полной бесконтрольности и попустительстве в этом вопросе взрослых. 
        Игрушки тоже имели свою эволюцию, и сегодня дети знают, что кукла должна плакать, кушать, смеяться, писать в штанишки, а простые, молчаливые пупсы подвергаются осмеянию. Мальчики знают, что конструкторы должны иметь моторчики, подвижные детали для сборки роботов, а автомобили должны быть похожи на настоящие, двигаться от пульта и издавать звуки. Всё чаще игрушка становится символом престижа, высокого статуса её владельца, и подчас родители покупают дорогие игрушки ребёнку не для его возрастных потребностей, а для того, чтобы все вокруг видели статус семьи. Это, конечно, со своей стороны очень пагубно сказывается на психике малыша, желание выделиться, быть непременно лучше всех будет преследовать его и в дальнейшем, принимая нездоровые формы амбиций и социальных ожиданий. 
Производители:

О самих же игрушках модно сказать следующее. Российские игрушки на рынке игрушечных товаров представлены лишь 10 % от всего объёма сегмента. Большую часть игрушек для детей производят в Китае, и очень много образцов имеют неважное качество, а также вредные стороны, которые могут быть опасны для ребёнка. Сегодня производители научились успешному маркетингу, и знают, что покупателя в России до сих пор пугают иностранные названия фирм игрушечного производства, а вот родные, свои названия, типа «Мир детства», заставляют верить, успокоиться, доверять качеству. А, между тем, марка «Мир детства» объединила производителей и маленькие фирмы-изготовители из ряда стран Юго-Восточной Азии.

Структура российского рынка детский игрушек по производителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель курсового проекта:

1. Исследовать рынок детских игрушек и определить емкость данного рынка.

2. Сегментировать рынок, выбрать стратегию охвата рынка  и способ позиционирования товара на рынке.

3. Оценить конкурентоспособность  товара и компании на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Исследование товарного рынка детских игрушек «Canpol babies».

Компания «Canpol babies» занимается выпуском широкого ассортимента детских товаров. Конкуренцию по детским игрушкам ей составляют такие компании как: Lego, Mega Blocks, Hasbro, Matell, Zapf Creation и многие другие. С каждым годом конкуренция становится все сильнее и сильнее, т.к. появляются новые виды и типы игрушек. Для того чтобы быть лидером в данной конкуренции, было решено провести маркетинговое исследование, выяснить устойчивые предпочтения потребителей в детских игрушках.

Анкета.

Уважаемые потребители!

Компания «Canpol babies» проводит маркетинговые исследования рынка по детским игрушкам, для того чтобы узнать как можно лучше Ваши вкусы и предпочтения к их свойствам, ценовой политике, удобствам использования. Мы собираемся расширять наш ассортимент игрушек. Просьба отметить тот вариант, который вам подходит.

Заранее благодарим Вас!

1. Приобретаете ли вы детские игрушки?

     А) Да.

     Б) Нет.

Если Вы ответили положительно, то приступайте к следующим вопросам,

2. Есть ли у вас свои дети?

     А) Да - один.

     Б) Да - два.

     В) Да – три и более

 

3. Как часто вы покупаете своим детям игрушки?

    А) 1 раз в месяц по одной

    Б) 1 раза в месяц по две

В) 1 раз в месяц по 3.

4. Какую фирму изготовителя вы предпочитаете при выборе игрушки?

    А) «Canpol babies».

    Б) «Lego ».

    В) «Mega Blocks».

    Г) Другую марку

5. Имеет ли значение для Вас марка?

    А) Да.

    Б) Нет.

6. Имеет ли значение для вас дизайн упаковки ?

    А) Да.

    Б) Нет.

7. Где обычно вы предпочитаете покупать игрушки?

   А) В книжных магазинах.

   Б) Через интернет магазины.

   В) В специализированных.

8. Какую сумму вы можете тратить ежемесячно на игрушки?

   А) От 0 до 300.

   Б) От 300 до 1500.

   В) От 1500 до 5000.

9. Какие игрушки вы приобретаете чаще?

   А) Для девочек

     Б) Для мальчиков.

10. Какими игрушками более заинтересован ваш ребенок ?

    А) Куклы, машинки.

    Б) Конструкторы, пирамидки.

    В) музыкальные игрушки

11. Возраст вашего ребенка

    А) От 0 до 1 года.

    Б) От 1 года до 3 лет

В) От 3 до 6

12. Имеет ли значение для вас страна изготовитель игрушек?

    А) Да

    Б) Нет

    13. Ваш возраст:

    А) До 25 лет.

    Б) С 25 до 40.

    В) Выше 40 лет.

14. Ваш пол:

    А) Мужской.

    Б) Женский.

15. Ваш среднемесячный доход:

    А) До 10000 рублей на одного члена семьи

    Б) От 10000 до 15000 руб.

    В) От 15000 до 25000 руб.    

    Г) Свыше 25000 руб.

Благодарим Вас за внимание!

 

Вопросы, варианты ответов

Респонденты

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

20

1

А

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

20

Б

                                       

0

2

А

1

1

1

   

1

1

     

1

1

1

   

1

     

1

10

Б

     

1

1

   

1

 

1

     

1

1

 

1

1

1

 

9

В

               

1

                     

1

3

А

1

   

1

1

1

 

1

 

1

1

 

1

 

1

1

1

 

1

1

13

Б

 

1

1

         

1

               

1

   

4

В

           

1

       

1

 

1

           

3

4

А

1

     

1

1

   

1

1

1

       

1

 

1

   

8

Б

   

1

     

1

1

           

1

     

1

1

6

В

                         

1

           

1

Г

 

1

 

1

             

1

1

     

1

     

5

5

А

1

     

1

1

 

1

1

   

1

 

1

1

1

1

 

1

1

12

Б

 

1

1

1

   

1

   

1

1

 

1

       

1

   

8

6

А

1

1

 

1

1

1

 

1

1

   

1

 

1

1

1

1

 

1

 

13

Б

   

1

     

1

   

1

1

 

1

       

1

 

1

7

7

А

1

 

1

     

1

 

1

           

1

     

1

6

Б

     

1

1

1

 

1

     

1

1

1

1

 

1

1

   

10

В

 

1

             

1

1

             

1

 

4

8

А

1

1

1

           

1

1

   

1

           

6

Б

     

1

1

1

1

       

1

   

1

1

1

1

1

1

11

В

             

1

1

     

1

             

3

9

А

1

1

1

   

1

1

1

   

1

 

1

1

1

1

1

 

1

1

14

Б

     

1

1

     

1

1

 

1

         

1

   

6

10

А

   

1

     

1

     

1

       

1

1

 

1

 

6

Б

     

1

1

1

 

1

1

1

     

1

1

   

1

 

1

10

В

1

1

                 

1

1

             

4

11

А

1

1

                                   

2

Б

   

1

1

1

1

 

1

 

1

 

1

1

1

1

   

1

 

1

12

В

           

1

 

1

 

1

       

1

1

 

1

 

6

12

А

1

 

1

     

1

1

1

1

1

1

 

1

1

     

1

 

11

Б

 

1

 

1

1

1

           

1

   

1

1

1

 

1

9

13

А

         

1

       

1

       

1

       

3

Б

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

 

1

1

1

1

 

1

 

1

1

14

В

   

1

         

1

               

1

   

3

14

А

 

1

       

1

 

1

   

1

       

1

     

5

Б

1

 

1

1

1

1

 

1

 

1

1

 

1

1

1

1

 

1

1

1

15

15

А

 

1

                                   

1

Б

1

     

1

     

1

1

         

1

     

1

6

В

     

1

 

1

1

1

   

1

1

   

1

 

1

1

1

 

10

Г

   

1

                 

1

1

           

3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбор информации проводился анкетированием как быстрым и эффективным способом. Опрашивались мужчины и женщины от 20-ти до 50-ти лет. Всего было опрошено 20 человек.

Результаты проведенного компанией «Canpol babies» маркетингового исследования на рынке детских игрушек  представлены в виде таблицы, диаграмм и гистограмм.

По результатам анкетирования был выявлен тот факт, что из 100% опрашиваемых человек 100% покупают детские игрушки 0% - не покупают. Это говорит о том, что детские игрушки покупают все, даже если еще нет собственных детей.

 

Выбор фирм зависит от бренда, стоимости игрушки и ее свойств, возраста нахождения на рынке игрушек и от много другого.

По данным исследования 40% мужчин и женщин предпочитают приобретать игрушки марки «Canpol babies», 30 % - «Lego» , 25% - другая марка, и 5% - «Mega Blocks» (Рис.2). Как видно лидирует в этом списке игрушка марки «Canpol babies», стоимость которой составляет от 80 до 190 руб. Стоимость игрушка марки «Lego» составляет от 90 до 200 руб., а «Mega Blocks» - 90 до 250 руб.

Рис. 2. Диаграмма распределения вкусов покупателей по фирмам производителям игрушек.

Так же выяснилось, что мужчины и женщины с уровнем среднемесячного дохода до 10000 руб. предпочитают выбирать другие марки игрушек, от 10000 руб. до 15000 руб. - «Canpol babies» (84%) и «Lego» (16%), от 15000 руб. до 25000 руб. – другую марку игрушек (30%), «Canpol babies» (30%),«Lego» (40%); свыше 25000 руб. –другую марку игрушек (33,3%)«Canpol babies» (33,3%),«Lego» (33,3%);               (Таблица.1).

Фирмы

До 10000

От 10000 до 15000 руб

От 15000 до 25000 руб

Свыше 25000 руб

Canpol babies

0%

84%

30%

33,3%

Lego

0%

16%

40%

33,3%

Mega Blocks

0%

0%

0%

 

другие

100%

0%

30%

33,3%


 

Рис. 3. Диаграмма распределения покупателей предпочитающих известные марки игрушек и наоборот.

Судя по опросу, 60%  людей марка игрушки интересует, а 40% не смотрят на фирму изготовителя, скорее  в эти 40 % входят те, которые выбирают игрушки исходя из цены, дизайна упаковки и функциональности. Например, если ребенку нравятся игрушки музыкальные, то при покупке смотрят на ее качества и функциональность. (рис.3)

Марка  игрушки немаловажна при ее выборе, но многие покупатели не обращают внимания на марку. Из 100 % 25% –мужчины и 75% - женщины, причем 40% мужчин не интересует марка игрушки, а 60% интересует, если говорить о женщинах, то это соотношение так же – 40% и 60%. Это говорит о том, что как женщины, так и мужчины все-таки предпочитают известную марку игрушек. (Рис.4)

 

 

 

Место приобретения игрушек тоже имеет немаловажное значение, т.к. в наше время очень широк  выбор места приобретения товаров. Новое и очень удобное место приобретения – интернет магазин. Но и в этом есть свои минусы. Например перед покупкой нельзя игрушку потрогать, посмотреть, проверить, да и время доставки не всегда удовлетворяет желание потребителя. Преобладающим местом приобретения игрушек является - 50%, интернет магазины -30% книжные магазины, 20% специализированные магазины детских игрушек. (Рис.6).

Рис. 5. Диаграмма предпочтений приобретать игрушки в определенных магазинах.

При чем, женщины большинстве случаев приобретают игрушки для своих детей через интернет магазин (Рис.6).

Рис. 6. Гистограмма предпочтений мужчин и женщин приобретать игрушки в определенных местах

По проведенному исследованию было выяснено, что из мужчин 40% приобретают в книжных магазинах, 40% в интернет магазинах и 20% в специализированных. Что касается женщин, то 27% в книжных магазинах, 53% в интернет магазинах и 20% в специализированных. Из этого можно сделать вывод, что в специализированных магазинах покупают игрушки меньше всего.

Далее рассмотрим предпочтение приобретать игрушки зависимо от их функциональности. По данным опросов выявлено, что 50% потребителей покупают конструкторы, пирамидки и другие развивающие игры, 30% предпочитают куклы, машинки, 20% - музыкальные игрушки, погремушки.

 

Рис. 7. Диаграмма предпочтений приобретения игрушек в зависимости от их функциональности.

 Из них женский пол приобретает игрушки 26,6% куклы, 60% - конструкторы, пирамидки, 13,4% музыкальные. А мужской пол 40% машинки, 20% конструкторы и 40% музыкальные. (Рис.8)

Информация о работе Анализ и оценка товарного рынка детских игрушек