Анализ рынка охранных услуг посредством маркетинговых технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы связана с необходимостью изучения подходов и методов проведения маркетинговых исследований для решения проблемы адаптации предприятий к рынкам охранных услуг.
Цель данной курсовой работы провести анализ рынка охранных услуг посредством маркетинговых технологий на основе анализируемого предприятия – ООО «ЧОО «Цербер».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- изучить характеристику современных маркетинговых технологий на рынке охранных услуг;
- рассмотреть особенности потребителей рынка услуг частных охранных предприятий;

Файлы: 1 файл

маркетинговые тех на пред.docx

— 144.35 Кб (Скачать файл)

Такая характеристика как неосязаемость применительно  к охранной услуге проявляется в  невозможности до момента полного  приобретения в полном объеме увидеть, услышать, попробовать на вкус весь объем действий, направленных на обеспечение  безопасности, осуществляемых в процессе оказания услуги. Поэтому при выборе услуги потребители руководствуются  психологическими мотивами и некоторыми объективными критериями: принимают  во внимание наличие информации, доверие  марке, ощущаемый риск. Применительно  к охранной сфере можно выделить следующие риски:

  • риск исполнителя - насколько хорошо будет выполнена охранная услуга и насколько надежна аппаратура;
  • финансовый риск - окупятся ли затраты по приобретению охранной аппаратуры и выполнению услуги;
  • психологический риск - как приобретение услуги повлияет на самоуважение;
  • социальный риск - как приобретение услуги повлияет на имидж человека;
  • риск потери времени - сколько времени и усилий придется затратить на приобретение услуги и на взаимодействие с охранной структурой.

Неотделимость охранной услуги от своего источника  проявляется в том, что она  оказывается при непосредственном участии или сотрудника охраны или  какого-нибудь технического средства по заданной программе. Непостоянство  качества охранной услуги зависит от того, кто их предоставляет, когда  и где.

Охранным  услугам характерна и такая особенность, как совпадение процесса оказания услуги с ее конечным результатом (полезным эффектом). При этом, полезный эффект неосязаем и это вызывает затруднения  в количественном измерении охранной услуги и прежде всего показателей  ее качества.

Охранные  услуги как особый вид производственной деятельности имеют специфические  особенности, отличающие их от других услуг.

Первая особенность  связана с процессом оказания охранной услуги, который очень разнороден и включает в себя следующие составляющие:

  • подготовку производственного процесса охранной деятельности,
  • обеспечение нормального хода процесса охранной деятельности,
  • пресечение противоправных действий относительно объекта охраны.

К первой составляющей относятся: проектные работы, включающие в себя обследование и разработку проектов инженерных и технических средств охранной, пожарной, тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения и контроля доступа; согласование проектов с заинтересованными службами, изготовление (приобретение) элементов технической укрепленности объектов. Ко второй составляющей относятся: работы по управлению и организации процесса обеспечения безопасности объектов; работы по эксплуатации оборудования, включающие установку, качественное техническое обслуживание и ремонт всех видов охранных средств; специальные работы, обусловленные конкретными требованиями обеспечения охраны данного объекта. Третья составляющая включает: задержание нарушителей, оперативную отработку «тревожных вызовов» с выездом группы задержания. Вследствие этого возникают особые условия оказания охранных услуг, заключающиеся во времени прибытия группы задержания и зависящие от территориального расположения группы задержания и вида объекта охраны.

Вторая особенность  охранных услуг состоит в необязательности всех элементов оказания охранной услуги. Например, лучше, когда тревожные  вызовы отсутствуют. Особенностью является также обстоятельство, что охранная услуга воплощается как в материальном продукте (охранные системы, документация и т.д.), так и в полезном (социальном) эффекте.

Разнородность процесса оказания услуги определяет необходимость классификации видов продукции предприятий охранной отрасли. Анализ их деятельности показывает, что на рынке охранной сферы представлены следующие виды продукции: услуги охранного характера, научно-техническая и производственно-техническая продукция. потребитель рынок

Следует сразу  принять во внимание тот факт, что  в охранной сфере не существует покупателей. Все потребители охранных услуг  выступают как ключевые клиенты. Понятие «клиент» означает индивидуальный подход, выделение нужд и потребностей именно этого человека (а в нашем  случае, главным образом, организации) из общей массы потребностей и  нужд людей (организаций) вообще.

Потребитель становится не покупателем, а клиентом (и требует к себе соответствующего отношения) в следующих случаях:

  • когда товар (услуга) позиционирован как «дорогой»;
  • если товар (услуга) может быть интересен только ограниченному числу людей (организаций);
  • клиент тратит значительную сумму денег;
  • когда клиент — персона, принимающая решение от имени организации. Вот кто всегда знает, что он клиент, и потому требует к себе особого внимания.

По отношению  к потребителю охранной сферы  справедливы как минимум последние  два критерия, но и первые пункты данного перечня актуальны. Процесс  выбора потребителем подрядчика делится  на две стадии:

а) выбор  группы профессионалов (узкого круга  организаций), которые способны квалифицированно решить его проблемы;

б) выбор  конкретного подрядчика между равными  организациями на основе критериев  «сможет ли она сделать именно то, что необходимо» и «приятно ли будет заказчику работать с  ней».

Целевыми  потребителями охранной организации  являются все отрасли экономики, поскольку обеспечение безопасности необходимо всем субъектам, обладающим материальными либо нематериальными  ценностями. Обычно охранные фирмы  неплохо знают своего клиента (как  предприятия и организации, так  и конкретных физических лиц, принимающих  решения о покупке), а именно —  его сферу деятельности, позиции  на рынке, платежеспособность, потребительские  предпочтения и т.п. Чаще всего это  не столько результат исследования, сколько данные и выводы, полученные опытным путем. Расширение клиентуры  за счет аналогичных потребителей —  вопрос техники маркетинга, а также  конкурентных преимуществ.

Когда же речь идет о расширении сферы потребительского рынка, выходе на принципиально иного  клиента, все становится сложнее. В  таком случае предприятию приходится изучать потенциального потребителя, с которым планируется работа. У дарственной безопасности такова, что эффективность классических методов маркетинга часто отклоняется  от прогнозируемых и просчитанных в теории (причем в худшую сторону).

Известная маркетинговая  цепочка продвижения товара (услуги) заключается в следующем: «ознакомить  — привлечь к диалогу — найти  контакт — склонить совершить  действие — склонить к повторению». В охранной сфере очень часто наиболее слабым звеном является стадия «ознакомить».Существует еще один аспект, заслуживающий внимания. В случае поиска охраны на решение влияют следующие факторы, представленные на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Степень влияния фактора окружения на решение об обращении в охранное предприятие

 

Фактически  данная диаграмма отражает эффективность  различных каналов воздействия  на аудиторию при продвижении  услуг сферы безопасности. Высокий  процент (37%) доверяющих мнению коллег и партнеров, уже имевших опыт работы с предприятиями этой сферы  неудивителен. Ведь по свидетельству  предпринимателей - «безопасников» многие новые заказчики охранных услуг приходят по рекомендации, что делает работу по сбору рекомендательных писем и по стимулированию распространения положительных отзывов клиента в разговорах с его партнерами одним из основных направлений маркетинговой деятельности охранного предприятия.

То, что многие респонденты (24%) руководствуются собственным  мнением, закономерно. Но вот достаточно низкие показатели доверия материалам рекламы, данным рейтингов, материалам СМИ и публикациям заставляют задуматься. Ведь, по сути, все остальные варианты ответов можно сгруппировать в одну большую группу — информация, получаемая в личном общении. И именно она оказывает наибольшее воздействие на лицо, принимающее решение.

Наиболее  эффективными рекламными носителями для  охранного предприятия представляются печатная реклама в журналах для  деловых людей, а также прямое обращение к потенциальному клиенту. Кроме того, эффективным средством  рекламы (как прямой, так и скрытой) представляются специализированные журналы, посвященные проблемам безопасности. Это объясняется тем, что:

— они влияют на состояние потребительского интереса и формируют его в нужном направлении;

— потенциальные  клиенты чаще обращаются за советами к независимым консультантам (в  частности, к постоянным обозревателям  специализированных изданий);

— созданию привлекательной торговой марки  охранного предприятия способствует освещение его работы в обзорах  специализированного журнала.

Целевая аудитория  для предприятия — это прежде всего мужская аудитория с годовым доходом не менее нескольких десятков тысяч долларов, ведущая активный образ жизни. По своему должностному статусу это не только руководители компаний и фирм, члены советов директоров, но и топ-менеджмент в широком понимании. По социальному составу она представляет собой, прежде всего, высший предпринимательский слой. Людей, которым есть что защищать и от кого защищаться.

Кроме того, такое понятие, как отложенный спрос, вовлекает в сферу интересов  охранного предприятия верхний  слой среднего класса. Ему не по карману  дорогостоящая круглосуточная охрана, в том числе и телохранитель, но в кризисных ситуациях, когда  возникает реальная угроза бизнесу, здоровью и жизни, этот верхний слой готов к затратам на личную безопасность.

Всех обращающихся потенциальных клиентов предприятия  условно делят на три категории:

а) клиенты, которые впервые решили воспользоваться  услугами охраны. Таких большинство, и их отличает, прежде всего, смутное  представление о работе охранной фирмы;

б) клиенты, познавшие цену и ценность охраны;

в) клиенты, обратившиеся по рекомендации.

Все три категории  объединяет одно существенное обстоятельство — всем им необходима информация об охранном предприятии, его услугах  и ценах.

Основной  источник решения о приобретении охранных услуг — это собственное  мнение клиента, а также рекомендации знакомых, уже воспользовавшихся  этими услугами. Оба этих фактора  основаны на той степени доверия, которое заслужило охранное предприятие. Поэтому главное в сотрудничестве охранного предприятия и потребителя  — это доверие. Его всегда непросто добиться, но легко потерять. Поэтому  основа взаимоотношений фирмы с  потребителями — постоянная работа над укреплением доверительных  взаимоотношений с клиентами, над  формированием образа предприятия, качеством его услуг и стилем коммуникаций.

 

 

2 Маркетинговый анализ деятельности ООО «ЧОО «Цербер»

2.1 Общая  характеристика ООО «ЧОО «Цербер»

 

Общество  с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Цербер», находящиеся по адресу г. Челябинск, проспект Победы, 125,  основанное в 2003 году, специализирующихся в сфере безопасности. Директором является - Перерва Евгений Иванович, вместе с ним на предприятии трудиться около 80 человек. Цель частного охранного предприятия «Цербер» - получение прибыли.

Сотрудники  охраны "Цербер" проходят предварительный  отбор на профессиональную пригодность  с использованием современных методик  психологического тестирования, служба безопасности предприятия проводит серию собеседований и проверок. Надежность охраны обеспечивают сотрудники, прошедшие жесткий отбор и  тщательную подготовку:

  • документальный и фейс - контроль сотрудников и посетителей;
  • пресечение несанкционированного выноса документов и имущества;
  • поддержание общественного порядка;
  • осмотр помещений и территории в течение рабочего дня;
  • защита от физического проникновения на объект.

Это позволяет уберечь имущество клиента от порчи, уничтожения, кражи, предотвратить диверсии и прочее.

Во главе  организации стоит генеральный директор, которого назначает учредитель (учредители). При назначении директора с ним заключают контракт, в котором определяют его права, обязанности и ответственность, условия материального обеспечения и порядок освобождения от должности. К компетенции директора относятся все вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции учредителей.

Директор  определяет систему полномочий, т.е. круг обязанностей каждого должностного лица, утверждает штатное расписание, создает рабочий аппарат управления охранным предприятием. Кроме того, в его компетенцию входит подбор ответственных сотрудников для выполнения поставленных задач, разработка системы контроля выполняемой работы и т.п.

В действующей  организационной линейно – функциональной структуре управления ООО «ЧОО «Цербер» отражается состав подразделений, их подчиненность и внутренняя структура, которая представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Линейно - функциональная структура ООО «ЧОО «Цербер»

 

В число должностных лиц службы охраны входят:

  • руководитель службы охраны предприятия;
  • оперативный дежурный на предприятии;
  • руководители подразделений;
  • старший смены личной охраны и старший смены суточного наряда (дежурный по объекту);
  • сотрудники подразделений личной охраны;
  • сотрудник охраны.

ООО "ЧОО "Цербер" предоставляет весь комплекс охранных услуг, которые составляют более 100 наименований, основными являются:

  • вооруженная и невооруженная физическая охрана объектов любой сложности;
  • постановка объектов на пульт централизованной охраны;
  • обслуживание кнопки тревожной сигнализации;
  • монтаж и обслуживание охранно-пожарной сигнализации;
  • установка и обслуживание камер видеонаблюдения;
  • сопровождение ценных грузов;
  • детективные услуги;
  • учебно-тренировочный центр по подготовке сотрудников охраны.

Информация о работе Анализ рынка охранных услуг посредством маркетинговых технологий