Анализ и оценка товарного рынка детских игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако, конкретно-исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр.
В изменении характера игрушек на протяжении человеческой истории наглядно отражена действительная история игрушки, обусловленная историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.
Необходимо сделать уточнение - Е.А. Аркин пишет об изначальных игрушках, и относит к ним:
а) звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т.д.;
б) двигательные игрушки – волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
1. Исследование товарного рынка……………………………………………6
2. Сегментация рынка…………………………………………….……..….….19
3. Оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке……….……23
Заключение……………………………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Копия маркетинг.doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Рис. 8. Гистограмма предпочтений приобретать игрушки по их функциональности в зависимости от пола

 

 

 

 

Из данного видно, что большинство женщин приобретают игрушки по их функциональности приближенных к развивающим – это конструкторы, пирамидки.

Выводы по полученным данным нужно соотнести с тем, что 5% опрошенных имеют заработок до 10000 рублей, 30% - от 10000 до 15000 рублей, 50% - от 15000 до 25000 рублей и 15% свыше 25000 рублей (Рис.11).

Рис. 11. Диаграмма распределения социального статуса опрашиваемых.

 

 

 

 

По результатам проведенного компанией «Canpol babies» маркетингового исследования на рынке детских игрушек были сделаны выводы:

1. Детские игрушки всегда будет востребована на рынке товаров.

2. В современном мире нужно ориентироваться на создание более безвредных игрушек, сохраняя при этом их свойства на высоком уровне.

3. Игрушки «Canpol babies» занимает устойчивое место на рынке, поэтому компания может позволить вывести на рынок новые игрушки, например для людей с высоким уровнем дохода, для детей постарше.

4. Т.к. большинство потребителей предпочитают приобретать игрушки типа конструктора, пирамидок, пазлы и т.п, то можно расширить выбор в данном направлении.

5. Расширение видов товаров по, функциональности, развивающих так же привлечет внимание покупателей.

6. так же большинство опрошенных при выборе игрушек интересует дизайн упаковки, поэтому следует компании «Canpol babies» поработать над дизайном упаковки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение емкости рынка.

Емкость рынка – максимальный объем продаж, которого могут достигнуть все компании отрасли в течение определенного периода времени при данном уровне маркетинговых усилий и условий внешней среды.

Рассчитаем емкость рынка применительно города Екатеринбурга за один месяц, т.к. большинство покупок для детей делается раз в месяц.

Детские игрушки являются товаром длительного пользования, значит воспользуемся формулой:

Е = Ч * Т*1⁄tэкс, где

Е – емкость рынка

Ч – численность потребителей в городе Екатеринбурге;

Т- кратность покупок ⁄ продаж(средняя величина потребления ⁄ продаж на одного потребителя;

tэкс – средняя продолжительность полного цикла эксплуатации товара, лет

В городе Екатеринбурге по данным электронной энциклопедии «Википедии» всего проживает 1386511 человек. Из них 616000 человек (44%) – мужчины, 784000 (56%) – женщины. Население трудоспособного возраста и старше составляет 1138000 человек - 82%. 46% населения - это мужчины и женщины в трудоспособном возрасте и старше.

По проведенному исследованию выяснилось, что 65% опрошенных приобретают игрушки 1 раз в месяц по одной, 20% людей необходимо по 2 игрушки в месяц и только 15% приобретают 3 игрушки в месяц, поэтому средняя величина потребления на одного человека равна 1,5 шт. Т=13+(4*2)+(3*3)=30⁄20=1,5

Соответственно емкость рынка составляет:

Е = 1138000 * 1,5 * 1⁄3 = 569000 (шт.) – максимальный объем продаж детских игрушек, который могут достигнуть все компании отрасли в течение одного месяца, если учесть то, что мужчины и женщины, приобретающие игрушки один раз в три или в шесть месяцев, приобретут ее один раз месяц.

 

2. Сегментация рынка.

«Игрушечный» сегмент рынка детских товаров развивается наиболее динамично. Родители всё больше внимания уделяют развитию детей и стремятся начать его как можно раньше. До наступления экономического кризиса 2008—2009 годов темпы его роста достигали 25—30 % в год. В 2008 году объём российского рынка детских игрушек оценивался в $670—720 млн, что составляло около 6,3 % всего рынка детских товаров России. В 2009 году спрос на детские игрушки сократился на 25—30 %.

Около 75 % представленных на мировом рынке игрушек произведены в КНР. Широкий ассортимент продукции и низкая себестоимость позволили Китаю стать фактически монополистом. Компании с мировыми брендами, такие как Mattel, Hasbro и Disney частично перенесли свои производства в Китай. Доля импорта в структуре российского рынка детских игрушек составляет около 88—90 %. Основной поставщик — опять же, Китай.

 Ведущие позиции среди российских производителей занимают ЗАО «Завод „Огонек“» (Москва), ОАО «Весна» (Киров), ТД «Гулливер и Ко» (Москва), ООО «Стеллар» (Ростов-на-Дону), ООО «Эльф Маркет» (Москва).

Если поставить глобальную цель российским производителям лидировать на данном рынке, то нужно выделить некоторые критерии сегментирования на которые опираются покупатели при приобретении игрушек:

  1. Яркий дизайн упаковки.
  2. Безвредность для здоровья ребенка
  3. Удобство в приобретении. По данным маркетингового исследования выяснилось, что приобретать игрушке предпочитают через интернет магазины.
  4. Интересность в использовании.

Используя метод желаемых выгод, были определены следующие сегменты рынка:

    1. «Непрактичные» - мужчины и женщины приобретающие игрушки, опираются только на внешний вид упаковки. Их привлекает только яркость упаковки, ее дизайн.
    2. «Заботящиеся» - это те потребители, которые, прежде всего, смотрят на фирму – изготовителя. И если она зарекомендовала себя на рынке, как производитель самых качественных и безвредных игрушек, то приобретают ее.
    3. «Домохозяйки» - скорее всего они сидят с маленьким ребенком в декретном отпуске. И предпочитают не выходя из дома приобретать игрушки для ребенка через интернет магазин.
    4. «Практичные» - это те мужчины и женщины, которые выбирая игрушку своему ребенку, обращают внимание на цену, качество, ее функциональность, а уж в последнюю очередь на яркость упаковки

 

Предпочтения потребителей показаны в таблице №2.

Таблица №2.

Желаемые выгоды

Сегменты

«Непрактичные»

«Заботящиеся»

«Домохозяйки»

«Практичные»

Стоимость игрушек

*

*

****

****

Яркий дизайн

****

*

***

*

Не наносящий вреда здоровью

*

****

**

****

Удобство в приобретении

*

*

****

*


 

Проанализировав рыночную ситуацию, компания «Canpol babies» на основании проведенной сегментации выбрала все сегменты, на которых она сосредоточит свое внимание. Компания достаточно крупная, поэтому может позволить себе выбрать стратегию полного охвата рынка, используя дифференцированный маркетинг. При данной стратегии компания разрабатывает для каждого сегмента отдельное товарное предложение, т.к. на рынке игрушек очень большая конкуренция.

 

Компания «Canpol babies» позиционировала себя на рынке следующим образом:

 

Рис. 12. Иллюстрация положения некоторых производителей на рынке

1 – компания «Lego».

2 – компания «Canpol babies».

3 – компания «Mega Blocks».

Иллюстрация положения фирмы на рынке была создана на основании следующих данных:

Средняя цена на единицу игрушки, по данным магазина «Детский мир» составляет:

      1. компания «Lego»  700 руб.
      2. компания «Canpol babies»  400 руб.
      3. компания «Mega Blocks» 630 руб.

Широта ассортимента включает в себя разнообразие видов и типов игрушек. Исходя из того, как часто на полках магазина встречается тот или иной вид игрушки, были определены виды игрушек рассматриваемых компаний-конкурентов.

Виды игрушек «Canpol babies»:

    • погремушки;
    • прорезыватели для зубов;
    • развивающие коврики;
    • подвески на коляску;
    • карусельки на кроватку;
    • игрушки для ванной комнаты;

Виды игрушек «Lego»:

    • настольные игры
    • предметы для рисования
    • куклы
    • конструкторы
    • пирамидки
    • коврики
    • оружие и др.

         Виды игрушек «Mega Blocks»:

  • герои фильмов и мультфильмов
  • мягкие игрушки
  • конструкторы
  • железная дорога

 

 

 

 

 

3. Оценка конкурентоспособности компании «Canpol babies» и товара компании на рынке.

По мнению президента Национальной ассоциации индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, …россияне однозначно конкурентоспособны в производстве игр с образовательной направленностью. Неплохие позиции есть и у крупногабаритной продукции — в частности, у игровых комплексов для детских площадок. Зато у нас практически полностью отсутствуют высокотехнологичные игрушки.

Основные тенденции рынка — повышение внимания родителей к качеству игрушек,  усиление контроля со стороны государства и активное сочетание игрушек с новыми технологиями.  Наиболее перспективными каналами продаж игрушек являются интернет магазины.

Конкурентоспособность компании – это способность успешно оперировать на конкретном рынке в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг.

Для того чтобы четко представлять себе конкурентные преимущества и недостатки компания «Canpol babies» составила таблицу «Профили требований».

В качестве конкурирующих компаний были выбраны компании «Lego» и «Mega Blocks».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №2.

Профили требований, характеризующие позиции конкурентов.

Факторы оценки конкурентоспособности

Балльная оценка

0

1

2

3

4

5

1. Благоприятная цена игрушек.

 

 

2. Широта ассортимента.

 

 

 

3. Качество игрушек.

 

 

 

4. Известность компании.

   

5. Дизайн упаковки

 

 

6. Активность компании в разработке новых продуктов.

 

 

7. Безвредность игрушек.

 

 

 

8. Затраты на рекламу.

 

   


« Canpol babies» -          «Lego» -        «Mega Blocks» -   


По данным маркетингового исследования стоимость краски «Canpol babies» составляет от 90 до 200 руб.,  «Lego» - от 75 до 190 руб., «Mega Blocks» - 90 до 250 руб.

Широта ассортимента включает в себя разнообразие видов и типов игрушек. Исходя из того, как часто на полках магазина встречается тот или иной вид игрушки, были определены виды игрушек рассматриваемых компаний-конкурентов.

Виды игрушек «Canpol babies»:

    • погремушки;
    • прорезыватели для зубов;
    • развивающие коврики;
    • подвески на коляску;
    • карусельки на кроватку;
    • игрушки для ванной комнаты;

Виды игрушек «Lego»:

    • настольные игры
    • предметы для рисования
    • куклы
    • конструкторы
    • пирамидки
    • коврики
    • оружие и др.

         Виды игрушек «Mega Blocks»:

  • герои фильмов и мультфильмов
  • мягкие игрушки
  • конструкторы
  • железная дорога

Разнообразие игрушек было определено  исходя из того, что мы можем увидеть в магазине. Рассматривая ассортимент фирмы  Canpol babies можно сказать, что она уступает в этом компании «Lego», и не уступает «Mega Blocks».  В игрушках компании «Lego» ассортимент очень разнообразен на рынке она хорошо представлена. Разнообразие игрушек «Mega Blocks» тоже велико, но в магазинах представлены не полностью.

Компания «Canpol babies» активно рекламирует свой товар во всех СМИ. Компания «Lego» активно продвигала свой товар 2 года назад, а сейчас снизила затраты на рекламу и стала уступать «Canpol babies». Затраты на рекламу «Mega Blocks» не значительны.

Проанализировав свое исследование, рассмотрев позиции конкурентов, компания  «Canpol babies» пришла к выводу о том, что:

    • можно поработать над ценой игрушек, т.е. по возможности снизить ее;
    • разработать и внедрить новые виды игрушек по функциональности развивающие;
    • используя инновационные технологии разработать и внедрить наиболее натуральную и безвредную игрушку;
    • разработать и попробовать внедрить игрушки специально для людей с высоким заработком;
    • снизить затраты на рекламу, т.к. компания уже широко известна на рынке.

Информация о работе Анализ и оценка товарного рынка детских игрушек