Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 22:11, курсовая работа
Основные достижения в этом плане следующие: расширение ассортимента телекоммуникационных услуг, его интенсивное обновление с учетом запросов общества, а главное, начался процесс формирования в организационных структурах телекоммуникационных учреждениях маркетинговых подразделений, что, несомненно, должно способствовать повышению эффективности принимаемых решений в связи с организацией деятельности операторов на рынке мобильной связи.
Введение
1.Общая характеристика исследования по определению конкурентоспособности. с. 4
2.Оценка конкурентоспособности операторов мобильной связи. с. 4
3.Сравнение операторов мобильной связи по конкретным показателям предоставления услуг. с. 8
4.Случаи использования SIM-карт операторов мобильной связи с. 9
5.“Портрет” пользователей мобильной связи. с.12
6.Затраты потребителей на услуги мобильной связи. с.12
Выводы
Министерство
образования и науки Украины
Донецкий национальный университет экономики и торговли
имени Михайла
Туган-Барановского
МАРКЕТИНГОВОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
“Анализ
рынка услуг мобильной телефонной связи
Украины”
Научный
руководитель : Баширов И. Х.
Донецк 2010
Донецк 2010
Содержание
Введение
Выводы
Введение
Рынок мобильной связи в Украине активно формируется, постоянно адаптируясь к изменяющимся условиям спроса. При этом происходит постепенный переход от «производственной» или производственно-сбытовой ориентации услуг связи к рыночной, маркетинговой ориентации.
Основные достижения в этом плане следующие: расширение ассортимента телекоммуникационных услуг, его интенсивное обновление с учетом запросов общества, а главное, начался процесс формирования в организационных структурах телекоммуникационных учреждениях маркетинговых подразделений, что, несомненно, должно способствовать повышению эффективности принимаемых решений в связи с организацией деятельности операторов на рынке мобильной связи.
Для
того чтобы обеспечить нормальное функционирование
рынка мобильной связи и
Общая
характеристика исследования
по определению конкурентоспособности
В рамках исследования, решались следующие задачи:
Оценка
конкурентоспособности
операторов мобильной
связи
Оценка
конкурентоспособности
1) Оценить значимость отдельных характеристик работы их оператора (по 7- балльной шкале).
2)
Оценить степень
Контрольная
таблица по оценке конкурентоспособности
Life выглядит следующим образом (табл. 1).
Таблица 1
Контрольная таблица по оценке конкурентоспособности Life
(n=70)
Потребительские характеристики услуги мобильной связи | Приоритет | Средняя оценка реализации ожиданий |
Выбор тарифных планов | 7 | 4,56 |
Способы оплаты | 6 | 4,61 |
Сервис | 5 | 4,24 |
Качество связи | 4 | 3,43 |
Зона покрытия | 3 | 3,29 |
Возможность подключения допол. услуг | 2 | 3,93 |
Роуминг | 1 | 3,29 |
Результаты
исследования свидетельствуют о
том, что общая
Показательно, что ни по одной составляющей услуги фирма не получила в итоге 6 баллов («то, что я получил, превзошло мои ожидания») и 5 баллов («то, что я получил, абсолютно соответствовало моим ожиданиям»), и только по способам оплаты, сервису и тарифным планам фирма получила 4 балла («то, что я получил, почти соответствовало мои ожиданиям»). Это означает, что данный оператор должен работать практически по всем направлениям, составляющим услуги. Наиболее слабые позиции фирма имеет по следующим направлениям: зона охвата (Oi=3,29), роуминг (Oi=3,29), качество связи (Oi=3,43).
Таким образом, конкурентоспособность Life в области качества услуг можно оценить выше средней – 4,12 балла из 6.
Также нами была рассчитана конкурентоспособность компании Киевстар. Контрольная таблица по оценке конкурентоспособности данного оператора выглядит следующим образом (табл. 2):
Таблица 2
Контрольная таблица по оценке конкурентоспособности Киевстар (n=70)
Потребительские характеристики услуги мобильной связи | Приоритет | Средняя оценка реализации ожиданий |
Зона покрытия | 7 | 4,69 |
Качество связи | 6 | 4,63 |
Роуминг | 5 | 4,53 |
Способы оплаты | 4 | 4,41 |
Сервис | 3 | 4,54 |
Выбор тарифных планов | 2 | 4,34 |
Возможность подключения допол. услуг | 1 | 4,19 |
Конкурентоспособность Киевстар на основе ожиданий клиентов равна 4,6 из 6 баллов. Причем, наиболее сильные позиции фирма занимает по таким характеристикам, как «зона покрытия» (Oi=4,69) и «качество связи» (Oi=4,63), а наиболее слабые позиции – «выбор тарифных планов» (Oi=4,34) и «возможность подключения дополнительных услуг» (Oi=4,19).
Сравнивая общую
Что
касается компании MTC, то распределение
оценок ее конкурентоспособности выглядит
следующим образом (табл. 3).
Таблица 3
Контрольная таблица по оценке конкурентоспособности MTC (n=70)
Потребительские характеристики услуги мобильной связи | Приоритет | Средняя оценка реализации ожиданий |
Способы оплаты | 7 | 5,05 |
Зона покрытия | 6 | 4,75 |
Сервис | 5 | 4,46 |
Качество связи | 4 | 4,41 |
Роуминг | 3 | 4,27 |
Возможность подключения допол. услуг | 2 | 4,71 |
Выбор тарифных планов | 1 | 4 |
Таким
образом, общая конкурентоспособность
MTC на основе ожиданий клиентов равна 4,7
из 6 баллов, что на 0,57 балла выше конкурентоспособности
Life и на 0,14 балла выше конкурентоспособности
Киевстар.
Сравнение
операторов мобильной
связи по конкретным
показателям предоставления
услуг
Сравнивая показатели по отдельным составляющим услуги трех компаний, мы получили, что по «зоне покрытия», «способам оплаты» и «возможности подключения дополнительных услуг» МТС превосходит своих конкурентов (рис. 1).
Рис. 1
Однако, по таким характеристикам, как «сервис», «роуминг» и «качество связи», наибольшей конкурентоспособностью обладает все же компания Киевстар, а что касается предоставления клиентам выбора тарифных планов, то здесь несомненный лидер - Life.
Таким образом, несмотря на то, что по отдельным составляющим услуги МТС занимает вторые, и даже третьи («выбор тарифных планов»), места, ее общая конкурентоспособность самая высокая по сравнению с другими операторами сотовой связи (Киевстар, Life).
Рис. 2
Еще одной линией сравнения рассматриваемых операторов сотовой связи стало изучение случаев использования SIM-карт того или иного оператора. Для этого респондентам предлагалось ответить на следующий вопрос:
«Представьте, что у Вас есть 3 SIM-карты (БиЛайн GSM, МТС, Смартс GSM). В каких случаях Вы стали бы использовать каждую из них?».
Распределения ответов на данный вопрос выглядят следующим образом (табл. 4, 5, 6):
Таблица 4
Случаи использования SIM-карты Life
(в % от числа ответивших)
Случаи использования | % |
Всегда | 14,3 |
Для отправления SMS-сообщений | 11,2 |
Звонки по городу | 52,0 |
Никогда | 5,1 |
Для иных целей (при необходимости роуминга, разговор ночью, для приема входящих звонков) | 17,3 |
Итого | 100 |
Информация о работе Анализ рынка услуг мобильной телефонной связи Украины